Наикратчайший путь к вечному счастью
(текст, ранее известный как "САМОЗВАНЕЦ")
Автор этого текста не претендует на звание создателя метода осознавания осознанности. Более того, спустя годы поисков, он интуитивно пришёл к этому методу, находясь с визитом в ашраме Раманы Махарши в Индии. Прежде чем применить этот метод он искал ему подтверждения в наставлениях Раманы и других просветлённых учителей, и обнаружил таковые. Затем, предавшись усердной практике этого метода, чуть более чем через 2 года он пережил смерть эго и осознал свою истинную сущность. Он считает этот метод наикратчайшим путём к самореализации, и нижеследующие строки призваны разъяснить этот простой вид практики, тем самым экономя практикующему годы бесплодных исканий, являющихся результатом применения менее эффективных средств.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение и инструкции к чтению книги
Как читать эту книгу
Глава 1 - Самозванец
Глава 2 – Уловки самозванца
Глава 3 – Орудия самозванца: мысль, мышление и верования
Глава 4 – Желание освобождения
Глава 5 – Как пробудить непреодолимое желание освобождения
Глава 6 – Открытие осознавания осознанности
Глава 7 – Инструкции к практике осознавания осознанности
Предварительные инструкции
Практические инструкции
Глава 8 – Дальнейшие разъяснения матода осознавания осознанности
Глава 9 – Метод забвения и отпущения
Практические инструкции к методу забвения и отпущения
Глава 10 – Метод вечности
Практические инструкции к методу вечности
Глава 11 – Метод бесконечного пространства
Практические инструкции к методу бесконечного пространства
Глава 12 – Метод любвеобилия
Практические инструкции к методу любвеобилия
Дальнейшие разъяснения к методу любвеобилия
Глава 13 – Напоминания
ВВЕДЕНИЕ И ИНСТРУКЦИИ К ЧТЕНИЮ КНИГИ
1. На протяжении тысяч лет человечество остаётся запутанным в паутине неразрешённых проблем.
2. Тысячи лет назад люди испытывали страдание, горе, злобу, страх, насилие, вероломство, мошенничество, ложь, смерть и так далее.
3. Сегодня люди испытывают страдание, горе, злобу, страх, насилие, вероломство, мошенничество, ложь, смерть и так далее.
4. У всех этих явлений одна причина.
5. В этой книге раскрывается причина отсутствия прогресса и действенного разрешения этих проблем.
6. Существует нечто, недостающее звено, порочный круг, заставляющий людей находиться в паутине неразрешённых проблем.
7. Это нечто, это недостающее звено, этот порочный круг раскрывается в этой книге.
8. Кроме того, в этой книге объясняется и то, как вырваться из этой извечной ловушки человечества.
9. Решения, предлагавшиеся в прошлом, оказались несостоятельными.
10. Решениями, предлагавшимися чeловечеству в прошлом не был освобождён от страдания и не достиг совершенной реализации даже один на миллион.
11. Это абсолютно достижимо стать свободным от всех горестей и страданий и пережить совершеннейшую внутреннюю радость здесь и сейчас ещё в этой жизни.
12. Это достижимо для всех людей, а не только для нескольких.
13. Существует кратчайший путь к бесконечному счастью.
14. Этот путь излагается в этой книге.
15. В этой книге также излагаются стратегии, которые применяет эго с целью избегнуть освобождения и то, как обезвредить эти стратегии.
16. Каким бы духовным путём ты ни следовал/а, эта книга послужит прекрасным подспорьем.
17. Проблема эго как искажающего, отвлекающего фактора, увлекающего внимание вовне - это проблема всех людей, независимо от пути, которым они следуют.
18. Уловкам эго редко уделяется внимание в духовной литературе.
19. В этой книге уловки эго подробно излагаются.
20. В этой книге также излагается то, как положить конец уловкам эго, что делает эту книгу крайне ценным пособием.
21. Эта книга поможет всем людям, включая тех, кто не занят духовными поисками, потому что найкратчайший путь к прекращению страдания и горестей - это жить осознанно в любви и счастьи, что принесёт пользу всем.
