Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования охраны труда при эксплуатации электрооборудования офисными работниками

Требования охраны труда при работе с персональными электронно-вычислительными машинами (компьютерами)

Требования безопасности, направленные на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) содержатся в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденного Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. №118 (в редакции от 03.09.2010 г.).

При работе с ПЭВМ (компьютерами) необходимо соблюдать следующие меры безопасности и охраны труда:

- эксплуатация ПЭВМ должна осуществляться в помещениях с естественным и искусственным освещением;

- оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков, позволяющих исключить прямую блескость, создаваемую солнечными лучами;

- площадь на одно рабочее место пользователей, работающих с видеодисплейными терминалами (мониторами) на базе электронно-лучевой трубки должна составлять не менее 6 квадратных метров, с мониторами на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – не менее 4,5 квадратных метров;

- светильники местного освещения должны иметь не просвечивающий отражатель с защитным углом не менее 40 градусов;

- расстояние от глаз до экрана видеодисплейного терминала должно находится в пределах 600-700 мм, но не ближе 500 мм;

- в помещении с ПЭВМ должна производиться ежедневная влажная уборка пола и мебели. Помещения с работающими ПЭВМ необходимо проветривать после каждого часа работы;

- женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований;

- продолжительность непрерывной работы с видеодисплейным терминалом без регламентированного перерыва не должна превышать 1 час;

- для предупреждения преждевременной утомляемости рекомендуется организовывать рабочую смену путём чередования работ с использованием ПЭВМ и без неё;

- при работе с текстовой информацией рекомендуется выбирать наиболее физиологичный режим представления черных символов на белом фоне;

- если работник во время перерыва в работе с ПЭВМ вынужден находиться в непосредственной близости от него (менее 2 метров), то необходимо отключить питание монитора.

В зависимости от категории трудовой деятельности и уровня нагрузки за рабочую смену при работе с ПЭВМ устанавливается суммарное время регламентированных перерывов, приведенное в следующей таблице:

 

Категория работы с ПЭВМ Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работ с ПЭВМ Суммарное время регламентированных перерывов при 8-часовой смене, мин.
группа А, количество знаков группа Б, количество знаков группа В, часов
I до 20 000 до 15 000 до 2  
II до 40 000 до 30 000 до 4  
III до 60 000 до 40 000 до 6  

 

Примечание.

Виды трудовой деятельности с использованием ПЭВМ разделяются на 3 группы:

- группа А – работа по считыванию информации с экрана ВДТ с предварительным запросом;

- группа Б – работа по вводу информации;

- группа В – творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.

Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются:

- для группы А – по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60 000 знаков за смену;

- для группы Б – по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену;

- для группы В – по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочую смену, но не более 6 часов за смену.

 

 

Меры безопасности

При работе с копировально-множительной техникой

 

Требования безопасности, направленные на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с копировально-множительной техникой, содержатся в СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике», утвержденного Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2009 г. №107 (в редакции от 07.09.2010 г. №120).

При эксплуатации копировально-множительной техники должны соблюдаться следующие основные меры безопасности:

- в помещениях копировально-множительных работ предусматривается естественное и искусственное освещение;

- не допускается размещение копировально-множительных участков в подвальных помещениях любых типов зданий;

- площадь на одно рабочее место с копировально-множительной техникой должна составлять не менее 6 квадратных метров при объеме не менее 15 кубических метров;

- в светильниках общего и местного освещения помещений с копировально-множительной техникой предусматривается светорассеивающая арматура.

При работе на копировально-множительной технике запрещается:

- производить чистку копировально-множительной техники, не отключив ее от электрической сети;

- опираться на стекло оригиналодержателя, класть на него какие-либо вещи помимо оригинала;

- работать на копировально-множительной технике с треснувшим стеклом оригиналодержателя;

- вынимать застрявшие листы бумаги, не отключив копировально-множительную технику от электрической сети.

