Специалист по медицинской эрготерапии (медицинский эрготерапевт)
Регистрационный номер
I. Общие сведения
Практика в области медицинской и социальной реабилитации
(наименование вида профессиональной деятельности)
Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Применение комплекса мероприятий психолого-педагогического и медицинского характера, направленных на развитие социальных, когнитивных, двигательных и связанных с ними функций, развитие повседневной активности и социального участия ребенка вплоть до полового созревания; сохранение социальных, когнитивных, двигательных функций и профилактику их нарушений, поддержание важных для человека видов повседневной деятельности и социального участия; полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных, поддержание и приспособление социальных, когнитивных, двигательных и связанных с ними функций организма, повседневной активности и социального участия пациента в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, при длительно существующих необратимых изменениях социальной, когнитивной, иной функции вне зависимости от пола и возраста; предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение или адаптация трудовой деятельности и интеграцию в общество.
Группа занятий:
2269?
Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы?
(код ОКЗ <1>)
(наименование)
(код ОКЗ)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
Здравоохранение и предоставление социальных услуг
86.1
Деятельность больничных организаций
86.10
Деятельность больничных организаций
86.9
Деятельность в области медицины прочая
86.90
Деятельность в области медицины прочая
86.90.4
Деятельность санаторно-курортных организаций
Деятельность по уходу с обеспечением проживания
87.10
Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания
87.2
Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым
87.20
Деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимых
(код ОКВЭД <2>)
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
A
Оказание помощи по совершенствованию активности и участия, социального и сенсомоторного развития ребенка в период от 0 до 3-х лет
6,7
Проведение специального обследования детей с целью определения уровня сенсо-моторного и интеллектуального развития
A/01.7
Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными формами, эрготерапевтических вмешательств с детьми от 0 до 3-х лет с физическим развитием соответствующем возрасту.
A/02.6
Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными формами психолого-педагогических приемов, повседневной активности, методов эрготерапии с детьми от 0 до 3-х лет с отклонениями физического развития, в соответствии с нарушениями функций независимо от нозологических групп
A/03.7
Методическое обеспечение процессов применения различных форм и методов эрготерапии с детьми в возрасте от 0 до 3-х лет, в том числе с отклонениями физического развития, в соответствии с нарушениями функций независимо от нозологических групп.
A/04.7
Контроль безопасности и эффективности процессов применения различных форм и методов эрготерапии с детьми в возрасте от 0 до 3-х лет, в том числе с отклонениями физического и интеллектуального развития, в соответствии с нарушениями функций независимо от нозологических групп
A/05.7
В
Оказание помощи по поддержанию уровня социального, сенсомоторного развития и профилактики нарушений активности и участия, поддержанию уровня повседневной активности и социального участия вне зависимости от пола и возраста с использованием средств и методов эрготерапии, использованием принципов эргономики.
6,7
Получение информации о проблемах, связанных с возможностями трудовой адаптации, получение информации о проблемах повседневной социально-бытовой активности.
В/01.7
Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий с целью развития и поддержания социального взаимодействия с обществом, повседневной деятельности, по различным доступным формам активности и участия с лицами различных групп здоровья любого возраста и пола
В/02.6
Организация и методическое обеспечение процессов использования различных форм эрготерапии с элементами игры и спортивной игры в отношении лиц различных групп здоровья
В/03.6
С
Оказание помощи по коррекции, компенсации и активации нарушенных или утраченных активности и участия пациентов, на различных этапах реабилитации с использованием средств и методов эрготерапии, пациентам всех нозологических форм
Проведение специального обследования деятельности пациента с целью определения локализации и объема нарушенных функций пациента, нарушений повседневной активности и социального участия при различных нозологических формах заболеваний и повреждений.