КАК ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ
22. Когда людей обучают чтению в школе, их обучают накоплению и запоминанию информации для того, чтобы они имели возможность выдержать экзамены.
23. Если таким же образом воспринимать текст подлинного духовного учения, его суть останется непонятой.
24. К чтению духовной литературы требуется кардинально иной подход.
25. Целью подлинного духовного учения является вызов опыта.
26. Целью подлинного духовного учения является вызов постижения.
27. Для постижения читай очень медленно.
28. Задерживайся на одном предложении подолгу, прежде чем перейти к следующему.
29. Не размышляй над тем, что ты читаешь.
30. Размышления - это инструмент эго.
31. Размышления уведут от постижения.
32. Не позволяй доводам эго помешать тебе увидеть то, что гласит учение.
33. Не позволяй эго исказить то, что гласит учение.
34. Не позволяй эго добавлять пласты смысла к тому, что гласит учение, потому что и это является способом, которым эго искажает суть.
35. Эта книга - пошаговое руководство.
36. Целью этой книги не является интеллектуальное развлечение.
37. Для того, чтобы человеческое сознание трансформировалось, нужно применить нечто новое.
38. Эта книга предлагает человеческому сознанию нечто новое.
39. Бесконечные любовь и счастье возможны ещё в этой жизни.
40. Читай каждую главу очень медленно, по три раза, прежде чем перейти к следующей.
Прочти это Введение очень медленно трижды, прежде чем переходить к Главе 1
к оглавлению
Глава 1 - САМОЗВАНЕЦ
1. Таковы определения слов "мысль", "эго" и "Я", встречающихся в этой книге:
2. МЫСЛЬ: слова на твоём родном языке в твоём уме.(*)
3. Если твой родной язык - русский, ты на нём пишешь и говоришь, то слова на русском языке в твоём уме являются мыслями.
4. Некоторые люди могут говорить, писать и думать на нескольких языках.
5. ЭГО: мысль "Я".
6. Эго - это мысль о "Я".
7. "Я счастлив/а", "Я печален/льна", "Я сделал/а то", "Я сделал/а это". Существует множество предложений, возникающих в уме, со словом "Я". Мысль "Я" в каждом из них и есть эго.
8. Эго - это представление об отдельной самостоятельной индивидуальности.
9. Эго идентифицирует себя с телом и мыслями и называет тело и мысли "Я".
10. Эго - это мысль.
11. Эго - это мышление.
12. Я: бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье. Эти пять слов указывают на одно и то же. Сознание-любовь-счастье - не три, а одно.
13. Я - это фон осознанности.
14. Поскольку внимание практически всех людей обыкновенно обращено вовне, на мысли, тело, окружающий мир, людей, местоположение, вещи и так далее, кажется, что фон осознанности (Я) пробуждается утром и погружается в сон ночью.
15. Если же обратить своё внимание на фон осознанности, то можно обнаружить, что фон осознанности сплошной и неделимый.
16. Поскольку внимание практически всех людей обыкновенно обращено вовне, на мысли, тело, окружающий мир, людей, местоположение, вещи и так далее, кажется, что фон осознанности чем-то ограничен.
17. Если же обратить внимание на осознанность, которая пробуждается утром, а не на людей, местоположение, вещи, мысли и так далее, то можно обнаружить, что эта осознанность является бесконечной-вечной-сознанием-любовью-счастьем.
18. Фон осознанности, который пробуждается утром, присутствует все часы бодрствования до момента погружения в сон. (**)
19. Мысли приходят и уходят, но фон осознанности, сознающий мысли, присутствует все часы бодрствования и никуда не девается.
20. Фон осознанности - это истинное Я.
21. Фон осознанности существовал ещё до того, как ты выучил/а язык, на котором думаешь.
22. Потом ты выучил/а слово "Я" на родном языке.
23. Твоему телу дали имя, и, встречая это тело, люди говорили "Вон идёт Иван (или Михаил, или Жанна, или Юлия, или Кумар, или Радха)" или любое другое имя, данное твоему телу.
24. Так возникло представление "Я - Иван, я - вот это тело".
