Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приучение щенка подходить к кинологу по первой команде.




Данный навык, как уже отмечалось ранее, является одним из базовых навыков послушания и от степени его выработки зависит общая управляемость собаки. Поэтому, приступать к отработке данного навыка, необходимо с самых первых занятий. Приступая к выработке данного навыка нужно постоянно помнить, что каждая команда «Ко мне» должна нести в себе позитивную составляющую и поэтому данный навык нужно отрабатывать либо способом наведения, либо способом отбора поведения.

На первоначальной стадии не нужно требовать от щенка какой либо чёткости в исполнении данного навыка (посадка перед дрессировщиком, либо возле левой ноги, выдержка и т.п.), нужно положительно подкреплять сам подход к хозяину и не более, а уж потом, когда подход будет достаточно стабильным, можно вводить различные усложнения навыка. Нужно отметить, что перед командой «Ко мне» не следует произносить кличку собаки, так как этим можно испортить вырабатываемый стереотип поведения (реакцию) на кличку.

Учебный вопрос.

Физическое утомление снижает чувствительность обоняния и других органов чувств. Так, активная, безотказная работа собаки по запаховому следу человека, особенно на большие расстояния (более 3 километров), возможна только при условии натренированности собаки к длительным нагрузкам в беге, а так же при обыске помещений большой площадью по поиску и обнаружению взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов или наркотических средств и психотропных веществ. Поэтому, начиная с раннего возраста, надо вырабатывать у собаки выносливость. Можно практиковать специальные кроссы дресси­ровщика с собакой в положении «Рядом» на различные дистанции. Бег совершается в среднем и быстром темпе, обеспечивающем быстроту преследования по следу. Предельная дальность бега зависит от выполнения предстоящих служебных задач. Упраж­нение повторяется не менее двух раз в неделю.

В зимний период целесообразно сочетать движение дресси­ровщика на лыжах с передвижением собаки по глубокому снегу на различные расстояния. Кроме этого, рекомендуется преду­смотреть систему специальных упражнений для тренировки лап собаки, чтобы при выполнении служебных задач не было потер­тостей мякишей пальцев. С этой целью следует проводить прогулки по дорогам с твердым покрытием, по щебню и т.п.

Приучение собаки к плаванию.

Плавание способствует физическому развитию и укреплению организма собаки. При купании она привыкает к водоемам, не боится их, а иногда самостоятельно охотно входит в воду. Учить собаку технике плавания не приходится, так как, попав в воду, она инстинктивно, в силу оборонительных реакций, двигает конечностями, хорошо удерживается на воде и плывет.

Обучение собаки плаванию сводится главным образом к заглушению у нее страха к воде.

Занятия по выработке у собаки смелости и плавательных, движений проводятся в жаркую погоду в неглубоких водоемах с отлогими берегами. Нельзя затягивать собаку в водоем принудительно, брать ее на руки и бросать в воду. Подобные действия причиняют только вред, так как после этого собака проявляет большую осторожность и даже боязнь воды. Дрессировщик должен подобрать такой раздражитель, который заставил бы собаку самостоятельно войти в воду и некоторое время находиться в ней.

Опыт дрессировки показывает, что самым лучшим раздражителем для посылки собаки в воду является брошенный в воду на ее глазах аппортировочный предмет. Хорош и такой прием: дрессировщик сам входит в воду, переходит (переплывает) на противоположную сторону реки (водоема) и подзывает собаку к себе. Из боязни отстать от хозяина она входит в. воду и плывет за дрессировщиком.

Одним из наиболее обычных способов заставить собаку входить в воду может служить игра с ней. Дрессировщик, увлекая собаку игрой, незаметно входит вместе с ней в воду, на некоторое время задерживает ее там, ласкает и дает лакомство.

Обычно после нескольких упражнений собака перестает бояться воды и в жаркие дни самостоятельно входит в неё. Впервые попавшая в воду собака плывет очень странно, кружится на одном месте, теряет направление, но в дальнейшем начинает нормально ориентироваться во время плавания и поворачивается в любых направлениях.

После того как собака по команде «плыви» будет смело входить в воду и свободно плавать, следует требовать от нее выполнения некоторых упражнений: приносить из воды аппортировочные предметы, смело идти через водные преграды для задержания убегающего и т.д.

Разгоряченную собаку посылать в воду не следует; после выхода из водоема надо дать ей просохнуть на солнце.

 

Необходимо помнить, что собакам крупных пород большие физические нагрузки противопоказаны до 10 месячного возраста.

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКАЯ ШКОЛА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

КИНОЛОГОВ МВД РОССИИ

 

Цикл кинологии

«Утверждаю»

Начальник цикла кинологии

УШПСК МВД РФ

Подполковник милиции

С.Р. Гаджимурадов

«___»_______________ 2011 г

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОМОШНИКОВ ПО ЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЕ»

Тема «Развитие физической выносливости собак»

Время -2 часа

Место проведения – учебный класс цикла кинологии.

Цель занятия -Ознакомить слушателей с развитием физической выносливости собак.

 

 

Методические указания подготовлены ст. преподавателем цикла кинологии майором милиции Катриченко А.А.

 

Методические указания одобрены

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...