Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложения общественных организаций по совершенствованию законодательства в сфере развития волонтерского движения в Российской Федерации

Проект

№п/п Проблема Предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты, способствующие решению проблемы Ответственный ФОИВ
Общие вопросы
1. Отсутствие в российском законодательстве единого подхода к определению терминов «доброволец» и «волонтер» приводит к путанице в определении общественного и юридического статуса этих тождественных понятий. Справочно: Так, в Федеральном законе от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (ч.4 ст.5) под добровольцами понимаются «физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности)». Добровольцы наряду с благотворителями и благополучателями являются участниками благотворительной деятельности. Термин «волонтеры» в указанном ФЗ не употребляется.   В Федеральном законе от 4.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте Российской Федерации» п. 3.1 ст. 2 дается определение термину «волонтер». Волонтеры - граждане Российской Федерации и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность.   По результатам общенациональных опросов ФОМ удалось идентифицировать среди респондентов потенциальных и реальных участников добровольческого движения - «добровольцев». (Такое самоназвание и предпочли четверть респондентов (25%), для сравнения: за «волонтера» – 23%, за «общественника» – 16% участников массового опроса). Такое распределение ответов свидетельствует о том, что на массовом уровне социальные статусы и роли добровольцев пока не четко проявлены, размыты и слабо артикулированы. Правовая дилемма – волонтерство не является видом экономической деятельности. Оно подходит под описание ст.37 Конституции РФ: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Но в Трудовом кодексе, хотя и нет определения труда, однозначно понятно, что под трудом понимается оплачиваемая деятельность («Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции…» - часть 1, раздел 1, глава 2, ст.15»). 1.1.Предлагается внести изменения в Федеральные законы от 11.08.1995 г. №135, от 4.12.2007 г. № 329, от 12.01.1996 № 7 ФЗ, Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приравняв термины «доброволец» и «волонтер», «добровольчество» и «волонтерство», а также использовать двойную терминологию при внесении изменений в отраслевое законодательство в сферах: здравоохранение, социальное обслуживание, культура, образование, экология, ликвидация чрезвычайных ситуаций, правоохранительная деятельность. 1.2.Российским правом определен термин «добровольческая деятельность» (135-ФЗ от 1995 г., ст. 5). В этой же статье дается определение понятию «доброволец» в качестве участника благотворительной деятельности. Исходя из сказанного выше предлагается: Термин «волонтер» ввести в 135-ФЗ от 1995 г., ст. 5 после определения понятия «доброволец». Предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в Часть 2 Гражданского кодекса (Раздел IV «Отдельные виды обязательств»), в виде главы «Безвозмездное выполнение работ, оказание услуг». 1.3.Как альтернативапредлагается внести изменение в Раздел 1, подраздел 2, главу 3 «Граждане (физические лица)» «Гражданского кодекса Российской Федерации» «Добровольческая (волонтерская) деятельность гражданина» по аналогии со ст. 23 «Предпринимательская деятельность гражданина». Внесение данной статьи в Гражданский кодекс позволит избежать различных подходов и толкований в отраслевом законодательстве, подзаконных актах, нормативно-правовых актах регионального (местного) уровней. 1.4.Как альтернатива (если не вписывать волонтерство в особый род экономической деятельности), можно уточнить и расширить понятие трудовых отношений в Трудовом кодексе, что, однако повлечет за собой изменение базового подхода к определению трудовых отношений (одним из основных принципов и признаков которого на сегодняшний день является платность). 1.5.Предлагается внести изменение в основные понятия трудового кодекса (часть 1, раздел 1, глава 2, ст.15) в части описания трудовых отношений, предусмотрев вид трудовых отношений, при которых труд выполняется добровольно без оплаты за него (это изменение оправдано существованием ст.37 Конституции РФ: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Минэкономразвития России, Минюст, Федеральные органы исполнительной власти
2. Отсутствие действующего плана мероприятий Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. №1054-р., что фактически лишает документ механизма реализации Важно, что распоряжение Правительства Российской Федерации, которое утверждало данную Концепцию, содержало п.3: «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: разработать меры, направленные на содействие развитию благотворительной деятельности и добровольчества; учитывать положения Концепции при подготовке региональных программ социально-экономического развития». Фактически, отсутствие актуального плана в Концепции, сдерживает интеграцию волонтерской повестки в контур стратегического планирования на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. 2.1. Разработать новый план мероприятий Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации до 2020 г.   Минэкономразвития России