Расстановка копировально-множительной техники должна производиться с учётом обеспечения свободного доступа ко всем частям механизмов как для обслуживания, так и для ремонта, при этом:

- расстояние от стены или колонны до краёв машины или аппарата (с учётом конструкции вентсистем) составляет не менее 0,6 м, а со стороны зоны обслуживания – не менее 1,0 м;

- между станками и машинами предусматриваются места для размещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Минимальные размеры проходов – не менее 0,6 м.

При применении аппаратов копировально-множительной техники настольного типа, а также единичных стационарных копировально-множительных аппаратов, используемых периодически, для нужд самой организации, допускается их установка в помещениях, где производятся другие виды работ, с соблюдением требований СанПиН 2.2.2.1332-03.

К работе оператора копировальных и множительных машин не допускаются лица моложе 18 лет, беременные женщины и имеющие медицинские противопоказания.

 

Требования охраны труда при эксплуатации электрооборудования офисными работниками

Требования безопасности при эксплуатации электрооборудования регламентируются следующими нормативными актами:

- Правилами устройства электроустановок (издание шестое с отдельными разделами и главами в издании седьмом), утвержденными Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 г.;

- Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждёнными Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. №6;

- Межотраслевыми правилами охраны труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ 016-2001), утвержденными Постановлением Минтруда России от 05.01.2001 г. №3.

При эксплуатации офисного электрооборудования необходимо выполнять следующие требования:

- применяемое электрооборудование должно быть заводского изготовления и соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий (что подтверждается в документах завода-изготовителя);

- при эксплуатации и обслуживании электрооборудования необходимо соблюдать требования:

· настоящей инструкции;

· паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации электрооборудования, разработанных заводом-изготовителем электрооборудования (при их наличии);

Работники при эксплуатации электрооборудования могут производить простейшие операции по его обслуживанию:

· - подключение и отключение разъемов ПЭВМ и оргтехники (принтеров, факсов, копировальных аппаратов);

· - установку и удаление бумаги в печатающие и копирующие устройства (в предусмотренные лотки для бумаги);

· - выемку, установку, замену картриджей в печатающих и копирующих устройствах;

· - выемку застрявшей бумаги в печатающих и копирующих устройствах;

· - удаление пыли и загрязнений.

 

Работы по ремонту электрооборудования должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом (в том числе представителями сторонних организаций);

- электрооборудование, имеющее контакты для подключения заземления, должно быть заземлено, а помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ (компьютерами), должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации оборудования;

- все крышки и защитные панели должны находиться на своих местах (при отсутствии крышки или защитной панели эксплуатация электрооборудования не допускается);

- при работе с электрооборудованием не допускать попадания влаги на поверхность электрооборудования, а также запрещается работать на электрооборудовании влажными руками;

- вентиляционные отверстия электрооборудования не должны быть перекрыты находящимися вплотную стенами, мебелью, посторонними предметами;

- выдергивание штепсельной вилки электроприбора необходимо осуществлять за корпус штепсельной вилки, при необходимости придерживая другой рукой корпус штепсельной розетки;

- подключение и отключение разъемов компьютеров и оргтехники должно производиться при отключенном питании (за исключением подключения и отключения USB-устройств);

- установка и удаление бумаги осуществляется в лотки (установленные места) печатающих и копирующих устройств;

- выемка, установка, замена картриджей в печатающих и копирующих устройствах, а также выемка застрявшей бумаги должны осуществляться при отключенном электрооборудовании;

- удаление пыли с электрооборудования должно производиться в отключенном от электрической цепи состоянии;

- перед использованием электроприборов необходимо проверить надёжность крепления электророзетки, свериться с номиналом используемого напряжения;

- в помещениях, в которых используется напряжение двух и более номиналов, на всех штепсельных розетках должны быть надписи с указанием номинального напряжения;

- корпуса штепсельных розеток и выключателей не должны содержать трещин, оплавлений и других дефектов, способных снизить защитные свойства или нарушить надёжность контакта;

- недопустимо использовать штепсельные разъёмы в случае существенного нагревания штепсельной розетки или вилки электроприбора при эксплуатации;

- кабели (шнуры) электропитания не должны содержать повреждений изоляции, сильных изгибов и скручиваний;

- неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности.

Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается.

Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III.

Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...