Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка и интерпретация результатов теста

Инструкция

Ответьте, пожалуйста, как часто Вы испытываете чувства, перечисленные ниже в опроснике. Для этого на бланке для ответов отметьте по каждому пункту позицию, которая соответствует частоте Ваших мыслей и переживаний: «никогда», «очень редко», «иногда», «часто», «очень часто», «каждый день».

Текст опросника

  Никогда Очень редко Иногда Часто Очень часто Каждый день
1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным            
2.После работы я чувствую себя, как «выжатый лимон»            
3.Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу            
4.Я хорошо понимаю, что чувствуют мои коллеги и стараюсь учитывать это в интересах дела            
5.Я чувствую, что общаюсь с некоторыми коллегами без теплоты и расположения к ним            
6.После работы мне на некоторое время хочется уединиться            
7.Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами            
8.Я чувствую угнетенность и апатию            
9. Я уверена, что моя работа нужна людям            
10.В последнее время я стала более черствой по отношению к тем, с кем я работаю            
11. Я замечаю, что моя работа ожесточает меня            
12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление            
13.Моя работа все больше меня разочаровывает            
14. Мне кажется, что я слишком много работаю            
15. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегам            
16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех            
17.Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе            
18. Во время работы я чувствую приятное оживление            
19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного            
20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе            
21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемам            
22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.              

Обработка результатов

Опросник имеет 3 шкалы «эмоциональное истощение» (9 утверждений), «деперсонализация» (5 утверждений) и «редукция личных достижений» (8 утверждений). Ответы испытуемого оцениваются:

0 баллов – «никогда», 1 балл – «очень редко», 3 балла – «иногда», 4 балла – «часто», 5 баллов – «очень часто», 6 баллов – «каждый день».

Ключ:

«Эмоциональное истощение» – ответы «да» по пунктам 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20. (максимальная сумма баллов – 54).

«Деперсонализация» – ответы «да» по пунктам 5, 10, 11, 15, 22 (максимальная сумма баллов – 30).

«Редукция личных достижений» – ответы да по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 (максимальная сумма баллов – 48).

Выводы

Чем больше сумма баллов по первой и второй шкале в отдельности, тем больше у обследуемого выражены различные стороны «выгорания».

Чем меньше сумма баллов по третьей шкале, тем меньше профессиональное «выгорание».

Методика: Определение психического выгорания

Источник: Определение психического выгорания (А.А.Рукавишников) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.357-360.

Назначение теста

Данная методика нацелена на интегральную диагностику психического «выгорания», включающую различные подструктуры личности.

Инструкция к тесту

Вам предлагается ответить на ряд утверждений, касающихся чувств, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте высказывания и решите, испытывали ли вы нечто подобное. Если у вас никогда не возникало подобного чувства, поставьте галочку или крестик в бланке ответов в колонке «никогда» напротив порядкового номера утверждения. Если у вас подобное чувство присутствует постоянно, то поставьте галочку или крестик в бланке ответов в колонке «обычно», а также в соответствии с ответами "редко", и «часто». Отвечайте как можно быстрее. Постарайтесь долго не задумываться над выбором ответа.