С/01.7
Оказание реабилитационной помощи по поддержанию и коррекции функций организма пациентов, методами эрготерапии обеспечивающих доступные активности пациентов в состояниях сниженного сознания, в острейший и острый периоды заболеваний независимо от нозологических форм
С/02.7
Оказание реабилитационной помощи по активации и сохранению базовых или сохранных функций организма пациента, в том числе систем организма, обеспечивающих доступные активности, социальные и сенсомоторные функции, методами эрготерапии
С/03.7
Оказание реабилитационной помощи по восстановлению, сенсорного, моторного, интеллектуального контроля над выполняемыми действиями различного уровня сложности с целью улучшения или поддержания уровня повседневной активности и социального участия
С/04.7
Контроль безопасности и эффективности эрготерапевтической деятельности по коррекции, компенсации и активации нарушенных или утраченных функций пациентов на различных этапах медицинской реабилитации с использованием эрготерапевтических приемов и методов.
С/05.7
D
Организационно-управленческая и деятельность
6,7,8
Ведение учетно-отчетной, в том числе медицинской документации
D/01.6
D/01.7
Обеспечение реализации принципов использования эрготерапевтических, психолого-педагогических методик, элементов физической культуры
D/02.7
Обеспечение реализации принципов мультидисциплинарной работы при оказании помощи по медицинской и социальной реабилитации и преемственности мероприятий на различных этапах оказания помощи
D/03.7
Организация труда специалистов при решении ими задач в организациях различной ведомственной принадлежности, на различных этапах оказания помощи
D/04.7
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
Оказание помощи по совершенствованию активности и участия, социального и сенсомоторного развития ребенка в период от 0 до 3-х лет
Код
A
Уровень квалификации
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей <3>
Специалист по медицинской эрготерапии (Медицинский эрготерапевт)
Требования к образованию и обучению <4>
Высшее образование по специальности
Медицинская эрготерапия
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
Диплом специалиста по эрготерапии
Свидетельство об аккредитации на право заниматься практической деятельностью в должности специалиста по медицинской эрготерапии (медицинского эрготерапевта)
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных действующим законодательством Российской Федерации
Соблюдение правил по охране труда и противопожарной безопасности <6>
Другие характеристики
С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий - дополнительное профессиональное образование:
- программы повышения квалификации
- формирование профессиональных навыков через наставничество
- стажировка
Использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары)
- тренинги в симуляционных центрах
- участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах и других образовательных мероприятиях
- подтверждение свидетельства об аккредитации не реже одного раз в 5 лет в течение всей трудовой деятельности
Дополнительные характеристики
Наименование документа
Код
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ
Медицинский эрготерапевт
ЕКС <7>
Медицинский эрготерапевт
ОКПДТР <8>
?
?Врач 2221, педагог-психолог 2320, психолог 2445?
ОКСО <9>
Педиатрия?
Специальное дошкольное образование
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Педагогика и психология
Педагог-психолог
Специальная психология
Специальный психолог
Психология
Психолог
Клиническая психология
Клинический психолог
Адаптивная физическая культура
(в ред. Изменения N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием)
Педагог по адаптивной физической культуре
Педагог по адаптивной физической культуре
Учитель адаптивной физической культуры
3.1.1. Трудовая функция
Наименование
Проведение специального обследования детей с целью определения уровня сенсо-моторного и интеллектуального развития
Код
A/01.7
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Получение согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных
Получение добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) на проведение обследования
Получение информации о социальных условиях проживания ребенка и его родителей: вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психотропных средств и др.), профессиональных вредностях и жилищных условия и др.
Оценка активности и участия, среды окружения, интеллектуального, социального, физического и психомоторного развития ребенка от рождения, на момент обращения и в процессе проведения восстановительных/реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом
Формирование индивидуальной/групповой программы профилактики/ реабилитации/ восстановительных мероприятий с использованием средств и методов эрготерапии для ребенка
Направление детей на консультацию к врачу по медицинской реабилитации
Оценка клинической картины состояний, требующей неотложной помощи детям;
Необходимые умения
Уметь найти контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком
Получать добровольное информированное согласие у родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, на обработку персональных данных и на проведение обследования;
Уметь выделить факторы риска из информации о социальных и физических условиях проживания ребенка и его родителей: вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психотропных средств и др.), профессиональных вредностях и жилищных условия и др.;
Уметь выделить факторы риска из информации об анамнезе предыдущих и настоящей беременности и родах
Уметь анализировать особенности психомоторного развития новорождённых и детей раннего возраста.
