А.М: Каббала — это наука о чем?
Это наука об общем мироздании, том его объеме, который мы не воспринимаем с помощью наших пяти органов чувств.
А.М: Здесь, пожалуйста, подробнее — это что значит? То есть мы рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Та информация, которая в них попадает, в итоге суммируется и осознается нами, давая нам картину окружающего мира. Если бы у нас были другие органы чувств, то и картина мира была бы иной. Она же — сугубо субъективна, и зависит от наших органов восприятия. Каббала говорит о том, что, кроме этой картины мира, есть еще и дополнительная, та, что мы не улавливаем, и она находится вне диапазона нашей чувствительности. Эта наука рассказывает нам о том, как устроен тот мир, тот объем, который мы своими естественными сенсорами не воспринимаем.
А.М: Я заранее прошу прощения, что буду задавать вам наивные вопросы, просто хочется разобраться с этим поподробнее. Как же можно познать мир, который недоступен нашим пяти чувствам? Каббала в переводе означает «получение» — получение внешней информации. Каким образом ее можно получить, если у нас нет для нее органа чувств? Нужно развить его. В конечном счете, каббала это и есть практическая методика развития шестого органа чувств.
А.М: Его как-то можно определить и назвать? В принципе, он называется душой. Однако это вносит путаницу, потому что мы не можем дать точного определения тому, что под этим подразумевается. Так или иначе, человек развивает в себе шестой орган чувств с помощью каббалистической методики. То, что он в нем ощущает, называется «Высший мир» или «тайный мир». Тайным он называется, потому что сейчас мы его не воспринимаем, а начинаем ощущать лишь в мере нашего развития…
А.М: Мы с вами два человека. Вы — каббалист, я — нет. Значит ли это, что вы ощущаете мир принципиально иначе, чем я? Нет, не принципиально иначе. Я воспринимаю дополнительный объем мироздания, который вы не ощущаете.
А.М: Расскажите о том, что вы ощущаете, а мы нет. Это проблематично, потому что человеку, который пока чего-то не чувствует, невозможно объяснить, что же это такое, поскольку в нашем мире этим ощущениям нет подобия. Допустим, если вы никогда не пробовали какой-то плод, я вам могу сказать, что напоминает его вкус. Однако тому, что мы видим, обнаруживаем, открываем и исследуем в Высшем мире, нет аналогов в нашем мире, это просто дополнительный объем мироздания. В нашем мире мы занимаемся его исследованием с помощью различных научных методов, а продолжением земных академических наук как раз и является такая система знаний, как каббала.
А.М: Я попробую зайти с другого конца. Вы же не сразу стали каббалистом? Нет. Моя специальность биологическая кибернетика. Я ученый.
А.М: Какие изменения, на ваш взгляд, произошли с вами с тех пор, как стали каббалистом? Я искал ответы на вопрос о смысле жизни с научной точки зрения, потому что это моя специальность: теория биологического регулятора. Так же, как каждый человек в нашем мире, я с детства задавался вопросами: «Для чего я живу? почему? зачем? как?». С той поры именно это — очевидно, я еще оставался ребенком — не давало мне покоя. Я долго искал ответы, пока, в итоге, не обнаружил, что они, действительно, спрятаны в этой науке. Вы спросите, почему спрятаны? Она называется «тайной», потому что на самом деле ею интересуется очень мало людей. Притом, что она открыта всем, книги продаются в любом книжном магазине, и за последние, скажем, 30 лет в каббалу пришли уже миллионы людей, которые интересуются и занимаются серьезно. Как вы сказали, в России очень много людей тянется к каббале. Эта наука не ограничена ничем. Как и любой другой наукой, ею можно заниматься в свободное время, неважно, кто ее изучает, какого пола этот человек, вероисповедания или возраста.
А.М: В чем же состоит сложность? Почему вы вкладываете в то или иное понятие один смысл, а я, не будучи каббалистом, понимаю это иначе? Вы сейчас сказали, что есть некая наука, с помощью которой можно развить то, что мы называем душой, инструмент, служащий познанию мира, того, что никаким другим способом познать нельзя. И сразу возникает вопрос: а как это можно сделать? А как можно развить душу? Вы хотите знать, в чем заключается сама методика?
А.М: Я хочу знать: разве можно ее развить? Да. Методика, в принципе, проста, как и любая истинная вещь. Люди, которые освоили Высший мир, пишут о нем в своих книгах. Там они приводят данные своих исследований, опыты, графики, чертежи. Это сложная система, включающая в себя весь научный аппарат, который есть и в любой академической науке. В тот момент, когда я изучаю подлинные каббалистические источники, которые оставили для нас великие каббалисты прошлого, во мне развивается дополнительный орган чувств, поскольку своей учебой именно я побуждаю его к развитию.
А.М: Разве душу можно развить с помощью знания? У каждого из нас, у любого человека в мире, душа находится в эмбриональном, зачаточном состоянии. Однако именно с помощью каббалистической методики она развивается. Душа — это сосуд, который, как любой наш сенсор, любой орган ощущения, улавливает высшее мироздание — то, что скрывается от обычных чувств.
А.М: Вы произнесли слово «душа» с некоторой, я бы сказал, неловкостью. Вы вкладываете в него одно, а я другое, и я это прекрасно понимаю… Безусловно. Когда люди начинают заниматься, буквально, через одно-два занятия они уже четко ориентируются.
А.М: Все занятие заключается в том, что я читаю то, что было написано, и у меня развивается душа? Да.
А.М: Когда вы говорите слово «душа», вы имеете в виду нечто другое, чем имеют в виду многочисленные учения и официальные религии, говорящие о бессмертии души? Какой смысл вы вкладываете в это понятие? Да. Я имею в виду тот сенсор, который в каббале называется шестой орган чувств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|