Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методологические и нормативные основания курсовой работы

Методические рекомендации к выполнению курсовой работы

для бакалавров, обучающихся по направлению 43.03.01 Сервис

 

 

Киров


 

Профессиональная этика и этикет: методические рекомендации к выполнению курсовой работы для бакалавров, обучающихся по направлению 43.03.01 Сервис / Вятский гос. ун-т; сост.: И.Н. Юрочкина. – Киров, 2016. – 13 с.

 

Рецензент:

 

Даны указания и рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Профессиональная этика и этикет»; изложены требования к оформлению курсовой работы и содержанию основных разделов; приведены рекомендации по теоретическому исследованию, а так же разработке Программы «Деловая этика и корпоративная культура» для организаций социально-культурной сферы.

 

 

© Вятский государственный университет, 2016

© Юрочкина И.Н., составление, 2016

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
  СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
  методические указания К РАБОТЕ НАД РАЗДЕЛАМИ  
  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
  ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция курса

 

Курс «Профессиональная этика и этикет» направлен на формирование нравственных основ поведения специалиста в профессиональной деятельности, знание этических принципов и норм социального взаимодействия, правового регулирования деловых отношений, требований служебного этикета.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- категориально-понятийный аппарат профессиональной этики;

- специфику и особенности профессиональной этики и этикета в области социокультурного сервиса;

- ведущие принципы и ценности профессиональной этики на современном этапе в зависимости от специфики вида деятельности;

- правовые и нравственно-этические нормы в деятельности специалиста социокультурного сервиса;

- социально-культурные основания деятельности специалиста социокультурного сервиса в глобализирующемся мире;

- принципы и правила деловой коммуникации, служебных отношений и служебного поведения.

 

владеть умениями и навыками:

- использовать полученные знания в конкретных ситуациях морального выбора, в практике делового и социального взаимодействия;

- диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных (в т.ч. управленческих) решений;

- владеть навыками работы с этико-правовыми документами в профессиональной деятельности;

- владеть навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов между заинтересованными сторонами;

- владеть навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности;

- вступать в контакт с людьми с учетом их возрастных, статусных и социально-культурных характеристик;

- правильно оценивать собеседника как личность, коллегу, потенциального конкурента или партнера и выбирать нужную коммуникативную стратегию;

- применять на практике правила делового протокола, внутриорганизационных отношений, этикета деловых переговоров, встреч, телефонных разговоров и пр.;

- оформлять деловые письма, визитные карточки и др.;

- моделировать собственную траекторию профессионального развития и совершенствования.

 

В соответствии с таким пониманием назначения дисциплины цель и задачи курса состоят:

Цель курса - формирование у студентов социально-профессиональной компетентности в рамках делового взаимодействия.

Задачи курса:

- Освоить понятийный аппарат профессиональной этики.

- Рассмотреть специфику и отраслевые особенности профессиональной этики в социокультурного сервиса.

- Ознакомиться с этико-правовыми основами деятельности специалиста социокультурного сервиса.

- Ознакомиться с социально-культурными основаниями деятельности специалиста социокультурного сервиса в глобализирующемся мире.

- Освоить технологии деловой коммуникации, делового этикета.

- Сформировать активную позицию в самосовершенствовании навыков деловой этики и деловой культуры.

 

Методологические и нормативные основания курсовой работы

 

В соответствии с учебным планом подготовки бакалавра студенты завершают освоение курса защитой курсовой работы по теме, которая демонстрирует уровень сформированности социально-профессиональных компетенций специалистов социокультурного сервиса.

Основой к выполнению курсовой работы является формирование компетенций и их элементов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки для бакалавров, обучающихся по направлению 43.03.01 Сервис, а именно, обладать:

ОК-4 – способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОПК-2 – готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя;

ПК-9 – способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности;

ПК-11 – готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультирование, согласование вида, формы и объема процесса сервиса.

Для реализации данных компетенций необходимы знания теоретических основ социального (делового, клиентского) взаимодействия в современных условиях развития социокультурного сервиса, а также навыки разработки адекватных моделей культуры обслуживания, технологии формирования качественно новых отношений.

Следовательно, целью курсовой работы является закрепление полученных знаний по дисциплине и приобретение навыков разработки элементов социокультурных программ, формирующих культуру обслуживания и улучшающих качество сервиса.

