Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите верное утверждение.




А. Основа – это часть слова, которая стоит в середине.

Б. Основа – это всё слово без окончания.

В. Основа – это всё слово с окончанием.

Выберите верное утверждение.

Медовый

А. в этом слове основа мед.

Б. в этом слове основа медов.

В. в этом слове основа медовый.

Выберите верное утверждение.

А. Окончание – стоит в начале слова

Б. Окончание – это неизменяемая часть слова.

В. Окончание – это изменяемая часть слова.

9. В слове большой …

А. окончание – ой

Б. окончание - й

В. окончание нулевое

10. Выбери слово с нулевым окончанием:

А. цветная

Б. цвести

В. цветок

Выберите верное утверждение.

А. Приставка – часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Б. Приставка – часть слова, которая служит для образования новых слов.

В. Приставка – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

В слове подкрасили

А. приставка – под

Б. приставки нет

В. приставка - л

Без какой части не может существовать слово?

А. без окончания

Б. без корня

В. без приставки

14. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.

А. (по)мидор

Б. (по)тащим

В.(по)льду

15. Укажите слово, строение которого соответствует схеме:

Приставка, корень, суффикс, окончание

А. походный

Б. холодный

В. полёт

16. Укажите однокоренное слово к слову лень:

А. ленивый

Б. полено

В. лентяй

Вставь где нужно в слова непроизносимую согласную

А. со …н це,

Б. ска … ка

В. под …ем

Какое слово является близким по смыслу к слову пасмурный?

А. ненастный

Б. ясный

В. солнечный

Найди главные члены предложения: Маленькиий ёжик собирал в лесу грибы.

А. Маленький ёжик

Б. Собирал грибы

В. Ёжик собирал

20. Разберите слова по составу:

Приморский, школьный, котик, река, пригорок

II четверть

Тест «Лексическая грамотность»

I вариант

1.Лексика изучает:

1) словосочетание и предложения

2) звуки речи

3) словарный состав языка

4) части речи

2. В толковом словаре разъясняется:

1) значение фразеологизмов

2) лексическое значение слов

3) правописание слов

4) образование слов

3. Слово, имеющее одно значение, называется:

1) сложным

2) однозначным

3) многозначным

4) простым

4. Укажи ряд, в котором все слова многозначные.

1) гребень, варить, сахар

2) ключ, звезда, шляпка

3) сыр, речь, глагол

4) ромашка, хвост, каша

5. Определи значение слова кисть в предложении «Ярко горят на снегу кисти рябин».

1) часть руки

2) украшение из пучка нитей

3) пучок щетинок для нанесения краски

4) форма расположения плодов у растений

6.  Запиши названия предметов.

  1. Речная костистая рыба с колючими плавниками. ____________________
  2. Щётка для мытья посуды. __________________________

II вариант

1.Лексическое значение слов разъясняется:

1) в орфографических словарях

2) во фразеологических словарях

3) в толковых словарях

4) в словах синонимов

2. Слово, имеющее несколько значений, называется:

1) сложным

2)однозначным

3)многозначным

4)простым

3. Укажи ряд, в котором все слова многозначные.

1)рысь, кисть, щенок

2)ручка, ёрш, кастрюля

3)корень, ключ, кнопка

4)лампа, компьютер, ножницы

4. Определите, что означает предложение: Мама светится от счастья.

1)В помещении стало светло

2)мама хорошо освещена

3)мама радуется

4)мама освещает комнату

 

5. Выделенное слово употреблено в переносном значении в словосочетании.

1) горячий песок 3) горячее сердце

2) крутой склон 4) золотые часы

 

 

          Изложение по коллективно - составленному плану.

                                                 Как я купил собаку.

         Охотник продавал собаку. Это была большая,умная собака. Я купил её. Собаку звали Томка. Мы вышли из дома хозяина. Томка вздрогнул и оглянулся.

         Дома собака опустила мне на колени голову. В глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.

       Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завилял хвостом, лёг на бок.

      Собака дала нам хороший урок. Мы поняли,что друзей не продают и не покупают.

             

 

                   План.

1.Охотник продал собаку.

2.Томка грустит о родном доме.

3.Хозяин приехал.

