Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета




Личностные:

Создание условий для формирования следующих умений:

· положительно относиться к учению;

· проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

· принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

· чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

· самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

· чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

· бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

· осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

· с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

· под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

· принимать цель деятельности на уроке;

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

· объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

· готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания инструменты и материалы;

· выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

· совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

· наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий;

· сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно – художественному);

· анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

· ориентироваться в материале на страницах учебника;

· находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

· делать выводы о результате совместной работы всего класса;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

· слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

· роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

· отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

· профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

· обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

· соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно – практической деятельности.

Учащийся будет знать:

· общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

· последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

· способы разметки («на глаз», по шаблону);

· формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

· клеевой способ соединения;

· способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

· названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавка), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

· различать материалы и инструменты по их назначению;

· качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

§ экономно размечать по шаблону, сгибанием;

§ точно резать ножницами;

§ соединять изделия с помощью клея;

§ эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

· использовать для сушки плоских изделий пресс;

· безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

· с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

· детали как составной части изделия;

· конструкциях разборных и неразборных;

· неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

· различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

· конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

 

Содержание учебного предмета

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно – прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...