Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для подготовки по теме 6




1. Составьте схему «Способы и порядок принятия наследства».

2. Решите задачи:

А) В авиакатастрофе погибли супруги Карасева и Краснов. Карасева имела дочь, сына и престарелую мать. На иждивении Краснова находился сын и несовершеннолетний брат и тетка-инвалид. Погибшие имели также общую дочь, 4 лет. На имущество Краснова также претендовала его сестра. Определите наследников. Разделите наследство. Завещания супруги не оставили.

Б) Супруги Ивановы составили завещание, согласно которому все их имущество переходило племяннику мужа Трифонову. Дочь Ивановых подала иск в суд о признании завещания недействительным, ссылаясь на то, что Трифонов обманным путем добился составления завещания. Однако доказательства отсутствовали. Будет ли признано завещание недействительным? Если да, то по какому основанию? Разделите наследство.

В) Пономарев составил завещание, согласно которому все его имущество переходило к его сестре. Затем он составил завещание, в котором в качестве наследника своего имущества обозначил свою дочь. Пономарев был женат, имел также сына с двумя детьми. После смерти Понамарева с заявлением о принятии наследства обратились: сестра, дочь, сын, жена. Разделите наследство.

Г) После смерти Баканова осталось имущество: дача, квартира, автомобиль и счет в банке. Дача была завещана младшему сыну, квартира – старшему. Дочь же считала, что все остальное принадлежит ей. Разделите наследство.

Д) После смерти своей бабушки Киселевой осталась в наследство квартира. Киселева исправно платила коммунальные платежи, произвела ремонт. Через год Киселева решила продать квартиру, однако нотариус отказался выдать свидетельство о праве на наследство, необходимое для переоформления документов. Как поступить Киселевой? Какие способы принятия наследства существуют? Как восстановить пропущенный срок для принятия наследства и на каком основании?

3. Решите тест:

1. Наследодателями могут быть:

А) дееспособные граждане РФ; Б) недееспособные граждане РФ; В) лица без гражданства; Г) иностранные граждане; Д) все выше перечисленные категории лиц?

2. Кто может выступать в качестве завещателя:

А) только полностью дееспособные граждане; Б) ограниченные в дееспособности граждане; В) правоспособные граждане; Г) недееспособные граждане?

3. В каких случаях наступает наследование по закону:

А) в случае смерти наследодателя; Б) по желанию самого наследодателя; В) по желанию наследников; Г) в случае смерти наследодателя и при отсутствии завещания?

4. В какой момент открывается право на наследство:

А) с момента смерти наследодателя; Б) через 1 месяц после смерти наследодателя; В) через 6 месяц после смерти наследодателя; Г) через 1 год после смерти наследодателя?

5. Наследниками могут быть:

А) дееспособные граждане РФ; Б) недееспособные граждане РФ; В) ограниченные в дееспособности граждане; Г) все выше перечисленные категории лиц?

6. В течение какого срока необходимо принять наследство:

А) 3 месяца; Б) 6 месяцев; В) 9 месяцев; Г) 1 год?

7. В течение какого срока наследник по закону или по завещанию вправе отказаться от наследства:

А) 3 месяца; Б) 6 месяцев; В) 9 месяцев; Г) 1 год?

8. Вправе ли наследник частично отказаться от наследства

А) да; Б) нет; В) да, только если наследник не имеет возможностей отвечать по долгам наследодателя; Г) да, если другие наследники дали свое согласие?

9. По долгам наследника отвечают:

А) государство; Б) наследники по закону; В) наследники по завещанию; Г) все наследники, принявшие наследство?

10. Какое условие необходимо для составления закрытого завещания:

А) составление только в присутствии нотариуса; Б) составление только в присутствии свидетелей; В) пишется и подписывается собственноручно завещателем; Г) нет правильного ответа?

Литература к теме 6

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. №237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ. Часть третья// Российская газета. 2001. 28 ноября.

Основная литература:

Кашанина, Т.В., Кашанин, А.В. Основы российского права: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во НОРМА, – 2003.

Дополнительная литература:

Бахмуткина, К.Ю. О праве наследования граждан. //Наследственное право. 2008. № 2.

Блинков, О.Е. Наследование по завещанию денежных средств и иного имущества в банках. // Наследственное право. 2008. № 2.

Лайко, Л.В. Приобретение наследства, принятие наследства и вступление в наследство: о терминологии в наследственном праве, доктрине и практике // Наследственное право. 2008. № 2.

Малахова, А.А. Наследование как основание возникновения права собственности граждан на жилые помещения // Наследственное право. 2008. № 2.