3. При привлечении физических лиц в качестве добровольцев, организации несут расходы на приобретение билетов, оплаты их проживания и питания в месте осуществления благотворительной деятельности. В соответствии со ст.217 НК РФ и N 235-ФЗ, N 135-ФЗ, N 329-ФЗ, N 152-ФЗ) не подлежат налогообложению выплаты, производимые добровольцам - физическим лицам на возмещение расходов и доходы в натуральной форме в виде форменной одежды и вещевого имущества, полученные добровольцами, волонтерами (в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг). При этом организации, осуществляющие оплату за добровольцев, признаются плательщиками налоговых платежей по НДФЛ и страховых взносов как налоговые агенты и страхователи (п. 5 ст. 226, п.3 ст. 217, ст.420 НК РФ). 3.1.Внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации Дополнить НК РФ следующими положениями: Ст. 217 НК РФ 3.2. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: - оплата за добровольцев товаров (работ, услуг) и имущественных прав, в рамках исполнения гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг Ст. 420 НК РФ Не признаются объектом обложения страховыми взносами: - оплата за добровольцев товаров (работ, услуг) и имущественных прав в рамках исполнения гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг. Минфин России
4. Нет практики и нормативно-правовой основы для учета общественного «добровольческого (волонтерского) стажа» 4.1.Предлагается внести поправку в Трудовой кодекс в ст. 66: о внесении в трудовую книжку записи о волонтерской деятельности при условии заключения гражданско-правового договора волонтера: - Утвердить список типов организаций (образовательные учреждения, учреждения культуры, учреждения здравоохранения и т.п.), в которых может идти общественный «волонтерский стаж». - Утвердить виды деятельности, при которых может учитываться общественный «волонтерский стаж». - Сформировать на основе виды деятельности волонтера для учета «волонтерского стажа» (волонтер-медик, волонтер-педагог, волонтер-социальный работник, волонтер-спасатель и т.п.) Минтруд России
5. Отсутствие в законодательстве требования осуществлять страхование жизни и здоровья добровольцев 5.1.Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». 5.2. Альтернативное предложение: создание страхового фонда для страхования несчастных случаев при участии волонтера в добровольческой деятельности. Минтруд России Минздрав России
6. В трудовом законодательстве не предусмотрено поощрений (компенсаций) для работающих граждан, занимающихся добровольческой (благотворительной) деятельностью. Вместе с тем, отсутствует возможность законного участия в волонтерстве для трудоспособного населения в дневное время суток. 6.1.Предлагается внести поправку в Трудовой кодекс, предусмотрев возможность установления выходного дня и (или) дополнительного дня отпуска работникам за подтвержденную добровольческую деятельность. Минтруд России
Добровольчество в сфере здравоохранения
7. Не определены порядок допуска добровольцев (волонтеров) в медицинские учреждения, квалификационные и санитарные требования, предъявляемые к ним. Отсутствует универсальный механизм взаимодействия СО НКО, привлекающих на работу добровольцев (волонтеров), с медицинскими учреждениями, система мотивации добровольцев (волонтеров), работающих в медицинских учреждениях Справочно: Данный вопрос находится в проработке Министерства здравоохранения Российской Федерации. В Государственную Думу внесен и был принят в первом чтении соответствующий проект федерального закона. Законопроект устанавливает порядок заключения договора между СО НКО, привлекающей на работу добровольцев, и медицинским учреждением, а также вводит преимущественное право для добровольцев, имеющих опыт работы в медицинских учреждениях, при поступлении в медицинские вузы. 7.1.Предлагается внести дополнительные изменения в Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части осуществления гражданами добровольческой деятельности в медицинских организациях, а также утвердить ведомственный приказ (приказы), регламентирующие правила и порядок взаимодействия медицинских учреждений и добровольческих (волонтерских) организаций. 7.2.В частности, предлагается: - Указать направления добровольчества, реализуемые в рамках охраны здоровья граждан. - Утвердить типовое положение о порядке организации работы добровольцев в медицинской организации. - Роспотребнадзору необходимо разработать требования по доступу добровольцев в медицинские учреждения. Минздрав России
Добровольчество в сфере социального обслуживания населения