Уметь применять эрготерапевтические методы определения физических и/или обусловленных развитием нарушений/изменений у детей.
Уметь оценивать психомоторные, интеллектуальные, социальные способности ребёнка, устанавливать связь с возрастом и делать выводы для терапевтических целей.
Уметь тестировать и описывать социальные и бытовые способности и навыки, интеллектуальные способности и навыки, двигательные рефлексы и двигательные навыки.
Уметь объяснять влияние двигательных и сенсорных стимулов на психомоторное развитие ребенка первого года жизни
Уметь описывать как дифференцирование, так и дополнительную (расширенную) координационную способность моторной функции.
Уметь направлять принципы развития интеллекта, сенсорного восприятия и движения на профилактику возможного патологического неправильного развития или на компенсацию существующих аномалий развития и проводить соответствующее эрготерапевтическое вмешательство.
Уметь расширять развивающие программы за счёт эрготерапевтических манипуляций.
Уметь оценивать обращение (уход) с новорождёнными и детьми раннего возраста в соответствии с их уровнем развития и объективным/субъективным эмоциональным самочувствием
Уметь демонстрировать разработанные эрготерапевтические манипуляции с учётом дидактики/методики и в качестве руководства для родителей.
Уметь определить риски и потенциал, сформулировать заключение о состоянии повседневных активностей ребенка в возрасте от 0 до 3 –х лет
Уметь сформулировать программу эрготерапевтической реабилитации для ребенка
Уметь включить мероприятия по эрготерапии в комплекс мультидисциплинарных реабилитационных мероприятий
Уметь определить факторы риска проведения мероприятий по медицинской реабилитации, ограничивающие факторы
Необходимые знания
Методика получения согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных и проведение обследования
Методика получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, профессиональных вредностях и жилищных условия и др.
Методика получения информации об анамнезе предыдущих и настоящей беременности и родах.
Методика анализа особенностей развития новорождённых и детей раннего возраста.
Методика применения эрготерапевтических методов определения физических и/или обусловленных развитием нарушений/изменений у детей.
Методика оценки психомоторных способностей ребёнка, формирования связи с возрастом и формулирования выводов для терапевтических целей.
Методика тестирования и описания двигательных и сенсорных реакций, двигательных, социальных, интеллектуальных навыков.
Методика объяснения влияния двигательных и сенсорных рефлексов на психомоторные способности новорождённого
Методика описания дифференцированной и дополнительной (расширенной) координационной способности сенсомоторной функции.
Методика направления принципов развития сенсомоторных навыков на профилактику возможного патологического неправильного развития или на компенсацию существующих аномалий развития и проводить соответствующее вмешательство.
Методика расширения развивающих программ за счёт эрготерапевтических манипуляций.
Методика оценки обращения (ухода) с новорождёнными и детьми раннего возраста в соответствии с их уровнем развития и объективным/субъективным эмоциональным самочувствием
Методика демонстрации разработанных манипуляции с учётом дидактики/методики и в качестве руководства для родителей.
Методика определения рисков и потенциала и составление заключения о состоянии повседневных активностей ребенка в возрасте от 0 до 3 –х лет
Методика построения программы эрготерапевтической реабилитации для ребенка
Методика применения мультидисциплинарного подхода в медицинской реабилитации.
Методика определения противопоказаний и факторов риска проведения мероприятий по эрготерапии.
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем
Другие характеристики
Соблюдать право пациента на сохранение персональных данных;
Соблюдать принципы этики и деонтологии в работе с пациентами и их родственниками (законными представителями), коллегами;
3.1.2. Трудовая функция
Наименование
Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными формами, эрготерапевтических вмешательств с детьми от 0 до 3-х лет с физическим развитием соответствующем возрасту.
