Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При оценке работы студента в течение семестра учитывается

СИЛЛАБУС

«Этнопедагогика»

1 курс, русское отделение, весенний семестр, 2 кредита

ФИО лектора: Телефон: E-mail: Каб.:   ФИО преподавателя (практические): Телефон: E-mail: Каб.:   Юсупова И.Б. 8 705 228 90 77 [email protected]   Юсупова И.Б. 8 7052289077 [email protected]  

 

 

Алматы, 2013

Учебно-методическая программа дисциплины для студентов (Syllabus) составлена на основании типовой учебной программы дисциплины и рабочего учебного плана специальности.

 

Составители учебно-методической программы дисциплины для студентов (Syllabus):

Юсупова И.Б, и.о. доцента_____________________________________________________

 

 

Утверждено на заседании кафедры общей педагогики______________________________

Протокол № ______ от «_____» ____________20 ____г.

Зав. кафедрой М уратбаева Г.А., д.п.н., профессор___ _______________________________

 

Рассмотрено и одобрено на учебно-методическом совете факультета педагогики и психологии

Протокол № ______ от «_____» ____________20 ____г.

Председатель УМС факультета Сайдахметова Л.Т., к.п.н., доцент_ ___________________

 

Основная цель курса «Этнопедагогика» - воспитание чувства патриотизма к Родине, народу, своей истории в совокупности со знанием традиций и обычаев, истории и национальной культуры этносов, проживающих в нашей республике.

Задачи:

  • сформировать национальное самосознание подрастающего поколения на основе видов народного воспитания;
  • воспитать всесторонне развитую гармоничную личность, способную адаптироваться в рыночных условиях экономики, гражданина – патриота своей страны.

Требования к усвоению содержания курса. В результате изучения содержания дисциплины, студент должен:

Иметь представление:

  • об основных категориях и понятиях этнопедагогики;
  • о сущности, содержании, форме и методах этнопедагогики.

Знать:

  • основы национального воспитания - уважение к старшим, родителям, старикам;
  • этику и культуру речи;
  • и помнить батыров, защитников нашей родины.

Владеть:

  • чувством любви к родной земле;
  • чувством национальной гордости.

Уметь:

  • общаться с учителями, родителями, сверстниками;
  • различать виды национального искусства (литературу, поэзию, ИЗО, айтыс, музыку и др.);
  • оценивать виды национального искусства.

Общие компетенции

А – Инструментальные компетенции

А3 Умение применять инновационные технологии в целостном педагогическом процессе, умение работать со всеми видами информации в области ИКТ: самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать ее.

В – Межличностные компетенции

В3 Умение организовывать педагогическое сотрудничество в триаде субъективных отношений (ребенок – педагог - родитель).

С – Системные компетенции

С2 Понимание и способность восприятия целого на основе его частей или элементов; умение воспроизводить знание как систему логически взаимосвязанных научных представлений; умение к аналитическому и аксиологическому подходу при изучении процессов.

D – Предметные компетенции

D1 Уметь ориентироваться в современных научных педагогических и психологических концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи педагогики и психологии; умение логично и последовательно представлять освоенное знание; знакомство с основными видами практической психолого-педагогической деятельности, приобретение практических умений коммуникаций с детьми на практике.