25. Ты существовал/а как фон осознанности еще до того, как возникла мысль о "Я".
26. Мысль, зовущая саму себя "Я" - фальшивое Я.
27. Фон осознанности - вот истинное Я.
28. Тот факт, что ты существовал/а еще до того, как выучил/а слова, ставшие позднее твоими мыслями, помогает прояснить разницу между истинным Я и самозванным.
29. Именно потому, что ты существовал/а еще до того, как выучил/а язык, формирующий твои мысли, ты можешь ясно увидеть, что мысль "Я" - самозванная.
30. Все мысли являются противоположностью по отношению к твоей истинной природе.
31. Ты знаешь, что мысли не являются твоей истинной природой, потому что тебе нужно было им научиться.
32. Поэтому ты не можешь говорить, писать и думать на языках, которые ты не изучал/а или которые не воспринял извне.
33. Этот процесс можно наблюдать у младенцев.
34. Очевидно, что младенец проявляет осознанность прежде, чем научится говорить.
35. Можно наблюдать как младенец растёт и учится говорить.
36. Можно наблюдать как ребёнок учится слову "Я" и когда начинает произносить слово "Я".
37. Способность наблюдать за тем, как самозванец возникает в тебе и в каждом ребёнке - очень ценный инструмент.
38. Ценность этого инструмента в том, что не нужно полагаться на слова тех, кто покончил с самозванцем и пробудился от сна неведения, о том, что эго - это нечто приобретённое и неестественное, что это самозванец.
39. Ты сам/а можешь в этом убедиться.
40. Мысль - это нечто чужеродное, чуждое истинному Я.
41. Мысль притворяется Я.
42. Мысль не Я.
43. Мысль - это самозванец.
44. Мысль полагает, что она - реальная сущность, что она - истинное Я.
45. Мысль, она ни реальная сущность, ни истинное Я.
46. Жизнь мышлением, а не Осознанностью является причиной всех человеческих страданий.
47. Самозванец - причина всех человеческих проблем, горестей и страданий.
48. Фон осознанности - это истинное Я.
49. Осознанность, пробуждающаяся утром - вот истинное Я.
50. Осознанность, смотрящая твоими глазами в эту секунду - вот твоё истинное Я.
51. Для лучшего понимания можно рассматривать мышление и память как нечто вроде компьютерной программы.
52. Компьютерной программы, зараженной вирусом.
53. Вирус этот - мысль "Я".
54. Вирус контролирует программу. Мысль "Я" контролирует весь процесс мышления.
55. Вирус притворяется твоим Я. Мысль "Я" притворяется твоим Я.
56. Вирус причиняет колоссальные горести и страдания. Мысль "Я" причиняет колоссальные горести и страдания.
57. В этих горестях и страданиях нет никакой нужды.
58. Что нужно, так это удалить вирус, выдающий себя за Я. Что нужно - это удалить самозванное "я".
59. При попытке удалить вирус, он порождает мысли о том, что его удаление нежелательно.
60. У вируса есть множество стратегий по поддержанию иллюзии своей реальности и по закреплению заблуждения о его истинной природе.
61. Программа, проникшая в человека извне и захватившая конроль над его сознанием называется мысль, язык [вербальность, дискурс - прим.пер.], мышление.
62. Вирус в этой программе человека называется эго или мысль "Я".
63. Мысль "Я" (эго) - самозванец, выдающий себя за Я.
64. Эго - причина всех человеческих горестей и страданий.
65. Эго - корень всех недугов, смерти, войн, страха, злобы и насилия.
66. За тысячи лет человеческие существа не приблизились к искоренению страдания, горестей, войн, страха, злобы, насилия и лжи.
67. Тысячи лет назад люди были жертвами страдания, горестей, войн, страха, злобы, насилия и лжи.
68. В наши дни люди остаются жертвами страдания, горестей, войн, страха, злобы, насилия и лжи.
69. Что же удерживает людей в паутине внутренних неразрешённых проблем?
70. Эго (самозванец) - вот что удерживает людей в паутине внутренних неразрешённых проблем.
71. Внутренние проблемы не могут быть разрешены поисками вовне.
