1. Особенности формирования рынка туристских услуг. Туристский продукт – основные характеристики, состав. Рынок потребителей. Рынок конкурентов
2. Продажи как сложный многоступенчатый технологический процесс удовлетворения потребностей потребителей и удовлетворения потребностей продавца в стремлении получать прибыль, построенный на реализации товаров и услуг туристской индустрии
3. Технологическая документация сопровождения продаж
4. Способы и особенности влияния на процесс принятия решений о покупке продукта туристской индустрии
5. Основы психотехнологии продаж услуг туристской индустрии
6. Офисная технология – как основа технологии продаж
1. Понятие, сущность туруслуги, туриндустрии. Понятие технологии продаж. 2. Турпродукт – основные характеристики, состав. 3. Особенности формирования рынка туристских услуг. 4. Рынок потребителей и рынок конкурентов.
1. Проектирование каналов распределения. Франчайзинг. 2. Продажа - сложный технологический процесс удовлетворения потребностей потребителей и удовлетворения потребностей продавца. 3. Существующие подходы ведения продаж. Продажи на выставках и через Интернет. 4. Основы технологии продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг. Торговые отношения туроператоров и турагентов. Создание сетевых торговых структур.
1. Основные группы документов при сопровождении продаж. 2. Организация расчетов с клиентами.
1. Сущность продвижения продукта туриндустрии. 2. Современный опыт применения и использования. 3. Выбор оптимальной стратегии продаж туристских услуг. Опыт в использовании различных способов ведения продаж.
1. Типы клиентов. 2. Основы психологии влияния в процессе продаж услуг туристской индустрии. 3. Презентация. Методы презентации турпродукта.
1. Офисная технология – как основа технологии продаж. 2. Формирование собственных контингентов потребителей туристских услуг.
3. Основные принципы размещения предприятий туристской индустрии.
Модуль 2
7. Мотивация покупок.
8. Работа с рекламациями потребителей с целью получения прибыли
9. Подготовка к продажам
10. Функции участников каналов распределения. Управление физическим распределением
1. Мотивация покупок. 2.Психологические модели потребительских мотиваций.
1. Работа с рекламациями потребителей с целью получения прибыли. 2.Нейтрализация возражений потенциального клиента. 3.Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. 4.Постоянные клиенты.
1.Этапы совершения покупки. 2.Подготовка к продажам. 3.Создание инструментов диагностики потребностей потребителей туристских услуг. 4.Алгоритмы первого посещения клиента. 5.Продажи по телефону. 6.Пробуждение интересов потенциальных клиентов. 7.Привлечение и удержание клиентов.
1. Функции участников каналов распределения. Управление физическим распределением.
2. Функции участников каналов распределения в технологическом цикле продаж туристических услуг. 3. Управление потоками услуг-контрагентов.
План семинарских занятий, заданий СРСП и СРС
План семинарских (практических), лабораторных занятий
№ темы
Наименование тем и вопросов
Литература
Неделя
Модуль 1
Тема 1. Особенности формирования рынка туристских услуг. Туристский продукт – основные характеристики, состав. Рынок потребителей. Рынок конкурентов
План семинарского занятия:
1. Понятие, сущность туруслуги, туриндустрии. Понятие технологии продаж. 2. Турпродукт – основные характеристики, состав. 3.Особенности формирования рынка туристских услуг. 4. Рынок потребителей и рынок конкурентов.
Тема 2. Продажи как сложный многоступенчатый технологический процесс удовлетворения потребностей потребителей и удовлетворения потребностей продавца в стремлении получать прибыль, построенный на реализации товаров и услуг туристской индустрии
План семинарского занятия:
1. Проектирование каналов распределения. Франчайзинг. 2. Продажа - сложный технологический процесс удовлетворения потребностей потребителей и удовлетворения потребностей продавца. 3. Существующие подходы ведения продаж. Продажи на выставках и через Интернет. 4. Основы технологии продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг. Торговые отношения туроператоров и турагентов. Создание сетевых торговых структур.
