Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электронная система подачи газового топлива.




Предмет «Устройство автомобилей»

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВС

Преподаватель:

Группа:

Дата:

 

ЛЕКЦИЯ № 9

Тема: «ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА»

План занятия

1. Организационный момент - 3 мин.

2. Опрос студентов по предыдущему материалу - 10 мин.

3. Изложение нового материала – 55 мин.

4. Закрепление нового материала -12 мин.

5. Подведение итогов - 7 мин.

6. Задание на дом - 3 мин.

Итого: 90 мин.

Оборудование занятия:

– Мультимедиа, компьютер, DVD - диски;

– Слайды, плакаты;

– Учебные элементы;

 

Опрос (фронтальный)

Вопросы:

Ø Какие газы называются сжатыми и сжиженными? Преимущества и недостатки последних?

Ø Каково преимущество газового топлива и его недостатки по сравнению с бензином?

Ø Почему в газодизельных установках необходима запальная доза дизельного топлива?

Ø Каково основное отличие газобаллонных установок на сжатом природном газе от сжиженного нефтяного?

 

Изложение нового материала

Лекция № 9

 

Закрепление нового материала:

(проводится фронтальный опрос по изложенной теме)

Ø Разбираем правильность ответов.

Ø Выставляем оценки, комментарий;

Задание на дом:

Ø Заполнить тетрадь для лабораторных работ по пройденной теме.

Ø Повторить пройденный материал.

Ø Не забываем про конструкторские разработки.

(Конспект лекции № 9)

Электронная система подачи газового топлива.

На автомобилях ГАЗ-31105 «Волга» могут быть установлены так­же газобаллонные установки СНГ, но также на этих автомобилях часто монтируют двигатели ЗМЗ-4062 с инжекторной двух­топливной системой и микропроцессорным управлением впрыс­кивания СПГ.

Это дает ряд существенных преимуществ, основными из кото­рых являются:

· оптимальный крутящий момент двигателя во всех диапазонах частот вращения и нагрузок;

· снижение токсичности отработавших газов до норм ЕВРО-2;

· лучший пуск холодного двигателя на метане, чем на бензин;

· быстрый переход в процессе движения с газа на бензин, и наоборот.

Однако массовое применение бензиновых двигателей с инжек­торными системами впрыскивания СПГ ограничено рядом конструкторско-техно-логических причин и производственными воз­можностями фирм. Кроме того, эти системы требуют более высо­кой квалификации пользователей в процессе эксплуатации и тех­нического обслуживания автомобилей.

Система впрыскивания газа (рис. 40) содержит источник сжатого газа 1 (газовые баллоны) с расходно-наполнительным устройством 27. Устройство 27 снабжено манометром 24 высокого давления, штуцера­ми 25 и 26 соответственно заправки и расхода газа, выполненными в «одном блоке, и сообщается через трубопровод 23 высокого давления и компенсатор 22 с газовым редуктором высокого давления 2, кото­рый снабжен электромагнитным 4 и пусковым 3 клапанами.

Регулятор давления газа 6через трубопровод 7 сообщен с ЭМФ 8, размещенной перед дроссельной заслонкой 14, а через трубо­провод 5 – с задроссельным пространством 15. Переключатель 19 вида топлива связан электрической цепью с катушкой 20 за­жигания и электромагнитным бензиновым клапаном 17, сообщен­ный через бензопровод 16 с поплавковой камерой 13 карбюратора – смесителя 9.

 

Рис. 40. Принципиальная схема впрыскивания газового топлива

 

ЭБУ 21 электрической цепью связан через функциональный преобразователь 18 с датчиком 12 расхода воздуха, размещенным в приемном патрубке 11 перед воздушным фильтром 10. Датчик частоты вращения KB выполнен в виде бесконтактного устройства определения момента зажигания и представляет собой обмотку, размещенную коаксиально высоковольтному проводу и сообщенную с ЭБУ 21.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...