Задания для самостоятельной работы
Раздел I. Введение в педагогическую профессию Семинарское занятие № 1 Тема: «Педагог и современное общество» Теоретические вопросы: 1. Возникновение и становление профессии педагога. 2. Особенности и функции педагогической профессии, её своеобразие. 3. Проблемы современного общества и педагога. 4. Перспективы развития профессии педагога в 21 веке. Задания для самостоятельной работы: 1. Какие факторы обусловили возникновение профессии педагога? 2. Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, учёных, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии. 3 Как соотносятся понятия «педагог», «учитель», «воспитатель»? Объясните многообразие современных педагогических профессии. Объясните их многообразие. 4. Что даёт современному педагогу педагогическая наука? 5. Подготовить реферат на тему «Современное общество и педагог» (выбирает тему один обучающийся из группы).
Литература: а) основная: 1. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр "Академия», 2014. – 624 с. 2. Подласый,, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый.— М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. 3. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый. — М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. 4. Сластенин В.А. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр "Академия», 2012. – 608 с. б) дополнительная: 1. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко.— М.: ИЦ "Академия", 2006.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. М.: Академия. – 2005. 3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Семинарское занятие № 2 Тема: «Педагогическая и гуманитарная культура педагога» Теоретические вопросы 1. Понятие и компоненты педагогической культуры педагога. 2. Функции культуры педагога 3. Типы профессиональных знаний и умений педагога. 4. Профессиональная и общекультурная компетентность педагога. 5. Педагогическая деятельность и её гуманистическая направленность. 6. Профессиональные и личностные качества педагога.
Задания для самостоятельной работы 1. Из научно-педагогической литературы, педагогических журналов выписать определения понятий «педагогическая культура педагога» и «гуманитарная культура педагога». 2. Подготовьте реферат: «Педагогическая культура педагога и её развитие» (выбирает тему один обучающийся из группы).
Литература: а) основная: 1. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр "Академия», 2014. – 624 с. 2. Подласый,, И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн. 1 Общие основы. Процесс обучения: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый.— М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. 3. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 кн. Кн.2. Процесс воспитания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. Рек. МО РФ / И.П. Подласый.— М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2013. 4. Сластенин В.А. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр "Академия», 2012. – 608 с. б) дополнительная: 1. Борытко,, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко.— М.: ИЦ "Академия", 2006.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. М.: Академия. – 2005. 3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Семинарское занятие № 3 Тема: «Специфика условий труда и деятельности современного педагога» Теоретические вопросы 1. Сущность и структура педагогической деятельности. 2. Основные виды педагогической деятельности, её специфика. 3. Педагог как субъект педагогической деятельности. 4. Педагогические способности, их характеристика. 5. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога. Теоретическая и практическая готовность педагога к педагогической деятельности. 6. Особенности условий труда и деятельности современного педагога. 7. Охарактеризуйте факторы, определяющие специфику условий труда и деятельности современного педагога. Задания для самостоятельной работы 1. Что даёт современному педагогу педагогическая наука? 2. Сравнить основные виды педагогической деятельности и оформите в таблицу. 3. «Magister dixit» («Учитель сказал» – таким был решающий довод в средневековых спорах и диспутах). В то время слово учителя было окончательным. Хорошо это или плохо? Если плохо, то что может служить таким решающим доводом в современной педагогике? 4. Объяснить смысл утверждения: „учитель является субъектом педагогической деятельности”. 5. Напишите микросочинение на тему «Педагогическая профессия в XXI в.».
Литература: а) основная: 1. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр "Академия», 2014. – 624 с. 2. Педагогика: учебное пособие для вузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.И.Шиянов. – М., 2012. 3. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое майстерство и педагогические технологи. – М., 2009. б) дополнительная: 1. Анисимов,, В. В. Общие основы педагогики: Учебник для вузов. Доп. МО РФ / В. В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров.— М.: Просвещение, 2006. 2. Булатова О.С. Искусство современного урока (3-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 256 с. 3. Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в образовательном учреждении (4-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр "Академия», 2013. –272 с.
