История болезни по теме «КАРИЕС»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дневник Производственной практики «помощник врача стоматолога - терапевта» Для студентов 4 курса
Студента______________________________ Группы_______ подгруппы______________ Адрес базового учреждения _____________ ______________________________________
Начало практики________________
Окончание практики_____________
НАЛЬЧИК - 2016 В КБР базовыми лечебными учреждениями являются РСП, ГПС-1,ГСП-2, поликлиника СПХ КБГУ, стоматологические поликлиники г. Прохладного, г. Баксана, г. Нарткалы, г. Тырныауза. Студенты, живущие за пределами КБР, могут направляться на практику по месту жительства при представлении личного заявления и письменного уведомления руководителя лечебного учреждения, где будет проводиться практика, о согласии принять на практику данного студента. Производственная практика преследует цели: 1) проверить знания и закрепить практические навыки, связанные с диагностикой, лечением и профилактикой кариеса зубов и болезней пародонта; 2) практическое освоение структуры стоматологической поликлиники; 3) организация ее работы по оказанию стоматологической помощи населению; 4) приобретение опыта гигиенического обучения. Практика проводится после завершения весенней экзаменационной сессии в VI семестре для всех студентов. В период прохождения практики студенты работают по графику лечебного учреждения, придерживаясь правил внутреннего распорядка, установленного для работников данного лечебного учреждения. Студент-практикант ежедневно занят на приеме больных в течение 6 часов в качестве помощника стоматолога и ведет самостоятельный прием больных под руководством врача терапевтического отделения.
Студент при прохождении практики обязан: - выполнять действующие в учреждении правила внутреннего трудового распорядка; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты; - должен помнить и выполнять основы деонтологии; - проявлять чуткое и внимательное отношение к больным; - строго соблюдать принципы профессиональной этики, правильно строить свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения; - принимать участие в санитарно-просветительных и профессиональных мероприятиях; - участвовать во врачебных научно-практических конференциях. Студент должен заполнять документацию: - амбулаторную историю болезни стоматологического больного; - дневник ежедневного учета больных; - журнал назначения больных; - дневник производственной практики студента, в который ежедневно записывать результаты своей работы. За время прохождения производственной практики как помощник врача-стоматолога студент должен: знать: – организацию терапевтического кабинета (отделения); – санитарно-гигиенические требования; – анатомо-гистологическое строение молочных и постоянных зубов; – строение пульпы и периодонта; – топографию полости различных групп зубов; – стоматологический инструментарий; – этиологию, клинику, патологическую анатомию кариеса, пульпита, периодонтита, некариозных поражений твердых тканей зубов; – новые методы исследования, применяемые в терапевтической стоматологии (реодентография, реопародонтография, доплеровская флоуметрия, радиовизиография и т.д.); – современные пломбировочные материалы, применяемые в терапевтической стоматологии; – современные методы лечения. уметь: – проводить обезболивание (аппликационное, инъекционное); – проводить ремтерапию с целью профилактики и лечения начальных форм кариеса, нанесение реминерализующих препаратов (фторсодержащие лаки, гели и т.д.);
– препарировать кариозные полости I-V классов, атипично расположенные полости; – проводить антисептическую обработку и высушивание кариозных полостей; – замешивать пломбировочные материалы для временных и постоянных пломб, корневых каналов, лечебных и изолирующих прокладок; – накладывать лечебные и изолирующие прокладки, временные пломбы и повязки; – пломбировать кариозные полости цементом, амальгамой, композиционными материалами; – шлифовать и полировать пломбы; – накладывать пасты для девитализации пульпы; – удалять временные и постоянные пломбы; – раскрывать полости зубов всех групп, трепанировать коронки интактных зубов; – проводить ампутацию и экстирпацию пульпы; – проводить механическую обработку корневых каналов при пульпите; – проводить механическую обработку корневых каналов при периодонтите; – проводить медикаментозную обработку и высушивание корневого канала; – пломбировать корневые