72. Внутренние проблемы могут быть разрешены только поисками внутри.
73. Эго знает, что как только внимание обращается внутрь, оно (эго) оказывается мифом, самозванцем, иллюзией.
74. Поэтому по причине страха исчезновения эго удерживает внимание обращённым вовне.
75. Даже в своих попытках обратить внимание внутрь, в виду непонимания значения взгляда вовнутрь люди как правило продолжают искать вовне.
76. Люди - рабы самозванного "я".
77. Основные цели этой книги - изобличение стратегий этого самозванного "я", разъяснение способов обезвреживания его стратегий, способов уничтожения самозванного "я" и, таким образом, прекращения всякого страдания и горести, и закрепления в истинном Я, чья природа бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье.
78. Уничтожение эго не уничтожает тело.
79. После уничтожения эго, тело продолжит жить сколько ему суждено.
80. Никто не должен причинять вред телу.
81. Эго - это мысль "Я".
82. Уничтожение эго есть уничтожение мысли "Я".
83. Прекращение жизни тела не уничтожит эго.
84. Эго всего-навсего сформирует идею нового тела, когда старого не станет.
85. Поэтому прекращение жизни тела не приводит к разрешению проблем.
86. Внимание людей почти постоянно обращено вовне, к мыслям, другим людям, местоположению, вещам и так далее.
87. Фон осознанности - это истинноя Я, и оно почти всегда игнорируется.
88. Твоё истинное Я достойно внимания.
89. Когда человек отвращает своё внимание от мыслей, тела, окружающего мира, людей, местоположения, вещей, переживаний и так далее и обращается к своей осознанности, он в конце концов непосредственно осознает своё истинное Я.
90. Самозванцу (мысли), выдающему себя за тебя и называющему себя "я", нельзя потакать ни на мгновение.
91. Тем более ни на мгновение нельзя потакать самозванцу, причинившему столько страданий и горестей.
92. Самозванец (мысль), он как паразит.
93. Поскольку эго верит в свою реальность, оно боится уничтожения.
94. Эго контролирует весь процесс мышления.
95. В виду того, что эго боится уничтожения и контролирует всесь процесс мышления, оно организует мысли так, чтобы его мнимая индивидуальность сохранялась и не была уничтожена.
96. Цель наставлений в этой книге - уничтожение самозванца с тем, чтобы осталось одно истинное Я, чья природа бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье.
97. Когда пропадает самозванец, пропадают все страдания и горести.
98. Представление о том, что мышление или мысль - это твоё я - заблуждение, подобная сновидению иллюзия.
99. Представление о том, что ты - это тело - заблуждение, подобная сновидению иллюзия.
100. Мысль породила это заблуждение.
101. Все страдания, горести и заблуждения коренятся в одном и том же.
102. Их корень - мысль.
103. Корень мыслей - мысль "Я".
104. Корень мыслей - мысль о "Я".
105. Мысль не является частью твоей истинной природы. Мысль - это то, чему ты научился.
106. Не позволяй приобретённому выдавать себя за тебя.
107. Глава 1 содержит объяснение того, что порабощает людей с тех самых пор, как они стали людьми. ___________________
(*) Строго говоря, мыслями являются не только слова, но все объекты ума, такие как идеи, образы, воспоминания, галлюцинации, фантазии, желания, эмоции. Будь мыслями только слова, глухонемые люди, не знающие речи, были бы лишены мыслей. Но это не так. Постольку, поскольку их остальные органы чувств в полном порядке, объектами их ума являются мысли, основанные на ощущениях, получаемых от этих органов чувств. Глухонемые люди, как и все высшие животные, включая человека, также не лишены эмоций, которые являются другим видом объектов ума. Мысль - это всё, что занимает и заполняет ум в каждый момент времени. Частично это подтверждается содержанием абзаца # 98 Главы 7 - прим.пер.
(**) Осознанность проявляет себя также и во сне, когда мы переживаем сновидения, воспринимая всё, что в них происходит как абсолютно реальные события, не отличая их от реальности в бодрствовании. Именно она делает возможным память о факте сновидения и о его содержании. - прим.пер.