Код
A02.6
Уровень квалификации
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Получение добровольного информированного согласия у родителей (законных представителей) на проведение занятий различными формами психолого-педагогических методик, эрготерапевтической активности
Назначение и применение различных форм эрготерапевтических вмешательств с учетом возраста ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Планирование использования различных форм эрготерапевтической и психолого-педагогической реабилитации в целях профилактики отклонений в интеллектуальном и психомоторном развитии с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Контроль эффективности и безопасности проведения мероприятий по эрготерапевтической и психолого-педагогической реабилитации с учетом возраста ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Разъяснение детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющих уход за ребенком, необходимости и правил самостоятельного применения различных эрготерапевтических вмешательств
Оказание первой помощи при неотложных состояниях у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Необходимые умения
Получать добровольное информированное согласие у родителей (законных представителей) на проведение занятий различными формами эрготерапевтической активности, применение психолого-педагогических приемов.
Уметь назначить и применить различные формы эрготерапевтических вмешательств с учетом возраста ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Уметь планировать и использовать различные формы реабилитации методами эрготерапии в целях профилактики отклонений в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Уметь осуществлять контроль эффективности и безопасности проведения мероприятий по реабилитации методами эрготерапии с учетом возраста ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Уметь разъяснить детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющих уход за ребенком, необходимость и правила самостоятельного применения различных эрготерапевтических вмешательств.
Уметь оказать первую помощь при неотложных состояниях у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Необходимые знания
Методика получения добровольного информированного согласия у родителей (законных представителей) на проведение эрготерапевтических вмешательств
Методика назначения и методики применения различных эрготерапевтических вмешательств, с учетом возраста ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Методика планирования и использования различных форм психолого-педагогической и эрготерапевтической реабилитации в целях профилактики отклонений в интеллектуальном и психомоторном развитии с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Методика контроля эффективности и безопасности проведения мероприятий по психолого-педагогической и эрготерапевтической реабилитации с учетом возраста ребенка в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Методика разъяснения детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющих уход за ребенком, необходимости и правил самостоятельного применения различных эрготерапевтических методов.
Методики оказания первой помощи при неотложных состояниях у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Другие характеристики
Соблюдать право пациента на сохранение персональных данных;
Соблюдать принципы этики и деонтологии в работе с пациентами и их родственниками (законными представителями), коллегами;
3.1.3. Трудовая функция
Наименование
Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий различными формами психолого-педагогических приемов, повседневной активности, методов эрготерапии с детьми от 0 до 3-х лет с отклонениями физического развития, в соответствии с нарушениями функций независимо от нозологических групп.
Код
A/03.7
Уровень (подуровень) квалификации
Происхождение трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия
Получение добровольного информированного согласия у родителей (законных представителей) на проведение занятий различными формами эрготерапевтических и психолого-педагогических приемов.
Определение нарушений активности и участия, оценка факторов контекста, приводящих к ограничению жизнедеятельности у ребенка, в том числе ребенка-инвалида, и составление рекомендаций по устранению выявленных у ребенка, в том числе ребенка-инвалида, нарушений, для специалиста по медикосоциальной экспертизе
Определение противопоказаний и факторов риска к применению отдельных средств и методов эрготерапии с учетом возраста ребенка, заболевания, сопутствующей патологии, функционального статуса.
Определение потенциально возможных нарушений и компенсаций функций, активности и участия у ребенка с учетом его заболевания и функционального статуса и профилактика этих осложнений.
