Экспозиции Народного музея колледжа
Народный музей «Дети и дошкольные работники осаждённого Ленинграда»
В историю, бронзу, гранит… Всё глуше, её канонада В сердцах ветеранов звучит. Всё меньше блокадников с нами. Всё больше – в родимой земле. Уходит живая память Легендою ставших лет. Уходит, как в бой с парада, Светя, как маяк из тьмы. Всё дальше от нас блокада. Всё больше в блокаде мы. Мы тоже уйдём в легенды, В блокадные дни свои, Оставив потомкам гены Той стойкости и любви. А.Молчанов
В музее собрана великолепная коллекция материалов о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, о подвиге педагогов города-фронта. Каждый экспонат музея волнует и подчеркивает величие подвига наших соотечественников. В музее «оживают» Герои блокадного Ленинграда и взрослые, и дети. Экспонаты музея открывают интереснейшие, порой очень трагические судьбы, новые страницы истории жизни осажденного города.
Наш музей помогает современному поколению почувствовать сопричастность к истории страны и позволяет развивать лучшие гражданские качества молодежи. Мы помним и стараемся передать нашу память последующим поколениям. Эстафета поколений – это залог будущего.
Дошкольные работники и учителя города-фронта обладали такими высокими нравственными качествами, как любовь к детям, самопожертвование, мужество. Все это помогло им спасти детей блокадного Ленинграда. Мы стремимся воспитать духовно-патриотические качества личности в наших выпускниках, которые должны быть не только компетентными педагогами, но и настоящими гражданами своего Отечества.
Блокадный город Так выглядел наш город в годы блокады…
Ежедневные обстрелы, бомбёжки, пожары…
Встал транспорт…
Замерз водопровод… Скрипят, скрипят по Невскому полозья. На детских санках, узеньких, смешных, В кастрюльках воду голубую возят, Дрова и скарб, умерших и больных… Ольга Берггольц
Узнать сегодня это трудно… Но дошкольные работники делали всё возможное и невозможное, чтобы спасти жизни детей. Чужих детей в блокадном Ленинграде не было, все дети были родными. Бытовые отряды комсомольцев разыскивали детей и находили чуть живыми в промёрзших и вымерших квартирах. Находили среди развалин, рядом с погибшими у них на глазах близкими. Находили у детских садов…
У многих детей не стало в те дни дома, семьи. Детский сад должен был заменить всё: отца, маму, привычный уклад жизни. С каждым днём в блокадном городе становилось всё тяжелее. Уже к концу первой блокадной осени родители не узнавали своих детей. Это были маленькие старички, замкнутые, неподвижные. Они могли сутками молчать, часами сидеть у печки. Они не хотели гулять, не хотели двигаться, их надо было вывести из состояния апатии. Во что бы то ни стало вывести. Иначе -смерть.
125 грамм хлеба… Кусочек размером с половину ладони взрослого человека. Это та норма, которая выдавалась ленинградцу на целый день. Экспозиции Народного музея колледжа Фанерой забито наше окно, В комнате холодно и темно. Гул самолётов слышен, Низко летят над крышей. Без голоса только губами Шепчу понятное маме: «Мама, мне страшно, мама!» Сто двадцать пять И больше ни грамма. О, как бесценен каждый грамм! Свой хлеб разрезает на части мама И делит со мной пополам… Хлеба касаясь руками, Помню всегда о маме. Мама, не умирай, не надо! Свет дадут и пойдёт трамвай! Мама, будет конец блокады! Мама! Не умирай! Любовь Береговая
«Стена разрушенного дома»
«Групповая комната блокадного детского сада»
«Комната ленинградки - блокадницы»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|