Стилистические фигуры и их функции.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Стилистические фигуры (от лат. – «очертания, образ») – это особые стилистические обороты, выходящих за рамки практически необходимых норм. Они применяются писателями и поэтами в целях определённой художественной выразительности. К фигурам относятся инверсия, антитеза, оксюморон, умолчание, эллипсис, силлепсис, солецизм, анаколуф, хиазм, эпифора, анафора и другие.
1.Фигуры, которые построены на основе повтора. Это самые древние фигуры. Анафора или единоначалие – это повтор звуков слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Они могут быть звуковые и лексические. Эпифора – повтор слов или отрывков в конце высказывания. В стихе может совмещаться и анафора и эпифора. Анадиплосис – это повторение при котором конец одной синтаксической конструкции удваивается за счёт повтора её в начале следующей конструкции. Параллелизм – это повтор смежных грамматических конструкций для подчёркивания их единства и образности. Гродация – усиление слов, их значения благодаря эффекту наростания. Антитеза – противопоставление, основанное на параллелизме. Наложение – соединение заведомо несоединяемого, зевгма. 2. фигуры, построенные на изменении частей внутри синтаксических конструкций. Инверсия – основана на изменении расположения частей внутри синтаксических конструкций. Цель – усиление выразительности и экспрессивности речи. Парентеза (вставка) – фигура, заключающаяся в том, что предложение грамматически разрывается, так как в предложение включено дополнительное сообщение. 3. Эти фигуры связаны с изменением объёма высказывания. Эллипсис – пропуск несущественных слов для усиления роли оставшихся.
Умолчание – заключается в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль, предоставляет читателю самому додумать высказывание. Утверждение – они характеризуются, что говорящий подчёркивает, что адресату сообщение хорошо известно. 4. Риторические – усиливают выразительность речи. 1) риторический вопрос – это вопрос ставится с целью усиления утверждения 2) риторическое обращение – состоит в подчёркнутом обращении к кому-нибудь или где-нибудь с целью усиления выразительности. 3) риторическое восклицание – эмоционально окрашенное предложение, в котором.
1. Предмет, цели и задачи курса практической стилистики русского языка 2. Понятие о современном русском литературном языке. Литературный язык, диалекты и просторечие 3. Функциональные стили русского литературного языка как предмет изучения стилистики. Стиль как историческая категория 4. Научный стиль. Общая характеристика 5. Основные жанры научного стиля 6. Официально-деловой стиль. Общая характеристика. Лексико-фразеологические особенности официально-делового стиля 7. Морфолого-синтаксические особенности официально-делового стиля 8. Основные жанры официально-делового стиля. Требования к оформлению деловых документов. Типы деловых текстов 9. Публицистический стиль. Общая характеристика. Лексико-фразеологические особенности публицистического стиля. 10. Морфолого-синтаксические особенности публицистического стиля 11. Основные жанры публицистического стиля и их характеристика 12. Заголовок и его роль в публицистическом тексте 13. Штамп и клише в официально-деловом и публицистическом стиле 14. Разговорный стиль. Общая характеристика. Лексико-фразеологические особенности разговорного стиля 15. Морфолого-синтаксические особенности разговорного стиля 16. Понятие о стилистической окраске слова. Двуплановый характер стилистической окраски. Экспрессивное и эмоциональное в языке и речи
17. Общая характеристика стилей произношения. Аллитерация, ассонанс, неблагозвучие речи 18. Понятие об уровнях языка. Разделы, изучающие основные единицы языка 19. Слово, как основная единица языка и предмет лексикологии. Слово и понятие. Номинативная функция слова 20. Типы лексических значений слова. Работа В.В.Виноградова «Основные типы лексических значений слова» 21. Полисемия. Способы переноса значений слова. Стилистическое использование многозначности слова 22. Омонимы и их типы. Пути возникновения омонимов в русском языке. Словари омонимов 23. Работа В.В.Виноградова «Об омонимии и смежных явлениях» 24. Стилистическое значение омонимов 25. Синонимы. Типы синонимов. Понятие о синонимическом ряде. Словари синонимов 26. Функционально-стилистическое использование синонимов. Синхронная и диахронная стилистика и синонимы 27. Антонимы. Типы антонимов. Словари антонимов. Функционально-стилистическое использование антонимов 28. Паранонимы. Типы паранонимов. Словари паранонимов. Функционально-стилистическое использование паранонимов 29. Классификация русской лексики с точки зрения сферы её употребления. Диалектизмы. Их типы. Функционально-стилистическое использование диалектизмов 30. Жаргонизмы. Функционально-стилистическое использование жаргонизмов 31. Функционально-стилистическое использование просторечных слов 32. Классификация русской лексики с точки зрения сферы её употребления. Термины и профессионализмы. Пути образования специальной лексики. Функционально-стилистическое использование специальной лексики 33. Лексика активного и пассивного запаса. Устаревшая лексика (историзмы и архаизмы). Функционально-стилистическое использование устаревшей лексики 34. Неологизмы. Пути возникновения неологизмов. Понятие о языковых и индивидуально-авторских неологизмах 35. Классификация русской лексики с точки зрения её происхождения. Исконная и заимствованная лексика 36. Заимствованные слова. Причины и пути заимствования. Кальки как разновидность заимствований 37. Старославянизмы в русском языке. Стилистические функции старославянизмов в художественной литературе
38. Заимствование из английского, немецкого, французского и других языков. Их фонетические и словообразовательные особенности 39. Стилистические особенности использования заимствованной лексики. Ошибки в употреблении иноязычных слов 40. Освоение заимствованной лексики. Варваризмы, историзмы. Явление народной этимологии 41. Работа Г.О.Винокура «О славянизмах в русском языке» 42. Понятие о фразеологии. Фразеологический оборот и его признаки. Классификация фразеологических оборотов с точки зрения их семантической слитности. Словари фразеологизмов 43. Работа В.В.Виноградова «Основные типы фразеологических единиц в русском языке» 44. Полисемия и омонимия фразеологизмов 45. Синонимия фразеологизмов. Стилистическое использование фразеологических оборотов 46. Антонимия фразеологизмов 47. Структура фразеологизмов. Соотношение фразеологических оборотов с различными частями речи 48. Происхождение фразеологизмов в русском языке 49. Фразеологические обороты с точки зрения их экспрессивно-стилистических свойств. Изменение фразеологизмов для создания образности 50. Работа Б.А.Ларина «Очерки по фразеологии» 51. Изобразительно-выразительные средства языка. Основные виды тропов и их характеристика 52. Стилистические фигуры и их функции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|