Задания для самостоятельной работы студентов
КОЛЬЦОВ А.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Направление подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение» Профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления» Квалификация (степень) Бакалавр Курск Рабочая программа учебной дисциплины «Методы научного познания» подготовлена Кольцовым Алексеем Александровичем, к.и.н., доцентом кафедры документоведения, государственного и муниципального управления
Рецензенты: 1. Комов Виктор Григорьевич, к.э.н., доцент 2. Дядин Олег Юрьевич, к.п.н., доцент
Рабочая программа учебной дисциплины «Методы научного познания» утверждена на заседании кафедры документоведения, государственного и муниципального управления (Протокол № __ от «______» ________2011 г.).
Цели освоения дисциплины Главной целью учебной дисциплины «Методы научного познания» является изучение, осмысление теоретических вопросов, связанных с сущностью методов научного познания. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Методы научного познания» относится к профессиональному циклу дисциплин и предлагается студентам для изучения во втором семестре. Она находится в логической взаимосвязи с такими учебными дисциплинами, как философия, русский язык и культура речи, социология, информатика знания по которым, приобретенные студентами в результате предшествующего их изучения, необходимы при освоении данной дисциплины. 3. Компетенции обучающегося, формируемые Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-1 – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-3 – способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества; ОК-7 – способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-13 – способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; ПК-2 – способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике; ПК-9 – способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности; ПК-13 – способностью самостоятельно работать с различными источниками информации; ПК-18 –владеть навыками составления библиографических и архивных обзоров; ПК-20 – владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы. В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
Количество часов по учебному плану (очная форма обучения) Всего 72 часа Аудиторные занятия 32 часа, в том числе интерактивных занятий 16 часов Самостоятельная работа 40 часов
Содержание дисциплины
Планы групповых занятий и образовательные технологии
«Круглый стол». Тема: Наука как составная часть духовной культуры
Цель: овладеть понятием «наука» и выявить ее место в системе общественных отношений Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «наука». 2. Функции науки в жизни общества. 3. Наука и обыденное знание. 4. Наука и философия. 5. Наука и религия. 6. Наука и искусство.
Темы рефератов: 1. Понятие «наука». 2. Функции науки в жизни общества. 3. Наука и обыденное знание. 4. Наука и философия. 5. Наука и религия. 6. Наука и искусство. Образовательные технологии: интерактивная форма проведения занятия. Задания для самостоятельной работы студентов По конспекту лекций и рекомендованной литературе изучить следующие вопросы: - классификация наук: социальные, естественные и технические, математические, синтетические; - функции науки в жизни общества; - наука и философия; - наука и религия; - наука и искусство. Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: реферат.
«Учебно-методическая конференция». Тема: Наука как знание и познание Цель: привить способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы. Вопросы для обсуждения: 1. Научный факт как форма научного знания. 2. Научная проблема. 3. Научная гипотеза. 4. Научная теория. 5. Научная картина мира. 6. Субъект научного познания. 7. Эмпиристская концепция научного познания. 8. Рационалистическая концепция научного познания. 9. «Стандартная» концепция науки и ее критика. 10. Научные открытия: закономерность и случайность.
Темы рефератов: 1. Научный факт как форма научного знания. 2. Научная проблема. 3. Научная гипотеза. 4. Научная теория. 5. Научная картина мира. 6. Субъект научного познания. 7. Эмпиристская концепция научного познания. 8. Рационалистическая концепция научного познания. 9. «Стандартная» концепция науки и ее критика. 10. Научные открытия: закономерность и случайность. Образовательные технологии: интерактивная форма проведения занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|