Структура курса

Недели Название темы Часы Темы практических занятий Ком-петенции
  Л1. Цель и задачи предмета «Этнопедагогика»         С1
  П1. Понятие «этнос». Закономерности появления этносов   Составление опорного конспекта
  Л2. Периоды развития казахской народной педагогики         А3
  П2. Развитие и становление казахского образования   Написать эссе на тему «Образование в Казахстане»
  Л3. Национальное воспитание в республике Казахстан         В3
  П3. Значение традиций и обычаев в жизни современных казахстанцев   Привести примеры традиций и обычаев вашего региона
  Л4. Научное определение этнопедагогических понятий         D5
  П4. Казахские народные традиции и обычаи   Круглый стол «Традиции и обычаи Казахстана»
  Л5. Общность этнопедагогики с этнопсихологией         D4
  П5. Особенности национальных традиций и обычаев   Составить таблицу традиций и обычаев Казахстана
  Л6. Основные принципы народной педагогики         D3
  П6. Общность народной и научной педагогики   Сделать таблицу
  Л7.Мысли Ч.Валиханова о традициях и обычаях казахского народа         D5
  П7. Наследие И. Алтынсарина   Эссе на тему «Наследие И. Алтынсарина»
  Л8.Вопросы воспитания в трудах мыслителей Средневековья         D5
  П8. Взгляды А. Кунанбаева (1845 – 1904 гг.) на казахскую этнокультуру   Дискуссия о словах назидания Абая
  Л9.Идеи основоположников этнопедагогики XIX - начала XX вв.       D5
  П9. Образцы устной литературы, виды традиций и обычаев в народной педагогике   Пословицы и поговорки
  Л10. Идеи акынов XY – XYIII вв. о народном воспитании         В3
  П10. Народный характер национальных игр и искусства   Привести примеры национальных игр
Итого      

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа. - Уфа, 2000.

2. Ахметов М. Казахские песни и народные традиции. - Алматы, 1991.

3. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-
воспитательном процессе. - М., 2003.

4. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. – М., 1983.

5. Васильцева Ш. Мудрые заповеди народной педагогики. - М., 1983.

6. Волков И.М.,Педагогика жизни. Мир детства. Царство мудрости. - Чебоксары
1989.

7. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М., 2000.

 

Дополнительная литература:

 

1. Жарыкбаев К.Б., Калиев С.К. История казахской педагогики и психологии. -
Алматы. 1995.

2. Измаилов А. Народная педагогика: педагогические воззрения народов
Средней Азии и Казахстана. – М., Педагогика, 1991.

3. Калиев С. Педагогические мысли в поэзии акынов и жырау XV-XIX. – Алматы, 1991.

4. Кожахметова К.Ж. Казахская этнопедагогика: методология, теория, практика. - Алматы, 1998.

5. Кожахметова К.Ж., Жетписбаева Б.А. Введение в сравнительную эгнопедагогику. – Алматы, 2001.

6. Коп И.С. Этнография детства: Исторический очерк. - М.,1983.

7. Педагогика межнационального общения: Учебное пособие /Под ред. Д.И.
Латышиной. – М., 2004.

Критерии оценки знаний, баллы в %

Контрольные работы:

Индивидуальные задания СРС: 60

Итоговый экзамен: 40

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент оценки (GPA) Баллы в % Оценка по традиционной системе
A 4,0   Отлично
A- 3,67 90-94  
B+ 3,33 85-89 Хорошо
B 3,0 80-84  
B- 2,67 75-79  
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
C 2,0 65-69  
C- 1,67 60-64  
D+ 1,33 55-59  
D 1,0 50-54  
F   0-49 Неудовлетворительно
I     "Дисциплина не завершена"
W     "Отказ от дисциплины"
AW     "Отчислен с дисциплины"
AU     "Дисциплина прослушана"
Pass / No Pass   65-100 "Зачтено/ не зачтено"

Политика выставления оценок:

Рубежный контроль I (включая текущий контроль) – 30% - 7 неделя

Рубежный контроль II (включая текущий контроль) – 30% -15 неделя

Экзамен - 40%

Итоги РК и текущего контроля проставляются в ведомости по накопительному принципу и являются основанием допуска к экзамену. Если обучающийся набрал в течение семестра по итогам РК и текущему контролю менее половины максимальной оценки (60%) по дисциплине, то он к экзамену не допускается.

При оценке работы студента в течение семестра учитывается

1. Обязательное посещение занятий.

2. К семинарским занятиям магистранты заблаговременно готовятся. На каждом занятии преподаватель оценивает выступление студентов, их активность в дискуссиях, умение формулировать свою позицию, что учитывается как составляющие рейтинговой оценки магистрантов по данному предмету.

3. Обязательное выполнение творческих заданий, выполнение СРС.

4. Своевременная сдача заданий.

5. Комплексный экзамен по специальности.

Недопустимо:

- Опоздание на занятия;

- Пользование сотовыми телефонами во время занятий;

- Несвоевременная сдача заданий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...