Прочти Главу 1 очень медленно трижды, прежде чем переходить к Главе 2
к оглавлению
Глава 2 - УЛОВКИ САМОЗВАНЦА.
1. Эго контролирует весь процесс мышления.
2. Эго способно возражать на что угодно.
3. Поэтому воздержись от возражений на то, о чём здесь идёт речь до тех пор, пока не прочитаешь книгу как минимум трижды.
4. Иначе эго начнёт выдвигать аргументы против антиэгоистической идеи, препятствуя её восприятию.
5. Обрати внимание на порочный круг:
6. Эго в своём стремлении воспрепятствовать разоблачению его как самозванца и осознанию того, что оно - причина всех людских горестей и страданий, выдвигает аргументы против содержания этой книги.
7. Поскольку эго задаёт критерии для полемики, оно всегда выигрывает полемику.
8. Способ, которым можно разорвать этот порочный круг, это воздержание от возражений на то, о чём здесь говорится до тех пор, пока книга не прочитана медленно как минимум трижды.
9. Когда эго выдвигает аргумент против содержания этой книги, воспринимай это как стратегию эго по самосохранению и игнорируй его, воздерживаясь от возражений, пока весь материал не изложен.
10. Стремление понять вместо того, чтобы возражать, поможет осознанию того, о чём идёт речь в этой книге.
11. Воздержись от возражений, пока не прочтёшь книгу как минимум трижды.
12. К тому моменту ты можешь быть уже настолько грамотным в распознавании стратегий эго по самосохранению, что примешь решение навсегда воздержаться от возражений.
13. По крайней мере сделай попытку воспринять то, о чём здесь говорится, будучи чутким к возражениям, выдвигаемым эго и игнорируя их, пока не возникнет осознание того, о чём здесь идёт речь.
14. Для возражений у тебя будет достаточно времени по окончании чтения этой книги.
15. Эго вводило людей в звблуждение с тех пор, как они стали людьми.
16. Будь внимателен/на к попыткам эго ввести тебя в заблуждение.
17. Эго контролирует весь процесс мышления, поэтому всевозможные комбинации мыслей, идей, верований и мнений являются главным инструментарием эго в сохранении своего мнимого "я" и воспрепятствовании тебе в раскрытии твоего подлинного Я.
18. Большинство проживают жизнь, ни разу не обратив внимание на фон осознанности.
19. Поэтому какими бы ни были мнения большинства людей о том, что такое фон осознанности, каковы его качества, что есть истинное Я и так далее, все они беспочвенны.
20. Если ты станешь наблюдать фон осознанности по многу часов ежедневно в течение нескольких лет, в итоге ты узнаешь что такое осознанность: бесконечное-вечное-сознание-любовь-счастье.
21. В виду того, что большинство людей проживают свою жизнь с вниманием обращённым вовне: на мысли, тело, окружающий мир, других людей, местопложение, вещи и так далее, большинство людей ни разу в своей жизни на на секунду не наблюдали своё собственное сознание.
22. Важны не концепции, верования или умозаключения. Важен Непосредственный Опыт.
23. Осознавай свои мысли, соображения, верования и мнения и убеждайся как они обслуживают эго.
24. Разъяснение разницы между эго и истинным Я смотри в Главе 1.
25. В этой книге даётся практическое руководство по Непосредственному Опыту, ни в коем случае не теория для интеллектуального развлечения.
26. По той причине, что эго боится уничтожения, оно направляет и формирует мысли, идеи, концепции, верования и мнения, которые помогут ему закрепить иллюзию своей реальности и предотвратят уничтожение.
27. Эти концепции являюся стратегиями эго по самосохранению. Эти концепции - уловки эго.
28. Поскольку мысли могут сочетаться в триллионах комбинаций, эго способно создавать триллионы стратегий самосохранения.
29. Эго способно скрывать от самого себя свои же действия.
30. Эго способно формировать стратегии самосохранения целый день, при том, что ты будешь оставаться в неведении, что целый день оно формировало стратегии самосохранения.
