Теоретические аспекты внешней среды и ее основные характеристики
Содержание
Введение. 3 1. Теоретические аспекты внешней среды и ее основные характеристики. 5 1.1. Сущность внешней среды.. 5 1.2. Факторы внешней среды и их влияния на работу организации. 6 2. Анализ внешней среды ООО «Инсайт-Хэлп». 14 2.1. Характеристика предприятия. 14 2.2. Анализ внешней среды ООО «Инсайт-Хэлп». 17 2.3. Анализ привлекательности рынка и эффективности ООО «Инсайт-Хэлп». 21 Заключение. 26 Список использованной литературы.. 28
Введение Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Как бы ни старались, мы не сможем назвать хотя бы одну организацию, которая существует независимо от внешнего мира. Организаций, существующих в вакууме, просто нет. Понятие «внешняя среда» включает ряд определенных факторов ее окружения, которые влияют на организацию. Они взаимосвязаны и оказывают влияние на все, что происходит внутри нее. Более того, с каждым годом количество этих факторов возрастет. В школьных учебниках по биологии описывается теория Чарльза Дарвина, которая объясняет, почему не все виды животных смогли выжить в процессе эволюции. Выжили только те, которые смогли адаптироваться, т.е. приспособиться к внешнему воздействию. Организация, как любой живой организм, тоже может и должна меняться, потому что меняется мир, который ее окружает. А значит, внешние опасности могут помешать ей достичь целей или возникшие во внешнем окружении возможности могут остаться незамеченными, а следовательно, неиспользуемыми ею [7,c.128]. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы. Цель работы: рассмотреть внешнюю среду и её влияние на деятельность ООО «Инсайт-Хэлп». Основные задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические аспекты внешней среды и ее основные характеристики. 2. Провести анализ внешней среды ООО «Инсайт-Хэлп». Объект исследования – ООО «Инсайт-Хэлп». Предмет исследования – внешняя среда ООО «Инсайт-Хэлп». При написании работы были использованы труды следующих авторов: В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская, В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев, А.П. Панкрухин. Теоретические аспекты внешней среды и ее основные характеристики 1.1. Сущность внешней среды В наше время внешняя среда изучается не менее тщательно, чем внутренняя. Менеджер должен знать состояние внешней среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др. Как и факторы внутренней среды, факторы окружения предприятия взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других [7,c.40]. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии [6,c.127]. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако, притом, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых предпринимательская среда особенно подвижна. Например, было обнаружено, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности [3,c.130]. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.
1.2. Факторы внешней среды и их влияния на работу организации
Рассмотрим факторы среды прямого воздействия и среды косвенного воздействия. Среда прямого воздействия.Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации [7,c.42]. Многие виды деятельности невозможно осуществлять без наличия квалифицированной рабочей силы: возникает необходимость непрерывно инвестировать в обучении и подготовку персонала. Но так же, необходимо создавать комфортные условия для работы специалистов, что зависит от работы профсоюза. Работникам ООО «Инсайт-Хэлп» предоставляется ежегодный отпуск, гарантированы социальные льготы.
Рис. 1.2.1. Среда прямого воздействия С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов илиполитическая нестабильность [5, c.141]. Всех поставщиков можно разделить на следующие группы – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг [3, c.118]. Поэтому можно говорить о возрастании усиления их зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Вместе с тем, в отношениях между фирмами - покупателями и фирмами - поставщиками происходят изменения, базирующиеся на японской системе субподряда, организации эффективной системы поставок. При этом поставщикам передаются дополнительные полномочия и ответственность, как в области проектирования, так и области производства продукции, что позволяет говорить уже об управлении поставщиками.
Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие их облигации.[9, c.96] Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности договориться с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный объем средств. Небольшие, в особенности венчурные, предприятия сегодня испытывают большие трудности с получением необходимых средств. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. Для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем [6, c.37]. Основной заботой современной организации стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. Джордж Сейнер в своем исследовании попросил руководителей ряда фирм проранжировать по степени важности для них 71 фактор применительно к последним пяти годам. В число факторов вошли: общее руководство, финансы, маркетинг, материалы, производство и готовая продукция. По трудовым ресурсам выше других котировались два фактора: привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления и обучение способных руководителей внутри фирмы [7,c.135]. То, что повышение квалификации менеджеров, оказалось, по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам, явный признак важности притока этой категории трудовых ресурсов в организацию. Поддержка талантливых управляющих — это зачастую проблема переговоров с глазу на глаз с кандидатами на должность, которым предлагаются достаточно высокая заработная плата и льготы. По большей части организации стараются также решать проблемы обеспечения нужными трудовыми ресурсами путем обучения и поддержки собственных сотрудников.
Среда косвенного воздействия.Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитыватьих. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы.
Рис. 1.2.2. Среда косвенного воздействия Технологияявляется одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию. Например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации [9,c.100]. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация, вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере, те, от которых зависит эффективность ее деятельности. Исследователи описали скорость изменения технологий в последние десятилетия и утверждают, что данная тенденция сохранится [7, c. 141]. Одна из причин этого явления состоит в том, что в наше время на земле живет больше ученых, чем их было в мире прежде. Некоторые крупные недавние технологические нововведения, которые глубоко затронули организации и общество, - это компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инженерия. Дэниел Белл, знаменитый социолог, считает, что будущие поколения сочтут наиболее ценным нововведением технологию миниатюризации [7, c. 141]. Сегодняшние новшества типа точечных микроэлементов и памяти на цилиндрических магнитных доменах делают возможным хранение на небольшом диске такого объема информации, под который прежде требовались здания с многочисленными картотечными блоками базы данных. Полупроводники и микропроцессоры сделали легкодоступными небольшие компьютеры. Они изменили также характер многих изделий (например, электронные часы заменили механические) и обусловили внедрение машин и приборов новых типов в новые области (например, устройства, предназначенные для диагностирования и лечения в медицине). Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности [5, c.144]. Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займы, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества [3,c.120]. Большое значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения - независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Политические факторы.Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно связанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе, эти настроения, влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин. Требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой [7, c.143]. В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя, обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране [6, c. 39]. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет. Когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннего рынка, соответствующие процедуры подлежат модификации под те или иные конкретные факторы окружения. Как указывает группа исследователей: «Фирма должна определить, в каком отношении новая среда отличается от более привычной внутри страны, и решить, как следует изменить теорию и практику управления в новых условиях» [3,c.125]. Однако анализ факторов международной среды представляет собой трудную насущную задачу. Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда организации включает перечень элементов, таких как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики оборудования, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура. Таким образом, анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. 2. Анализ внешней среды ООО «Инсайт-Хэлп» 2.1. Характеристика предприятия ООО «Инсайт-Хэлп» является предприятием, предоставляющим стоматологические услуги населению. ООО «Инсайт-Хэлп» входит в структуру общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческую фирму «ИНСАЙТ», учредителями Общества являются граждане Ярков И.М. и Габдуллина Г.Д. Предприятие «Инсайт-Хэлп» стоматология было создано в 2000 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности «Инсайт-Хэлп» – стоматологические услуги в городе Набережные Челны. Основателем стоматологии является генеральный директор предприятия Ярков Игорь Михайлович, который является непосредственным руководителем производственно-коммерческой фирмы «ИНСАЙТ»; и руководство стоматологией, которая входит в структуру ООО ПКФ «ИНСАЙТ», он возложил на человека с медицинским образованием. Директором «Инсайт-Хэлп» стоматологии является Кайсарова Г.У., закончившая Казанский государственный медицинский университет. На данный момент работы «Инсайт-Хэлп» стоматология зарекомендовала себя как надежная клиника, отвечающая за свои услуги и дающая гарантии. В стоматологической клинике оказывают помощь населению города Набережных Челнов любого возраста и положения, осуществляется прием больных за наличный расчет. Стоматологическая клиника «Инсайт-Хэлп» осуществляет деятельность во всех направлениях: 1. Лечение зубов. Терапевтическая стоматология: 2. Удаление. Хирургическая стоматология: 3. Протезирование зубов 4. Изменение прикуса. Ортодонтия 5. Пародонтология 6. Отбеливание зубов. Методы эстетической стоматологии. В клинике «Инсайт-Хэлп» работают 2 отделения: Стоматологическое отделение, которое состоит из четырех терапевтических кресел, также хирургического, парадонтологического. Отделение ортопедической стоматологии, состоит из двух кабинетов для приема врачом ортопедом и зуботехнической лаборатории. Для этих двух подразделений имеется регистратура с картотекой для стоматологических больных. В клинике ведется предварительная запись по телефону и дается информация необходимая пациентам. В клинике полностью проведено техническое оснащение. Кабинеты оснащены стоматологическими установками «Евростар» (производство Италия), медицинской мебелью для стоматологических кабинетов, а также имеется вся необходимая для работы аппаратура и инструментарий. Для повышения качества диагностики используется современная электронная аппаратура, так, например наконечник с апекслокатором «Марита» (Япония) аппарат для определения жизнеспособности пульпы «Didi test» (США). Оборудован рентген-кабинет, где установлен радиовизиограф «Trophy Elitys» (Франция) с компьютерной разводкой во все рабочие кабинеты. Медицинские сестры являются ближайшими помощниками стоматолога, вносят огромный вклад в дело профилактики и лечения стоматологических заболеваний. Для профилактики внутрибольничных инфекций большое значение имеет строгое соблюдение санэпидрежима в отделении, а также соблюдении ассептики и антисептики. Так эффективность работы стоматолога работающего с медицинской сестрой на 50% выше, чем у стоматолога, работающего без сестры. Прием в ортопедическом отделении ведется в две смены, двумя врачами ортопедами. Населению оказываются следующие виды услуг: Изготовление металлокерамических коронок. Цельнолитых протезов. Съемных протезов. Бюгельных протезов с замковым креплением. Изготовление пластмассовых коронок. Рассмотрим структуру коллектива ООО ПКФ «Инсай-Хэлп». Таблица 2.1.1. Структура и численность персонала ООО ПКФ «Инсай-Хэлп» в 2009-2011 гг.
Как видно из таблицы 2.1.1 в 2009-2011 г. по сравнению с 2009 г. произошло увеличение численности персонала, это связано с тем, что предприятие в 2009-2011 гг. расширяло свою деятельность. Далее рассмотрим структуру врачебного корпуса клиники. Таблица 2.1.2. Структура и численность врачей ООО ПКФ «Инсайт-Хэлп» в 2009-2011 гг.
Как видно из таблицы 2.1.2 в 2009-2011 гг. произошло существенное увеличение врачей, особенно увеличилось количество терапевтов, появился хирург, что связано с расширением спектра предоставляемых услуг на предприятии ООО «Инсайт-Хэлп» в 2009-2011 г.г.