Никифоров, А.В. Как оформить наследство. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.

Никифоров, А.В. Как оформить завещание. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.

Раскостова, Р. Формы завещания и условия их действительности //Наследственное право. 2008. № 2.

Контрольные вопросы:

1. Дайте понятие наследственного права.

2. Что понимается под местом открытия наследства?

3. В какой момент открывается наследство?

4. Какие лица могут быть наследниками по закону?

5. Кто может быть признан недостойным наследником?

6. В каком случае происходит наследование по завещанию?

7. Что означает наследование по закону?

8. Какие существуют способы принятия наследства?

9. Что означает отказ от наследства?

10. Каковы последствия принятия наследства?

11. Каковы основания наследования?

12. Какова форма завещания?

13. Понятие выморочное наследство?

14. Как оформляется отказ от наследства?

 

Тема 7. Основы семейного права

Вопросы для подготовки

1. Понятие, предмет, особенности и принципы семейного права.

2. Понятие брака. Порядок заключения и расторжения брака. Признание брака недействительным.

3. Права и обязанности супругов, родителей и детей (личные и имущественные).

4. Брачный договор: содержание, порядок заключения и прекращения.

5. Алиментные обязательства.

6. Ответственность по семейному праву. Лишение родительских прав.

Методические рекомендации:

Приступая к изучению темы необходимо рассмотреть понятие и предмет семейного права, обратить внимание на особенности брачно-семейных отношений, а также рассмотреть принципы (ст. 1 Семейного кодекса Российской Федерации (далее СК РФ)). Здесь же следует дать понятие брачно-семейных отношений, затем перейти к понятию семьи и брака. При определении понятия «семья» стоит учесть наличие определения «семья» в социальном и юридическом смысле. Далее студент должен рассмотреть условия вступления в брак (ст. 12 СК РФ) и условия, препятствующие вступлению в брак (ст. 14 СК РФ), рассмотреть порядок заключения брака. При изучении вопроса о недействительности брака необходимо указать случаи признания его недействительным, а также значение и правовые последствия признания брака недействительным (гл.5 СК РФ). Относительно вопроса о прекращении брака, студент должен рассмотреть основания его прекращения (ст.16 СК РФ), существующие ограничения при расторжении брака (ст.17 СК РФ) и порядок его расторжения. При этом, необходимо знать о возможности расторгнуть брак в органах ЗАГС или в суде, необходимо определить случаи расторжения брака в этих органах, порядок расторжения брака и момент прекращения брака (ст. 25 СК РФ). При расторжении брака в органах ЗАГС существует обычный и упрощенный порядок расторжения. Изучая порядок расторжения брака в суде, следует обратить внимание на вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака (ст. 24 СК РФ).

Рассматривая права и обязанности членов семьи необходимо разграничивать личные и имущественные права и обязанности. Правам и обязанностям супругов посвящен раздел третий СК РФ. Изучая имущественные права и обязанности, студент должен знать о существовании двух режимов имущества супругов: договорного (согласно брачному договору) и законного (режим общей совместной собственности). Кроме того, не стоит забывать о том, что правила СК РФ распространяются лишь на лиц, состоящих в законном браке. Следует рассмотреть правила раздела имущества, в том числе вопрос об определении долей (ст. 39 СК РФ). Особенное внимание необходимо уделить изучению брачного договора (гл. 8 СК РФ), как цивилизованному способу определения режима имущества супругов и способу бесконфликтного раздела имущества. При этом, следует учесть, что в брачном договоре могут быть регламентированы лишь имущественные права супругов. Далее необходимо изучить права и обязанности родителей и детей (раздел VI СК РФ), вопрос об установлении происхождения детей (гл. 10 СК РФ), особо обратить внимание на осуществление, защиту и лишение родительских прав (ст. 65, 68-79 СК РФ).

Приступая к изучению алиментных обязательств членов семьи следует учесть, что алименты выплачиваются не только родителями в пользу детей, но и детьми в пользу родителей, а также братьев, сестер, внуков, бабушек и дедушек и других членов семьи, кроме того, алименты могут быть взысканы и в пользу бывших супругов, (раздел V СК РФ). Необходимо обратить внимание, что алименты в пользу детей могут быть взысканы не только после прекращения брака, но и в любой момент в период брака. При изучении необходимо обозначить случаи выплаты алиментов, их размеры, порядок взыскания и уплаты, а также возможность заключения соглашения об уплате алиментов. Затем следует рассмотреть ответственность по семейному праву, в частности, возможность лишения родительских прав.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...