Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области

 

Здравствуйте, обращаются к Вам жители мкр. Железнодорожный г. Балашиха!

 

Согласно ч.6 ст.8 ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» просим Вас не направлять жалобу на рассмотрение в государственные органы, которые ответственны за решение проблемы по данному вопросу (минприроды, роспотребнадзор, минэкологии МО), органы местного самоуправления, решения и действия (бездействия) которых и привели к НЕЗАКОННОЙ и опасной для населения деятельности полигона ТБО Кучино.

 

Просим Вас помочь нам в нашей многолетней ситуации и борьбе с коррупцией и открытым попиранием законов в этом деле и достучаться до властей,которые нас игнорируют!

 

Полигон ТБО «Кучино» образовался в 1964 году, как и большинство подмосковных полигонов, стихийно, на месте отработанного гляняного карьера, без гидроизоляции, отвода фильтата. На реке Пехорке это вторая сверхкрупная свалка. При этом, в 1988 году вдоль русла реки Пехорки была учреждена особо охраняемая природная территория. Разговоры о скорейшем закрытии незаконного полигона велись и в 1975 году и в 1982. Но безуспешно, за это время окружающей среде был нанесён серьёзный ущерб. С 1997 года хозяйственную деятельность на полигоне «Кучино» осуществляет ЗАО «Заготовитель».

Свалку общей площадью более 50 га видно из космоса, высота полигона составляет более 60 метров, ежегодно она принимает около 600 тыс. тонн отходов. Санитарно-защитная зона между домами и полигоном давно нарушена, тем не менее в непосредственной близости от полигона был построен ЖК Южное Кучино 1, 2 (комплекс был незаконно построен в СЗЗ полигона ТБО Кучино, при показе жителям официальных бумаг о том, что полигон прекратит существование в 2014 году и уже закрыт якобы), а дома жителей деревни Фенино находятся в 190 метрах от свалки. Неподалеку протекает и река Пехорка, её воды загрязняются мусором и фильтрационными водами полигона, что негативно сказывается на экологии городского округа Балашихи и других городов Подмосковья.

Мусор на полигоне «Кучино» часто самовозгорается из-за различных химических реакций, в которые вступают разлагающиеся вещества, ночью происходит и непосредственное сжигание отходов на самом теле полигона и прилегающей к нему территории, жители звонят по номеру 112, но пожарные машины туда не пускают, на полигон не пропускают ни сотрудников полиции, ни комиссию минэкологии МО при исполнении ими своих обязанностей, о чём есть официальные ответы. Токсичные газовые образования распространяются на многие километры, местные жители вынуждены дышать отравленным воздухом, их здоровье существенно ухудшается, дети чаще болеют. Непосредственному негативному воздействию этой огромной свалки подвергаются около 700 тысяч жителей г. Москвы и Подмосковья. Это единственная функционирующая свалка в Европе таких масштабов, расположенная в черте города.

 

В соответствии с поручением Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва о закрытии полигонов ТБО, функционирующих в нарушение п.5 ст.12 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», полигон Кучино, находящийся непосредственно в городе, должен был быть закрыт ещё в 2014 г. и не мог быть включён в реестр ГРОРО. Сейчас полигон продолжает работать НЕЗАКОННО, прямо нарушая ФЗ! Установлены новые даты его деятельности до 01.01.2020 года. При этом местные власти заявляют, что не могут контролировать там ситуацию и происходящие нарушения, хотя это ложь! Есть и официальные ответы о закрытии полигона во втором полугодии 2014 года по прямому нарушению ФЗ, потом ответ о необходимости закрытия в 2016 в связи с исчерпанием вместимости, но полигон продолжает работать незаконно и даже несмотря на множественные и неоднократные грубейшие нарушения законодательства (подтвержденные, в том числе, судом и прокуратурой).