Тема 3. Технологическая документация сопровождения продаж
План семинарского занятия:
1. Основные группы документов при сопровождении продаж. 2.Организация расчетов с клиентами.
Тема 4. Способы и особенности влияния на процесс принятия решений о покупке продукта туристской индустрии.
План семинарского занятия:
1. Сущность продвижения продукта туриндустрии. 2. Современный опыт применения и использования. 3. Выбор оптимальной стратегии продаж туристских услуг. Опыт в использовании различных способов ведения продаж.
Тема 5. Основы психотехнологии продаж услуг туристской индустрии.
План семинарского занятия:
1. Типы клиентов. 2. Основы психологии влияния в процессе продаж услуг туристской индустрии. 3. Презентация. Методы презентации турпродукта.
Тема 6. Офисная технология – как основа технологии продаж
План семинарского занятия:
1. Офисная технология – как основа технологии продаж. 2.Формирование собственных контингентов потребителей туристских услуг.
3. Основные принципы размещения предприятий туристской индустрии.
Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практ. пособие.- М.: Издат.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2009.- 276с.
Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М.Сергеева и др.; под общ. Ред. А.П.Дуровича. – 3-е изд., стер. – Мн.:Новое знание, 2006.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб.пособие.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.- 304с.
Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М.Сергеева и др.; под общ. Ред. А.П.Дуровича. – 3-е изд., стер. – Мн.:Новое знание, 2006.
Бутко И.И. и др. Туристический бизнес: основы организации.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Кушнарева И.Ю. Разработка тура: порядок оформления туристской документации: Учеб.пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. – 84 с.
Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма: учеб.пособие для вузов. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2006. – 288
Вуколов В.Н. Теория и практика подготовки специалистов туристской индустрии Алматы.: Университет «Туран», 1999.- 268с.
Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практ. пособие.- М.: Издат.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2009.- 276с.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа – М.: ИНФРА-М», 2007.
Дурович А.П. Организация туризма.- СПб.: Питер, 2009.- 320с.: ил.- (Серия «Учебное пособие»).
Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма: учеб.пособие для вузов. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2006. – 288 с.
1-2
2-3
3-4
4-5
6-7
8-9
Модуль 2
Тема 7. Мотивация покупок.
План семинарского занятия:
Мотивация покупок.
Психологические модели потребительских мотиваций.
Тема 8. Работа с рекламациями потребителей с целью получения прибыли.
План семинарского занятия:
1. Работа с рекламациями потребителей с целью получения прибыли. 2.Нейтрализация возражений потенциального клиента.3.Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. 4.Постоянные клиенты
Тема 9. Подготовка к продажам План семинарского занятия:
1.Этапы совершения покупки. 2.Подготовка к продажам. 3.Создание инструментов диагностики потребностей потребителей туристских услуг. 4.Алгоритмы первого посещения клиента. 5.Продажи по телефону. 6.Пробуждение интересов потенциальных клиентов. 7.Привлечение и удержание клиентов.
Тема 10. Функции участников каналов распределения. Управление физическим распределением.
План семинарского занятия:
1. Функции участников каналов распределения. Управление физическим распределением.
2. Функции участников каналов распределения в технологическом цикле продаж туристических услуг. 3. Управление потоками услуг-контрагентов.
Енджейчик И. Современный туристский бизнес. Экостра-тегия в управлении фирмой: Пер.с польск.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 319 с.
Гостиничный и туристический бизнес, под ред. проф. Чудновского А.Д., М, 2005.
Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практ. пособие.- М.: Издат.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2009.- 276с.
Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. М: Аспект Пресс, 2005.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб.пособие.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.- 304с.
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 3-е изд-е, испр. И доп.. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007.
Будко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма: Учеб. пособие (Серия «Туризм и сервис»)- М: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2006.- 336с.
Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практ. пособие.- М.: Издат.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2009.- 276с.