2.2. Анализ внешней среды ООО «Инсайт-Хэлп» В течение последних четырех лет наблюдается постепенное увеличение спроса на стоматологические услуги. В сентябре 2011 г. КамЦСБТ «Развитие» по заказу клиники «Инсайт-Хэлп» был проведен опрос жителей г. Набережные Челны по стоматологической заболеваемости. Исследование показало, что в целом заболеваемость по обращаемости составляет 76,1 на 100 человек населения. У женщин данный показатель составил 82,6; у мужчин - 77,3. Это указывает на то, что уровень медицинской активности женщин значительно выше. Как известно, обращаемость по поводу заболеваний не связана с распространенностью, а в большей степени определяется санитарной культурой и частотой возникновения острых состояний. Иначе говоря, заболеваемость по обращаемости - это не что иное, как реализованный спрос в стоматологических услугах. В рамках решения задачи изучения потребности населения в стоматологических услугах в исследовании предстояло изучить характер потребления населением стоматологических услуг. Исследование позволило рассчитать возрастно-половые коэффициенты потребления населением стоматологических услуг. Максимальные уровни потребления стоматологических услуг приходятся на возрастные группы 30-39 лет и 40-49 лет как по данным обращаемости за стоматологической помощью, так и по данным углубленного обследования. Средние уровни потребления услуг стоматологии населением в 2-2,5 раз превосходят таковые по данным обращаемости за стоматологической помощью. Эта разница представляет собой нереализованный спрос, так как эти хронические заболевания рано или поздно вынудят их носителей обратиться за медицинской помощью. В возрастном диапазоне 15-30 лет отмечается рост потребления стоматологических услуг. Далее, начиная с возраста 40-49, наблюдается снижение коэффициентов потребления услуг. Самые минимальные уровни потребления стоматологических (терапевтических и хирургических) услуг населением приходятся на возрастную группу 70 лет и старше. Результаты изучения стоматологической заболеваемости, приведенные выше, свидетельствуют о том, что имеется значительный разрыв между спросом и потребностью в стоматологических услугах. Необходимы мероприятия по сближению спроса и потребности. Как было уже сказано выше внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. В последние годы на рынке наметился рост цен на стоматологические услуги, чему способствовало увеличение цен на материалы, а также сложившаяся конъюнктура рынка в целом. На основании последних данных можно говорить о новой тенденции: начался этап постепенного роста цен на стоматологические услуги, что вызвано в числе прочих факторов и ростом реального платежеспособного спроса со стороны «среднего» класса. В то же время, в текущей перспективе конкурентное давление будет усиливаться как со стороны других фирм, так и, во многом, со стороны общероссийских предприятий. При этом, с учетом низких возможностей по дальнейшей корректировке услуг доля рынка ООО «Инсайт-Хэлп» может снижаться. Выявлены основные конкуренты клиники «Инсайт-Хэлп» и доля рынка занимаемая ими.
Таблица 2.2.1 Разделение рынка между конкурирующими фирмами в городе (%)
Из них две - Арт-Стом и Дентал-Плюс, которые могут предложить высокое качество услуг. Эти компании доминируют на рынке, внедряют новые технологии. Все стоматологические клиники в городе делятся на три категории: 1. Стандарт, или стоматологическая клиника эконом-класса. Задача таких кабинетов – устранить боль, остановить прогрессирование патологии, хотя бы минимально восстановить утраченные структуру и функции. Работа может быть выполнена на простом оборудовании. Лечение кариеса с постановкой пломбы световой полимеризации обойдется в 1650 руб. Типичным примерами клиник такого класса являются: «Стоматология на Пушкинской» и клиники при городских больницах. 2. Комфорт, или стоматологическая клиника бизнес-класса. Средний ценовой сегмент. Качество материалов и оборудования значительно выше, врачи работают «в четыре руки» с ассистентами, существенно улучшена гигиена и дизайн клиники. В целом, это уровень выше среднего. Лечение кариеса с использованием светоотверждаемого композитного материала Point 4 (USA) – 1500–2100 рублей. Типичным примером клиники класса «комфорт» может считаться Стомтология-24 часа. 3. Элит, или стоматологическая клиника класса «люкс» (VIP-класс). Применяются особо эффективные оборудование и технологии, квалификация персонала соответствует мировым стандартам, налажено взаимодействие с другими специалистами и зуботехническими лабораториями (в т.ч. других стран) с применением современных средств коммуникации. Помимо стоматологических, оказывают услуги немедицинского характера: солярий, бар, детская комната, зал для индивидуального отдыха и т.д. Лечение кариеса с постановкой пломбы световой полимеризации – около 4 тыс. рублей. Пример - Арт-Стом и Дентал-Плюс. Рассмотрим схему взаимодействия ООО «Инсайт-Хэлп» с внешней средой.