8. Не определены порядок допуска добровольцев (волонтеров) в учреждения социального обслуживания, квалификационные и санитарные требования, предъявляемые к ним. Отсутствует универсальный механизм взаимодействия СО НКО, привлекающих на работу добровольцев (волонтеров), с учреждениями социального обслуживания 8.1.Внести изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Минтрудом России в настоящее время прорабатываются соответствующие поправки. 8.2. В частности, предлагается: - Указать направления добровольчества, реализуемые в рамках охраны здоровья граждан. - Утвердить типовое положение о порядке организации работы добровольцев в медицинской организации. - Роспотребнадзору необходимо разработать требования по доступу добровольцев в социальные учреждения. Минтруд России, Роспотребнадзор России
Добровольчество в сфере культуры
9. Отсутствие единого порядка взаимодействия учреждений культуры с добровольческими (волонтерскими) организациями, нормативно-правовой базы, позволяющей добровольцам (волонтерам) оказывать услуги, требующие получения специальных разрешений Предлагается внести изменения: - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия»; - Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 22 октября 2004 г. №125 - ФЗ «Об архивном деле» - Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле». - Необходимо предусмотреть полномочия, права и обязанности волонтёров, с одной стороны, и организаций, привлекающих их к волонтёрской деятельности, с другой. - Предусмотреть необходимость согласования действий волонтёров с организациями, привлекающими их к осуществлению волонтёрских функций. Минкультуры России
Добровольчество в сфере ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска людей
10. В законодательстве о чрезвычайных ситуациях отсутствует порядок допуска добровольцев-спасателей к мероприятиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, не определены квалификационные требования, предъявляемые к ним 10.1.Внести изменения в Федеральные законы от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». 10.2.Внести изменения в ст. 15 ФЗ, определив порядок допуска членов общественных объединений, добровольцев (волонтеров) в зону чрезвычайных ситуаций для оказания помощи органам МЧС в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 10.3.Существует необходимость ввести в законодательство и разграничить категории «волонтеров-спасателей» (аттестованных спасателей, которые имеют право принимать участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) и «волонтеров по безопасности» (которые могут принимать участие в ликвидации последствий ЧС только в части проведения неотложных работ, обеспечению безопасности массовых мероприятий и т.п). МЧС России
11. Отсутствие правового механизма передачи общественным аварийно-спасательным формированиям. 11.1.Внести в федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (ст. 20) положение о возможности передачи аттестованным общественным аварийно-спасательным формированиям зданий, сооружений, служебных помещений, оборудованных средствами связи, автотранспортных средств, оргтехники и иного имущества для использования в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации МЧС России
12. Необходимо предоставить добровольцам (волонтерам) возможность предоставления отпуска без сохранения заработной платы на срок ликвидации последствий чрезвычайной ситуацииЛиквидация последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций может быть сопряжена с отвлечением от работы (учебы) большого количества добровольцев (волонтеров) на длительный срок. 12.1. Внести изменения в Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (ст.28) Необходимо законодательно закрепить возможность предоставления отпуска сотруднику без сохранения заработной платы на срок участия в ликвидации последствий ЧС. 12.2.Обучающимся предоставить возможность освобождения от учебы на срок участия в ликвидации последствий ЧС. МЧС России
13. Отсутствие нормативно утвержденного регламента взаимодействия добровольцев с органами внутренних дел при поиске людей   Внести изменения: - в Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» - Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" в части определения термина «НКО – поисковый центр». Определения его юридического статуса и порядка взаимодействия с правоохранительными органами. МВД России
14. Отсутствие механизма оперативного предоставления информации, имеющей значение при проведении поисковых мероприятий. (Данные о местоположении мобильного устройства) 14.1.Внести изменения в Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи". Дополнить ст. 46 новым пунктом 8: «Оператор подвижной радиотелефонной связи по требованию абонента обязан обеспечить передачу информации о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования) в Поисковый центр». 14.2.Внести изменения в п. 5 Не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, и услуги по передаче информации о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования) в Поисковый центр. МВД России
15. Отсутствует возможность легального использования специальных технических средств (улучшенные/доработанные технические средства – автомобили в частности) Внести изменения в "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.  