4. Психология и педагогика: учебник для студ. вузов. Рек. УМО / [Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов, Е. В. Куканова и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011.— 715 с. 5. Борытко,, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие для студ. вузов. Рек. УМО / Н. М. Борытко.— М.: ИЦ "Академия", 2006. Семинарское занятие № 4 Тема: «Структура и виды профессиональной компетентности» Теоретические вопросы 1. Понятие «профессиональная компетентность педагога». 2. Структура и виды профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. 3. Требования к теоретической и практической готовности педагога. 4. Готовность педагога к инновационной деятельности. Задания для самостоятельной работы 1. Что такое педагогическая техника? Каковы её составляющие? 2. Что собой представляют прикладные умения и для чего они нужны педагогу? 3. Как вы понимаете готовность педагога к инновационной деятельности?
Литература: а) основная: 1. Сластенин В.А. Педагогика / Под ред. Сластенина В.А. (11-е изд., стер.) учебник. – М.: Издательский центр "Академия», 2012. – 608 с. 2. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (2-е изд., перераб. и доп.) учебник – М.: Издательский центр "Академия», 2014. – 624 с. б) дополнительная: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.— СПб: Питер, 2004. 3. Булатова, О.С. Педагогический артистизм: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / О.С.Булатова.— М.: Академия, 2009. Требования к оформлению реферата · Реферат оформляется на листах формата А4, в печатном варианте шрифтом Times New Roman 14 пт, с полуторным интервалом и полями: левое – 3 см, правое, верхнее, нижнее – 1,5 см. Страницы работы нумеруются начиная с оглавления (номер на станице оглавления не ставиться), внизу или сверху листа по центру.
· По объему работа должна быть не менее 10 страниц и не более 20 страниц. Каждая новая глава начинается с новой страницы, отступ от последнего абзаца параграфа до названия следующего параграфа не более 1,5 см., расстояние до первого абзаца параграфа не менее 0,5 см (14 пт). · На титульном листе указывается название темы, фамилия, имя и отчество исполнителя, преподавателя, группа. · При использовании статистических данных даются ссылки на источники информации. Высказывания, не принадлежащие исполнителю работы и не являющиеся общепринятыми, следует сопровождать ссылками на автора, которому они принадлежат. Ссылки - указание на номер источника в списке литературы, например [5, с. 56] – это означает, что цитата взята со страницы 56 из источника, стоящего под номером 5 в списке литературы. Требования к структуре реферата · Оглавление - перечисляются названия глав, параграфов, подпунктов с номерами страниц на которых они начинаются. · Введение (1-2 страницы) – оговаривается значение и актуальность предложенной темы, цель и задачи работы, так же пути их решения. · В основной части раскрывается содержание темы, анализируются источники информации, проводится анализ фактических и статистических материалов, приводятся методики и результаты исследования. В конце каждой главы делаются выводы. · Заключение (1 страница) – высказываются предложения, систематизируются выводы, которые сделаны в каждой главе, подводятся итоги работы на основе поставленных целей и задач во введении работы. · Список литературы оформляется в алфавитном порядке, сначала публикации на русском языке, затем - иностранные, в конце - другие источники (ссылки на сайты в Интернете). Соблюдайте соответствие ссылок в работе и нумерации в списке литературы. Защита реферата На защиту реферата отводится 5 – 7 минут, вместе с вопросами группы. На защите оценивается: · Удачно ли устное выступление (культура речи, манера, использование наглядных средств, удержание внимания аудитории), прозвучала основная идея реферата, какие задачи были поставлены и как они были реализованы. · Как обучающийся ориентируется в материале, и отвечает на вопросы комиссии (полнота, аргументированность, убедительность и т.д.) · Проведена ли исследовательская работа, каковы ее результаты, чем они обоснованы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|