Выберите верное утверждение.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 А. Основа – это часть слова, которая стоит в середине. Б. Основа – это всё слово без окончания. В. Основа – это всё слово с окончанием. Выберите верное утверждение. Медовый А. в этом слове основа мед. Б. в этом слове основа медов. В. в этом слове основа медовый. Выберите верное утверждение. А. Окончание – стоит в начале слова Б. Окончание – это неизменяемая часть слова. В. Окончание – это изменяемая часть слова. 9. В слове большой … А. окончание – ой Б. окончание - й В. окончание нулевое 10. Выбери слово с нулевым окончанием: А. цветная Б. цвести В. цветок Выберите верное утверждение. А. Приставка – часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Б. Приставка – часть слова, которая служит для образования новых слов. В. Приставка – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? В слове подкрасили А. приставка – под Б. приставки нет В. приставка - л Без какой части не может существовать слово? А. без окончания Б. без корня В. без приставки 14. Среди слов с приставками найди слово с предлогом. А. (по)мидор Б. (по)тащим В.(по)льду 15. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: Приставка, корень, суффикс, окончание А. походный Б. холодный В. полёт 16. Укажите однокоренное слово к слову лень: А. ленивый Б. полено В. лентяй Вставь где нужно в слова непроизносимую согласную А. со …н це, Б. ска … ка В. под …ем Какое слово является близким по смыслу к слову пасмурный? А. ненастный Б. ясный В. солнечный Найди главные члены предложения: Маленькиий ёжик собирал в лесу грибы. А. Маленький ёжик Б. Собирал грибы В. Ёжик собирал 20. Разберите слова по составу:
Приморский, школьный, котик, река, пригорок II четверть Тест «Лексическая грамотность» I вариант 1.Лексика изучает: 1) словосочетание и предложения 2) звуки речи 3) словарный состав языка 4) части речи 2. В толковом словаре разъясняется: 1) значение фразеологизмов 2) лексическое значение слов 3) правописание слов 4) образование слов 3. Слово, имеющее одно значение, называется: 1) сложным 2) однозначным 3) многозначным 4) простым 4. Укажи ряд, в котором все слова многозначные. 1) гребень, варить, сахар 2) ключ, звезда, шляпка 3) сыр, речь, глагол 4) ромашка, хвост, каша 5. Определи значение слова кисть в предложении «Ярко горят на снегу кисти рябин». 1) часть руки 2) украшение из пучка нитей 3) пучок щетинок для нанесения краски 4) форма расположения плодов у растений 6. Запиши названия предметов.
II вариант 1.Лексическое значение слов разъясняется: 1) в орфографических словарях 2) во фразеологических словарях 3) в толковых словарях 4) в словах синонимов 2. Слово, имеющее несколько значений, называется: 1) сложным 2)однозначным 3)многозначным 4)простым 3. Укажи ряд, в котором все слова многозначные. 1)рысь, кисть, щенок 2)ручка, ёрш, кастрюля 3)корень, ключ, кнопка 4)лампа, компьютер, ножницы 4. Определите, что означает предложение: Мама светится от счастья. 1)В помещении стало светло 2)мама хорошо освещена 3)мама радуется 4)мама освещает комнату
5. Выделенное слово употреблено в переносном значении в словосочетании. 1) горячий песок 3) горячее сердце 2) крутой склон 4) золотые часы
Изложение по коллективно - составленному плану. Как я купил собаку. Охотник продавал собаку. Это была большая,умная собака. Я купил её. Собаку звали Томка. Мы вышли из дома хозяина. Томка вздрогнул и оглянулся.
Дома собака опустила мне на колени голову. В глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину. Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завилял хвостом, лёг на бок. Собака дала нам хороший урок. Мы поняли,что друзей не продают и не покупают.
План. 1.Охотник продал собаку. 2.Томка грустит о родном доме. 3.Хозяин приехал. 4.Хороший урок.
Орфография: хозяин, колени, охотник, на бок, не продают, не покупают.
III четверть Списывание «Редактирование текста». Раздели текст на предложения. Расставь, где нужно знаки препинания. Спиши текст. 1 вариант 2 вариант Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса
IV четверть Контрольная работа «Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставление чернового и отредактированного текстов».
Прочитай. В тексте перепутан порядок абзацев. Восстанови правильную последовательность абзацев. Озаглавь текст, составь его план. Среди васильков есть и не синие. Они бывают и лиловато-красные, и розоватые, и почти белые. Но у всех васильков, какими бы разными они не были, есть общая особенность. Каждый василек не просто цветок, а маленький букетик. По его краям – длинные лепестки с зубчиками, похоже на свернутые трубочки. Зато в самой середине васильки – цветочки настоящие. Любуются люди красивыми цветками, собирают из них букеты, плетут венки, а мастерицы-рукодельницы вышивают синие васильки среди золотых колосьев. Красиво! Синий василёк растет только среди ржи, а если встретится в другом месте – значит, когда-то было здесь ржаное поле. В тех странах, где рожь не сеяли, не знали и о синем васильке, например Древнем Египте.
Приложение 2. Календарно-тематическое планирование по русскому языку В 3 а классе на 2019 – 2020 учебный год. Учитель: Солдатова С.Н. I четверть Недель – 8 ч.
Тема урока |
Дата | |||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||
1. | Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов) Слово. В мире слов. Работа со словарем. Этимология. | 6.09. | ||||||||||||
2. | Пословицы. Поговорки. | 13.09. | ||||||||||||
3. | Фразеологизмы. | 20.09. | ||||||||||||
4. | Многозначные слова. | 27.09. | ||||||||||||
5. | Новые и научные слова. | 4.10. | ||||||||||||
6. | Архаизмы. | 11.10 | ||||||||||||
7. | Тест «В мире слов» | 18.10 | ||||||||||||
8. | Контрольная работа. Деформированный текст. | 25.10 |
Отметка о прохождении программы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II четверть
Недель – 8 ч.
№ п/п |
Тема урока
Дата
Отметка о прохождении программы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III четверть
Недель – 10 ч.
Списывание – 1
№ п/п |
Тема урока
Дата
|
|
Отметка о прохождении программы:____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
IV четверть
Недель - 8 ч.
№ п/п |
Тема урока
Дата
Отметка о прохождении программы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
|
|