Методологические и нормативные основания курсовой работы
Методические рекомендации к выполнению курсовой работы для бакалавров, обучающихся по направлению 43.03.01 Сервис
Киров
Профессиональная этика и этикет: методические рекомендации к выполнению курсовой работы для бакалавров, обучающихся по направлению 43.03.01 Сервис / Вятский гос. ун-т; сост.: И.Н. Юрочкина. – Киров, 2016. – 13 с.
Рецензент:
Даны указания и рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Профессиональная этика и этикет»; изложены требования к оформлению курсовой работы и содержанию основных разделов; приведены рекомендации по теоретическому исследованию, а так же разработке Программы «Деловая этика и корпоративная культура» для организаций социально-культурной сферы.
© Вятский государственный университет, 2016 © Юрочкина И.Н., составление, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Концепция курса
Курс «Профессиональная этика и этикет» направлен на формирование нравственных основ поведения специалиста в профессиональной деятельности, знание этических принципов и норм социального взаимодействия, правового регулирования деловых отношений, требований служебного этикета. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - категориально-понятийный аппарат профессиональной этики; - специфику и особенности профессиональной этики и этикета в области социокультурного сервиса; - ведущие принципы и ценности профессиональной этики на современном этапе в зависимости от специфики вида деятельности;
- правовые и нравственно-этические нормы в деятельности специалиста социокультурного сервиса; - социально-культурные основания деятельности специалиста социокультурного сервиса в глобализирующемся мире; - принципы и правила деловой коммуникации, служебных отношений и служебного поведения.
владеть умениями и навыками: - использовать полученные знания в конкретных ситуациях морального выбора, в практике делового и социального взаимодействия; - диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных (в т.ч. управленческих) решений; - владеть навыками работы с этико-правовыми документами в профессиональной деятельности; - владеть навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов между заинтересованными сторонами; - владеть навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности; - вступать в контакт с людьми с учетом их возрастных, статусных и социально-культурных характеристик; - правильно оценивать собеседника как личность, коллегу, потенциального конкурента или партнера и выбирать нужную коммуникативную стратегию; - применять на практике правила делового протокола, внутриорганизационных отношений, этикета деловых переговоров, встреч, телефонных разговоров и пр.; - оформлять деловые письма, визитные карточки и др.; - моделировать собственную траекторию профессионального развития и совершенствования.
В соответствии с таким пониманием назначения дисциплины цель и задачи курса состоят: Цель курса - формирование у студентов социально-профессиональной компетентности в рамках делового взаимодействия. Задачи курса: - Освоить понятийный аппарат профессиональной этики. - Рассмотреть специфику и отраслевые особенности профессиональной этики в социокультурного сервиса.
- Ознакомиться с этико-правовыми основами деятельности специалиста социокультурного сервиса. - Ознакомиться с социально-культурными основаниями деятельности специалиста социокультурного сервиса в глобализирующемся мире. - Освоить технологии деловой коммуникации, делового этикета. - Сформировать активную позицию в самосовершенствовании навыков деловой этики и деловой культуры.
Методологические и нормативные основания курсовой работы
В соответствии с учебным планом подготовки бакалавра студенты завершают освоение курса защитой курсовой работы по теме, которая демонстрирует уровень сформированности социально-профессиональных компетенций специалистов социокультурного сервиса. Основой к выполнению курсовой работы является формирование компетенций и их элементов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки для бакалавров, обучающихся по направлению 43.03.01 Сервис, а именно, обладать: ОК-4 – способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; ОПК-2 – готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя; ПК-9 – способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности; ПК-11 – готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультирование, согласование вида, формы и объема процесса сервиса. Для реализации данных компетенций необходимы знания теоретических основ социального (делового, клиентского) взаимодействия в современных условиях развития социокультурного сервиса, а также навыки разработки адекватных моделей культуры обслуживания, технологии формирования качественно новых отношений. Следовательно, целью курсовой работы является закрепление полученных знаний по дисциплине и приобретение навыков разработки элементов социокультурных программ, формирующих культуру обслуживания и улучшающих качество сервиса. Задачи курсовой работы соответствуют этапам ее написания:
– выбрать и согласовать с научным руководителем тему исследования; – составить рабочий план и определить сроки выполнения исследовательских работ; – собрать, проанализировать, обобщить теоретический материал по выбранной теме; – во взаимосвязи с теоретической частью подготовить и провести защиту программы Деловой этики и корпоративной культуры; – оформить текстовую часть курсовой работы; – предоставить курсовую работу на рецензирование научному руководителю. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ Исходя из целей и задач, курсовая работа включает два основных раздела: 1) Теоретические основы проводимого исследования. При работе над разделом следует ознакомится с научной литературой и другими информационными источниками по выбранной тематике. 2) Практическая часть исследования – включает разработку социокультурной программы «Деловая этика и корпоративная культура» по выбранному направлению социокультурного сервиса. Программа являет собой комплексный анализ этики и культуры обслуживания для организации (или сети типичных организаций отрасли).