31. Если ты не знаешь как эго сохраняет своё мнимое "я", самосохранение ему будет удаваться всегда.
32. Одной из целей этой книги является рассмотрение того, как эго сохраняет своё мнимое "я".
33. Если миллион человек изучают духовное учение и только один из них уничтожает иллюзию эго, почему остальные девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять терпят фиаско?
34. Причина, по которой остальные девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять терпят фиаско в том, что эго боится уничтожения.
35. В виду того, что эго боится уничтожения, оно придумывает стратегии по сохранению своего мнимого "я".
36. Искажение учения - одна из множества стратегий эго по сохранению своего мнимого "я".
37. Это касается и учения, излагаемого в книге, которую ты сейчас читаешь, и других духовных учений.
38. В стратегии эго по самосохранению долженны быть внесён разлад с самого начала, в противном случае эго встанет на пути того, что излагается в этой книге.
39. Тогда то, что могло бы стать захватывающим приключением, окажется очередной провальной попыткой.
40. Стратегиям эго по самосохранению можно положить конец, и в этой книге мы рассмотрим как это делается.
41. Как правило любой намёк на разоблачение стратегий эго по самосохранению заставляет эго отступить.
42. Готовность разобраться в стратегиях эго по самосохранению - признак духовной зрелости.
43. Большинство людей не готовы разбираться в стратегиях эго по самосохранению.
44. Чтение книги, проясняющей отдельные стратегии эго по самосохранению, не делает читателя защищённым от них.
45. Одна из стратегий самосохранения эго - это мысль "Ко мне это не относится".
46. Человеческое эго очень коварно и обманчиво. Человеческое эго лживо. Оно лжёт своему мнимому "я".
47. Поэтому, если в качестве ответной реакции на какой-то постулат в этой книге у тебя рождается мысль "Ко мне это не относится", подумай ещё раз.
48. Возможно к тебе это относится, но эго создаёт препятствие как стратегию самосохранения.
49. Подвергай сомнению такую мысль как "Ко мне это не относится".
50. Мысль "Ко мне это не относится" может оказаться стратегией эго по самосохранению.
51. Одно из отличий того единственного на миллион, который осознаёт, от остальных девятисот девяноста девять тысяч девятисот девяноста девяти в его способности оставаться сосредоточенным на ключевой идее, пока она не войдёт в плоть и кровь и не станет полезным инструментом.
52. Одного интеллектуального понимания того, что здесь написано недостаточно.
53. Книга, которую ты сейчас читаешь, изобилует знанием, закладывающим фундамент к твоему становлению осознающим/ей, а не одним/ой из тех девятисот девяноста девять тысяч девятисот девяноста девяти, которые не осознают.
54. Задерживайся на том, что говорится в каждом предложении в каждой главе, пока не возникнет осознание, которое становится орудием.
55. Для того, чтобы осознание возникло, не читай то, что здесь написано так, как ты читаешь газету или развлекательную литературу, и не читай с целью накопления информации.
56. Для того, чтобы осознание возникло, читай так, как если бы это было руководство по пилотированию, которое тебе жизненно важно, чтобы не разбиться в полёте.
57. Неспеша вникай в каждую строку.
58. Именно для этого предложения разделены пробелом, стимулируя медленное проникновение в их смысл вместо того, чтобы тут же переходить к следующему.
59. Продолжай читать и перечитывать ещё долго после того, как интеллект понял значение слов.
60. Очень медленное чтение - это осознанное чтение.
61. Читай очень медленно.
62. Эго подобно червяку-землемеру и расстаётся с одной мыслью, только когда находит новую.
63. Поэтому, снова и снова перечитывая каждую главу, не торопись переходить к следующему предложению.
64. Важно видеть разницу между осознанием и интеллектуальным пониманием.
65. Никогда не принимай интеллектуальное понимание за осознание.
66. Интеллектуальное понимание, на уровне слов, хорошо как первый шаг.
67. Но когда слова поняты, если перейти к следующему положению прежде, чем наступило осознание, слова станут помехой и препятствием для уничтожения эго, вместо того чтобы служить орудием его уничтожения.