 

Из акта обследования Роспотребнадзором ЗАО «Заготовитель» от 07 сентября 2015 года № 09-Б-261 следует: Юридическое лицо ЗАО «Заготовитель» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов:

оценка риска здоровью населения от полигона ТБО «Кучино» не проведена, что является нарушением обязательных требований п.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан;

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению №50.99.05.000.Т.007544.12.03 от 05.12.2003 г. по проекту реконструкции и рекультивации полигона ТБО «Кучино», полигон расположен на расстоянии 190 метров до ближайшей жилой застройки д.Фенино, что является нарушением обязательных требований раздела 7.1.12 п. 1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ст.12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», что также создает реальную угрозу жизни и здоровью.

 

Согласно Экспертному заключению Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в Ногинском районе, городах Балашиха, Железнодорожный, Реутов, Черноголовка, Электросталь № 282-092 от 27.09.2016 г. и в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция" предприятие относится к I классу опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 1000 м (п.7.1.12., класс I,п.7. Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие объекты мощностью свыше 40 тыс. т/год). В граница ориентировочной санитарно-защитной зоны объекта расположены с севера в 407 м южная часть жилого микрорайона Салтыковка; с юго-востока и юга на расстоянии от 32 до 130 м малоэтажная жилая застройка д. Фенино, в 510 м деревня Павлино (на расстоянии 430 м расположен Балашихинский противотуберкулезный диспансер со стационаром), на расстоянии 405 м микрорайон Павлино (в микрорайоне находятся территории под перспективные закрытые спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения на расстоянии 878 м), с северо-востока на расстоянии 540 и 740 м соответственно расположены микрорайоны Южное Кучино и Южное Кучино 2, с востока на расстоянии 590 м расположена войсковая часть №35533 с казармами и учреждениями здравоохранения.

 

Т.е. полигон захоранивает отходы и высшего 1 класса опасности официально, хотя лицензия выдана на разрешённый вид использования -только 4 класс отходов! При этом грубо не соблюдена СЗЗ, что представляет реальную опасность жизни людей!

 

В связи с изложенным, на основании нарушения п.5 ст.12 и п.9 ст.18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также основываясь на гарантиях, данных ст. 42 Конституции РФ — Мы просим вас помочь остановить незаконную деятельность полигона ТБО "Кучино". Полигон продолжает работу с грубейшими нарушениями, представляющими реальную угрозу для жизни населения (что подтверждает в своих ответах Прокуратура МО), при этом в его санитарно-защитной зоне находится массовая жилая застройка.

 

Просим Вас рассмотреть в действиях (бездействиях) неопределенного круга лиц, ответственных за незаконную деятельность полигона ТБО "Кучино" приведших к данному, беззаконию и лишению граждан права на безопасную среду обитания, состав преступления по ст.358 УК РФ "Экоцид".

 

Просим Вас также обратить внимание на проблемы переработки и утилизации бытовых и иных отходов. Откажитесь от строительства новых мусоросжигательных заводов в нашем районе, на перегруженных промышленными предприятиями территориях востока, юго-востока области и конкретно сейчас в г. Ногинске. Мусоросжигательные заводы экономически неэффективны, срок их работы не превышает 30 лет, а фильтры и обслуживание очень дорогое! В год экологии хотя бы послушайте мнение экологов,учёных и врачей, утверждающих, что эти заводы гораздо опаснее полигонов ТБО и загрязняют воздух мелкодисперсной пылью, оксидами серы и азота, фуранами и диоксинами. Серьезные проблемы возникают с захоронением золы от мусоросжигания, которая по весу составляет до 30% от исходного веса отходов и которая в силу своих физических и химических свойств не может быть захоронена на обычных свалках. Чего стоит только МСЗ 4 в Москве, в промзоне Руднево, от которого задыхаются тысячи людей и болеют! Он расположен менее чем в 1,5 км от крайних домов жилого комплекса и приюта! В итоге, проблема отходов не решается, а лишь отодвигается на короткий срок. Нужны перерабатывающие, а не сжигающие заводы и на существенном удалении от городов Московской области, минимум в 15 км! Иначе это похоже на геноцид и экоцид! Московская область и так уже задыхается от заводов и свалок, особенно восток и юго-восток.