Тестовый материал

  1. Я легко раздражаюсь.
  2. Думаю, что работаю лишь потому, что надо где-то работать.
  3. Меня беспокоит, что думают коллеги о моей работе.
  4. Я чувствую, что у меня нет никаких эмоциональных сил вникать в чужие проблемы.
  5. Меня мучает бессонница.
  6. Думаю, что если бы представилась удачная возможность, я бы сменил место работы.
  7. Я работаю с большим напряжением.
  8. Моя работа приносит мне удовлетворение.
  9. Чувствую, что работа с людьми изматывает меня.
  10. Думаю, что моя работа важна.
  11. Я устаю от человеческих проблем, с решением которых сталкиваюсь на работе.
  12. Я доволен профессией, которую выбрал.
  13. Непонятливость моих коллег или учеников раздражает меня.
  14. Я эмоционально устаю на работе.
  15. Думаю, что не ошибся в выборе своей профессии.
  16. Я чувствую себя опустошенным и разбитым после рабочего дня.
  17. Чувствую, что получаю мало удовлетворения от достигнутых успехов на работе.
  18. Мне трудно устанавливать или поддерживать тесные контакты с коллегами по работе.
  19. Для меня важно преуспеть на работе.
  20. Идя утром на работу, я чувствую себя свежим и отдохнувшим.
  21. Мне кажется, что результаты моей работы не стоят затраченных мною усилий.
  22. У меня не хватает времени на мою семью и личную жизнь.
  23. Я полон оптимизма по отношению к своей работе.
  24. Мне нравится моя работа.
  25. Я устал все время стараться.
  26. Меня утомляет участие в дискуссиях на профессиональные темы.
  27. Мне кажется, что я изолирован от своих коллег по работе.
  28. Я удовлетворен своим профессиональным выбором так же, как и в начале карьеры.
  29. Я чувствую физическое напряжение, усталость.
  30. Постепенно я начинаю испытывать безразличие к своим ученикам.
  31. Работа эмоционально выматывает меня.
  32. Я использую лекарства для улучшения самочувствия.
  33. Меня интересуют результаты работы моих коллег.
  34. Утром мне трудно вставать и идти на работу.
  35. На работе меня преследует мысль: поскорее бы рабочий день закончился.
  36. Нагрузка на работе практически невыносима.
  37. Я ощущаю радость, помогая окружающим людям.
  38. Я чувствую, что стал более безразличным к своей работе.
  39. Случается, что у меня без особой причины начинает болеть голова или желудок.
  40. Я прилагаю усилия, чтобы быть терпеливым с учениками.
  41. Я люблю свою работу.
  42. У меня возникает чувство, что глубоко внутри я эмоционально не защищен.
  43. Меня раздражает поведение моих учеников.
  44. Мне легко понять чувства окружающих по отношению ко мне.
  45. Меня часто охватывает желание все бросить и уйти с рабочего места.
  46. Я замечаю, что становлюсь более черствыми по отношению к людям.
  47. Я чувствую эмоциональное напряжение.
  48. Я совершенно не увлечен и даже не интересуюсь своей работой.
  49. Я чувствую себя измотанным.
  50. Я считаю, что своим трудом я приношу пользу людям.
  51. Временами я сомневаюсь в своих способностях.
  52. Я испытываю ко всему, что происходит вокруг, полную апатию.
  53. Выполнение повседневных дел для меня - источник удовольствия и удовлетворения.
  54. Я не вижу смысла в том, что делаю на работе.
  55. Я чувствую удовлетворение от выбранной мной профессии.
  56. Хочется «плюнуть» на все.
  57. Я жалуюсь а здоровье без четко определенных симптомов.
  58. Я доволен своим положением на работе и в обществе.
  59. Мне понравилась бы работа, отнимающая мало времени и сил.
  60. Я чувствую, что работа с людьми сказывается на моем физическом здоровье.
  61. Я сомневаюсь в значимости своей работы.
  62. Испытываю чувство энтузиазма по отношению к работе.
  63. Я так устаю на работе, что не в состоянии выполнять свои повседневные домашние обязанности.
  64. Считаю, что вполне компетентен в решении проблем, возникающих на работе.
  65. Чувствую, что могу дать детям больше, чем даю.
  66. Мне буквально приходится заставлять себя работать.
  67. Присутствует ощущение, что я могу легко расстроиться, впасть в уныние.
  68. Мне нравится отдавать работе все силы.
  69. Я испытываю состояние внутреннего напряжения и раздражения.
  70. Я стал с меньшим энтузиазмом относиться к своей работе.
  71. Верю, что способен выполнить все, что задумано.
  72. У меня нет желания глубоко вникать в проблемы моих учеников.

Обработка и интерпретация результатов теста

Данная методика включает три шкалы: психоэмоционального истощения (ПИ), личностного отдаления (ЛО) и профессиональной мотивации (ПМ). Для определения психического «выгорания» в пределах указанных шкал пользуются специальным ключом:

  • ПИ - 1, 5, 7, 14, 16, 17, 20, 25, 29, 31, 32, 34, 36, 39, 42, 45, 47, 49, 52, 54, 57, 60, 63, 67, 69 (25 утверждений).
  • ЛО - 3, 4, 9, 10, 11, 13, 18, 21, 30, 33, 35, 38, 40, 43, 46, 48, 51, 56, 59, 61, 66, 70, 71, 72 (24 утверждения).
  • ПМ - 2, 6, 8, 12, 15, 19, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 37, 41, 44, 50, 53, 55, 58, 62, 64, 65, 68 (23 утверждения)

Количественная оценка психического «выгорания» по каждой шкале осуществляется путем перевода ответов в трехбалльную систему («часто» - 3 балла, «обычно» - 2 балла, «редко» - 1 балл, «никогда» - 0 баллов) и суммарного подсчета баллов. Обработка производится по «сырому» баллу. Затем с помощью нормативной таблицы определяется уровень психического «выгорания» по каждой шкале.

Таблицы норм

Нормы для компонента «психоэмоциональное истощение» (ПИ)

Крайне низкие Низкие значения Средние значения Высокие значения Крайне высокие  
 
9 и ниже 10-20 21-39 40-49 50 и выше  

Нормы для компонента «личностное отдаление» (ЛО)

Крайне низкие Низкие значения Средние значения Высокие значения Крайне высокие  
 
9 и ниже 16-10 17-31 32-40 41 и выше  

Нормы для компонента «профессиональная мотивация» (ПМ)

Крайне низкие Низкие значения Средние значения Высокие значения Крайне высокие  
 
7 и ниже 8-12 13-24 25-31 32 и выше  

Нормы для индекса психического «выгорания» (ИПв)

Крайне низкие Низкие значения Средние значения Высокие значения Крайне высокие  
 
31 и ниже 32-51 52-92 93-112 113 и выше  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...