68. Интеллектуальное "понимание", интеллектуальный аппетит и интеллектуальный подход к "духовности" - это то, что характеризует те девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять, которые не осознают.
69. Осознание - это то, что характеризует одного/одну на миллион, окончательно уничтожающего/ую эго.
70. Большинство людей изучают "духовные" учения, потому что им нравятся их концепции.
71. Человеческое эго крайне бесчестно и способно скрывать свои действия от своего собственного мнимого "я".
72. Поэтому большинство людей могут не отдавать себе отчёта в том, что они изучают "духовные" учения потому, что им нравятся их концепции.
73. Желание переходить от одной концепции к другой, накапливать всё больше информации, читать всё больше книг по духовности, размышлять о прочитанном, обсуждать прочитанное и обдуманное является симптомом интеллектуального аппетита, симптомом интеллектуальной "духовности".
74. Интеллектуальный подход к изучению духовных учений - это подход, который свойственен тем девятистам девяноста девяти тысячам девятистам девяноста девяти, которые не осознают.
75. В этой книге нет мнений, философии и верований.
76. В этой книге излагается Непосредственный Опыт и практическое руководство по Непосредственному Опыту.
77. То, о чём идёт речь в этой книге, не идеи.
78. То, о чём идёт речь в этой книге - это осознанность, предшествующая мыслям и то, как непосредственно переживать эту осознанность.
79. Эго любит рассеивать внимание.
80. Рассеяние внимания - одна из стратегий эго по самосохранению.
81. Размышления - это рассеяние внимания.
82. Концентрация внимания в одной точке и пребывание внимания в этой точке длительное время есть способ пробуждения осознания.
83. Осознание это ни мышление, ни вера.
84. Осознание - это перманентная новая точка зрения.
85. Выбор абзаца с глубоким смыслом, но не такого, который угоден эго, стремящемуся к самосохранению, и проникновение в его смысл до тех пор пока не возникнет осознание - это подход, которым пользуется тот/та единственный/ая на миллион, окончательно уничтожающий/ая эго.
86. Можно вникать в один абзац один день, одну неделю или дольше одной недели. Те, кто проявляет такой подход редки.
87. Направление внимания вовне - одна из основных уловок эго.
88. Организация бесполезной деятельности - это способ эго удерживать внимание вовне и ещё одна уловка эго.
89. Прекращение бесполезной деятельности для высвобождения максимума времени для духовной практики - это ключ к окончательному уничтожению эго.
90. Выдача интеллектуализма за духовность - ещё одна уловка эго.
91. У эго есть столько уловок, сколько существует концепций, идей, верований и мнений.
92. Выбор веры вместо Непосредственного Опыта - одна из уловок эго.
93. Пустая трата времени - одна из уловок эго.
94. Трата на развлечения времени, которое могло бы быть потрачено на духовную практику - одна из уловок эго.
95. Почти все мысли - это уловки эго.
96. Долго вникай в предложение прежде чем перейти к следующему.
97. Вникать значит вдумываться.
98. Вникать не значит размышлять, вникать не значит возражать.
99. Задерживайся на каждом предложении, пока не возникнет осознание.
100. Предыдущее предложение (99) указывает на ключевой подход, которым пользуется один/на на миллион, которому/ой удаётся начать жить в бесконечном-вечном-сознании-любви-счастьи.
101. Должны быть поняты несколько ключевых принципов, для чего может потребоваться ещё немного чтения.
102. Однако бесконечное чтение книг по духовности является стратегией самосохранения эго, очередная его уловка.
103. Лвиная доля чтений о духовных учениях, их обсуждений и размышлений над ними является уловкой эго.
104. Эго стимулирует размышления о духовных концепциях во избежание практики, ведущей к его окончательному уничтожению.
105. Эго удерживает людей в бесконечном лабиринте концепций.
106. Духовные концепции не ведут к освобождению.
107. К освобождению ведёт только практика.
108. Но практика должна быть максимально эффективной и непосредственной, не такой, которую навязывает или искажает эго.
