Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экспозиции Народного музея колледжа

Народный музей

«Дети и дошкольные работники осаждённого Ленинграда»

Всё дальше уходит блокада

В историю, бронзу, гранит…

Всё глуше, её канонада

В сердцах ветеранов звучит.

Всё меньше блокадников с нами.

Всё больше – в родимой земле.

Уходит живая память

Легендою ставших лет.

Уходит, как в бой с парада,

Светя, как маяк из тьмы.

Всё дальше от нас блокада.

Всё больше в блокаде мы.

Мы тоже уйдём в легенды,

В блокадные дни свои,

Оставив потомкам гены

Той стойкости и любви.

А.Молчанов

Народный музей колледжа был открыт 1 июня 1972 года, его создатели – Любовь Борисовна Береговая, преподаватель колледжа, и группа студентов второго курса ее классной группы. В 1987 году музею было присвоено министерством культуры РСФСР звание «Народный». В 2012 году музею исполнилось 40 лет. Гражданско - патриотическое и духовно-нравственное воспитание студентов строится на базе Народногомузея колледжа «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда».

В музее собрана великолепная коллекция материалов о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, о подвиге педагогов города-фронта. Каждый экспонат музея волнует и подчеркивает величие подвига наших соотечественников. В музее «оживают» Герои блокадного Ленинграда и взрослые, и дети. Экспонаты музея открывают

интереснейшие, порой очень трагические судьбы, новые страницы истории жизни осажденного города.

Наш музей помогает современному поколению почувствовать сопричастность к истории страны и позволяет развивать лучшие гражданские качества молодежи. Мы помним и стараемся передать нашу память последующим поколениям. Эстафета поколений – это залог будущего.

Дошкольные работники и учителя города-фронта обладали такими высокими нравственными качествами, как любовь к детям, самопожертвование, мужество. Все это помогло им спасти детей блокадного Ленинграда. Мы стремимся воспитать духовно-патриотические качества личности в наших выпускниках, которые должны быть не только компетентными педагогами, но и настоящими гражданами своего Отечества.

Блокадный город

Так выглядел наш город в годы блокады…

 

Ежедневные обстрелы, бомбёжки, пожары…

 

Встал транспорт…

 

Замерз водопровод…

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных,

В кастрюльках воду голубую возят,

Дрова и скарб, умерших и больных…

Ольга Берггольц

После налётов вражеской авиации люди оставались без крова…

Санкт- Петербург всегда был и остаётся культурной столицей России, наследием духовности и интеллигенции нации. Город, который 900 дней и ночей жил в осаде и все эти 900 дней непрерывно боролся с врагом. Город, который выстоял без света, без тепла, почти без хлеба. Город, который не успел эвакуировать в тыл всех своих детей. В Ленинграде оставалось более 400 000 детей. Кто из них был школьником, кто дошкольником?

Узнать сегодня это трудно…

Но дошкольные работники делали всё возможное и невозможное, чтобы спасти жизни детей.

Чужих детей в блокадном Ленинграде не было, все дети были родными.

Бытовые отряды комсомольцев разыскивали детей и находили чуть живыми в промёрзших и вымерших квартирах. Находили среди развалин, рядом с погибшими у них на глазах близкими. Находили у детских садов…

У многих детей не стало в те дни дома, семьи. Детский сад должен был заменить всё: отца, маму, привычный уклад жизни. С каждым днём в блокадном городе становилось всё тяжелее. Уже к концу первой блокадной осени родители не узнавали своих детей. Это были маленькие старички, замкнутые, неподвижные. Они могли сутками молчать, часами сидеть у печки. Они не хотели гулять, не хотели двигаться, их надо было вывести из состояния апатии. Во что бы то ни стало вывести. Иначе -смерть.

В эти дни как никогда ранее возвысилась роль воспитателя. Эти отважные люди не только спасали детей от холода, голода и смерти, а ещё и учили детей даже в тяжелейших условиях сохранять в себе человечность, силу духа, любовь к близким. Воспитатель стал надёжной опорой юного ленинградца, он помогал ему жить, учиться и, конечно, творить.

125 грамм хлеба… Кусочек размером с половину ладони взрослого человека. Это та норма, которая выдавалась ленинградцу на целый день. Дети быстро худели, стали чаще болеть. Самой страшной была болезнь дистрофии. Ребёнок, заболевший ею, уже не мог ни ходить, ни сидеть, он может только лежать. Как на этой фотографии. Таких детей в блокадном городе становилось всё больше.

Экспозиции Народного музея колледжа

Фанерой забито наше окно,

В комнате холодно и темно.

Гул самолётов слышен,

Низко летят над крышей.

Без голоса только губами

Шепчу понятное маме:

«Мама, мне страшно, мама!»

Сто двадцать пять

И больше ни грамма.

О, как бесценен каждый грамм!

Свой хлеб разрезает на части мама

И делит со мной пополам…

Хлеба касаясь руками,

Помню всегда о маме.

Мама, не умирай, не надо!

Свет дадут и пойдёт трамвай!

Мама, будет конец блокады!

Мама! Не умирай!

Любовь Береговая

«Стена разрушенного дома»

«Групповая комната блокадного детского сада»

«Комната ленинградки - блокадницы»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...