Как мне соответствовать этому?.
Как мне соответствовать этому?.. Любить.
Когда чудотворец осознает, что купается в свете, чувство, охватывающее его, — это чувство сильнейшей любви. Говоря «Я есть свет», Иисус имел в виду «Я целиком и полностью нахожусь в силовом поле Бога». Мы все пребываем в силовом поле Бога, просто на более ранних стадиях духовного роста сила нашего поля слаба. Мы колеблемся, нас запросто может швырнуть в другом направлении. Только посвятив годы очищению внутренних завалов — подавлений, сомнений, отрицательных эмоций и старых обусловленностей, — человек начинает понимать: сила Бога беспредельно огромна. Когда это происходит, уже ничто не может сбить ум с волны любви. Любовь из личного чувства преобразуется в космическую энергию. Нужен квантовый скачок в сознании, чтобы любить Бога постоянно, но, когда этот скачок совершен, не остается любящего и любимого Бога — отдельного объекта нет. Молящийся и объект молитвы становятся почти единым целым. Но и этого достаточно, чтобы оживить в сущем всё. Как обрести Бога?.. Благодатью.
Порой присутствие Бога ощущается как восторг, но не менее часто случается боль, страдание и смятение. Это смешение чувств напоминает нам, что сталкиваются две силы. Одна из них — тело, другая — дух. С другой стороны, впрочем, благодать дарует постоянную помощь в обыденной жизни. Если на шестом этапе Бог подобен силовому полю, то благодать — его магнитное притяжение. Благодать для каждого своя. Мы совершаем выбор — иногда хороший для нас, иногда не очень, — а затем благодать формирует исход дела. Когда вы чувствуете, что вас коснулась благодать, знайте, что Бог существует и руководит вашими путями.
Не важно, на каком уровне проявляется благодать — на уровне святого или же злодея, — но именно она есть та составляющая, которая не дает карме быть безжалостной машиной. Бильярдный шар следует по заданной траектории, и может показаться, что вор, совершающий ограбление в сотый раз, тоже движется по накатанной. Но у него есть возможность в любой миг остановиться и исправить свой путь. Порыв к духовности — это результат действия благодати. Какова природа добра и зла?.. Добро — это космическая сила. Зло — это другое проявление той же самой силы.
Быть хорошим настолько сложно, что рано или поздно человек сдается. Понимание этого приходит на шестом этапе. В христианстве этой борьбе суждено завершиться победой добра — ведь Бог сильнее Дьявола, однако в индуизме силы света и тьмы будут противоборствовать вечно. На шестом этапе у человека достаточно развито духовное зрение, чтобы осознать это. Он по-прежнему верен понятию добра. Это сила эволюции, стоящая в основе рождения, роста, любви, истины и красоты. Искатель также не отказывается от понятия о зле. Для него это сила, противодействующая эволюции, — назовем ее энтропией, — она приводит к разрушению, упадку, косности и «греху» (под которым понимается любое действие, не способствующее развитию человека). Между тем для духовно видящего это две стороны одной и той же силы. Бог создал обе эти силы, потому что обе они необходимы; Бог одинаково проявлен как в зле, так и в добре.
В чем моя жизненная задача?.. Достичь освобождения.
С переходом на шестой этап у человека меняется жизненная задача. Вместо того чтобы бороться за добропорядочность и благочестие, он стремится освободиться от уз. Силовое поле Бога, как мы его назвали, вызывает в человеке желание высвободить душу из цепи кармы. Самый просветленный святой по-прежнему пребывает в физическом теле, которое ожидает смерть и разложение; он все так же ест, пьет и спит. Однако его энергия используется по- иному.
Благие деяния получают свою мзду — равно как и дурные. А что, если ты вообще не желаешь никакой награды — только быть свободным? Это состояние, которое буддисты называют нирваной, и его сильно искажают, если переводят как «забвение». Нирвана — это освобождение от влияния кармы, конец танца противоположностей. Поскольку один лишь Бог свободен от влияния закона причин и следствий, стремление к нирване равносильно желанию достичь Бого- реализации. Ради того, чтобы сохранить целостность общества, религии вменяют в обязанность почитать добро и презирать зло. Разве может Бог требовать от нас быть хорошими и в то же время призывать нас выйти за пределы добра? Ответ на этот вопрос происходит в сознании — и только. На шестом этапе алхимия преобразования зла в благословение — это тайна, постигаемая в стремлении к освобождению. В чем мое самое сильное искушение?.. Возомнить себя мучеником.
Подвергаются ли святые искушению обратиться в мучеников? Во времена раннего христианства превозносили смерть за веру — как подражание Христу. Я ни в коем случае не выступаю против мученичества, и все же хотелось бы отметить: шестой этап — еще не конец пути, не время еще. До тех пор пока не ушло искушение пострадать, остается с ним и тень греха — тут пролегает последняя тонкая черта, отделяющая Бога и искателя. Человеческое эго еще достаточно сильно, чтобы сказать: «Я» доказываю свою святость Богу. На следующем этапе не останется ничего, что нужно было бы доказывать, а следовательно, не останется и никакого «Я». Дойти до этой точки — последнее усилие святого. Тоненькая ниточка, но пройти нужно долгую версту. Поразительно: в этой ничтожной малости сотворится огромный мир.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|