Штатное количество рабочих
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Общая часть
1.1Характеристика системы ТО и ремонта автомобильного транспорта
Исправное техническое состояние автомобиля является необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров. В результате длительной эксплуатации автомобиля снижается качество значения его основных эксплуатационных свойств (надежность, экономичность, динамичность и безопасность движения), а, следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере работоспособности. Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Основным методом предотвращения неисправности автомобиля служит его техническое обслуживание – цель которого предотвратить появление неисправностей, уменьшить износ деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить, таким образом, его надежность и долговечность, а, следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля. Задачей технического обслуживания и ремонта автомобиля как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а, следовательно, и себестоимости перевозок. На автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей все шире внедряются средства диагностирования и новые формы организации труда. Механизация работ облегчает и ускоряет многие технологические процессы, поэтому от рабочих, обслуживающих автомобили, сейчас требуются не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием, умение применять необходимые приспособления, инструмент, контрольно-измерительную аппаратуру при диагностировании автомобилей.
Применение совершенного оборудования при техническом обслуживании и ремонте не исключает выполнения обще слесарных операций, которыми должен владеть каждый рабочий-ремонтник. Слесарь по ремонту автомобилей должен иметь четкие представления об основных методах и способах восстановления деталей, технологии ремонтных работ, включая вопросы сборки и испытания автомобилей после капитального ремонта.
1.2 Характеристика объекта проектирования
В крупных АТО работы по ремонту приборов системы питания могут выполняться в карбюраторном участке. В мелких организациях эти работы могут объединяться с электротехническими работами. Карбюраторный участок специализируется на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов и фильтров. Основными функциями карбюраторщика являются: ремонт и обслуживание приборов системы питания, снятых с автомобилей; выполнение работ по сезонному и техническому обслуживанию приборов системы питания.
2 Расчетно– технологическая часть 2.1 Корректирование периодичности ТО и межремонтного пробега Корректированиепериодичности ТО-1
Lто-1=Lнто-1*К1*К3, км, [4, стр 205] (1) где Lнто-1 – норма пробега до ТО, км, [8, стр. 14] Выбираем К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, [8, стр. 26] К3 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от природно - климатических условий,[8, стр. 27]
ЗИЛ 131Н:Lто-1=3000*0,6*0,9=1620км ПАЗ 3206:Lто-1=4000*0,6*0,9=2160км
Корректирование периодичности ТО – 2 Lто-2=Lнто-2*К1*К3, км, [4, стр. 205] (2) ЗИЛ 131Н:Lто-2=12000*0,6*0,9=6480км
ПАЗ 3206:Lто-2=16000*0,6*0,9=8640 км
Периодичность КР Lкр=Lнкр*К1*К2*К3, км, [9, стр. 18](3) где К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава ЗИЛ 131Н:Lкр=300000*0,6*1*0,9=162000км ПАЗ 3206:Lкр=320000*0,6*1*0,9=172800км
Кратность ТО-1 n1=Lто-1/lcc (4) ЗИЛ 131Н:n1=1620/135=12 ПАЗ 3206:n1 =2160/135=16
Уточнение пробега до ТО – 1 Lто-1 = lcc*n1, км [9, стр. 19] (5) ЗИЛ 131Н:Lто-1= 135*12=1600 км ПАЗ 3206:Lто-1= 135*16=2100 км Кратность ТО-2 n2= Lто-2 /Lто-1(6) ЗИЛ 131Н:n2 = 6480/1600=4 ПАЗ 3206:n2 = 8640/2100=4 Уточнение пробега до ТО – 2 Lто-2=Lто-1*n2 , км [9, cтр. 19] (7) ЗИЛ 131Н:Lто-2 =1600*4=6400 км ПАЗ 3206:Lо-2= 2100*4=8400 км Кратность КР n3= Lкр/Lто-2 (8) ЗИЛ 131Н:n3 = 162000/6400=25 ПАЗ 3206:n3= 172800/8400=21
Уточнение пробега до КР Lкр=Lто-2*n3,км (9) Lкр -округляем до тысяч км. ЗИЛ 131Н:Lкр = 6400*25=160000км ПАЗ 3206:L кр = 8400*21=176000км
2.2 Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении Количество КР в цикле Nкр= Lкр /L кр [4, cтр. 206] (10) ЗИЛ 131Н:Nкр= Lкр /L кр=1 ПАЗ 3206:Nкр= Lкр /L кр=1
Количество ТО-2 в цикле
Nто-2 = Lкр/Lто-2 - Nкр [4, cтр. 206] (11) ЗИЛ 131Н:Nто-2= 160000/6400- 1=24 ПАЗ 3206:Nто-2=176000/8400-1=20 Количество ТО-1 в цикле
Nто-1=Lкр/Lто-1 – (Nто-2+Nкр) [4, cтр. 206] (12) ЗИЛ 131Н:Nто-1= 160000/1600- (1+24)=75 ПАЗ 3206:Nто-1=176000/2100 - (1+20)=63 Количество ЕО за цикл Nео =Lкр/Lcc [4, cтр. 206] (13) ЗИЛ 131Н:Nео=160000/135=1185 ПАЗ 3206:Nео=176000/135=1304
Определение коэффициента технической готовности aт=Дэ/(Дэ+Дто-тр) (14) где Дэ – количество дней в эксплуатации; Дто – тр – дни простоя автомобиля на ТО и ТР
ЗИЛ 131Н:aт = 1243/(1243+135) = 0,90?????? ПАЗ 3206:aт = 1184/(1184+130) = 0,90??????
