Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта

Общие положения

 

Настоящая методика разработана для её применения при оценке бюджетной эффективности инвестиционных проектов.

В методике используются следующие понятия:

годовая бюджетная эффективность инвестиционного проекта - отношение ежегодных дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан и сэкономленных бюджетных средств к величине выделенных бюджетных средств;

интегральная бюджетная эффективность - отношение сумм ежегодных дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Республики Татарстан и сэкономленных бюджетных средств с нарастающим итогом к величине выделенных бюджетных средств;

сэкономленные бюджетные средства - не выплаченные пособия по безработице, пособия на ребенка, адресные жилищные субсидии, уменьшение бюджетных расходов на содержание бюджетных учреждений и средств в связи с повышением дохода населения и созданием эффективных рабочих мест;

точка равновесного возврата вложенных бюджетных средств – год, в котором суммарные за период реализации проекта поступления в бюджеты всех уровней от реализации инвестиционного проекта, превысили сумму вложенных бюджетных средств.

Назначение методики

 

При выборе приоритетности финансирования инвестиционных проектов в настоящее время становится особенно актуальной оценка социальной значимости и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.

В связи с необходимостью поиска новых подходов к оценке эффективности инвестиционных проектов введено понятие «бюджетная эффективность инвестиционного проекта».

При оценке бюджетной эффективности инвестиционного проекта учитывается изменение доходов и расходов бюджетных средств, обусловленных влиянием результатов реализации проекта, в том числе изменение налоговых поступлений от организаций, на результаты деятельности которых повлияет реализация проекта.

Показатели бюджетной эффективности инвестиционных проектов рассчитываются с использованием следующих показателей:

- численность работающих на рабочих местах, где осуществляется реализация проекта;

- величина заработной платы работающих;

- величина суммы инвестиций (в том числе бюджетных источников);

- величина объема реализации продукции;

- величина добавленной стоимости на производстве, где реализуется проект;

- рентабельность производства;

- величина капитальных вложений;

- площадь земельного участка.

Данная методика позволяет определить бюджетную эффективность инвестиционного проекта как на стадии его принятия (расчетная бюджетная эффективность), так и в процессе его реализации. При этом следует иметь в виду, что оценка потенциальной бюджетной эффективности производится на прогнозных данных, и величина бюджетной эффективности может иметь существенную погрешность.

Настоящая методика предназначена для внедрения в систему государственной экспертизы инвестиционных проектов и рекомендуется для применения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта

 

3.1. Для расчета бюджетной эффективности реализуемого инвестиционного проекта от хозяйствующего субъекта необходимо получить информацию о налоговых платежах за истекший год (или получить эту информацию из налоговой инспекции по его разрешению). Если в реализации проекта или программы, состоящей из нескольких проектов, участвует несколько хозяйствующих субъектов, то эта информация собирается по всем субъектам и агрегируется. В случае отсутствия данных о поступивших налогах, расчет их может производиться с использованием данных, приведенных в форме 1-ИП «Показатели инвестиционного проекта». Форма заполняется и представляется на экспертизу хозяйствующим субъектом.

При применении иной системы налогообложения (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход) в пп. 11, 12 формы 1-ИП указываются параметры данной системы налогообложения.

Для расчета потенциальной бюджетной эффективности инвестиционного проекта расчет производится с использованием планируемых значений показателей, приведенных в форме 1-ИП.

