Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Штатное количество рабочих




Общая часть

 

1.1Характеристика системы ТО и ремонта автомобильного транспорта

 

Исправное техническое состояние автомобиля является необходимым условием эффективного выполнения планов перевозок грузов и пассажиров. В результате длительной эксплуатации автомобиля снижается качество значения его основных эксплуатационных свойств (надежность, экономичность, динамичность и безопасность движения), а, следовательно, ухудшается техническое состояние автомобиля, что приводит к частичной или полной потере работоспособности.

Чтобы поддерживать техническое состояние автомобиля и его работоспособность на требуемом уровне, необходимо знать причины их изменения и иметь средства и методы, позволяющие своевременно обнаруживать и устранять неисправности. Основным методом предотвращения неисправности автомобиля служит его техническое обслуживание – цель которого предотвратить появление неисправностей, уменьшить износ деталей автомобиля при его эксплуатации, повысить, таким образом, его надежность и долговечность, а, следовательно, поддерживать на требуемом уровне работоспособность автомобиля.

Задачей технического обслуживания и ремонта автомобиля как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а, следовательно, и себестоимости перевозок.

На автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей все шире внедряются средства диагностирования и новые формы организации труда.

Механизация работ облегчает и ускоряет многие технологические процессы, поэтому от рабочих, обслуживающих автомобили, сейчас требуются не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием, умение применять необходимые приспособления, инструмент, контрольно-измерительную аппаратуру при диагностировании автомобилей.

Применение совершенного оборудования при техническом обслуживании и ремонте не исключает выполнения обще слесарных операций, которыми должен владеть каждый рабочий-ремонтник. Слесарь по ремонту автомобилей должен иметь четкие представления об основных методах и способах восстановления деталей, технологии ремонтных работ, включая вопросы сборки и испытания автомобилей после капитального ремонта.

 

1.2 Характеристика объекта проектирования

 

В крупных АТО работы по ремонту приборов системы питания могут выполняться в карбюраторном участке.

В мелких организациях эти работы могут объединяться с электротехническими работами.

Карбюраторный участок специализируется на проведении контроля, регулировки и ремонта карбюраторов, топливных насосов и фильтров. Основными функциями карбюраторщика являются: ремонт и обслуживание приборов системы питания, снятых с автомобилей; выполнение работ по сезонному и техническому обслуживанию приборов системы питания.

 

 

2 Расчетно– технологическая часть

2.1 Корректирование периодичности ТО и межремонтного пробега

Корректированиепериодичности ТО-1

 

Lто-1=L­нто-1*К­13, км, [4, стр 205] (1)

где Lнто-1 – норма пробега до ТО, км, [8, стр. 14]

Выбираем К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, [8, стр. 26]

К3 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от природно - климатических условий,[8, стр. 27]

 

ЗИЛ 131Н:Lто-1=3000*0,6*0,9=1620км

ПАЗ 3206:Lто-1=4000*0,6*0,9=2160км

 

Корректирование периодичности ТО – 2

Lто-2=Lнто-213, км, [4, стр. 205] (2)

ЗИЛ 131Н:Lто-2=12000*0,6*0,9=6480км

ПАЗ 3206:Lто-2=16000*0,6*0,9=8640 км

 

 

Периодичность КР

Lкр=Lнкр123, км, [9, стр. 18](3)

где К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава

ЗИЛ 131Н:Lкр=300000*0,6*1*0,9=162000км

ПАЗ 3206:L­кр=320000*0,6*1*0,9=172800км

 

Кратность ТО-1

n1=Lто-1/lcc (4)

ЗИЛ 131Н:n1=1620/135=12

ПАЗ 3206:n1 =2160/135=16

 

Уточнение пробега до ТО – 1

Lто-1 = lcc*n1, км [9, стр. 19] (5)

ЗИЛ 131Н:Lто-1= 135*12=1600 км

ПАЗ 3206:Lто-1= 135*16=2100 км

Кратность ТО-2

n2= Lто-2 /Lто-1(6)