Определение дней простоя Дто-тр = Дкр + Дт +((dто-тр*Lкр*К4’)/1000),дни [4, cтр. 207] (15) где Дкр – количество дней простоя в КР; [8, cтр. 24] Д = L4/Lкр ЗИЛ 131Н:Д = 200000/160000=1,25 ПАЗ 3206:Д = 46665/176000= 1,13???????? dто-тр –количество дней простоя в ТО и ТР, дн/1000 км [8, cтр. 24] К4 – коэффициент корректирования, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации 1,3; ЗИЛ 131Н:Дто-тр = 22+2,2 + (0,55*160000*1,3)/1000= 114 дней ПАЗ 3206:Дто-тр = 20+2+(0,5*176000*1,4)/1000 = 111 дней
Определение количества дней эксплуатации Дэ = Lкр/Lсс (16) ЗИЛ 131Н:Дэ = 160000/135=1185 дней ПАЗ 3206:Дэ = 176000/135=1304 дней
Коэффициент перехода от цикла к году η = [4, cтр. 206](17) где Lг – годовой пробег автомобиля данной марки, км; Lкр – средневзвешенный пробег до капитального ремонта.
ЗИЛ 131Н:η =25034/160000=0,15 ПАЗ 3206:η =25363/176000=0,14
Определение годового пробега Lг = lсс*Дрг*aВ, км (18) где Дрг – число рабочих дней в году, 246; aВ - коэффициент выпуска на линию aт коэффициент технической готовности. ЗИЛ 131Н:Lг = 135*244*0,76=25034 км ПАЗ 3206:Lг = 135*244*0,77= 25363 км Программа для всего парка за год Годовое количество ЕО
SNгЕО = NЕО* h*Асп [4, cтр. 207](19) ЗИЛ 131Н:SNгЕО =1185*0,15*145 = 25773 ПАЗ 3206:SNгЕО =1304*0,14*145 = 26471
Годовое количество ТО-1 SNгто-1 = Nто-1* h*Асп [4, cтр. 207] (20) ЗИЛ 131Н:SNгто-1 = 75*0,15*145 = 1631 ПАЗ 3206:SNгто-1 = 63*0,14*145 = 1279
Годовое количество ТО-2 SNгто-2 =Nто-2* h*Асп [4, cтр. 207](21) ЗИЛ 131Н:SNгто-2 = 24*0,15*145 = 522 ПАЗ 3206:SNгто-2 = 21*0,14*145 = 406 Годовое количество КР
SNгкр = Nкр*h*Асп [4, cтр. 207](22) ЗИЛ 131Н:SNгкр = 1*0,15*145 = 22 ПАЗ 3206:SNгкр = 1*0,14*145 =20
Годовое количество СО SNгсо=Nсо*Асп (23) ЗИЛ 131Н:SNгсо= 2*145 =290 ПАЗ 3206:Nгсо= 2*145 = 290 Суточная программа Количество ТО – 1 в сутки Nсто-1 = Nгто-1 / Дрг [4, cтр. 207](24) ЗИЛ 131Н:Nсто-1 = 1631/244= 6,68 ТО-1 в сутки, выбираем тупиковый метод. ПАЗ 3206:Ncто-1 = 1279/244 = 5,24 тупиковый метод
Количество ТО – 2 в сутки Nсто-2 = Nгто-2/Дрг [4, cтр. 207](25) ЗИЛ 131Н:Nсто-2 = 522/244 =2,13 ТО-2 в сутки, выбираем тупиковый ПАЗ 5325Ncто-2 = 406/244=1,66 тупиковый метод
Количество ЕО в сутки [4, cтр. 207] (26) NcЕО = NгЕО/Дрг ЗИЛ 131Н:NcЕО = 25773/244 = 106 ЕО в сутки, выбираем поточный метод ПАЗ 3206:NcЕО = 26471/244 = 108 поточный метод
Производственная программа в трудовом выражении Расчетная трудоёмкость ЕО
tЕО = tНЕО * К2*К5*Км ,чел-ч [4,стр. 208](27) где tЕО – нормативная трудоёмкость ЕО [8,стр. 15] К5 – коэффициент корректирования в зависимости от количества технологически совместных групп автомобилей; Км = (0,35-0,75) – коэффициент механизации зоны Е0 = 0,5. ЗИЛ 131Н:tЕО = 0,45*1*0,95*0,4=0,17 чел-ч ПАЗ 3206:tЕО = 0,7*1*0,95*0,4=0,26 чел-ч