Добровольчество в сфере образования
16. Отсутствуют единые подходы в области учета образовательной организацией индивидуальных достижений абитуриентов, успешно и на постоянной основе участвовавших в добровольческой и волонтерской деятельности 16.1. Предлагается внести изменения в ст. 39, 61, 71 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, направленные на закреплении в федеральном законе положения о необходимости учета индивидуальных достижений в форме участия абитуриентов в добровольческих (волонтерских) мероприятиях при приеме в высшие учебные заведения. Минобрнауки России, федеральные органы исполнительной власти в отношении подведомственных образовательных организаций
17. Отсутствуют единые подходы в области поощрения (социальной поддержки и стимулирования) обучающихся в образовательной организации за успехи в добровольческой (волонтерской) деятельности, вследствие этого не все образовательные организации учитывают и поощряют достижения обучающихся – добровольцев 17.1.Предлагается внести изменения в ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, предусмотрев возможность поощрения обучающихся в образовательной организации за успехи в добровольческой (волонтерской) деятельности. Минобрнауки России
18. В Законе «Об образовании», ФГОС отсутствует понятие добровольчества, не определены его место и роль во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования, нет механизмов интеграции волонтерской практики обучающихся (школьников и студентов) в учебный процесс, что не позволяет в должной мере образовательным организациям включать в план своей работы деятельность добровольческих (волонтерских) организаций, вовлекать в нее обучающихся, а также выделять средства на ее финансирование и инфраструктуру. Внести изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: 18.1.Дополнить Статью 2 №273-ФЗ – закрепить понятия «добровольческая (волонтерская) деятельность обучающихся» (возможно косвенно – через расширение понятий «образование», «воспитание», «дополнительное образование»). 18.2.Дополнить Статью 20 №273-ФЗ «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования» - включить добровольческую (волонтерскую) деятельность как социальную инновацию. 18.3.Внести изменения в Статью 28, гл.3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, направленные на делегирование организациям компетенций по интеграции добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся в учебный процесс: 18.4. Дополнить Статью 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации в части осуществления координации добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, интеграции ее в учебный процесс». 18.5.Дополнить Статью 75, п.1: - Среди направлений дополнительного образования включить «вовлечение в добровольческую деятельность, воспитание гражданской активности» - Ввести норму «трудовое воспитание и общественно полезная деятельность» в 273-ФЗ «Об образовании», либо как отдельный закон «О трудовом воспитании и общественно полезной деятельности». 18.6. После внесения изменений в Федеральный закон, необходимо будет разработать методические рекомендации для школ по реализации 273-ФЗ и реализации ФГОС основного общего образования по организации сотрудничества волонтерских и образовательных организаций в сфере: - разработки и реализации содержания общеразвивающих образовательных программ общего образования; - разработки и реализации содержания «Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования», а также внести изменения в Концепцию развития дополнительного образования детей, «Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»). Минобрнауки России
19. В ключевых документах планирования Минобрнауки России в сфере дополнительного образования и воспитания вопросы добровольчества практически не отражены, что, в свою очередь, снижает значимость данного направления в гражданском воспитании. Предлагается внести изменения в «Концепцию развития дополнительного образования детей», утвержденную Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, план мероприятий. Минобрнауки России
20. Предлагается внести изменения в «Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденную распоряжением правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р указанные документы, план мероприятий. Минобрнауки России
21. Отсутствуют показатели, характеризующие добровольческую деятельность, вовлеченность обучающихся в образовательных учреждениях в добровольчество, уровень общественной активности школьников и студентов,в составе целевых показателях эффективности работы ив системепоказателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, вследствие этого волонтерство недостаточно включено в планы учебно-воспитательной работы в образовательной организации, не получает должного ресурсного обеспечения и поддержки администрации организации образования. Предлагается внести изменения в ведомственные приказы Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. N1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ». В качестве одного из критериев эффективности предлагается установить долю обучающихся, принимающих участие в добровольческих (волонтерских) акциях/мероприятиях. Минобрнауки России
22. Показатели, характеризующие добровольческую деятельность, отсутствуют в системе аккредитационных показателей вузов Ввести в систему аккредитационных показателей образовательных организаций показатель, оценивающий долю обучающихся, принимающих участие в добровольческих (волонтерских) акциях/мероприятиях.  