ЗИЛ 131Н:n2 = 6480/1600=4

ПАЗ 3206:n2 = 8640/2100=4

Уточнение пробега до ТО – 2

Lто-2=Lто-1*n2 , км [9, cтр. 19] (7)

ЗИЛ 131Н:Lто-2 =1600*4=6400 км

ПАЗ 3206:Lо-2= 2100*4=8400 км

Кратность КР

n3= Lкр/Lто-2 (8)

ЗИЛ 131Н:n3 = 162000/6400=25

ПАЗ 3206:n3= 172800/8400=21

 

Уточнение пробега до КР

Lкр=Lто-2*n3,км (9)

Lкр -округляем до тысяч км.

ЗИЛ 131Н:Lкр = 6400*25=160000км

ПАЗ 3206:L кр = 8400*21=176000км

 

2.2 Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении

Количество КР в цикле

Nкр= Lкр /L кр [4, cтр. 206] (10)

ЗИЛ 131Н:Nкр= Lкр /L кр=1

ПАЗ 3206:Nкр= Lкр /L кр=1

 

Количество ТО-2 в цикле

 

Nто-2 = Lкр/Lто-2 - Nкр [4, cтр. 206] (11)

ЗИЛ 131Н:Nто-2= 160000/6400- 1=24

ПАЗ 3206:Nто-2=176000/8400-1=20

Количество ТО-1 в цикле

 

Nто-1=Lкр/Lто-1 – (Nто-2+Nкр) [4, cтр. 206] (12)

ЗИЛ 131Н:Nто-1= 160000/1600- (1+24)=75

ПАЗ 3206:Nто-1=176000/2100 - (1+20)=63

Количество ЕО за цикл

Nео =Lкр/Lcc­ [4, cтр. 206] (13)

ЗИЛ 131Н:Nео=160000/135=1185

ПАЗ 3206:Nео=176000/135=1304

 

Определение коэффициента технической готовности

aтэ/(Дэто-тр) (14)

где Дэ – количество дней в эксплуатации;

Дто – тр – дни простоя автомобиля на ТО и ТР

 

ЗИЛ 131Н:aт = 1243/(1243+135) = 0,90??????

ПАЗ 3206:aт = 1184/(1184+130) = 0,90??????

 

Определение дней простоя

Дто-тр = Дкр + Дт +((dто-тр*Lкр4)/1000),дни [4, cтр. 207] (15)

где Дкр – количество дней простоя в КР; [8, cтр. 24]

Д = L4/Lкр

ЗИЛ 131Н:Д = 200000/160000=1,25

ПАЗ 3206:Д = 46665/176000= 1,13????????

dто-тр –количество дней простоя в ТО и ТР, дн/1000 км [8, cтр. 24]

К4 – коэффициент корректирования, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации 1,3;

ЗИЛ 131Н:Дто-тр = 22+2,2 + (0,55*160000*1,3)/1000= 114 дней

ПАЗ 3206:Дто-тр = 20+2+(0,5*176000*1,4)/1000 = 111 дней

 

Определение количества дней эксплуатации

Дэ = Lкр/Lсс (16)

ЗИЛ 131Н:Дэ = 160000/135=1185 дней

ПАЗ 3206:Дэ = 176000/135=1304 дней

 

Коэффициент перехода от цикла к году

η = [4, cтр. 206](17)

где Lг – годовой пробег автомобиля данной марки, км;

Lкр – средневзвешенный пробег до капитального ремонта.

ЗИЛ 131Н:η =25034/160000=0,15

ПАЗ 3206:η =25363/176000=0,14

 

Определение годового пробега

Lг = lссрг*aВ, км (18)

где Дрг – число рабочих дней в году, 246;

aВ - коэффициент выпуска на линию aт коэффициент технической

готовности.