4.Хороший урок.

 

Орфография: хозяин, колени, охотник, на бок, не продают, не покупают.

 

 

III четверть

Списывание «Редактирование текста».

   Раздели текст на предложения. Расставь, где нужно знаки препинания.

Спиши текст.

1 вариант
Косой дождь становился все мельче тучи начали разделяться на волнистые облака через минуту заблестел робкий луч солнца осиновая роща роняет с ветвей капли дождя с веселой песней вьются жаворонки

2 вариант

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса

 

IV четверть

Контрольная работа

«Редактирование текстов с целью совершенствования их содержания и формы, сопоставление чернового и отредактированного текстов».

 

Прочитай. В тексте перепутан порядок абзацев. Восстанови правильную последовательность абзацев. Озаглавь текст, составь его план.

   Среди васильков есть и не синие. Они бывают и лиловато-красные, и розоватые, и почти белые. Но у всех васильков, какими бы разными они не были, есть общая особенность. Каждый василек не просто цветок, а маленький букетик. По его краям – длинные лепестки с зубчиками, похоже на свернутые трубочки. Зато в самой середине васильки – цветочки настоящие.

  Любуются люди красивыми цветками, собирают из них букеты, плетут венки, а мастерицы-рукодельницы вышивают синие васильки среди золотых колосьев. Красиво!      

   Синий василёк растет только среди ржи, а если встретится в другом месте – значит, когда-то было здесь ржаное поле. В тех странах, где рожь не сеяли, не знали и о синем васильке, например Древнем Египте.

       

 

Приложение 2.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

В 3 а классе на 2019 – 2020 учебный год.

Учитель: Солдатова С.Н.

I четверть

Недель – 8 ч.

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт
1. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов) Слово. В мире слов. Работа со словарем. Этимология. 6.09.    
2. Пословицы. Поговорки. 13.09.  
3. Фразеологизмы. 20.09.  
4. Многозначные слова. 27.09.  
5. Новые и научные слова. 4.10.  
6. Архаизмы. 11.10  
7. Тест «В мире слов» 18.10  
8. Контрольная работа. Деформированный текст. 25.10  

 

Отметка о прохождении программы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                         

II четверть

Недель – 8 ч.

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Синонимы. 8.11.   2. Антонимы. 15.11.   3. Омонимы. 22.11.   4. Контрольная работа «Лексическая грамотность» 29.11.   5. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. 6.12.   6. Происхождение русских имен и фамилий. Проект. 13.12.   7. Тест «Найди речевые ошибки» 20.12.   8. Изложение по готовому плану. 27.12.  

Отметка о прохождении программы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III четверть

Недель – 10 ч.

Списывание  – 1

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Раздел 2. Язык в действии (8 ч) Говори правильно. Ударение. 17.01.   2. Произношение слов. Работа с орфоэпическим словарем. 24.01.   3. Многообразие суффиксов. Значения суффиксов. 31.01.   4.  Грамматические категории русского языка. Категория рода и числа имен существительных. Практическое овладение нормами употребления грамматических форм имен существительных. 07.02.   5. Грамматические категории русского языка. Падеж имен существительных. Практическое овладение нормами употребления грамматических форм имен существительных. 14.02.   6. Совершенствование навыков орфографического оформления текста. 21.02.   7. Списывание «Расставь знаки препинания». 28.02.   8. Составление текста по опорным словам и готовому плану. 06.03.   9. Секреты речи и текста.(12ч.) Речевой этикет. 13.03.   10. Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  20.03.  

 

Отметка о прохождении программы:____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

IV четверть

Недель  - 8 ч.

 

№ п/п

Тема урока

Дата

План Факт 1. Составление плана текста, не разделенного на абзацы. 03.04.   2. Контрольная работа «Работа с текстом» 10.04.   3. Типы текста. Текст- повествование. 17.04.   4. Типы текста. Текст- описание. 24.04.   5. Типы текста. Текст- рассуждение. 08.05.   6.  Сочинение. Текст- описание. 15.05.   7. Сочинение по опорным словам «Здравствуй, лето!». 22.05.   8. Урок-игра «В мире родного языка» 29.05.  

Отметка о прохождении программы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение 3.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...