Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные: Создание условий для формирования следующих умений: · положительно относиться к учению; · проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; · принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; · чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; · самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); · чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя; · бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; · осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; · с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; · под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Метапредметные: Регулятивные УУД: · принимать цель деятельности на уроке; · проговаривать последовательность действий на уроке; · высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; · объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; · готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания инструменты и материалы; · выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; · выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; · совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: Учащийся научится с помощью учителя: · наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий; · сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно – художественному); · анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; · ориентироваться в материале на страницах учебника; · находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); · делать выводы о результате совместной работы всего класса; · преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы. Коммуникативные УУД: Учащийся научится: · слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Предметные 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать о (на уровне представлений): · роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; · отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира; · профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь: · обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); · соблюдать правила гигиены труда. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно – практической деятельности.
Учащийся будет знать: · общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.); · последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка); · способы разметки («на глаз», по шаблону); · формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; · клеевой способ соединения; · способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; · названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавка), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь: · различать материалы и инструменты по их назначению; · качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: § экономно размечать по шаблону, сгибанием; § точно резать ножницами; § соединять изделия с помощью клея; § эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой; · использовать для сушки плоских изделий пресс; · безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы); · с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона. 3. Конструирование и моделирование. Учащийся будет знать о: · детали как составной части изделия; · конструкциях разборных и неразборных; · неподвижном клеевом соединении деталей. Учащийся будет уметь: · различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; · конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно – прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|