Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Введение в экономическую теорию.




Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

 

Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика»

Основной образовательной программы высшего профессионального образования

«Юриспруденция»

Подготовки по направлению 030900

По профилю

Для получения квалификации (степени) бакалавр

Код дисциплины: 01

по учебному плану:

Форма обучения: очная

Виды промежуточной аттестации: текущая аттестация: 1; зачетов: 0; экзаменов: 1

Трудоемкость учебной дисциплины 4 зачетных единиц

 

 

Санкт-Петербург


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

 

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины: Изучение курса направлено на овладение студентами базовыми знаниями об общих закономерностях функционирования экономики, формирование навыков использования полученных знаний для оценки текущей экономической ситуации и возможных направлений ее развития, понимание взаимосвязи между действующей экономической и правовой системами.

 

Результаты изучения дисциплины:

 

1.2. Язык обучения

Язык обучения по настоящей учебной дисциплине – русский.

 

1.3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

 

Пререквизиты при изучении настоящей дисциплины не требуются.

 

1.4. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов)

С1 (первый семестр обучения)

 

СЛК-1 - готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия

СЛК-5 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

 

ОНК-1 - знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способениспользовать их при решении социальных и профессиональных задач, способен анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы

ИК-1 - понимание сущности и значения информации в развитии современного общества; знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

 

1.5. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

 

В процессе изучения настоящей дисциплины у студентов фор­ми­руются умения понимать, самостоятельно интерпретировать события в экономической сфере и воспитывается чувства личной ответственности за принимаемые экономические решения. Обучающиеся получают знание основ экономической теории, необходимые для понимания принципов функционирования экономической системы, усваивают набор концепций, методов экономического анализа позволяющих давать логическое объяснение наблюдаемым экономическим явлениям и процессам.

 

 

1.6. Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине

 

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, лекционные занятия с использованием компьютерных презентаций и контрольного тестирования: 34 часа. Во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий с проведением дискуссий и решением задач; объем учебной работы за курс: 22 часа. В-третьих, –самостоятельная учебная работа студентов, при подготовке к лекционным и семинарским занятиям: 24 часа.

 

 

1.7. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающих

Код модуля Аудиторная учебная работа обучающихся Самостоятельная работа Объем активных форм учебной работы Трудоемкость
Лекции Семинары Консультации Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы Коллоквиумы Под руководством преподавателя В присутствии преподавателя Без участия преподавателя
По формам обучения
С1          
ИТОГО:          

 

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля Период по учебному графику Промежуточная аттестация Всего зачетов и экзаменов Текущий контроль
Виды Сроки Формы Сроки
По формам обучения
С1 1 сентября — 21 декабря экзамен: 1 Аттестация 22–28 декабря
               

 

1.8. Структура и содержание учебной дисциплины

По учебной дисциплине «Экономика» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета:

Тема 1. Введение в экономическую теорию.

Предмет исследования и функции экономической теории. Краткий обзор возникновения основных экономических школ. Позитивная и нормативная экономическая теория. Экономические блага и ресурсы. Выбор в условиях ресурсных ограничений. Граница производственных возможностей. Альтернативные издержки. Ключевые вопросы экономики.

Типы экономических систем. Основные характеристики. Причины эволюции.

Издержки общественной координации и экономические институты. Агентские и трансакционные издержки. Институты как инструмент минимизации издержек общественной координации. Формальные и неформальные институты.

 

Лекции – 2 часа

 

Тема 2. Рынок

Понятие рынка. Функции и структура рынка. Рынок совершенной конкуренции, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

Спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Детерминанты спроса. Изменение спроса и величины спроса. Эластичность спроса – ценовая, перекрестная, эластичность спроса по доходу.

Предложение. Индивидуальное и рыночное предложение. Детерминанты предложения. Изменение предложения и величины предложения. Ценовая эластичность предложения.

Формирование рыночного равновесия. Равновесная цена и объем выпуска. Излишек потребителя и излишек производителя. Установление равновесия после отклонений – дефицит и излишек. Формирование нового равновесного состояния после изменения спроса или предложения. Реакция рынков в кратко- и долгосрочных периодах.

 

Лекции - 2 часа

 

Семинар -2 часа

Рынок как механизм общественной координации. Установление равновесных цен и объемов выпуска в результате взаимодействия рыночных сил.

Задачи:

─ Функция рыночного предложения Q = 2p-2. Правительство ввело налог в размере 1 рубля на единицу изделия. Найти новую функцию предложения

─ Функция рыночного спроса Q = 10 - 2p Правительство уплачивает покупателю субсидию в размере 1 рубля на покупку единицы изделия. Найти новую функцию спроса.

─ Функция рыночного предложения Q = 2p-2. Функция рыночного спроса Q = 10 - 2p

  • Определить равновесную цену.
  • Определить избыток потребителя и избыток производителя.
  • Определить величину дефицита (-) или избытка (+) на рынке при цене равной: а) 2; б)4.
  • Определить новую равновесную цену, если: а)правительство ввело налог в размере 2 рубля на единицу изделия: б). правительство уплачивает покупателю субсидию в размере 2 рубля на покупку единицы изделия..

─ Функция рыночного предложения Q = 20p-100 Цена равновесия возрастает с 27 денежных единиц до 28 денежных единиц. Определить эластичность предложения.

─ Функция рыночного предложения Q = 2p-2. Правительство ввело дотацию в размере 1 рубля на единицу изделия. Найти новую функцию предложения

─ Функция рыночного спроса Q = 100 - 2p. Цена равновесия возрастает с 25 денежных единиц до 26 денежных единиц. Определить эластичность спроса.

─ Функция рыночного предложения Q = 20p-100 Цена равновесия возрастает с 27 денежных единиц до 28 денежных единиц. Определить эластичность предложения.

─ Цена на товар А возросла с 8 до 10 рублей. При этом спрос на товар Б вырос с 50 т до 53 т. Определить перекрестную эластичность спроса.

 

Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя (подготовка к семинару) – 2 часа

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...