Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факт 6. Центениалов гиперопекают




Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи

Исследования | 10 Марта 2017 16:59 | 9

Банк опубликовал результаты качественного исследования молодежи

Были проведены 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от 5 до 25 лет, 5 фокус-групп с родителями, ряд глубинных интервью с родителями и с учителями-экспертами. Кроме того, исследование включало в себя анализ блогов молодых людей из разных городов России, а также экскурсии (например, в Барнауле и Саратове).

Исследование проводилось в конце 2016 года совместно с агентством Validata. Результатом стал отчет о жизни современной молодежи. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего.

Факт 1. Родились с кнопкой на пальце

ОНЛАЙН – ВЕДУЩЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ ЗДЕСЬ легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию, покупать вещи.
ОНЛАЙН ФОРМИРУЕТ ТРЕНДЫ. Формирование трендов и перенимание ролевых моделей теперь тоже происходит в онлайне.

«В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. Раньше такого не было».
«За всем сейчас следим в соцсетях. Instagram просто листаешь, смотришь, там разные блогеры есть…»

Факт 2. Родились с кнопкой на пальце

БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ. Средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте – 8 СЕКУНД.
НЕТ КРУПНЫМ ФОРМАМ. Информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями.
НАГЛЯДНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ. Иконки, смайлики и картинки ЧАСТО заменяют текст.

Факт 3. Нет долгосрочных трендов

Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду.
То, что модно сегодня, завтра сменятся новой модой.
НЕТ УСТОЙЧИВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ. Нет постоянной лояльности брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино.

 

Факт 4. Конфликт поколений
— Родители выстраивают партнерские отношения с детьми.
— Родители руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное».
— И дети, и родители говорят друг о друге с нежностью и теплом.

«Больше хвалим их. Если они беспроблемные, бесконфликтные, вроде, выполняют задания, вроде, нормально общаются, надо их хвалить, чтобы стимул у них какой-то был…Раньше больше ругали. Это и в семьях так: раньше больше ругали, а сейчас больше хвалят».
«Не надо ломать детей через коленку…»
«Они другие, мы должны это признать…»

Факт 5. Взрослые – не безусловный авторитет

ВЗРОСЛЫЕ ПРИЗНАЮТ, ЧТО ДЕТИ ПРЕВОСХОДЯТ ИХ ВО МНОГИХ НАВЫКАХ. Дети лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни.

У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ ПИЕТЕТА К СТАРШИМ. Молодые люди общаются с ними свободно и на равных.

«Нас воспитывали, что нельзя, значит, нельзя. А они спрашивают: «Почему нельзя?» Почему я должна это объяснять?! Они не боятся свою правоту, мнение донести, узнать. Не боятся спорить и задавать вопросы».
«У моего очень хорошо подвешен язык, очень быстро связи налаживает, его всегда зовут обратно…»

Факт 6. Центениалов гиперопекают

РОДИТЕЛИ ЖАЛЕЮТ ДЕТЕЙ. Родители взваливают все бытовые обязанности на себя.

«ГЛАВНОЕ – НЕ СЛОМАТЬ». Родители оказывают минимальное давление на детей

МОЛОДЫЕ ЛЮДИ НЕ ПРИОБРЕТАЮТ НАВЫКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. Поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни.

«Им еще устраиваться в современной жизни, а мы ее не понимаем и помочь им, кажется, не сможем…»
«Его отправишь за хлебом, он булочки купит…»

«Мы более развитые [по сравнению с родителями], но не понимаем, как что устроено, мы только примерно понимаем, как что делается…»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...