Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
3. Пособие для учителя «Технология. Человек, природа, техника». Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
Календарно – тематическое планирование
№ п\п
дата
Тема урока
Решаемые проблемы (цели)
Планируемые результаты по ФГОС
Понятия
Предметные результаты
УУД
Личностные результаты
Как работать с учебником.
Я и мои друзья
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваиватькритерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (системуусловных знаков.
Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечатьна вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводитьее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).
Учебник, рабочая тетрадь.
Обучающийся научится
- различать средства познания окружающего мира;
- различать инструменты и материалы;
- называть виды предметно-практической деятельности.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться
- строить вопросительные предложения об окружающем мире;
- организовывать рабочее место
Регулятивные
· определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.
· принимать учебную задачу;
· учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные
· ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
· отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
· группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
· определять тему;
· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные
· участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
· отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
· слушать и понимать речь других.
Мотивация учебной деятельности. · ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».
· положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
· знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
· принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
· соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
Материалы и инструменты.
Организация рабочего места.
Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливатьсвязи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
Инструменты, материалы,
рабочее место.
Что такое технология.
Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.
Называть виды деятельности, которыми школьники овладеютна уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.
Понятие: «технология
Природный материал.
Изделие: «Аппликация из листьев».
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотноситьприродные материалы по форме и цвету с реальными объектами.Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушитьпод прессом и создаватьаппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.
Выполнятьработу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотноситьплан с собственными действиями
аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).
-научится подготавливать природные материалы к работе;
- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;
- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;
- познакомятся с видами диких и домашних животных;
- научится выполнять макет дома;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
- научится сервировать стол;
- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы
Регулятивные
· определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
· понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
· определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные:
· ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
· отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
· сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
· группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
· определять тему;
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса;
· понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
· анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
· устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
· обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные
· участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
· отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
· слушать и понимать речь других;
· принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
· понимать важность коллективной работы;
· контролировать свои действия при совместной работе;
· допускать существование различных точек зрения;
· договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
· ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
· проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
· называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
· знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
· ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;
· проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
· принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
· самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
· испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
· знать основные моральные нормы поведения;
· соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.Анализироватьизделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток. желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия. Осваиватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина.
«эскиз», «сборка».
Пластилин. Изделие «Мудрая сова».
«композиция».
Растения.
Изделие: «заготовка семян»
Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека.
Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.
Земледелие
Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина».
Осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать«Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия
проект
Проект «Осенний урожай».
Изделие. «Овощи из пластилина».
Проект
Бумага.
Изделие. Закладка из бумаги.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги(состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваиватьприемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.
Использоватьразличные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы). Соотноситьформу и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваиватьприемы соединения природных материалов при помощи пластилина.
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оцениватькачество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».
Природные материалы, виды насекомых
Проект «Дикие животные».
Осваиватьприемы создания изделия в технике коллажа. Осваиватьпервичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлятьтворчество. Использоватьправила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.
Коллаж,
аппликация, проект, виды животных
Новый год.
Проект «Украшаем класс к новому году».
Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределятьроли, проводитьсамооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность.
Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнятьразметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.
Создаватьна основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.
Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.
Новый год,украшения,детали.шаблон.
Изделие: «украшение на окно»
Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределятьроли, проводитьсамооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализироватьсвою деятельность.
Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнятьразметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.
Создаватьна основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.
Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.
Новый год,украшения,детали.шаблон.
Домашние животные.
Изделие: «Котенок».
Использоватьприемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Определять по слайдовому плану последовательностьвыполнения изделия. Определять и использоватьприемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия. Понимать значение домашних животных в жизни человека.
Виды домашних животных
Такие разные дома.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлятьразличные виды домов.По иллюстрации учебника и собственным наблюдениямсоставлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)Осваиватьспособы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.
«макет», «гофрированный картон».
Посуда.
Проект «Чайный сервиз
Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
«сервировка», «сервиз».
Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница
Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
Использоватьправила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваиватьправила поведения за столом.
«сервировка», «сервиз».
Свет в доме.
Изделие: «Торшер».
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи.Анализироватьконструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлятьработу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлятьэти виды планов. Осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Выбиратьудобный для себя план работы над изделием.
разнообразием осветительных приборов в доме.
Мебель
Изделие: «Стул»
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбиратьнеобходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлятьрассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.
с видами мебели
Одежда Ткань, Нитки
Изделие: «Кукла из ниток»
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.
Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определятьинструменты и приспособления необходимые для работы. Осваиватьумение наматывать нитки, связывать их и разрезать.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливатьспособы изготовления одежды и ее назначение.