Задачи курсовой работы соответствуют этапам ее написания:

– выбрать и согласовать с научным руководителем тему исследования;

– составить рабочий план и определить сроки выполнения исследовательских работ;

– собрать, проанализировать, обобщить теоретический материал по выбранной теме;

– во взаимосвязи с теоретической частью подготовить и провести защиту программы Деловой этики и корпоративной культуры;

– оформить текстовую часть курсовой работы;

– предоставить курсовую работу на рецензирование научному руководителю.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исходя из целей и задач, курсовая работа включает два основных раздела:

1) Теоретические основы проводимого исследования. При работе над разделом следует ознакомится с научной литературой и другими информационными источниками по выбранной тематике.

2) Практическая часть исследования – включает разработку социокультурной программы «Деловая этика и корпоративная культура» по выбранному направлению социокультурного сервиса. Программа являет собой комплексный анализ этики и культуры обслуживания для организации (или сети типичных организаций отрасли).

 

План составления Программы более подробно описан в Методических указаниях в работе над разделами (п. 3).

 

В общем виде курсовая работа должна включать следующие основные структурные компоненты:

· введение (1-2 страницы);

· основная часть, распределенная на главы и параграфы, а именно:

глава 1. Теоретические основы исследования (10-12 страниц);

глава 2. Практическая часть исследования (описание программы «Деловая этика и корпоративная культура» (6-8 страниц);

· заключение курсовой работы (1-2 страницы);

· список использованных источников (библиография) (1-2 страницы);

· приложения (до 10 страниц).

 

Во введении требуется:

– обосновать актуальность темы исследования, указать на прикладные аспекты исследования и практическую значимость темы;

– сформулировать объект, предмет, цели, и задачи исследования;

– краткий обзор литературы по выбранной теме;

– определить практическую значимость работы.

В основной части необходимо произвести разбивку материала на главы. Первая глава «Теоретические основы исследования» должна осветить

проблемы/вопросы конкретной сферы социокультурного сервиса этико-культурной направленности.

Исследования должны основываться на работах специалистов в области сервиса, теории и технологии социально-культурного сервиса, различных его отраслей (туризм, гостиничное дело, деятельность социокультурных учреждений и пр.) и раскрывать особенности нормативного взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами внутри отрасли. Здесь дается изложение теоретического материала, выполняющего методологическую функцию, по данным обзора научной и специальной литературы, анализируются различные подходы специалистов теоретиков и практиков к исследуемой проблеме.

Следует обратить внимание на соответствие этических норм и их отражение в нормативных актах государственных и местных органов управления. Наиболее значимые вопросы нормативного взаимодействия (принципы морали, нормативно-правовые аспекты и этикетные формы взаимодействия) должны рассматриваться с точки зрения прикладных аспектов этой области знаний. Завершая теоретическую часть, студент должен обосновать свою точку зрения на теоретические и методологические подходы к решению поставленных во введении задач.

Вторая глава «Разработка Программы «Деловая этика и корпоративная культура» должна содержать связь с первой, демонстрируя практику применения результатов исследования для разработки социокультурной программы «Деловая этика и корпоративная культура». В рамках составления Программы в полной мере реализуется аналитическая часть работы, по результатам которой предлагаются свои решения по совершенствованию этики и культуры обслуживания. Комплексный анализ должен затрагивать широкий спектр вопросов нормативного взаимодействия, основными из которых являются:

· Социокультурный маркетинг (анализ внешней и внутренней среды – позволяет выявить основные интересы всех участников делового и социального взаимодействия);

· Назначение и смысл профессионального вида деятельности (базовые ценности, миссия, традиции, которые должны соответствовать целевым установкам деятельности);

· Стандарты и кодексы этики взаимодействия внутри отрасли;

· Элементы служебного этикета;

· Особенности деловой коммуникации;

· Стратегия профессионального и личностного роста.

 

Разработанная социально-культурная программа должна быть подробно раскрыта по содержанию, целесообразности введения и результативности осуществления. Данные мероприятия должны быть направлены на разрешение выявленных проблем, повышение организационного, социального, культурно-творческого уровня развития предприятия социально-культурного сервиса, его конкурентоспособности, улучшения имиджа.

Заключение фактически является резюме курсовой работы, т.е. содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы с указанием на недостатки и проблемы практического характера, которые выявились в процессе работы, а также возможные пути решения проблем в дальнейшем.

Список использованных источников. Список литературы включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы. Способ построения списка определяется студентом и научным руководителем.

Всю необходимую информацию по оформлению библиографии можно посмотреть на сайте http://www.snoskainfo.ru/

Приложения. Курсовая работа может включать различные графические иллюстрации (карты, графики, схемы, таблицы, рисунки, фотоиллюстрации и т.п.). Они размещаются сразу же после ссылки на них в тексте работы, а при большом количестве их можно помещать в конце работы в разделе «Приложения». Каждая иллюстрация сопровождается подписью. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают арабскими цифрами.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Например, так: (см. «Приложение 3»). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...