Нормативная скорректированная трудоёмкость ti= tнто-1*К2*К5*Кп, чел-ч [4,стр. 208] (28) где Кп – коэффициент, учитывающий поточный метод, Кп = 0,95; при тупиковом методе Кп = 1.0 ТО-1 ЗИЛ 131Н:tто-1 = 2,2*1*0,95*1=2,09 чел-ч ПАЗ 3206:tто-1 = 5,5*1*0,95*1=5,22 чел-ч ТО-2 tто-2 = Тнто-2*К2*К5*Кп,чел-ч [4,стр.208] (29) ЗИЛ 131Н:tто-2 = 10,8*1*0,95*1=10,26 чел-ч ПАЗ 3206:tто-2 = 18*1*0,95*1=17,1 чел-ч
Удельная нормативная откорректированная трудоемкость ТР
tтр = tнтр*К1*К2*К3*К4*К5,чел-ч/1000км [4,стр. 208](30) ЗИЛ 131Н:tтр = 3,6*1,5*1*1,1*1,3*0,95 = 7,33 чел-ч ПАЗ 3206:tтр = 5,3*1,5*1*1,1*1,4 *0,95 =11,63 чел-ч
Суммарная годовая трудоемкость Годовая трудоемкость ЕО
ТгЕО = å NгЕО*tЕО, чел-ч [4,стр. 209] (31)
ЗИЛ 131Н:ТгЕО = 25773*0,17= 4381 чел-ч ПАЗ 3206:ТгЕО = 26471*0,26=6882 чел-ч
Годовая трудоемкость ТО-1
Тгто-1 = å Nгто-1*tто-1, чел-ч [4,стр. 209](32) ЗИЛ 131Н:Тгто-1= 1631*2,09 = 3409 чел-ч ПАЗ 3206:Тгто-1 = 1279*5,22 = 6676 чел-ч
Годовая трудоемкость ТО-2 Тгто-2 = å Nгто-2 * tто-2, чел-ч [4,стр. 209] (33) ЗИЛ 131Н:Тгто-2 = 522*10,26 = 5356 чел-ч ПАЗ 3206:Тгто-2 = 406*17,1= 6942 чел-ч
Объем работ ТР за год Тгтр = ((tтр*Lг) / 1000)*Ас, чел-ч [4,стр. 209] (34) ЗИЛ 131Н:Тгтр = ((7,33*25034)/1000)*145 =26607 чел-ч ПАЗ 3206:Тгтр = ((11,63*25363)/1000)*145 = 425771 чел-ч Трудоемкость работ по СО Тгсо = SNгсо*tто-2 *К чел-ч [5,стр. 108] (35) ЗИЛ 131Н:Тгсо = 290*10,26*0,2 = 595 чел-ч ПАЗ 3206:Тгсо = 290*17,1*0,2 = 992 чел-ч
Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобильного парка Тто-тр = å ТгЕО + å Тгто-1 + å Тгто-2 + å Тгтр + å Тгсо чел-ч (36) ЗИЛ 131Н:Тто-тр = 4381+3409+5356+26607+595=40348 чел-ч ПАЗ 3206:Тто-тр = 6882+6676+6943+42771+922=64264 чел-ч
Трудоемкость самообслуживания за год Т сам=Тто-тр*Ксам/100 [4,стр. 209] (37) где Ксам – коэффициент самообслуживания ЗИЛ 131Н:Тсам=40348*10/100=4035 ПАЗ 3206:Tсам=64264*10/100=6426
Окончательная трудоемкость предприятия(АТП) Татп=Тто-тр +Тсам чел-ч (38) ЗИЛ 131Н:Татп=40348+4035=44383 чел-ч ПАЗ 3206:Татп=64264+6426=70690 чел-ч
2.3Расчет численности производственных рабочих
Распределение трудоемкости по видам работ
Определяем трудоемкость кузовного отделения:
Тотд = ∑ Тгтр* Cу чел.ч.; [7,стр.181] (39)
где Cу – доля работ отделения по ТР; ЗИЛ 131Н:Тотд =(20446*3,5)/100=716 чел.ч.; ПАЗ 3206:Тотд = (30869*3,5)/100=1080 чел.ч.;
Тотдсам=SТ г*Ссамдер чел.ч; (40) Тотд=10664*0,3=3199 чел. ч.;
Тотдкуз =716+1080+3199=4995 чел.ч.