Форма 1-ИП

Показатели инвестиционного проекта

 

Наименование хозяйствующего субъекта Телефон, факс, Электронная почта Почтовый адрес  
 
 
 
№ п/п Наименование планируемых (фактических значений) показателей Интервал планирования (отчетности), год
    i Итого
  Сумма инвестиций, тыс.руб.          
  Объем выпуска, тыс.руб.          
  Добавленная стоимость проекта, тыс.руб.          
  Рентабельность, %          
  Численность, чел          
  Средняя заработная плата, руб.          
  Площадь земельного участка, кв.м.          
  Кадастровая стоимость земельного участка, руб/кв.м.          
  Стоимость основных фондов, тыс.руб.          
  Величина капитальных вложений, тыс.руб.          
  Объект налогообложения  
  Вид предпринимательской деятельности  
               

 

3.2. Расчет величины налоговых поступлений от инвестиционного проекта в консолидированный бюджет Республики Татарстан осуществляется на основании Налогового кодекса Российской Федерации, соответствующих федерального и областного законов о бюджете и других нормативных актов и производится по следующей формуле:

(1)

где:

Ni – сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет области за i-й год от реализации инвестиционного проекта;

nij – j-тый налог, поступающий в консолидированный бюджет области от реализации инвестиционного проекта в i-ом году;

k – число налогов.

 

 

3.3. Расчет прямой годовой бюджетной эффективности (Гбэ) инвестиционного проекта производится следующим образом:

(2)

где:

Гбэi - прямая годовая бюджетная эффективность инвестиционного проекта в i-том году;

– сумма вложений бюджетных средств из консолидированного бюджета области;

р – число лет, за которое производится оценка бюджетной эффективности.

 

При = 0 Гбэi = 0

 

3.4. Расчет прямой интегральной бюджетной эффективности (Ибэ) рассчитывается по следующей формуле:

(3)

При = 0 Ибэp =0.

 

3.5. Расчет экономии на социальных выплатах (Кi) из консолидированного бюджета производится по следующей формуле:

Кi = K1i+K2i,

где:

K1i – экономия бюджетных средств, вызванная снижением затрат на коммунальные услуги населению и бюджетным организациям (сокращение величины субсидий и дотаций), а также повышения доходов населения*;

K2i – экономия бюджетных средств на реализацию программы адресно-социальной защиты за счет сокращения сумм компенсационных выплат в связи с ростом реальных доходов населения.

3.6. Расчет прямой и косвенной интегральной бюджетной эффективности рассчитывается по следующей формуле:

(4)

При:

< 100% – инвестиционный проект находится ниже уровня окупаемости,

³ 100% – инвестиционный проект находится в точке равновесного возврата вложенных бюджетных средств.

При = 0, где р- число лет реализации инвестиционного проекта, а это означает, что бюджетные средства при реализации проекта не используются, расчет производится по формуле:

(в стоимостном выражении), (5)

где СИэ – прямая и косвенная эффективность проекта.

 

 

Пример расчета бюджетной эффективности реализуемого инвестиционного проекта приведен в таблице.

Таблица

 

№п/п Показатель              
  Вложение бюджетных средств, млн. руб.  
Прямые доходы в бюджет  
  Налоговые поступления в консолидированный бюджет, млн. руб. 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
  Прямая годовая бюджетная эффективность, %              
  Прямая интегральная бюджетная эффективность, %              
Косвенные доходы в бюджет  
  Компенсационные выплаты, (экономия) млн. руб. 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02
  Экономия на коммунальных платежах, млн. руб. 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07 0,07
  Прямая и косвенная интегральная бюджетная эффективность всего,% 15,9 31,8 47,7 63,6 79,5 95,4 111,3
                     

 

 

Динамика интегральной бюджетной эффективности отражена на рисунке 1.

 
 
Ибэ, СИбэ

 

 


Р
 
Точка равновесного возврата вложенных бюджетных средств
Зона возврата бюджетных средств

 

Рисунок 1

 

*

 
 
 

 


* параметр К1 рассчитывается тогда, когда отдельные элементы или весь инвестиционный проект касается реформирования систем тепло-энерго-комплекса и/или других инженерных сетей коммунального комплекса.

* Принято следующее допущение. Годовая бюджетная эффективность не меняется в течение всего планируемого периода.

Из приведенного примера видно, что точка равновесного возврата вложенных бюджетных средств будет достигнута в 2012 году.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...