Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О защите прав потребителя, расторжении договора купли продажи косметических средств

В Измайловский районный суд г. Москвы

Истец:

 

Ответчик: ООО «Орион»

Адрес: 141400, МО, г.Химки, ул.Ленинградская, дом1, корп.В

Факт.адрес: 127055, г.Москва, ул.Сущевская, дом 25, стр.1

 

Исковое заявление

О защите прав потребителя, расторжении договора купли продажи косметических средств

10 октября 2015г. я была приглашена сотрудниками компании ООО «Орион» на бесплатные косметологические процедуры. Придя в салон на указанные процедуры, не имея намерения что либо приобретать я в результате оказалась покупательницей косметики и подписала кредитный договор с банком. Данная сделка произошла в результате методического интенсивного воздействия сотрудниками салона на мою психику, путём их уговоров совершить сделку.

При этом я не предоставляла своих персональных данных кредитному специалисту. Документы на получение кредита оформляли сотрудники салона красоты. Между тем, при оформлении любого кредита и в процессе дальнейшего мониторинга, банк обязан обрабатывать информацию финансового характера, чтобы определить платежеспособность кредитора, а также степень риска невозврата. Каким образом банк проверял мою платежеспособность неизвестно, поскольку документов о размере моего среднемесячного заработка от меня не запрашивалось.

Кроме того у меня ослаблен слух и зрение. По состоянию своего здоровья я не имела возможности прочесть подписанные мной документы. Воспользовавшись данным обстоятельством, сотрудники салона убедили меня в том, что косметика передаётся мне в дар, а услуги можно оплачивать в рассрочку. При этом мне пообещали трудоустройство в компании, что явилось для меня мотивирующим фактором при подписании документов.

Таким образом, между мной и ООО «Орион» был заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым продавец передал мне косметические средства торговой марки «Аква минерал», комплект услуг по профилю «Косметология».

Однако после получения косметики и детального изучения маркировки потребительской упаковки косметических товаров, договора купли-продажи, договора, заключенного с банком, я поняла, что мне предоставлена неполная, противоречивая и недостоверная информация о товаре, его цене, потребительских свойствах, условиях потребительского кредита. А именно:

1) На маркировке потребительской упаковки переданных мне косметических средств отсутствует информация об импортере, о прохождении санитарно-эпидемиологического контроля, условиях хранения, информация с предостережениями или об эффективном применении и подтверждение соответствия ГОСТ, что является нарушением требований, предъявляемым к парфюмерно-косметической продукции в РФ и установленных ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Вся информация, содержащаяся на упаковке косметических средств, изложена на иностранном языке.

В соответствии с п.1.3. Договора купли-продажи продавец обязуется предоставить покупателю пакет услуг по профилю «Косметология», перечень которых указан в приложении №2 к настоящему договору и является его неотъемлемой частью. Согласно данному приложению ООО «Орион» обязуется оказать косметологические процедуры для лица и тела. При этом до меня не довели информацию о том, как именно будет происходить та, или иная процедура, сколько она длиться по времени, какие косметические компоненты (крема, маски, масла) будут использоваться при её проведении, имеются ли противопоказания к указанным процедурам. Кроме того мне не объяснили суть самих процедур и для чего они предназначены. В названиях процедур используются слова иностранного происхождения, по этому мне до сих пор не понятно, что означает то или иное слово, что понимается под той или иной процедурой. Так же я имею противопоказания к процедуре «РФ Лифтинг», так как страдаю заболеванием щитовидной железы. О данном факте было сообщено сотрудникам салона в момент заключения сделки, однако данная услуга мне всё равно была навязана.

2) Мне как потребителю своевременно не предоставлена достоверная информация о цене реализуемого товара и условиях его приобретения (изначально шла речь о продаже товара в рассрочку, а в дальнейшем выяснилось, что оформлен потребительский кредит).

Согласно договору купли-продажи стоимость товара составляет 130 001, 49 (сто тридцать тысяч один) рубль 49 копеек. П. 3.4 Договора установлено, что товар приобретается в рассрочку. Согласно п.3.5 Товар приобретается за счёт привлечения кредитных средств. Договор купли продажи содержит условия приобретения товара и в рассрочку и в кредит. Таким образом я была введена в заблуждение относительно способа оплаты приобретаемого товара. Кроме того, согласно Спецификации Товара набор косметики содержит 7 наименований. При этом описано и передано всего 3 препарата: корректор от морщин стоимостью 9850 (девять тысяч восемьсот пятьдесят) рублей, молочный скраб стоимостью 6 950 (шесть тысяч девятьсот пятьдесят) рублей, крем для глаз и губ 9400 (девять тысяч четыреста) рублей. Итого на общую сумму 26 200 (двадцать шесть тысяч двести) рублей.

Стоимость на услуги договором не установлена, но в Приложении №2 указывается, что предоставляется 50% скидка на все услуги и дальнейшие приобретения. Таким образом, не понятно, почему цена товара согласно договору составляет 130 001, 49 (сто тридцать тысяч один) рубль 49 копеек.

