Требования охраны труда при эксплуатации электрооборудования офисными работниками
Требования охраны труда при работе с персональными электронно-вычислительными машинами (компьютерами) Требования безопасности, направленные на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) содержатся в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденного Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. №118 (в редакции от 03.09.2010 г.). При работе с ПЭВМ (компьютерами) необходимо соблюдать следующие меры безопасности и охраны труда: - эксплуатация ПЭВМ должна осуществляться в помещениях с естественным и искусственным освещением; - оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков, позволяющих исключить прямую блескость, создаваемую солнечными лучами; - площадь на одно рабочее место пользователей, работающих с видеодисплейными терминалами (мониторами) на базе электронно-лучевой трубки должна составлять не менее 6 квадратных метров, с мониторами на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – не менее 4,5 квадратных метров; - светильники местного освещения должны иметь не просвечивающий отражатель с защитным углом не менее 40 градусов; - расстояние от глаз до экрана видеодисплейного терминала должно находится в пределах 600-700 мм, но не ближе 500 мм; - в помещении с ПЭВМ должна производиться ежедневная влажная уборка пола и мебели. Помещения с работающими ПЭВМ необходимо проветривать после каждого часа работы;
- женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований; - продолжительность непрерывной работы с видеодисплейным терминалом без регламентированного перерыва не должна превышать 1 час; - для предупреждения преждевременной утомляемости рекомендуется организовывать рабочую смену путём чередования работ с использованием ПЭВМ и без неё; - при работе с текстовой информацией рекомендуется выбирать наиболее физиологичный режим представления черных символов на белом фоне; - если работник во время перерыва в работе с ПЭВМ вынужден находиться в непосредственной близости от него (менее 2 метров), то необходимо отключить питание монитора. В зависимости от категории трудовой деятельности и уровня нагрузки за рабочую смену при работе с ПЭВМ устанавливается суммарное время регламентированных перерывов, приведенное в следующей таблице:
Примечание. Виды трудовой деятельности с использованием ПЭВМ разделяются на 3 группы: - группа А – работа по считыванию информации с экрана ВДТ с предварительным запросом; - группа Б – работа по вводу информации; - группа В – творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ. Для видов трудовой деятельности устанавливается 3 категории тяжести и напряженности работы с ПЭВМ, которые определяются: - для группы А – по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60 000 знаков за смену;
- для группы Б – по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену; - для группы В – по суммарному времени непосредственной работы с ПЭВМ за рабочую смену, но не более 6 часов за смену.
Меры безопасности При работе с копировально-множительной техникой
Требования безопасности, направленные на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с копировально-множительной техникой, содержатся в СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике», утвержденного Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2009 г. №107 (в редакции от 07.09.2010 г. №120). При эксплуатации копировально-множительной техники должны соблюдаться следующие основные меры безопасности: - в помещениях копировально-множительных работ предусматривается естественное и искусственное освещение; - не допускается размещение копировально-множительных участков в подвальных помещениях любых типов зданий; - площадь на одно рабочее место с копировально-множительной техникой должна составлять не менее 6 квадратных метров при объеме не менее 15 кубических метров; - в светильниках общего и местного освещения помещений с копировально-множительной техникой предусматривается светорассеивающая арматура. При работе на копировально-множительной технике запрещается: - производить чистку копировально-множительной техники, не отключив ее от электрической сети; - опираться на стекло оригиналодержателя, класть на него какие-либо вещи помимо оригинала; - работать на копировально-множительной технике с треснувшим стеклом оригиналодержателя; - вынимать застрявшие листы бумаги, не отключив копировально-множительную технику от электрической сети. Расстановка копировально-множительной техники должна производиться с учётом обеспечения свободного доступа ко всем частям механизмов как для обслуживания, так и для ремонта, при этом: - расстояние от стены или колонны до краёв машины или аппарата (с учётом конструкции вентсистем) составляет не менее 0,6 м, а со стороны зоны обслуживания – не менее 1,0 м;
- между станками и машинами предусматриваются места для размещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Минимальные размеры проходов – не менее 0,6 м. При применении аппаратов копировально-множительной техники настольного типа, а также единичных стационарных копировально-множительных аппаратов, используемых периодически, для нужд самой организации, допускается их установка в помещениях, где производятся другие виды работ, с соблюдением требований СанПиН 2.2.2.1332-03. К работе оператора копировальных и множительных машин не допускаются лица моложе 18 лет, беременные женщины и имеющие медицинские противопоказания.