ЗИЛ 131Н:Lг = 135*244*0,76=25034 км

ПАЗ 3206:Lг = 135*244*0,77= 25363 км

Программа для всего парка за год

Годовое количество ЕО

 

SNгЕО = NЕО* h*Асп [4, cтр. 207](19)

ЗИЛ 131Н:SNгЕО =1185*0,15*145 = 25773

ПАЗ 3206:SNгЕО =1304*0,14*145 = 26471

 

Годовое количество ТО-1

SNг­то-1 = Nто-1* h*Асп [4, cтр. 207] (20)

ЗИЛ 131Н:SNгто-1 = 75*0,15*145 = 1631

ПАЗ 3206:SNгто-1 = 63*0,14*145 = 1279

 

Годовое количество ТО-2

SNгто-2 =Nто-2* h*Асп [4, cтр. 207](21)

ЗИЛ 131Н:SNгто-2 = 24*0,15*145 = 522

ПАЗ 3206:SNгто-2 = 21*0,14*145 = 406

Годовое количество КР

 

SNгкр = Nкр*h*Асп [4, cтр. 207](22)

ЗИЛ 131Н:SNгкр = 1*0,15*145 = 22

ПАЗ 3206:SNгкр = 1*0,14*145 =20

 

Годовое количество СО

SNгсо=Nсосп (23)

ЗИЛ 131Н:SNгсо= 2*145 =290

ПАЗ 3206:Nгсо= 2*145 = 290

Суточная программа

Количество ТО – 1 в сутки

сто-1 = Nгто-1 / Дрг [4, cтр. 207](24)

ЗИЛ 131Н:Nсто-1 = 1631/244= 6,68 ТО-1 в сутки, выбираем тупиковый метод.

ПАЗ 3206:Ncто-1 = 1279/244 = 5,24 тупиковый метод

 

Количество ТО – 2 в сутки

Nсто-2 = Nгто-2рг [4, cтр. 207](25)

ЗИЛ 131Н:Nсто-2 = 522/244 =2,13 ТО-2 в сутки, выбираем тупиковый

ПАЗ 5325Ncто-2 = 406/244=1,66 тупиковый метод

 

Количество ЕО в сутки [4, cтр. 207] (26)

NcЕО = NгЕОрг

ЗИЛ 131Н:NcЕО = 25773/244 = 106 ЕО в сутки, выбираем поточный метод

ПАЗ 3206:NcЕО = 26471/244 = 108 поточный метод

 

Производственная программа в трудовом выражении

Расчетная трудоёмкость ЕО

 

tЕО = tНЕО * К25м ,чел-ч [4,стр. 208](27)

где tЕО – нормативная трудоёмкость ЕО [8,стр. 15]

К5 – коэффициент корректирования в зависимости от количества технологически совместных групп автомобилей;

Км = (0,35-0,75) – коэффициент механизации зоны Е0 = 0,5.

ЗИЛ 131Н:tЕО = 0,45*1*0,95*0,4=0,17 чел-ч

ПАЗ 3206:tЕО = 0,7*1*0,95*0,4=0,26 чел-ч

 

Нормативная скорректированная трудоёмкость

ti= tнто-125п, чел-ч [4,стр. 208] (28)

где Кп – коэффициент, учитывающий поточный метод, Кп = 0,95; при тупиковом методе Кп = 1.0

ТО-1

ЗИЛ 131Н:tто-1 = 2,2*1*0,95*1=2,09 чел-ч

ПАЗ 3206:tто-1 = 5,5*1*0,95*1=5,22 чел-ч

ТО-2

то-2 = Тнто-225п,чел-ч [4,стр.208] (29)

ЗИЛ 131Н:tто-2 = 10,8*1*0,95*1=10,26 чел-ч

ПАЗ 3206:tто-2 = 18*1*0,95*1=17,1 чел-ч

 

Удельная нормативная откорректированная трудоемкость ТР

 

tтр = tнтр12345,чел-ч/1000км [4,стр. 208](30)

ЗИЛ 131Н:tтр = 3,6*1,5*1*1,1*1,3*0,95 = 7,33 чел-ч

ПАЗ 3206:tтр = 5,3*1,5*1*1,1*1,4 *0,95 =11,63 чел-ч

 

Суммарная годовая трудоемкость

Годовая трудоемкость ЕО

 

ТгЕО = å NгЕО*tЕО, чел-ч [4,стр. 209] (31)