Расчет трудоемкости других отделений выполняется аналогично, результаты заносим в таблицу 1.
Таблица 1 - Распределение трудоёмкости ТО и ТР
Технологически необходимое число рабочих на АТП
Рт=Тобщ /(Фт *η) [4.стр,212] (41)
где Фт - годовой фонд времени явочного рабочего, ч.
Фт= (Дг-Дв-Дп)* Тсм -Дпп*1,ч [4.стр,36] (42)
где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч; Дг – число календарных дней в году, дн; Дв – число выходных дней в году, дн; Дп – число праздничных дней в году, дн; Дпп – число предпраздничных дней в году, дн.
Фт = (365-104-175)*8 – 9*1= 1943ч
Рт=115073/1943*1=59 чел
Штатное количество рабочих
Рш =Тобщ/(Фш *η) [4.стр,212] (43)
где Фш – годовой эффективный фонд времени.
Рш=Фт-(Дотп 6,67+Дувп*8) (44)
где Дотп – число дней отпуска, 28 дн; Дувп – число дней невыхода по уважительной причине, 5 дней
Фэ=1943- (28*6,67+5*8)= 1716ч Рш = 115073/1716*1 =67 чел
Заносим в таблицу 2.
Таблица 2 – Распределение численности рабочих и площадей
*- приведены данные для ЕО, вынесенного в отдельный корпус
Расчет числа постов ТО и ТР
Число постов зоны ТР
ХТР = Тп тр * Ψ /(Фт * Рн * С * η) [ 4, стр. 221] (45)
где Тптр – трудоемкость постовых работ; Рср – количество рабочих одновременно работающих на посту [9, стр. 39], η – коэффициент использования времени поста, 0,9; С – число смен.
ХТР =20116*1,2/(1943*1*2*0,9)=7
Число постов ТО-1
Хто1 = РТ ТО-1 /(Рср * С) [ 9, стр. 38] (46)
Хто1 =3/(2*1) = 2
Число постов ТО-2
Хто2 = РТ ТО2 / (Рср * С * η) [ 9, стр. 38] (47)
Хто2=6/(7*1*0,85)=3?????????????????????????
Расчет площадей
Площадь постов ТР
Fтр = fо *Хо* Kо, м2 [ 4, стр. 224] (48)
где – Хо - количество постов данной зоны, fо – площадь автомобиля в плане (м2), Kо – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
Размер поста принимаем по размеру большего автомобиля – КАМАЗ 5320. fо = 7,0*2,5=17,5 м2 Fтр = 17,5*8*5,5=770 м2
Площадь постов ТО-1
FТО-1 = 17,5*3*5,5=289 м2
Площадь постов ТО-2 FТО-2 =17,5*3*5,5=289 м2
Площади производственных отделений
Агрегатное отделение
F = fр1 + fр2*(Рт-1) [ 9, стр. 63] (49)
где fр1 ; fр2 - удельные площади на первого и последующих рабочих.[ 3,стр. 63]
F = 22+14 (6-1) =92м2
Добавим 72 м2 для мойки агрегатов и деталей Fотд= 164 м2
Площади других отделений рассчитываются аналогично, см. таблицу 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|