«выкройка», «модель»
Учимся шить
Изделия: «Закладка с вышивкой»
Осваиватьправила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравниватьразличные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлятьвыбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.
видов стежков
Учимся шить
«Медвежонок»
Осваиватьправила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
видов стежков
Передвижение по земле
Изделие: «Тачка».
Осваиватьприемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструироватьизделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбиратьспособы сборки. Применять«правило винта» при" сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Находить необходимую информацию в тексте.
средствами передвижения,
конструктором
Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений.
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
Исследоватьзначение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.
Осваиватьспособы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксироватьнаблюдения. Определять и использоватьинструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваиватьправила ухода за комнатными растениями.
Проращивание семян,
рассада.
Предметные
- выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности
Регулятивные
· определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
· понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
· определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности
разметки деталей с помощью шаблона;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные
· ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
· отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
· сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
· группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
· определять тему;
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса;
· понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
· анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
· устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
· обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные
· участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
· отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
· слушать и понимать речь других;
· принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
· понимать важность коллективной работы;
· контролировать свои действия при совместной работе;
· допускать существование различных точек зрения;
· договариваться с партнерами и приходить к общему решению
Личностные
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
· называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
· ориентироваться на оценку результатовсобственной деятельностью;
· проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
· принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
· самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
· знать основные моральные нормы поведения;
· соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Питьевая вода.
Изделие: «Колодец»
Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.).
Самостоятельно анализироватьобразец. Конструировать макет колодца.Использоватьизвестные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия.Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.
Композиция, куб
Передвижение по воде.
Проект: «Речной флот»
Анализироватьпроцесссборки реального объекта (плота),конструироватьмакет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами»
Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определятьнедостающие этапы его выполнения детали. Исследоватьразличные материалы на плавучесть. Использоватьизвестные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.
Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваиватьприемытехники «оригами». Сравниватьмодели одного изделия, выполненные из разных материалов.
Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагатьсвое мнение, осуществлятьсовместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
оригами,виды водного транспорта.
Использование ветра.
Изделие: «Вертушка»
Осуществлятьпоиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравниватьсовременные и старинные виды летательных аппаратов.Приводитьсобственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.
Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваиватьсоединение деталей с помощью кнопки. Использоватьприемы работы с бумагой.Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.
«флюгер».
выполнять макет и модель изделия из различных материалов;
- размечать изделие с помощью шаблона.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире.
Регулятивные
· определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
· понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
· определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
· учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные
· ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
· отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
· сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
· группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
· определять тему;
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса;
· понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
· анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
· устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
· обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные
· участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
· слушать и понимать речь других;
· принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
· контролировать свои действия при совместной работе.
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;
· знать о причины успеха в предметно-практической деятельности;
· ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;
· проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
· принимать внутреннюю позицию
Полеты птиц.
Изделие: «Попугай»
Осваиватьновый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». Подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдатьтехнику безопасности, закреплятьнавыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использоватьспособы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги».
Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролироватьпоследовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.
техника «рваная бумага», мозаика
Полеты человека.
Изделие: «Самолет», «Парашют»
Подготавливать своё рабочее место, размещатьматериалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.
Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создаватьизделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.
Проводить эксперимент, определятьпрямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.).
летательные аппараты
Способы общения.
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»
Осуществлятьпоиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.
Осваиватьспособы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы).
Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия
Определятьнеобходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.
символическая система для передачи информации (кодирование, шифрование)
кодировать и шифровать информацию;
-графически обозначать безопасный маршрут.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получитнужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.
Регулятивные
· определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
· учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные
· ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
· отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках;
· определять тему;
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
· устанавливать причинно –
следственные связи в изучаемом круге явлений;
· обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные
· участвовать в диалоге на уроке;
· отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
· соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
· слушать и понимать речь других;
· принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
· понимать важность коллективной работы;
· допускать существование различных точек зрения;
· договариваться с партнерами и приходить к общему решению
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
· называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
· самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
· испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
· знать основные моральные нормы поведения;
· соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
Важные телефонные номера, Правила движение
Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Осуществлятьпоиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснятьих значение.
Составлятьтаблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности, расставлятьдорожные знаки, определятьмаршрут.
способы передачи информации
Компьютер.
Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваиватьправила безопасного использования компьютера.
Осваиватьработу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находитьинформацию в интернете с помощью взрослого.
«компьютер», «интернет»
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания № _____ Заместитель директора по УВР
ШМО учителей начальных классов _______________________ /Е.Н. Дегтярёва/
от «_____» ________________ 2014 г. «_____» ________________ 2014 г.