Шаг 3. Постройте освещение, подходящее к концепции съёмки
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Как мы отметили ранее, освещение – важнейшая составляющая успешной съёмки. Вы можете приобрести или арендовать осветительное оборудование. Также, вы располагаете свободой и в выборе источников. Мы рекомендуем использовать от одного до трёх студийных моноблоков с софтбоксами в качестве насадок или от одной до трёх выносной, «накамерной», вспышки с зонтами «на просвет» или «на отражение» (в примере мы используем студийные моноблоки с зонтами «на просвет»). Вне зависимости от типа источников и насадок к ним вам дополнительно понадобятся стойки, чтобы закрепить источники на определённой высоте от пола. Когда строите освещение для подобной съёмки, добивайтесь, чтобы искусственный свет имитировал мягкий естественный свет из окна. С софтбоксами построить подходящее освещение проще (прим. переводчика – софтбокс, по сути, моделирует окно; чем больше площадь излучающей поверхности софтбокса, тем мягче свет). С зонтами и выносными вспышками от Вас может потребоваться большей сноровки, иначе тени могут получиться густыми и с отчётливыми краями. (прим. переводчика – чем больше площадь зонта и чем ближе он располагается к снимаемому объекту, тем мягче создаваемое освещение; также, найдите баланс в расстоянии от источника до фотографируемого изделия: оно не должно быть слишком маленьким.) Если освещение получается жёстким, расположите источники света под углом к модели, как показано на рисунке выше. Свет отразится от стен и подсветит тени на модели. (прим. переводчика – по возможности выберите помещение, в котором стены и потолки окрашены в белый или серый цвета.) Вообще, свободнее экспериментируйте со светом. Чем больше вы потренируетесь перед приходом модели, тем выше качество «чистовых» фотографий.
Шаг 4. Выберите позу модели Съёмочная площадка и оборудование готовы, модель прибыла. Расскажите ей своё виденье и концепцию съёмки, вместе подберите позы и мимику. Помните о метке на заднике? Это может быть пару скрещённых полосок цветного скотча или след маркера. Попросите модель придерживаться этой метки во время съёмки, буквально, стоять ступнями на отметке. Так вы получите однородное от снимка к снимку освещение и кадрирование – масштаб и положение модели относительно кадра. Также, вам будет проще и быстрее вносить коррективы в позу модели. Шаг 5. Снимайте широко В рекламной фотографии для каталогов существует множество стандартов по масштабу и положению изображаемых изделий в кадре. Поэтому фотографируйте «с запасом». То есть, охватывайте в кадре «лишнее» пространство со всех сторон относительно модели. (прим. переводчика – на фотографии выше, нижний край кадра проходит почти по коленным суставам модели. Это не самое «безопасное» композиционное решение, если публиковать фотографию «как есть». Но с помощью кадрирования – можно придать изображению более гармоничный вид.) На этапе обработки вы сможете скадрировать снимок. Если же вы расположите изображение модели слишком плотно к краям кадра, то останется меньше пространства для манёвров, когда потребуется скадрировать итоговую фотографию как-то иначе, нежели вы это сделали на этапе съёмки. Помимо прочего, всегда сохраняйте конечности модели в кадре. Некоторые компании и марки одежды настойчиво оставляют лица моделей в кадре. Многие же стараются убрать любые аутентичные изображения с итоговой картинки, чтобы не отвлекать внимание зрителя от рекламируемого изделия. Последний подход – хорошая идея, если товары только выходят на рынок. В этом случае такой подход может сэкономить приличное количество времени и денег.
Примечание. Фотография выше – пример исходного снимка. Строя кадр, я оставила побольше пространства вокруг модели, чтобы на этапе обработки решить, как лучше кадрировать. Двумя голубыми линиями – одной на переносице модели, другой чуть выше колен – я пометила верхнюю и нижнюю границы изображения после кадрирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|