 

ЗИЛ 131Н:ТгЕО = 25773*0,17= 4381 чел-ч

ПАЗ 3206:ТгЕО = 26471*0,26=6882 чел-ч

 

Годовая трудоемкость ТО-1

 

Тгто-1 = å Nгто-1*tто-1, чел-ч [4,стр. 209](32)

ЗИЛ 131Н:Тгто-1= 1631*2,09 = 3409 чел-ч

ПАЗ 3206:Тгто-1 = 1279*5,22 = 6676 чел-ч

 

Годовая трудоемкость ТО-2

Тгто-2 = å Nгто-2 * tто-2, чел-ч [4,стр. 209] (33)

ЗИЛ 131Н:Тгто-2 = 522*10,26 = 5356 чел-ч

ПАЗ 3206:Т­гто-2 = 406*17,1= 6942 чел-ч

 

Объем работ ТР за год

Тгтр = ((tтр*Lг) / 1000)*Ас, чел-ч [4,стр. 209] (34)

ЗИЛ 131Н:Тгтр = ((7,33*25034)/1000)*145 =26607 чел-ч

ПАЗ 3206:Тгтр = ((11,63*25363)/1000)*145 = 425771 чел-ч

Трудоемкость работ по СО

Тгсо = SNгсо*tто-2 *К чел-ч [5,стр. 108] (35)

ЗИЛ 131Н:Тгсо = 290*10,26*0,2 = 595 чел-ч

ПАЗ 3206:Тгсо = 290*17,1*0,2 = 992 чел-ч

 

Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобильного парка

Тто-тр = å ТгЕО + å Тгто-1 + å Т­гто-2 + å Тгтр + å Тгсо чел-ч (36)

ЗИЛ 131Н:Тто-тр = 4381+3409+5356+26607+595=40348 чел-ч

ПАЗ 3206:Тто-тр = 6882+6676+6943+42771+922=64264 чел-ч

 

Трудоемкость самообслуживания за год

Т сам=Тто-тр*Ксам/100 [4,стр. 209] (37)

где Ксам – коэффициент самообслуживания

ЗИЛ 131Н:Тсам=40348*10/100=4035

ПАЗ 3206:Tсам=64264*10/100=6426

 

Окончательная трудоемкость предприятия(АТП)

Татпто-трсам чел-ч (38)

ЗИЛ 131Н:Татп=40348+4035=44383 чел-ч

ПАЗ 3206:Татп=64264+6426=70690 чел-ч

 

2.3Расчет численности производственных рабочих

 

Распределение трудоемкости по видам работ

 

Определяем трудоемкость кузовного отделения:

 

Тотд = ∑ Тгтр* Cу чел.ч.; [7,стр.181] (39)

 

где Cу – доля работ отделения по ТР;

ЗИЛ 131Н:Тотд =(20446*3,5)/100=716 чел.ч.;

ПАЗ 3206:Тотд = (30869*3,5)/100=1080 чел.ч.;

 

Тотдсам=SТ гсамдер чел.ч; (40)

Тотд=10664*0,3=3199 чел. ч.;

 

Тотдкуз =716+1080+3199=4995 чел.ч.

 

 

Расчет трудоемкости других отделений выполняется аналогично, результаты заносим в таблицу 1.

 

 

Таблица 1 - Распределение трудоёмкости ТО и ТР

 

Вид работ   ЗИЛ:131Н ПАЗ:3206 Самообслуживание ТО-2 Общая трудоём-кость, чел-ч
% Трудоём-кость % Трудо-ём-кость % Трудо-ём-кость % Трудоём-кость
  Постовые ТР 37,6   30,2            
  В отделениях:                  
  Агрегатное 19,5                
  Слесарно-механическое 12,8                
  Ремонт системы питания 3,2   2,2            
  Электротехни-ческое 6,3   7,2            
  Аккумулятор-ное 1,5   1,5            
  Шиноремонт-ное 1,0   1,4            
  Шиномонтаж-ное 1,0   4,0            
  Кузовное 4,3   15,4            
  Обойное 0,8                
  Деревообраба-тывающее 3,0                
  Медницкое 2,0                
  Кузнечно-рессорное 4,0                
  Малярное 3,0   7,8            
  Итого:                  
  Постовые ТО-2 ТО-1 ЕО                 СО    
  Всего:                  

 

Технологически необходимое число рабочих на АТП

 

 

Ртобщ /(Фт) [4.стр,212] (41)

 

где Фт - годовой фонд времени явочного рабочего, ч.