 

Важно отметить, что российское законодательство (СанПиН 2.2.1/2.1.1.100-03) запрещает создание и расширение промзон, заводов на территориях с уже существующим превышением нормативов по фоновому загрязнению окружающей среды. Ситуация уже и так достигла критического предела. В радиусе 5 км здесь находятся полигон ТБО «Торбеево», площадка для приёма и сортировки мусора в Саввино (при этом там расположена несанкционированная свалка, которая несколько лет назад горела на весь город, сейчас также установлены факты сброса бытовых и строительных отходов), полигон по захоронению отходов в Пуршево, МСЗ 4, Керамзавод, завод Роквул, завод Палитра, незаконный асфальтный завод у полигона ТБО «Кучино».

 

Просим Вас рассмотреть вопрос создания на территории полигона ТБО «Кучино» зелёной зоны, горнолыжного парка, о котором говорили сами руководители полигона, вместо строительства нового завода по сортировке и сжиганию мусора (термической обработке), что приведёт к усугублению экологической ситуации вместо оздоровления и восстановления территории и кардинального изменения ситуации!

 

 

План необходимых мероприятий, подготовленный жителями:

 

1. Досрочное закрытие полигона и начало его рекультивации ввиду незаконной деятельности в черте города в нарушение п.5 ст.12 и п.9 ст.18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» и поручения губернатора А.Ю. Воробьёва о закрытии полигона во втором полугодии 2014 г, а также определённой остаточной вместимости полигона до 2016 г.

2. Увеличение пересыпкой грунтами тела полигона, существенное ограничение количества принимаемых машин с мусором уже сейчас, перекрытие всех обнаруженных стоков фильтрата, его сбор и обезвреживание, установка на полигоне современной газоотводной системы

3. Установка на полигоне и прилегающей территории камер круглосуточного онлайн видеонаблюдения со свободным доступом к ним всем в интернете

4. Установка станции мониторинга воздуха с определяемыми специфическими веществами (фенол, формальдегид, меркаптаны, тонкодисперсные частицы, вдыхаемые твердые частицы, хлорид водорода, оксид серы) в реальном времени со свободным доступом к данным всем в интернете

5. Прекратить сжигание отходов на теле полигона и рядом с ним. Обязание ЗАО Заготовитель привести в порядок обращение с отходами на территории полигона, рассмотреть вопрос о законности деятельности асфальтного завода на прилегающей территории.

6. Направить в город комиссию для подробного нового анализа почвы, воздуха, воды у полигона, анализ на диоксиновое, свинцовое, ртутное загрязнение территории.Провести замеры на радиоактивность, особенно в местах, где были ранее замечены превышения по фону независимыми экспертами-добровольцами (южная часть полигона)

7. Проверить полигон на предмет захоронения и приёма отходов, не подлежащих этому, за что ранее руководство привлекали к ответственности (особенно золы с МСЗ 4 и ила с Люберецких отстойников)

8. Очистить от навалов мусора и распространившегося фильтрата территорию вдоль русла р. Пехорка

9. После проведения рекультивации создать на полигоне зелёную зону-парк вместо нового размещения мусороперерабатывающего завода (с термическими установками) и приёма мусора

10. Разъяснить ситуацию с недопуском на территорию полигона сотрудников министерства экологии и природопользования МО, полиции и пожарной службы при исполнении ими их обязанностей. Привлечь к ответственности лиц, допустивших эти нарушения

11. Установить круг лиц, чьи действия привели к нанесению серьёзного ущерба окружающей среде и подвергли реальной опасности здоровье и жизнь людей и привлечь к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ

 

 

Приложения:


 

 


 


 

 



 

 


 


 


 

 


 


 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...