Http://www.ug.ru/01.28/t14.html «Болезнь новизны в образовании»: по-русски и по-американски. «Продвинутые школы» потеряли свой приоритет.
Темы семинарских занятий Семинар 1. Инновационная деятельность педагога. Психологические барьеры и психологическая защита. Семинар 2. Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях (ОУ). Семинар 3. Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в России и развитых странах. Семинар№1 Инновационная деятельность педагога. Психологические барьеры и психологическая защита План I. Соотношение инновационной деятельности и творческой деятельности педагога. Сущностные характеристики инновационной деятельности в образовании. II. Модель инновационной деятельности педагога. Концепция инновационной деятельности педагогов В.А.Сластенина, Л.С.Подымовой. Структура, характеристика и содержание мотивационного, креативного, технологического, рефлексивного компонентов инновационной деятельности педагога. III. Понятие психологических барьеров и психологический защиты. Факторы, обусловленные психологическими барьерами. IV. Виды психологической защиты: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, отчуждение, замещение, катарсис и др. V. Характеристика субъектов инновационной деятельности (по В. И. Загвязинскому: новаторы, изобретатели, модернизаторы, мастера педагогического труда; по Э. Роджерсу: новаторы, ранние реализаторы, раннее большинство, позднее большинство, колеблющиеся). VI. Антиинновационный барьер в деятельности педагога. Причины, вызывающие сопротивление педагогов новшествам. Барьеры творчества педагога. Задания к семинару: 1) Выпишите в свою терминологическую карту понятия: психологический барьер инновационной деятельности; характеристика субъектов инновационной деятельности. Установите взаимосвязь между ними.
2) Заполните таблицу Таблица Характеристика видов психологической защиты
Источники и литература 1. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: методическое пособие под ред. С.А. Гончарова.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 2. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html 3. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html 4. Мануйлов В., Федоров И. Модели формирования готовности к инновационной деятельности//Высшее образование в России.- 2004.-№7.-С.56-64. 5. Подымова Л.С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. – М., 1995. 6. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности// Педагогическая наука и образование.-2006.-№1.-С.32-37. 7. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.[ Электронный ресурс] http://www.prometeus.nsc.ru/contents/books/slasten.ssi 8. ЯголковскийС. Р. Психология инноваций:подходы, модели, процессы научная монография - М. 2010. [ Электронный ресурс] http://psy.hse.ru/data/2010/05/20/1217328104 _7.pdf Семинар№2 Проектирование программы Опытно-экспериментальной работы в ОУ План I. Способы введения новшеств в образовательное учреждение: развитие своего собственного опыта, заимствование кем-то созданного опыта, освоение научных разработок, путъ проб и ошибок, эксперимент.
II. Экспериментальная педагогическая деятельность и ее уровни: опытный, опытно-экспериментальный, экспериментально-поисковый, экспериментально-исследовательский. Проектирование программы опытно-экспериментальной работы в ОУ. III. Педагогический эксперимент в структуре инновационной деятельности: виды педагогического эксперимента, логика и этапы педагогического эксперимента. Вопросы и задания к семинару: 1) Выпишите в свою терминологическую карту понятия: способы введения новшеств в образовательное учреждение; проектирование программы опытно-экспериментальной работы в ОУ, проект: жизненный цикл проекта; класс проекта. Установите взаимосвязь между ними. 2) На основе автореферата канд. диссертации, разработайте программу опытно-экспериментальной работы в ОУ. Источники и литература: 1. Дмитриев В.А., Рюмина Л.С., Привалихин С.А. Технология инновационного проектирования//Школьные технологии.-2006.-№1.-С.84-87. 2. Коростелева Н.В. Методическая работа в инновационных образовательных уреждениях//Методист.-2005.-№4.-С.17-21. 3. Ларина В.П. Инновационная деятельность школ в региональной системе образования //Педагогика.-2005.-№2.-С.55-61. 4. Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ//Методист.-2005.-№5.-С.19-21. 5. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.- 2003.-№6.-С.52-58. 6. Лернер П.С. Инноватика практической работы научного сотрудника в школе// Школьные технологии.-2004.-№5.-С.76-82. 7. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2008. 8. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики / С.Д. Поляков – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. 9. Поташник М.М. Как разработать проект на получение гранта. Изд-во: М.: Педагогическое общество России 2010. 10. Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании: Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экспериментальной работе, учителей-экспериментаторов./ А.С. Сиденко, Т.Г. Новикова – М.: АПКиПРО, 2002.