 

 

Фт= (Дгвп)* Тсмпп*1,ч [4.стр,36] (42)

 

 

где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

Дг – число календарных дней в году, дн;

Дв – число выходных дней в году, дн;

Дп – число праздничных дней в году, дн;

Дпп – число предпраздничных дней в году, дн.

 

Фт = (365-104-175)*8 – 9*1= 1943ч

 

Рт=115073/1943*1=59 чел

 

Штатное количество рабочих

 

Ршобщ/(Фш) [4.стр,212] (43)

 

 

где Фш – годовой эффективный фонд времени.

 

 

Ршт-(Дотп 6,67+Дувп*8) (44)

 

 

где Дотп – число дней отпуска, 28 дн;

Дувп – число дней невыхода по уважительной причине, 5 дней

 

 

Фэ=1943- (28*6,67+5*8)= 1716ч

Рш = 115073/1716*1 =67 чел

 

Заносим в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Распределение численности рабочих и площадей

 

Вид работ Количество рабочих   Число постов Площадь, м²
Рт Рш П  
  Постовые ТР        
  Зона ЕО        
  Зона ТО-1        
  Зона ТО-2        
  В отделениях:        
  Агрегатное        
  Слесарно-механическое        
  Ремонт системы питания        
  Электротехническое        
  Aккумуляторное        
  Шиноремонтное        
  Кузовное        
  Деревообрабатывающее с обойными работами        
  Малярное        
  Кузнечно-рессорное с Медницкими работами        
  Итого Итого:        

 

*- приведены данные для ЕО, вынесенного в отдельный корпус

 

Расчет числа постов ТО и ТР

 

Число постов зоны ТР

 

ХТР = Тп тр * Ψ /(Фт * Рн * С * η) [ 4, стр. 221] (45)

 

где Тптр – трудоемкость постовых работ;

Рср – количество рабочих одновременно работающих на посту [9, стр. 39],

η – коэффициент использования времени поста, 0,9;

С – число смен.

 

ХТР =20116*1,2/(1943*1*2*0,9)=7

 

 

Число постов ТО-1

 

Хто1 = РТ ТО-1 /(Рср * С) [ 9, стр. 38] (46)

 

Хто1 =3/(2*1) = 2

 

 

Число постов ТО-2

 

Хто2 = РТ ТО2 / (Рср * С * η) [ 9, стр. 38] (47)

 

Хто2=6/(7*1*0,85)=3?????????????????????????

 

 

Расчет площадей

 

Площадь постов ТР

 

Fтр = fоо* Kо, м2 [ 4, стр. 224] (48)

 

 

где – Хо - количество постов данной зоны,

fо – площадь автомобиля в плане (м2),

Kо – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

 

Размер поста принимаем по размеру большего автомобиля – КАМАЗ 5320.

fо = 7,0*2,5=17,5 м2

Fтр = 17,5*8*5,5=770 м2

Площадь постов ТО-1

 

FТО-1 = 17,5*3*5,5=289 м2

 

 

Площадь постов ТО-2

FТО-2 =17,5*3*5,5=289 м2

 

 

Площади производственных отделений

 

 

Агрегатное отделение

 

F = fр1 + fр2*т-1) [ 9, стр. 63] (49)

 

где fр1 ; fр2 - удельные площади на первого и последующих рабочих.[ 3,стр. 63]

 

F = 22+14 (6-1) =92м2

Добавим 72 м2 для мойки агрегатов и деталей Fотд= 164 м2

 

 

Площади других отделений рассчитываются аналогично, см. таблицу 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...