Безопасность транспортных средств и мироприятия по обеспечению безопасности на транспорте
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ДЛЯ АВТОВОДИТЕЛЕЙ 2.1. К работе можно приступать только после того, как уяснены безопасные приёмы её проведения. Не соблюдение правил безопасности труда может быть причиной несчастного случая; 2.2. Работа водителя связана с различными видами опасности, потому управлять автомашиной, грузовым автотранспортом разрешено лицам не моложе 18 лет, прошедшим врачебный контроль, специально обученным и имеющим действительное удостоверение, дающее право на вождение грузового автомобиля; 2.3. Водитель автотранспорта должен знать безопасные приёмы и методы работы, настоящую инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка; 2.4. Заметив нарушения правил безопасности другими работниками или же заметив опасность для окружающих, работник должен незамедлительно принять меры по предотвращению или устранению этой опасности; также ему следует доложить о случившемся начальнику подразделения; 2.5. В случае, если водителю необходимо работать на подъёмных установках и механизмах, то он должен иметь для этого надлежащую квалификацию и его следует проинструктировать согласно соответствующей этой работе инструкции; 2.6. Автоводитель ответственен за соблюдение правил безопасности труда всеми находящимися в автомашине лицами; он имеет право и должен требовать соблюдения правил безопасности всеми, связанными с работой автомашины или обслуживанием, лицами. 2.7. Если возникает какая-либо, связанная с работой, опасность жизни или здоровью находящимся в автомашине людям, то водитель должен незамедлительно эту работу прекратить. 2.8. Водителю разрешается выполнять только администрацией порученную работу.
2.9. Во время выполнения работы следует быть внимательным и выполнять её прилежно, не отвлекаясь на посторонние дела; 2.10. Каждый водитель легковой или грузовой автомашины должен хорошо освоить и неукоснительно соблюдать приводимые в настоящей инструкции требования; администрация предприятия обязана создавать нормальные условия труда с тем, чтобы безопасность работы связанная с автомобилями соблюдались как во время ремонта, так и во время поездок. 2.11.В пункте 9 настоящей инструкции приводится список правовых актов, знание которых и исполнение обязательно автолюбителями. 3. ДЕЙСТВИЕ АВТОВОДИТЕЛЯ ДО НАЧАЛА РАБОТЫ 3.1. До выезда водитель обязан проверить техническое состояние автомашины и прицепа(полуприцепа). Особое внимание должно быть уделено исправности тормозной системы, исправности звукового сигнала, рулевого механизма, системы освещения, стеклоочистителей; должно быть проверено состояние аккумуляторов, запорных устройств кузова, состояние механизмов прицепа и наличие страховочного троса. Следует также убедиться, что в системах смазки, охлаждения и топливной системе нет течи. Следует также проверить давление воздуха в шинах. 3.2. Категорически запрещается движение на непроверенной или неисправной автомашине или же с неосмотренным и неисправным прицепом (полуприцепом). К грузовику разрешено подцеплять не более двух прицепов. 3.3 Следует проверить наличие и исправность на автомобиле комплекта инструментов; при его отсутствии выезжать на работу нельзя; инструмент следует содержать в ящичке или же в сумке для его хранения. Необходимо проверить и наличие запасного колеса, наличие и укомплектованность комплекта первой помощи и средств пожаротушения; 3.4. Лобовое стекло, передние и задние фонари, а также зеркала заднего вида должны быть постоянно чистыми; 3.5. Если при осмотре прицепа или полуприцепа (также и во время работы) обнаруживается неисправное техническое их состояние, то об этом следует незамедлительно сообщить начальнику подразделения или же не начинать работу до полного устранения неисправностей;
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 4.1. Ремонтировать и заводить автомашину не разрешается не имеющим на то разрешения лицам (транспортные рабочие, торговые агенты, пассажиры и т.д.); 4.2. До начала движения автомобиля следует убедиться в надёжности креплений груза; 4.3. Начинать движение автомашины, в том числе при подъезде к прицепу (полуприцепу) плавно, без дёрганий. Если разрешено подавать звуковой сигнал, то до начала движения задним ходом, следует дать и предупреждающий звуковой сигнал; 4.4. Подниматься или сходить с автомобиля во время движения – запрещено. Запрещается, также, нахождение людей на подножках или крыльях автомашины, находиться за задним бортом автомашины или же ехать в кузове стоя; 4.5 Запрещается перевозка людей в кузове прицепа или полуприцепа; 4.6 Перевозить людей (пассажиров) в кабине автомашины сверх предусмотренного для этого количества мест, запрещается; 4.7 Автомобиль при погрузке и разгрузке должен стоять на стояночном тормозе. Если груз расскреплён (например, развязан), то маневрировать на этом с грузом автомобиле уже нельзя; 4.8 Нельзя перегружать автомашину сверх его грузоподъёмности; 4.9 Следует внимательно следить за погрузкой; груз должен располагаться равномерно по всей плоскости кузова, он не должен укладываться с перекосом к одному или другому борту кузова и должен надёжно закрепляться; При перевозке длинноразмерных грузов следует открытый задний борт кузова укрепить горизонтально на высоте уровня пола кузова; 4.10. Во время погрузки груза или разгрузки автомашины подъёмными механизмами(краны и т.п.) водитель не должен находиться в кабине автомобиля; Во время погрузочно-разгрузочных работ не допускается осмотр или ремонт автомобиля; 4.11. Особенно внимателен должен быть водитель автомобиля при приближении к железнодорожным переездам и при переезде через пути железной дороги; 4.12. Переезд через железнодорожные пути запрещён, если шлагбаум опущен или же включён красный сигнальный свет (независимо от того – имеется ли или нет шлагбаум и опущен он или нет);