Добровольчество в сфере спорта
23. В законодательстве о спорте остаются открытыми вопросы, касающиеся стандартного набора обязанностей волонтеров при проведении крупных спортивных мероприятий. Также целесообразно приравнять термины «доброволец» и «волонтер».   22.1. Предлагается приравнять термины «доброволец» и «волонтер» в Федеральном законе от 4.12.2007 г. № 329-ФЗ. 22.2. Внести изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» и от 16 декабря 2013 г. N 1156 «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» в части конкретизации прав и обязанностей добровольцев (волонтеров). Минспорт России
Добровольчество в экологической сфере
24. На уровне федерального экологического законодательства отсутствует понятийный аппарат экологического добровольчества (волонтерства), правовой статус добровольца-эколога Внести изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: · предусмотреть полномочия, права и обязанности экологических волонтёров, с одной стороны, и организаций, привлекающих их к волонтёрской деятельности, с другой. · определить виды волонтёрской деятельности в сфере экологии, предусмотреть необходимость и порядок согласования действий волонтёров с государственными и общественными организациями, привлекающими их к осуществлению волонтёрских функций. Минприроды России
25. Не определен порядок допуска и работы добровольцев на особо охраняемых природных территориях разного подчинения Внести изменения в Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», определив порядок работы добровольцев на особо охраняемых природных территориях разного подчинения Минприроды России

* В соответствии с указанием Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 8 декабря 2016 г. «Об обеспечении выполнения поручений Президента России по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года» (п.15) Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой), Минтруду России (М.А.Топилину), Минздраву России (В.И.Скворцовой), Министру Российской Федерации М.А.Абызову и Росмолодёжи (А.Г.Паламарчуку) поручено обеспечить рассмотрение разработанного Общественной палатой Российской Федерации совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти плана мероприятий по развитию волонтёрского движения и его представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации до 8 июня 2017 года на утверждение.

Срок представления проекта первого доклада Президенту Российской Федерации – до 8 июня 2017 года, далее – один раз в полгода.

*После внесения изменений в федеральные законы федеральными органами исполнительной власти предлагается издание подзаконных актов (приказов), конкретизирующих порядок взаимодействия с добровольцами/НКО. В приказах ФОИВов предлагается утвердить типовые формы договоров (соглашений) между государственными учреждениями и НКО (отдельными добровольцами).

*Также предлагается принять участие в разработке Концепции развития добровольчества в социальной сфере до 2020 года, утверждение которой предусмотрено в июне 2017 г. Правительством Российской Федерации в соответствии с «Планом мероприятий («Дорожной картой») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 1144-р.

*Росстату – совместно с ОП РФ, АСИ, Роспатриотцентром, Ассоциацией волонтерских центров, крупными федеральными и региональными объединениями НКО, организующими деятельность волонтеров – разработать систему сбора и анализа статистической информации о деятельности добровольцев/волонтеров, сформировать методологию расчета условной оценки стоимости труда добровольцев/волонтеров, а также включить указанную стоимость в расчет ВВП РФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...