Определение и оценка действия социальных факторов, физических и иных факторов среды на состояние ребенка в связи с заболеванием и с точки зрения причины развития у ребенка данного заболевания
Разработка плана социальной, эрготерапевтической реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов, длительно и часто болеющих детей, и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и функциональных возможностей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Назначение и применение различных средств, форм и методов эрготерапии с учетом возраста ребенка, заболевания, функциональных возможностей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартам оказания медицинской помощи
Планирование использования различных форм социальной, психолого-педагогической и эрготерапевтической реабилитации в целях профилактики отклонений в комплексном развитии с учетом возраста ребенка, влияние заболевания на его развитие и функциональные возможности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Контроль эффективности и безопасности проведения мероприятий по социальной, эрготерапевтической реабилитации с учетом возраста ребенка, его заболевания и функциональных возможностей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Разъяснение родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющих уход за ребенком, необходимости и правил самостоятельного применения различных форм эрготерапевтических вмешательств с учетом возраста ребенка, его заболевания и функционального статуса
Контроль выполнения индивидуальной программы социальной, и эрготерапевтической реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов, длительно и часто болеющих детей, и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Проведение оценки эффективности и безопасности реализации индивидуальной программы социальной и эрготерапевтической реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов, длительно и часто болеющих детей, и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Направление ребенка к врачам-специалистам на основе мультидисциплинарного подхода и с учетом заболевания, функционального статуса и предполагаемого и/или получаемого им эрготерапевтического лечения в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Направление ребенка на лабораторное и инструментальное обследование с учетом заболевания, функциональных возможностей и предполагаемого и/или получаемого им эрготерапевтического вмешательства в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Определение дополнительных технических средств, необходимых при уходе за ребенком и проведении бытовой и эрготерапевтической реабилитации в соответствии с его возрастом, заболеванием, социальными и функциональными возможностями.
Оказание первой помощи при неотложных состояниях у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Необходимые умения
Уметь получать добровольное информированное согласие у родителей (законных представителей) на проведение занятий различными формами эрготерапевтических вмешательств.
Уметь определять нарушения деятельности и влияние факторов среды, приводящие к ограничению жизненных активностей у ребенка, в том числе ребенка-инвалида
Уметь составлять рекомендации по устранению нарушений выявленных у ребенка, в том числе ребенка-инвалида и барьерных факторов среды для специалиста по медикосоциальной экспертизе
Уметь определять противопоказания и факторы риска к применению средств и методов эрготерапии с учетом возраста ребенка, заболевания, сопутствующей патологии, функциональных и бытовых возможностей.
Уметь определять потенциально возможные функциональные нарушения и компенсации у ребенка с учетом его заболевания, бытовых и функциональных возможностей.
Уметь проводить профилактику потенциально возможных нарушений и компенсаций повседневных активностей у ребенка с учетом его заболевания и функционального статуса.
Уметь определять и оценить действия социальных факторов, физических и иных факторов среды на состояние ребенка в связи с заболеванием и с точки зрения причины развития у ребенка данного заболевания
Уметь определять с точки зрения мультидисциплинарного подхода специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий ребенка, в том числе ребенка-инвалида и длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и функциональных возможностей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Уметь разрабатывать план социальной, бытовой и эрготерапевтической реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов и длительно и часто болеющих детей, и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и функционального статуса в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Уметь назначать и применять различные средства, формы и методы эрготерапевтических вмешательств, с учетом возраста ребенка, заболевания, функциональных возможностей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Уметь планировать и использовать различные формы социальной, бытовой, эрготерапевтической реабилитации в целях профилактики отклонений в физическом развитии с учетом возраста ребенка, влияние заболевания на его развитие и функциональные возможности в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Уметь проводить контроль эффективности и безопасности проведения мероприятий по социальной, бытовой и эрготерапевтической реабилитации с учетом возраста ребенка, его заболевания и функциональных возможностей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Уметь разъяснять родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющих уход за ребенком, необходимость и правила самостоятельного применения различных форм эрготерапевтического вмешательства с учетом возраста ребенка, его заболевания и функциональных возможностей.
Уметь проводить контроль выполнения индивидуальной программы эрготерапевтической и бытовой реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов, длительно и часто болеющих детей, и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Уметь проводить оценку эффективности и безопасности реализации индивидуальной программы бытовой и эрготерапевтической реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов, длительно и часто болеющих детей, и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями и протоколами, порядками и стандартами оказания медицинской помощи
Уметь на основе мультидисциплинарного подхода направлять ребенка к врачам-специалистам с учетом заболевания, функционального статус