Всё это свидетельствует об отсутствии в договоре купли-продажи существенного условия – однозначно понимаемой информации о стоимости и способе оплаты товара. Согласно ст. 500 ГК РФ 1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом... Однако продавец объявил мне не достоверную цену товара и вовсе не сообщил стоимость на услуги, что является нарушением существенных условий заключенного между нами договора. Следовательно, предоставленная мне информация о цене товара, способе его оплаты и условиях потребительского кредита не позволяет сделать однозначный вывод о действительной стоимости товара, что свидетельствует о введении меня в заблуждение.

3) По договору вместе с комплектом товара мне передаётся пакет услуг. Однако, при этом договор не содержит положений о правах заказчика. Т.е. не указано в каком порядке мне будут предоставляться услуги, какие именно специалисты будут их оказывать, как будут регулироваться споры, возникшие между мной и персоналом салона красоты. В соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Так как договор не содержит положений, регулирующих права и обязанности Исполнителя и Заказчика, а при этом пакет услуг по профилю «Косметология» является неотъемлемой частью договора, считаю, что между мной и ООО «Орион» не достигнуто соглашение по всем условиям договора. Так же, договор содержит не ясные условия и по способам оплаты товара и по его комплектности.

В силу ст.432 ГК РФ Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1). (п. 3 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ). Считаю, что между мной и Ответчиком не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, в связи с чем договор подлежит расторжению.

А в соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. А на основании Закона РФ «О защите прав потребителей» статьи 32 Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Так как я не пользовалась услугами ООО «Орион», кроме того конкретная стоимость данных услуг между мной и Ответчиком не оговорена, то я имею право на возврат всей суммы полностью.

4) В соответствии с п.2.1.2 Договора купли-продажи продавец обязуется передать покупателю руководство по эксплуатации товара на русском языке. Однако данный документ мне не передан, в связи с чем я не могу сделать вывод, что приобрела косметическую продукцию. Отсутствие однозначно понимаемого и читаемого русскоязычного текста на потребительской таре товара свидетельствует лишь о том, что мне продан неизвестный продукт. По смыслу ст.464 ГК РФ если продавец не передаёт относящиеся к товару документы, покупатель в праве назначить ему разумный срок для их передачи, а после отказаться от товара. Таким образом, отсутствие документа, усмотренного договором купли – продажи, является одним из оснований для расторжения всего договора.

В силу Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора.

Аналогичную позицию высказал Верховный суд РФ в п. 44 Постановления Пленума от 28.06.2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Исходя из системного толкования норм права, информация о товаре должна быть доведена до потребителя до того, как он примет решение о приобретении того или иного товара (сделает выбор), а не после заключения договора купли-продажи, ознакомившись с инструкцией.

Согласно ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о защите прав потребителей должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации надлежащим образом и влечет наступление последствий, перечисленных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 12 Закона.

Пунктом 44 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).

Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Принимая во внимание, что мне не была предоставлена полная информация о товаре и услугах, я вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар и услуги суммы, включая стоимость процентов за пользование кредитом. Данное право закреплено в ч.6. ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014): В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

В связи с чем в адрес ООО «Орион» было направлено претензионное письмо с уведомлением об отказе от исполнения договора купли-продажи, однако моя просьба удовлетворена не была, договор со мной не расторгнут. В сложившейся ситуации мне причинены серьезные неудобства и нравственные страдания от приобретения дорогостоящего товара на непосильных для меня условиях. Таким образом, незаконными действиями продавца мне причинен моральный вред, размер компенсации которого я оцениваю в 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда.

Так же, с целью защиты своих прав я обратилась за помощью к юристам, что представило для меня дополнительные расходы. Так, я заплатила ООО «Юридический Центр Екатерины Сергеевны Нечаевой» 12 500 (двенадцать тысяч пятьсот) рублей. Данные расходы подлежат взысканию с Ответчика на основании ст. 98-100 ГПК РФ.

Кроме того, часть 6 статьи 13 Закона «О Защите прав потребителей» предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Пункт 46 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» даёт разъяснение, что указанный выше штраф подлежит взысканию в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Согласно п. 1 ст. 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В соответствии с пунктом 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 10, 12, 13, 15, 17 Закона РФ от 07 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», ст. ст. 407, 453, 492, 495 ГК РФ,

 

 

ПРОШУ:

 

1. Расторгнуть заключенный между мной,, и ООО «Орион» Договор купли-продажи от 10 октября 2015 года на покупку косметических средств под товарным знаком «Аква минерал».

 

2. Взыскать с ООО «Орион» в мою пользу денежные средства в размере 130 001, 49 (сто тридцать тысяч один) рубль 49 копеек.

3. Взыскать с ООО «Орион» в мою пользу компенсацию причиненного морального вреда в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

4. Взыскать с ООО «Орион» денежные средства в размере 12 500 (двенадцать тысяч пятьсот) рублей потраченные на оплату услуг юристов.

5. Взыскать с ООО «Орион» в мою пользу штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

 

 

Приложения:

1. Копия искового заявления (4 шт.)

2. Копия договора купли продажи от 10 октября 2015 года

3. Копия приложения №2 к договору купли продажи от 10 октября 2015 года

4. Копия спецификации товара

5. Копия кредитного договора

6. Копия претензии

7. Копия ответа на претензию

8. Копия договора на оказание юридических услуг.

 

 

Дата_________________ Подпись______________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...