Требования охраны труда при эксплуатации электрооборудования офисными работниками Требования безопасности при эксплуатации электрооборудования регламентируются следующими нормативными актами: - Правилами устройства электроустановок (издание шестое с отдельными разделами и главами в издании седьмом), утвержденными Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 г.; - Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждёнными Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. №6; - Межотраслевыми правилами охраны труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ 016-2001), утвержденными Постановлением Минтруда России от 05.01.2001 г. №3. При эксплуатации офисного электрооборудования необходимо выполнять следующие требования: - применяемое электрооборудование должно быть заводского изготовления и соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий (что подтверждается в документах завода-изготовителя); - при эксплуатации и обслуживании электрооборудования необходимо соблюдать требования: · настоящей инструкции; · паспорта и руководства (инструкции) по эксплуатации электрооборудования, разработанных заводом-изготовителем электрооборудования (при их наличии);
Работники при эксплуатации электрооборудования могут производить простейшие операции по его обслуживанию: · - подключение и отключение разъемов ПЭВМ и оргтехники (принтеров, факсов, копировальных аппаратов); · - установку и удаление бумаги в печатающие и копирующие устройства (в предусмотренные лотки для бумаги); · - выемку, установку, замену картриджей в печатающих и копирующих устройствах; · - выемку застрявшей бумаги в печатающих и копирующих устройствах; · - удаление пыли и загрязнений.
Работы по ремонту электрооборудования должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом (в том числе представителями сторонних организаций); - электрооборудование, имеющее контакты для подключения заземления, должно быть заземлено, а помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ (компьютерами), должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации оборудования; - все крышки и защитные панели должны находиться на своих местах (при отсутствии крышки или защитной панели эксплуатация электрооборудования не допускается); - при работе с электрооборудованием не допускать попадания влаги на поверхность электрооборудования, а также запрещается работать на электрооборудовании влажными руками; - вентиляционные отверстия электрооборудования не должны быть перекрыты находящимися вплотную стенами, мебелью, посторонними предметами; - выдергивание штепсельной вилки электроприбора необходимо осуществлять за корпус штепсельной вилки, при необходимости придерживая другой рукой корпус штепсельной розетки; - подключение и отключение разъемов компьютеров и оргтехники должно производиться при отключенном питании (за исключением подключения и отключения USB-устройств); - установка и удаление бумаги осуществляется в лотки (установленные места) печатающих и копирующих устройств; - выемка, установка, замена картриджей в печатающих и копирующих устройствах, а также выемка застрявшей бумаги должны осуществляться при отключенном электрооборудовании; - удаление пыли с электрооборудования должно производиться в отключенном от электрической цепи состоянии; - перед использованием электроприборов необходимо проверить надёжность крепления электророзетки, свериться с номиналом используемого напряжения; - в помещениях, в которых используется напряжение двух и более номиналов, на всех штепсельных розетках должны быть надписи с указанием номинального напряжения; - корпуса штепсельных розеток и выключателей не должны содержать трещин, оплавлений и других дефектов, способных снизить защитные свойства или нарушить надёжность контакта;
- недопустимо использовать штепсельные разъёмы в случае существенного нагревания штепсельной розетки или вилки электроприбора при эксплуатации; - кабели (шнуры) электропитания не должны содержать повреждений изоляции, сильных изгибов и скручиваний; - неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III. Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|