Прочти Главу 2 очень медленно трижды, прежде чем переходить к Главе 3
Глава 3 - ОРУДИЯ САМОЗВАНЦА: МЫСЛЬ, МЫШЛЕНИЕ И ВЕРОВАНИЯ
1. Мысль - основное орудие, которым пользуется эго для сохранения своего мнимого "я".
2. Поэтому важно знать как эго пользуется мыслью в формировании своих стратегий самосохранения.
3. Сперва необходимо понять природу мышления, мысли, концепций и верований, и мифы, которые эго создало о мышлении, мысли, концепциях и верованиях.
4. Мысль не является средством для обнаружения абсолютной Истины.
5. Эго убедило почти всех людей и почти всех духовных подвижников в том, что мысль - это средство познания абсолютной Истины.
6. Существуют люди, полагающие, что они уже знают, что мысль это не средство познания абсолютной Истины.
7. Почти все эти люди, всё равно пытаются пользоваться мыслью с тем, чтобы познать абсолютную истину.
8. Это значит, что они на самом деле не знают, что мысль это не средство познания абсолютной Истины.
9. Они подменили знание-осознание-осознанность концептуальным "знанием".
10. Люди склонны верить своему мышлению.
11. Мышление подконтролько эго, которое использует мысль как средство сохранения своего мнимого "я".
12. Поэтому вера собственному мышлению - это ошибка, приводящая к неспособности покончить с эго.
13. пункты # 11 and # 12 - это ключевые пункты.
14. Для тех, кто всерьёз вознамерился освободиться, крайне важно перестать пользоваться мыслью как средством познания абсолютной Истины.
15. Также крайне важно перестать верить своим мыслям.
16. Понимание природы верований может помочь уидеть, что мысль не является средством познания абсолютной Истины.
17. Понимание того, что мысль не является средством познания абсолютной Истины - необходимая предпосылка для того, чтобы перестать пользоваться мыслью как средством познания абсолютной Истины.
18. Существует метод, раскрывающий тот факт, что мысль не является средством познания абсолютной Истины.
19. Можно назвать его методом "Откуда ты знаешь?".
20. Инструкции по применению этого метода следующие:
21. Выбери любое присущее тебе верование.
22. Задай вопрос "Откуда я знаю, что это абсолютная правда?"
23. Ум выдаст ответ.
24. В ответ на ответ ума вопрошай: "Откуда я знаю, что это абсолютная правда?"
25. Каждый раз, когда ум выдаёт ответ, задавай этот вопрос в очередной раз, "Откуда я знаю, что это абсолютная правда?"
26. Ты должен/на быть готов/а подвергнуть сомнению каждый ответ, выдаваемый умом в процессе упражнения.
27. Если ты готов/а подвергнуть сомнению каждый ответ, выдаваемый умом на вопрос "Откуда я знаю, что это абсолютная правда?", процесс вопрошания всегда будет оканчиваться ответом "Я не знаю, что это абсолютная правда"
28. Метод "Откуда ты знаешь?" отличный способ распознать разницу между верой и знанием.
29. Метод "Откуда ты знаешь?" также отличный способ понять, что мысль не является средством познания абсолютной Истины.
30. После подвержения сомнению пары сотен верований, должно стать достаточно ясно, что мысль не является средством познания абсолютной Истины.
31. Мысль подобна великому обману или карточному домику.
32. Идеи подпираются одна другой.
33. Метод "Откуда ты знаешь?" - это способ проследить, что ни одна идея на самом деле не имеет под собой реального основания.
34. Существует ещё один способ увидеть, что мысль не является средством познания абсолютной Истины, понять природу концепций и верований, увидеть, как формируется верование и как эго создаёт идеи, которые послужат сохранению его мнимого "я".
35. Назовём этот метод "И нашим, и вашим".
36. Метод "И нашим, и вашим" заключается в изучении какой-нибудь веры, которой ты придерживаешься, или одной из насущных тем.
37. Запиши доводы в поддержку той стороны, которую ты занимаешь по отношению к этой вере.
38. Иными словами, выбери верование и письменно перечисли все доказательства, доводы, свидетельства и соображения, которыми ты располагаешь в отношении этого верования.  
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|