Постреквизиты дисциплины
Силлабус дисциплины для студентов Информация о дисциплине
Краткое описание дисциплины. Цель курса «Этнопедагогика» определяется исходя из требуемого уровня базовой подготовки будущих бакалавров к организации и руководству целостным педагогическим процессов в общеобразовательной школе. Цель – подготовка учителя к профессиональной деятельности, организации и руководство ЦПП с внедрением в него прогрессивных народных традиций и обычаев различных этносов, проживающих на территории Казахстана, направленных на формирование национального самосознания, ответственного отношения к истории, языку, культуре и традициям своего и других народов. Задачи курса применительно к специальности определяются с учетом квалификации будущего специалиста. Будущий бакалавр в результате изучения дисциплины «Этнопедагогика» должен: иметь представление о: · основных этнопедагогических концепциях, теориях;
· специфике деятельности образовательных учреждений, реализующих этнопедагогические технологии. знать: · основные теоретические положения этнопедагогики (понятия, принципы, закономерности), · состояние и перспективы развития системы образования Республики Казахстан, уметь: · применять теоретические знания при осуществлении своих профессиональных функций, вырабатывать педагогически целесообразные решения в управлении образовательными учреждениями с опорой на народно-педагогические знания; - использовать и внедрять средства этнопедагогики, а также прогрессивные традиции народной педагогики в ЦПП.
Пререквизиты дисциплины
Постреквизиты дисциплины
5. Календарно-тематический план.
Основная литература ( не более 10 источников )
1. Г.Н. Волков Этнопедагогика. М., 1999 2. К.Ж.Кожахметова Казахская этнопедагогика: методология, история, практика. – Алматы, 1998.
3.Магаоува А.С. Этнопедагогика в системе профессиональной подготовки учителя. – Алматы, 2002г. 4. В.С. Кукушин, Л.Д. Столяренко Этнопедагогика и этнопсихология, Ростов-на-Дону. –2000. 5. Концепция этнокультурного образования –/ Каз.правда.1996г. от 07.08.
Дополнительная литература (не более 10 -15 источников)
1. Измайлов А.Э. Народная педагогика: пед.воззрения народов Средней Азии и Казахстана. М., 1991. 2. Сарсенбаева Т.У.Национальные традиции в семейном воспитании//Сов.пед. – 1984.-№9. 3. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. Алматы 1997. 4. Сулейменов М.Х. Классическая нац.идея казахов: ключи и толкование устных народных преданий.Алматы, 1997. 5. С.Узакбаева, К. Кожахметова Использование материалов казахской этнопедагогики при изучении педагогических дисциплин. – Алматы. – 1998. 6. К.Ж.Кожахметова, Ш. Таубаева, Ш. Джанзакова Методология общей и этнической педагогики в логико-структурных схемах., Алматы, 2005. 7. Г.Н. Волков Степь как этнопедагогическое пространство //Этнопедагогика в системе образования №№4,5 2005. 8. Жарикбаев К.Из истории развития педагогической мысли в дореволюционном Казахстане. А-Ата, 1971. 9. Педагогическое наследие А. Кунанбаева. Алматы. Жазуди, 1998. 10. Шаймерденова К. Педагогические взгляды А. Кунанбаева. А-Аты, 1998. 11.Болеев и др. Актуальные проблемы народной педагогики, М. - 1984 12. А. Кудиярова Педагог-просветиель Шакарим Кудайбердыулы Алматы, 1998. 13. Аникин В. Фольклор как коллективное творчество народа. – М.: 1969. 14.Байрамов З. Народная педагогика Востока // Народное творчество 1991. - №6. 15.Васильев Л. Ислам: традиции и современность. М. 1983.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|