10-11
12-13
14-15
План занятий СРСП
№ темы
Наименование тем и вопросов
Литература
Неделя
Модуль 1
Тема 1. Особенности формирования рынка туристских услуг. Туристский продукт – основные характеристики, состав. Рынок потребителей. Рынок конкурентов.
СРСП:1. Понятие, сущность туруслуги, туриндустрии. Понятие технологии продаж. 2. Турпродукт – основные характеристики, состав. 3.Особенности формирования рынка туристских услуг. 4. Рынок потребителей и рынок конкурентов.
Тема 2. Продажи как сложный многоступенчатый технологический процесс удовлетворения потребностей потребителей и удовлетворения потребностей продавца в стремлении получать прибыль, построенный на реализации товаров и услуг туристской индустрии
СРСП:
1. Проектирование каналов распределения. Франчайзинг. 2. Продажа - сложный технологический процесс удовлетворения потребностей потребителей и удовлетворения потребностей продавца. 3. Существующие подходы ведения продаж. Продажи на выставках и через Интернет. 4. Основы технологии продаж оптовых операторов и участников рынка туристских услуг. Торговые отношения туроператоров и турагентов. Создание сетевых торговых структур.
Тема 3. Технологическая документация сопровождения продаж
СРСП:
1. Основные группы документов при сопровождении продаж. 2.Организация расчетов с клиентами.
Тема 4. Способы и особенности влияния на процесс принятия решений о покупке продукта туристской индустрии.
СРСП: 1. Сущность продвижения продукта туриндустрии. 2. Современный опыт применения и использования. 3. Выбор оптимальной стратегии продаж туристских услуг. Опыт в использовании различных способов ведения продаж.
Тема 5. Основы психотехнологии продаж услуг туристской индустрии.
СРСП: 1. Типы клиентов. 2. Основы психологии влияния в процессе продаж услуг туристской индустрии. 3. Презентация. Методы презентации турпродукта.
Тема 6. Офисная технология – как основа технологии продаж
СРСП:1. Офисная технология – как основа технологии продаж. 2.Формирование собственных контингентов потребителей туристских услуг.
3. Основные принципы размещения предприятий туристской индустрии.
Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практ. пособие.- М.: Издат.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2009.- 276с.
Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М.Сергеева и др.; под общ. Ред. А.П.Дуровича. – 3-е изд., стер. – Мн.:Новое знание, 2006.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб.пособие.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.- 304с.
Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М.Сергеева и др.; под общ. Ред. А.П.Дуровича. – 3-е изд., стер. – Мн.:Новое знание, 2006.
Бутко И.И. и др. Туристический бизнес: основы организации.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Кушнарева И.Ю. Разработка тура: порядок оформления туристской документации: Учеб.пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. – 84 с.
Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма: учеб.пособие для вузов. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2006. – 288
Вуколов В.Н. Теория и практика подготовки специалистов туристской индустрии Алматы.: Университет «Туран», 1999.- 268с.
Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практ. пособие.- М.: Издат.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2009.- 276с.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа – М.: ИНФРА-М», 2007.
Дурович А.П. Организация туризма.- СПб.: Питер, 2009.- 320с.: ил.- (Серия «Учебное пособие»).
Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма: учеб.пособие для вузов. – СПб.: Бизнес-Пресса, 2006. – 288 с.
1-2
2-3
3-4
4-5
6-7
8-9
Модуль 2
Тема 7. Мотивация покупок.
СРСП: 1.Мотивация покупок.
2. Психологические модели потребительских мотиваций.
Тема 8. Работа с рекламациями потребителей с целью получения прибыли.
СРСП:1. Работа с рекламациями потребителей с целью получения прибыли. 2.Нейтрализация возражений потенциального клиента.3.Клиентоориентированность как основа технологий продаж туристских услуг. 4.Постоянные клиенты
Тема 9. Подготовка к продажам СРСП:1.Этапы совершения покупки. 2.Подготовка к продажам. 3.Создание инструментов диагностики потребностей потребителей туристских услуг. 4.Алгоритмы первого посещения клиента. 5.Продажи по телефону. 6.Пробуждение интересов потенциальных клиентов. 7.Привлечение и удержание клиентов.