каналы пастами; – пломбировать корневые каналы с использованием штифтов (латеральная и вертикальная конденсация); – пломбировать корневые каналы термофилом; – приготовить резорцин-формалиновую смесь; – проводить импрегнацию плохопроходимых каналов резорцин-формалиновой смесью; – обосновать выбор инструментов для механической обработки корневого канала методом Step back; – обосновать выбор инструментов для механической обработки корневого канала методом Crown down. владеть: – обследованием пациента: – сбором анамнеза; – осмотром челюстно-лицевой области; – перкуссией; – зондированием и пальпацией; – дифференциальной диагностикой; – составлением плана обследования и лечения; – определением вид налета на зубах, зубного камня, его цвет, консистенцию; – проведением профессиональной гигиены полости рта; – проведением обучения и контролем гигиены полости рта; – определением рабочей длины корневого канала рентгенологическим методом; – определением наличия деструктивных процессов в тканях периодонта на рентгенограмме; – определением показаний для различных методов лечения заболеваний зубов;
– оформлением документации (амбулаторной стоматологической карты, листка ежедневного учета работы врача-стоматолога, дневника учета лечебно-профилактической работы и др.). – оформлением рецептов, направлений. По окончании производственной практики студент обязан представить руководителю практики письменный отчет о выполнения всех заданий, а также: - дневник производственной практики; - зачетную историю болезни; - реферат; - уирс; - заключение руководителя лечебного учреждения; Санитарно-просветительная работа 1. Прочитать две лекции для населения. 2. Оформить санбюллетень. Учебно-исследовательская работа С целью повышения творческой активности каждый студент в процессе производственной практики обязан выполнить исследование, имеющее актуальное научно-практическое значение. Тематика УИРС
1. Основные показатели работы стоматолога-терапевта. 2. Объем работы стоматолога-терапевта, работающего на дифференцированном терапевтическом приеме. 3. Участковый принцип обслуживания населения. Основные виды работ. 4. Анализ учета работы стоматолога-терапевта. 5. Стоматологическая заболеваемость обслуживаемого населения. 6. Анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности. 7. Диспансерное обслуживание стоматологом-терапевтом. 8. Диспансеризация больных со стоматологическими и общесоматическими заболеваниями. 9. Эффективность диспансеризации стоматологических больных. 10. Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов. 11. Ошибки и осложнения при лечении пульпита. 12. Ошибки и осложнения при лечении периодонтита. 13. Новые методы диагностики кариеса зубов. 14. Новые методы диагностики осложнений кариеса. 15. Профилактическая работа стоматолога-терапевта. 16. Консультативная работа стоматолога-терапевта. 17. Санитарно-просветительная работа стоматолога-терапевта. 18. Анализ научных статей периодических изданий по терапевтической стоматологии за последний год. Темы рефератов
1. Методы обследования стоматологического больного. 2.Кариес, этиология, патогенез. 3. Кариес, клиника, дифференциальная диагностика, лечение. 4. Современные пломбировочные материалы, их свойства, показания к применению. 5. Некариозные поражения твердых тканей зуба.
Темы санпросвет работы: 1. Средства и методы профилактики кариеса зубов. 2. Профилактика осложнений кариеса зубов. 3. Состояние зубов и здоровье человека. 4. Гигиенический уход за полостью рта и чистка зубов щеткой. 5. Что такое кариес зубов? 6. Зубные пасты, их классификация, критерии выбора. 7. Вредные привычки и их влияние на состояние и положение зубов, альвеолярных дуг и слизистой оболочки полости рта. 8. Кровоточивость десны: причины, лечение, меры предупреждения Литература Основная 1. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов медицинских вузов / Под ред. Е.В. Боровского. – М.: МИА, 2011. – 840 с. Дополнительная 1. Боровский Е.В., Жохова Н.С. Эндодонтическое лечение: Пособие для врачей. – М., 1997. – 64 с. 2. Яковлева В.И., Давидович Т.П., Трофимова Е.С., Посверяк Г.П. Диагностика, лечение, профилактика стоматологических заболеваний. – Минск, 1992. – 628 с. 3. Кариес зубов и его осложнения: Материалы конференции. – Омск, 1996. – 146 с. 4. Иванов В.С., Урбанович Л.И., Бережной В.П. Воспаление пульпы зуба. – М., 1990. – 208 с. История болезни по теме «КАРИЕС»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|