11. Соломатин А.М., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. – Омск, 2001. 12. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс. - М., 1994. 13. Инновационная деятельность педагога [Электронный ресурс] http://www.bestreferat.ru/referat-187973.html 14. Инновационная деятельность учителя [Электронный ресурс] http://www.in-exp.ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html
Семинар№3 Сравнительно-педагогический анализ Инновационных процессов в России и развитых странах План I. Общая характеристика основных нормативных документов: Стратегия развития образования до 2020 г., Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования до 2015 г.», Национальная инициатива «Наша новая школа» (2009). II. Этапы современной образовательной реформы в России. Анализ результатов модернизации образования. III. Характеристика и анализ инновационных процессов в Омском регионе по критериям эффективности. IV. Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в России и развитых странах. Задания к семинару: 1) Выпишите в свою терминологическую карту понятия: ФГОС-ы общего и профессионального образования; компетентностный подход в образовании; системные изменения в образовательном учреждении; критерии эффективности инновационных процессов. Установите взаимосвязь между ними. 2) Заполните таблицу, позволяющую оценить содержание и эффективность инновационных процессов. Воспользуйтесь материалами, соответствующими своей магистерской программе. Таблица Содержание и эффективность инновационных процессов в системе образования РФ
2. Воспользовавшись материалами статьи Е.Я. Коган и Н.Ю. Посталюк, заполните сравнительно-сопоставительную таблицу, позволяющую оценить содержание инновационные процессы в России и за рубежом.
3.Выделите идеи зарубежной образовательной практики, которые могут быть заимствованы как инновации в системе образования РФ. Результаты представьте таблицей.
Источники и литература: 1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя/ Под обще редакцией А.П.Тряпицыной. - СПб, 2005.Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения «компетентностный подход». М., 2009. 2. БеркалиевТ.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П.Инновации и качество образования:Научно- методическое пособие для педагогов инновационных школ.- Спб.: КАРО, 2007. 3. Бордовская Н.В. «Современные образовательные технологии». М., 2010. 4. Виноградов, В. Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии [Текст]: учеб.-метод. пособие / В. Н. Виноградов, О. Г. Прикот. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. 5. Епишева О.В. «Инновационные процессы в образовании». Тюмень, 2009. 6. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. Учеб. Пособие для студентов пед.вузов.-М.: Высш. Шк., 2004. 7. Инновационные центры муниципальной системы образования городаОмска. Под ред. Соломатина А.М., Сосновской Л.Г. и др. Омск 2004 г. 8. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета: научно-методические материалы/ под общей ред. Н.В. Чекалевой.- СПб.: ООО «Книжный Дом», 2009; 9. Новикова Т.Г. Условия эффективности инновационной деятельности в образовании: зарубежный опыт и взгляд на российскую практику//Школьные технологии.-2005.-№5.-С.96-105. 10. Посталюк М.П. В http://iam.duma.gov.ruлияние разных факторов экономической системы на инновационные отношения в конкурентной среде // Проблемы современной экономики.- СПб., 2005. -N 3(15). 11. Стратегия развития российских вузов: ответы на новые вызовы/Под научн. ред. Н.Л.Титовой.-М.: МАКС Пресс 2008.
12. Тряпицына А.П.Инновационные процессы в образовании.// Интеграция российского и западноевропейского опыта: сборник статей. – СПб.: РГПУ им А.И. Герцена, 1997. Нормативные документы: ü Концепция модернизации содержания общего среднего образования (2001- 2010) ü Концепция профильного обучения (2003) ü ФЦПРО (2005) ü ПНПО (2006-2011) ü КПМО (2006) ü Закон об изменении понятия и структуры государственного образовательного стандарта (2007) ü Закон об обязательном общем среднем образовании (2007) ü Стратегия развития образования до 2020 г. ü Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования до 2015 г.» ü Национальная инициатива «Наша новая школа» (2009) ü Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования(2011) ü Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (2011). Интернет-ресурсы: 1. http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/1999/enshina.htmlИнновационныепроцессы в образовании. 2. http://inetlib.com/ruseconomics/inetlib_readme.php?subaction=showfull&id=1160382161&archive=&start_from=&ucat=16&category=16 3. Инновационные процессы школьного образования http://iovrao.nm.ru/journal/ObG-1_Surtaeva.shtml Инновации как вектор развития образования в современной России. 4. http://vio.fio.ru/vio_29/cd_site/Articles/art_1_5.html Новое поколение педагогических инноваций в контексте инновационного пути развития цивилизации. http://www.ug.ru/01.28/t14.html «Болезнь новизны в образовании»: по-русски и по-американски. «Продвинутые школы» потеряли свой приоритет. 6. http://iam.duma.gov.ruИнновационные процессы в образовании:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|