Рис. 2.2.1. Внешняя среда ООО «Инсайт-Хэлп» Одним из элементов внешней среды являются законы и государственные органы. По правовому статусу ООО «Инсайт-Хэлп» является обществом с ограниченной ответственностью, т.е. коммерческой организацией, уставной капитал которой разделяется на доли. Значит основная цель деятельности – извлечение прибыли, которая распределяется между участниками, и они в свою очередь испытывают риск убытков. Законодательство РФ предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью, т.е. участники ООО «Инсайт-Хэлп» более свободны в действиях по организации своей деятельности. Фирма ООО «Инсайт-Хэлп» производит исчисления в Пенсионный фонд с целью поддержания сотрудников, достигших пенсионного возраста. Ежеквартально главный бухгалтер ООО «Инсайт-Хэлп» также сдает отчеты в налоговые органы. Потребителями услуг, как выяснилось, являются люди разного возраста; и услуги оказываются, как платные так и бесплатные, или по льготному тарифу. Обязательное медицинское страхование (ОМС) — это часть государственного социального страхования, обеспечивающее всех граждан России равными возможностями в получении медицинской и лекарственной помощи. Полис ОМС является документом, подтверждающим, что оплату оказанной вам медицинской помощи производит страховая организация, выдавшая полис ОМС. Поэтому ООО «Инсайт-Хэлп» находится в тесном взаимодействии с РОСГОСстрах. Компания находится в постоянном контакте и с поставщиками оборудования и сырья, т.к. без медицинских (лекарственных) материалов оказание услуг невозможно; оборудование часто ломается и его простой нарушает сроки выполнения услуг. Свою рекламную деятельность ООО «Инсайт-Хэлп» проводит с помощью рекламных агентств и через средства массовой информации.
2.3. Анализ привлекательности рынка и эффективности ООО «Инсайт-Хэлп» Потребность в стоматологических услугах остается на достаточно высоком уровне, однако постоянно растут и требования населения. Большое значение в глазах потребителя приобрели такие ранее несущественные конкурентные преимущества, как дополнительные услуги, качество материала, кредит и т. д. Рассмотрим рынок стоматологических услуг в г. Набережные Челны.Город Набережные Челны территориально разбит на четыре больших района: Сидоровка, ГЭС, ЗЯБ и Новый Город. Новый Город более населенный, чем остальные, хотя он является и самым молодым, естественно в нем больше фирм и торговых предприятий. На Сидоровке и ЗЯБи проживают в основном люди пенсионного возраста и малообеспеченные, и данные районы не является престижным для торговых предприятий. Все районы для стоматологических услуг являются привлекательными, особенно Новый Город и ГЭС. Стоматологические клиники применяют следующие методы рекламы: Почти все опрошенные стоматологи, независимо от уровня клиник, убеждены, что рекламу их медицинскому учреждению создает, прежде всего, репутация среди пациентов. И количество клиентов напрямую зависит от качества услуг. В клиниках интересуются у пациентов, откуда они узнали о клинике. И выясняется, что чаще всего от своих знакомых и родственников. Собственно реклама по эффективности привлечения клиентов стоит на седьмом месте. До 50% новых клиентов узнают о клинике, по отзывам пациентов (многие клиники работают в спальном районе). Только крупные элит - клиники, имеющие собственные PR-службы, поставили «сарафанное радио» на второе место в рейтинге эффективных инструментов привлечения пациентов (первое место они отдали рекламе на радио). Многие дают объявления и публикации в печати. Средние и небольшие клиники второе место по эффективности отводят рекламе в печатных СМИ. Прежде всего – в окружных бесплатных газетах (тираж до 40 тыс.). Объявление величиной со спичечный коробок стоит примерно 5400 рублей и дает рекламодателю до 30% первичных консультаций. Объявление аналогичного размера в массовой газете (например, «Семь дней») стоит 40 тыс. рублей – это даже для клиник среднего ценового сегмента непомерно дорого. Что касается контента публикаций, то модульная реклама с перечислением видов деятельности клиники считается малоэффективной – ее все больше замещают публикации о конкретной услуге. Кроме того, стоматологи почувствовали вкус к сочинению ярких слоганов: «Зубы не роскошь, а...» или «Самое нежное лечение зубов без бормашины». Элитные заведения отдают предпочтение специализированным СМИ и собственным корпоративным изданиям. Некоторые крупные клиники издают журналы тиражом до 10 тысяч. А чтобы они были интересны не только сотрудникам, в них размещают разную полезную информацию, например, по уходу за зубами. Такие журналы распространяются в клиниках и призваны повысить лояльность клиентов. В специализированных журналах, например, «Зубной доктор» (тираж 50 тыс., увеличивается в разы во время стоматологических выставок) крупные клиники размещают имиджевую рекламу. Сколько такие материалы дают новых пациентов, обычно не подсчитывается. Массовые, районные и рекламные газеты исключаются из пула рекламных носителей VIP-клиник как издания, не охватывающие целевую а
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|