Тема 10. Функции участников каналов распределения. Управление физическим распределением.
СРСП:1. Функции участников каналов распределения. Управление физическим распределением. 2.Функции участников каналов распределения в технологическом цикле продаж туристических услуг. 3. Управление потоками услуг-контрагентов.
Енджейчик И. Современный туристский бизнес. Экостра-тегия в управлении фирмой: Пер.с польск.- М.: Финансы и статистика, 2007. - 319 с.
Гостиничный и туристический бизнес, под ред. проф. Чудновского А.Д., М, 2005.
Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практ. пособие.- М.: Издат.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2009.- 276с.
Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. М: Аспект Пресс, 2005.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб.пособие.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.- 304с.
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 3-е изд-е, испр. И доп.. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007.
Будко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма: Учеб. пособие (Серия «Туризм и сервис»)- М: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2006.- 336с.
Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практ. пособие.- М.: Издат.-торг. Корпорация «Дашков и К», 2009.- 276с.
10-11
12-13
14-15
График проведения СРСП
№
Тема СРСП
Форма проведения
Неделя проведения и количество часов
Модуль 1
Особенности формирования рынка туристских услуг. Туристский продукт – основные характеристики, состав. Рынок потребителей. Рынок конкурентов
Продажи как сложный многоступенчатый технологический процесс удовлетворения потребностей потребителей и удовлетворения потребностей продавца в стремлении получать прибыль, построенный на реализации товаров и услуг туристской индустрии
Технологическая документация сопровождения продаж
Способы и особенности влияния на процесс принятия решений о покупке продукта туристской индустрии
Основы психотехнологии продаж услуг туристской индустрии
Офисная технология – как основа технологии продаж
Мотивация покупок.
Работа с рекламациями потребителей с целью получения прибыли
Подготовка к продажам
Функции участников каналов распределения. Управление физическим распределением
Реферат
Конспект
Доклад
Реферат
10-11
11-12
12-13
14-15
График выполнения и сдачи заданий по СРС
№
Тема задания
Форма контроля
Срок сдачи
№
Тема СРСП
Форма проведения
Неделя проведения и количество часов
Модуль 1
Особенности формирования рынка туристских услуг. Туристский продукт – основные характеристики, состав. Рынок потребителей. Рынок конкурентов
Продажи как сложный многоступенчатый технологический процесс удовлетворения потребностей потребителей и удовлетворения потребностей продавца в стремлении получать прибыль, построенный на реализации товаров и услуг туристской индустрии
Технологическая документация сопровождения продаж
Способы и особенности влияния на процесс принятия решений о покупке продукта туристской индустрии
Основы психотехнологии продаж услуг туристской индустрии
Офисная технология – как основа технологии продаж
Мотивация покупок.
Работа с рекламациями потребителей с целью получения прибыли
Подготовка к продажам
Функции участников каналов распределения. Управление физическим распределением
Реферат
Конспект
Доклад
Реферат
10-11
11-12
12-13
14-15
Виды контроля
Общая шкала оценки знаний
Оценка по буквенной системе
Цифровой эквивалент баллов
%-е содержание
Оценка по традиционной системе
А
4,0
95-100
отлично
А-
3,67
90-94
В+
3,33
85-89
хорошо
В
3,0
80-84
В-
2,67
75-79
С+
2,33
70-74
удовлетворительно
С
2,0
65-69
С-
1,67
60,64
D+
1,33
55-59
D
1,0
50-54
F
0-49
неудовлетворительно
Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:
Р1 + Р2
И % = --------------- × 0,6 + Э × 0,4
где:Р1 - процентное содержание оценки 1 рейтинга
Р2 - процентное содержание оценки 2 рейтинга
Э - процентное содержание экзаменационной оценки
Итоговая оценка в процентном содержании И % переводится в итоговую оценку в цифровом эквиваленте И согласно таблице, приведенной в Приложении 3.