План составления Программы более подробно описан в Методических указаниях в работе над разделами (п. 3).
В общем виде курсовая работа должна включать следующие основные структурные компоненты: · введение (1-2 страницы); · основная часть, распределенная на главы и параграфы, а именно: глава 1. Теоретические основы исследования (10-12 страниц); глава 2. Практическая часть исследования (описание программы «Деловая этика и корпоративная культура» (6-8 страниц); · заключение курсовой работы (1-2 страницы); · список использованных источников (библиография) (1-2 страницы); · приложения (до 10 страниц).
Во введении требуется: – обосновать актуальность темы исследования, указать на прикладные аспекты исследования и практическую значимость темы; – сформулировать объект, предмет, цели, и задачи исследования; – краткий обзор литературы по выбранной теме;
– определить практическую значимость работы. В основной части необходимо произвести разбивку материала на главы. Первая глава «Теоретические основы исследования» должна осветить проблемы/вопросы конкретной сферы социокультурного сервиса этико-культурной направленности. Исследования должны основываться на работах специалистов в области сервиса, теории и технологии социально-культурного сервиса, различных его отраслей (туризм, гостиничное дело, деятельность социокультурных учреждений и пр.) и раскрывать особенности нормативного взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами внутри отрасли. Здесь дается изложение теоретического материала, выполняющего методологическую функцию, по данным обзора научной и специальной литературы, анализируются различные подходы специалистов – теоретиков и практиков – к исследуемой проблеме. Следует обратить внимание на соответствие этических норм и их отражение в нормативных актах государственных и местных органов управления. Наиболее значимые вопросы нормативного взаимодействия (принципы морали, нормативно-правовые аспекты и этикетные формы взаимодействия) должны рассматриваться с точки зрения прикладных аспектов этой области знаний. Завершая теоретическую часть, студент должен обосновать свою точку зрения на теоретические и методологические подходы к решению поставленных во введении задач. Вторая глава «Разработка Программы «Деловая этика и корпоративная культура» должна содержать связь с первой, демонстрируя практику применения результатов исследования для разработки социокультурной программы «Деловая этика и корпоративная культура». В рамках составления Программы в полной мере реализуется аналитическая часть работы, по результатам которой предлагаются свои решения по совершенствованию этики и культуры обслуживания. Комплексный анализ должен затрагивать широкий спектр вопросов нормативного взаимодействия, основными из которых являются: · Социокультурный маркетинг (анализ внешней и внутренней среды – позволяет выявить основные интересы всех участников делового и социального взаимодействия); · Назначение и смысл профессионального вида деятельности (базовые ценности, миссия, традиции, которые должны соответствовать целевым установкам деятельности); · Стандарты и кодексы этики взаимодействия внутри отрасли; · Элементы служебного этикета; · Особенности деловой коммуникации; · Стратегия профессионального и личностного роста.
Разработанная социально-культурная программа должна быть подробно раскрыта по содержанию, целесообразности введения и результативности осуществления. Данные мероприятия должны быть направлены на разрешение выявленных проблем, повышение организационного, социального, культурно-творческого уровня развития предприятия социально-культурного сервиса, его конкурентоспособности, улучшения имиджа.
Заключение фактически является резюме курсовой работы, т.е. содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы с указанием на недостатки и проблемы практического характера, которые выявились в процессе работы, а также возможные пути решения проблем в дальнейшем. Список использованных источников. Список литературы включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы. Способ построения списка определяется студентом и научным руководителем. Всю необходимую информацию по оформлению библиографии можно посмотреть на сайте http://www.snoskainfo.ru/ Приложения. Курсовая работа может включать различные графические иллюстрации (карты, графики, схемы, таблицы, рисунки, фотоиллюстрации и т.п.). Они размещаются сразу же после ссылки на них в тексте работы, а при большом количестве их можно помещать в конце работы в разделе «Приложения». Каждая иллюстрация сопровождается подписью. Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают арабскими цифрами. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Например, так: (см. «Приложение 3»). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|