Какие неценовые факторы влияют на изменение предложения?
ТЕСТ 1. по теме 2. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Кривая рыночного спроса демонстрирует: a) увеличение потребления товара при увеличении его цены; b) увеличение потребления товара в результате роста предложения; c) уменьшение потребления товара при сокращении предложения; d) уменьшение потребления товара при увеличении его цены; e) желание покупателя приобрести определенное количество товара.
2. Смещение кривой рыночного спроса влево означает, что: a) …доходы потребителей выросли; b) …увеличилось количество производителей; c) …уменьшились затраты на производство товара; d) …выросли налоги или сократились дотации у потребителей; e) …выросли цены на данный товар.
3. Согласно действию закона спроса можно утверждать, что: a) …превышение предложения над спросом вызовет снижение цены; b) …с ростом доходов растет потребление товаров; c) …кривая спроса имеет обычно положительный наклон; d) …с падением цены на товар объем планируемых покупок растет; e) …с ростом доходов населения растут цены на товары.
4. Сдвиг линии спроса на некий товар объясняется тем, что: a) объем предложения данного товара уменьшился; b) цена данного товара увеличилась, следовательно, его стали покупать меньше; c) цена данного товара снизилась, следовательно, потребители стали покупать его больше; d) изменились доходы потребителей; e) изменились вкусы, предпочтения, мода потребителей. 5. Какой фактор может вызвать уменьшение спроса на данное благо? a) инфляционные ожидания (ожидания потребителями роста цен на данное благо); b) увеличение цен на товары-заменители; c) уменьшение объема предложения данного блага;
d) сокращение доходов потребителей; e) все перечисленные факторы. 6. Товар Гиффена – это благо, на которое… a) спрос растет с ростом денежного дохода потребителя; b) объем спроса растет при росте его цены; c) спрос растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров; d) спрос не изменяется при изменении его цены; e) объем спроса падает с повышением его цены. 7. Эффект «присоединения к большинству» побуждает потребителя: a) покупать то, что покупают все; b) покупать больше тех товаров, которые прочие люди потребляют меньше; c) покупать более дорогие товары, чтобы в глазах других выглядеть солидней; d) покупать меньше тех товаров, которые прочие люди потребляют больше; e) увеличивать потребление экологически чистых продуктов. 8. Эффект «демонстративного поведения» побуждает потребителя: a) покупать товар, который имеет более высокую, а не более низкую цену в глазах общества; b) покупать то, что покупают все, но в большем количестве и по более низкой цене; c) отрицательно соотносится с общим объемом спроса; d) покупать меньше тех товаров, которые прочие люди потребляют больше; e) неразрывно связывать текущие и ожидаемые цены. 9. Эффект Веблена имеет место когда… a) спрос растет с ростом цены блага (кривая спроса имеет положительный наклон); b) рассматривают потребление эксклюзивных товаров; c) потребитель извлекает полезность не от потребления самого блага, а от демонстрации этого потребления; d) рассматривают спрос не только на дорогие блага, но и распределяемые бесплатно или льготно; e) ни одно из перечисленных условий не выполняется. 10. Закон предложения гласит… a) чем выше спрос, тем выше предложение; b) чем больше доходы потребителей, тем выше цены, а значит предложение; c) чем выше цена блага, тем меньше спрос на него; d) чем выше качество блага, тем выше спрос на него; e) при увеличении цены блага, предложение его растет.
11. Совершенствование применяемой технологии приводит к… a) смещению кривой спроса вверх и вправо; b) смещению кривой предложения вниз и вправо; c) смещению кривой спроса вниз и влево; d) смещению кривой предложения вверх и влево; e) движению вдоль кривой предложения вверх или вниз. 12. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х, вызовет … a) сдвиг кривой спроса вверх (вправо); b) сдвиг кривой предложения вверх (влево); c) сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх; d) сдвиг кривой предложения вниз (вправо); e) движению вдоль кривой предложения вверх-вниз.
13. Смещение кривой предложения вправо означает: a) повышение эффективности производства данного продукта; b) рост цен на исходные ресурсы; c) снижение цен на исходные ресурсы; d) повышение налогов на производство данного товара; e) рост спроса на данный продукт.
Какие неценовые факторы влияют на изменение спроса? a) мода, вкусы, предпочтения; b) цены на товары-субституты; c) цены на товары-комплименты; d) характер применяемых технологий; e) качество товара. Какие неценовые факторы влияют на изменение предложения? a) качество товара; b) цены на товары-субституты; c) цены на товары-комплименты; d) природно-климатические условия; e) доход потребителя.
16. Инфляционные ожидания потребителей, связанные с ростом цены на товар Х в будущем приведут к тому, что сегодня: a) …сократится спрос на товар Х; b) …сократится предложение товара Х; c) …увеличится спрос на товар У; d) …кривая спроса сместится вправо вверх; e) …кривая предложения сместится вправо вниз. 17. Если цена на иностранные автомобили вырастет, то в будущем: a) …вырастет спрос на бензин; b) …упадет спрос на бензин; c) …вырастет спрос на иностранные автомобили, а на отечественные – упадет; d) …спрос на иностранные автомобили не изменится; e) …спрос на иностранные автомобили упадет, а на отечественные - вырастет.
18. Постройте графики предложения свеклы и моркови в ситуации, когда цена на свеклу выросла, а цена на морковь осталась без изменения: a) …вырастет спрос на морковь и упадет спрос на свеклу; b) …упадет спрос на морковь и вырастет на свеклу;
c) …спрос на оба товара не изменится; d) …предложение свеклы вырастет, а моркови снизится;
Свекла Морковь
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|