4.13. Если у железнодорожного переезда нет ни шлагбаума, ни световой сигнализации, то водитель до пересечения железнодорожных путей обязан убедиться в том, что кпереезду не приближается поезд (или локомотив, дрезина и т.п.). В случае приближения к переезду железнодорожного состава или локомотива, автоводитель обязан остановиться на расстоянии не ближе 10 м. до первого рельса железнодорожных путей; 4.14. Запрещается переезжать через железнодорожные пути в непредусмотренных для этого местах, останавливать автомашину на железнодорожном полотне для погрузки или разгрузки, а также самовольно открывать (поднимать) шлагбаум; 4.15. Переезд через железнодорожные пути разрешается на включённой малой передаче и на скорости не выше 5 км/час; до переезда следует непременно убедиться, что движение на переезде абсолютно безопасно; 4.16. Запрещён обгон транспорта на железнодорожном переезде и в зоне переезда на протяжении 100 метров до этого перезда и после него; также запрещается останавливаться на железнодорожном полотне или же разворачиваться в обратном направлении в непосредственной близости от железнодорожного переезда; 4.17. На территории предприятий скорость движения автомобилей не должна превышать 10 км/час; причём, с этой скоростью можно передвигаться в том случае, если дорога для движения свободна, видимость хорошая и отсутствуют знаки ограничения скорости, обеспечено безопасное движение; 4.18. Скорость передвижения автомобиля или другого транспортного средства не может быть выше 5 км/час в следующих случаях: - при движении в цехе, при въездах и выездах; - при выезде с второстепенной дороги на главную или же на дорогу с интенсивным движением; - при повороте на перекрёстке; - при повороте на обратный путь движения; - при движении назад задним ходом; - при движении в густом тумане. 4.19. Обгон разрешается только при хорошей видимости и при свободной полосе движения, причём, если этот обгон не вынудит водителей других автомобилей поворачивать в сторону от направления своего движения или же тормозить;
4.20. При обгоне выезд со своей полосы разрешается только с левой стороны (слева); 4.21. Прежде, чем начать движение с места остановки (или со стоянки) или же прежде, чем выехать со двора, из ворот цеха и т.п., автоводитель обязан убедиться в том, что его действия безопасны для пешеходов и пассажиров; водитель должен дать звуковой предупреждающий сигнал и только после этого, не мешая уже движущемуся транспорту, начать движение; 4.22. Особенно автоводитель обязан быть внимательным при движении задним ходом; При ограниченном поле зрения или плохой видимости автоводитель должен воспользоваться помощью других людей; Задним ходом запрещается движение на перекрёстках и на расстоянии ближе 20 метров к ним, а также на переходах и в местах скопления пешеходов; 4.23. Оставляя автомашину на стоянке, следует принять все надлежащие меры для того, чтобы посторонние лица не смогли им воспользоваться; 4.24. В случае возникновения загорания автомобиля следует немедленно его остановить; следует накрыть бензобак, отсоединить аккумулятор, закрыть бензобак и приступить к тушению загорания огнетушителем, песком, землёй или чем-то ещё, дающим возможность накрыть очаг загорания; тушение загорания автомобиля водой не рекомендуется; 4.25. Если мотор втомобиля работает на этилированном бензине, то следует соблюдать следуюшие требования: - этилированный бензин можно перекачивать и заправлять им автомобиль можно только механизированным способом; - запрещается заправка автомобиля этилированным бензином посредством переноса бензина в ведре или в другой открытой ёмкости, а также втяжка всасыванием бензина через шланг; - бензосистему разрешается продувать только насосом; - во время заправки автомобиля следует стоять с подветренной стороны и следить за тем, чтобы этилированный бензин не пролился на пол, грунт, оборудование, тару или же на одежду; - в случае попадания этилированного бензина на руки – следует руки промыть керосином, а затем - помыть тёплой водой с мылом; мыть руки или детали бензином, запрещается; - в случае попадания этилированного бензина в глаза, необходима врачебная помощь; 4.26. При работе на автомобилях с газобаллонной установкой, следует выполнять следующие требования: - запрещается курить, а также пользоваться открытым огнём как в кабине автомобиля, так и в кузове; - не работать на автомобиле, у которого система зажигания не в порядке и имеется просачивание газа (хотя бы и в малой мере!); утечку газа следует немедленно устранить;
- нельзя разогревать радиатор, мотор или же газопроводы открытым огнём; - запрещается заезжать на станцию газозаправки со взрывоопасным грузом и с пассажирами; - нельзя заправляться газом при работающем моторе автомобиля; 4.27. У автобусов и автомашин, предназначенных для перевозки пассажиров, должны иметься дополнительные зеркала, дающие возможность водителю следить за входом пассажиров в салон автобуса, в автомобиль и за их выходом из него, а также занахождением пассажиров в салоне автомобиля; 4.28. В случае необходимости, водитель должен пользоваться солнезащитными очками; 4.29. Следует избегать вдыхания вредных газов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|