Таможенная процедура таможенного транзита
В соответствии с Киотской конвенцией таможенный транзит – это режим, в соответствии с которым товары транспортируются под таможенным контролем из одного таможенного органа в другой таможенный орган. Всемирная таможенная организация выделяет следующие виды транзита: · Сквозной (от таможенного органа ввоза до таможенного органа вывоза); · Ввозной (от таможенного органа ввоза до внутреннего таможенного органа); · Вывозной (от внутреннего таможенного органа до вывозного таможенного органа). Положение Европейской Конвенции о транзите 1987 года относит транзит к процедуре, по которой товары перевозятся под контролем компетентных органов из одной договаривающейся стороны в другую таможню договаривающейся стороны с пересечением, по крайней мере, одной границы. В Республике Беларусь транзит является таможенной процедурой. При этом вне зависимости от того, относит страна транзит к процедуре или режиму, он всегда связан с перевозкой товаров под таможенным контролем от одной таможни к другой таможне. В соответствии со статьей 105 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) под таможенной процедурой таможенного транзита следует понимать таможенную процедуру, определяющую специальный порядок осуществления международной и внутриреспубликанской перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, между зонами таможенного контроля. Целью такой процедуры является обеспечение доставки товаров и сопровождающих их документов от таможни отправления в таможню назначения. Данная таможенная процедура не применяется в отношении транспортных средств международной перевозки и припасов (но допускает вывоз их с таможенной территории), товаров перевозимых воздушных транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в пункте ввоза товаров совершает промежуточную или вынужденную посадку без частичной выгрузки товаров, а также товаров, перемещаемых с использованием трубопроводного транспорта и линий электропередач. Кроме того под таможенную процедуру таможенного транзита не могут помещаться иностранные товары, перемещение которых запрещено в соответствии законодательством. Перечень таких товаров определен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2008 года № 1397 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через таможенную границу Республики Беларусь». А товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе по основаниям неэкономического характера, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита при предоставлении таможенному органу соответствующих разрешений и (или) лицензий уполномоченных государственных органов на ввоз и (или) вывоз этих товаров.
Товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сохраняют свой статус. Иностранные товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита без исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов. Непосредственно саму перевозку товаров под таможенным транзитом может осуществлять любой перевозчик, в том числе и таможенный. Для помещения под процедуру представлять товары к таможенному оформлению могут перевозчик, или экспедитор, если он является резидентом Республики Беларусь, или лицо, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение других операций в месте доставки. Для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита необходимо получить разрешение на таможенный транзит и с этого момента товары будут считаться помещенными под данную процедуру. Разрешение выдает таможня отправления – таможенный орган, в зоне оперативной деятельности которого товары помещаются под таможенную процедуру, и начинается их перевозка. В свою очередь таможенным органом назначения является таможенный орган, в зоне оперативной деятельности которого находится место доставки товаров и завершается таможенная процедура таможенного транзита. Разрешение на таможенный транзит выдается лицу, представившему товары к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении товаров перевозимых от одного получателя в адрес другого получателя по одному транспортному (перевозочному) документу, за исключением случаев использования в качестве документа таможенного транзита документы, оформленные в соответствии с международными договорами. Таможенный орган отправления обязан зарегистрировать разрешение, заполнить соответствующие графы документа таможенного транзита и в электронном виде направить информацию в таможенные органы назначения, а также применить необходимые средства идентификации. В пункте 3 статьи 107 ТК указаны условия, при соблюдении которых может быть выдано разрешение:
· товары не должны быть запрещенными к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь; · в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля (фитосанитарный и ветеринарный). Проведение пограничного и государственного контроля соответствует общепринятым стандартам в отношении контроля на границах. · в отношении товаров представлены лицензия и (или) разрешение, если их предоставление предусмотрено законодательством; · в отношении товаров представлен документ таможенного транзита; · представлено обеспечение исполнение налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, за исключением случаев, когда такое обеспечение не требуется законодательством. Основными из условий являются представление документа таможенного транзита и представление обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных государств.
В соответствии с п.1, п.4 и п.9 статьи 108 ТК в качестве документов таможенного транзита могут приниматься: 1. таможенный документ таможенного транзита (далее - ДТТ), форма которого установлена Постановлением Государственного таможенного комитета № 58 от 22 июня 2007 года «О таможенном документе, используемом в качестве документа таможенного транзита, и порядке его заполнения». А также пунктом 2 статьи 108 ТК установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в документе таможенного транзита, расширение его таможенными органами недопустимо. Документ таможенного транзита должен быть представлен в электронного виде. 2. транспортные и коммерческие документы, однако, использование их в качестве документов таможенного транзита возможно только в следующих случаях: · при перевозке товаров железнодорожным транспортом (используется СМГС); · если не требуется предоставление обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; · в случаях предусмотренных законодательством; Но если транспортные (перевозочные) и коммерческие документы не содержат всех сведений, указанных в исчерпывающем перечне, то документ таможенного транзита предоставляется по установленной форме. При подаче документа таможенного транзита представляются также транспортные (перевозочные) и коммерческие документы на товар, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов (форма документа утверждена постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 29 июня 2007 года № 69 «О таможенном документе, подтверждающем предоставление обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов») 3. Документы, оформленные в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. К ним относятся книжка МДП, оформленная в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года (далее – Конвенция МДП) и карнет А.Т.А., оформленный в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года.
Вторым основным условием необходимым для получения разрешения на таможенный транзит является предоставление обеспечения исполнения налогового обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин. Это общее правило всех стран, включая Республику Беларусь, при транзите товаров. Сумма обеспечения соответствует суммам ввозных таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день принятия таможенным органом документа таможенного транзита. В пункте первом статьи 262 ТК перечислены способы обеспечения исполнения налогового обязательства. К ним относятся: залог имущества, банковская гарантия, поручительство, а также внесение денежных средств на счет таможенного органа. При этом выбор способа обеспечения производится плательщиком. Но есть случаи, когда предоставление обеспечения исполнения налогового обязательства не требуется. Такие случаи закреплены в пункте 2 статьи 113 ТК: · перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком; · перевозка товаров осуществляется под таможенным сопровождением; · размер налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, составляет сумму, эквивалентную не более чем 60 базовым величинам; · в случаях предусмотренных законодательством, международными договорами Республики Беларусь. Например, постановлением Совета Министров № 977 «О некоторых вопросах обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов» определены следующие случаи: - товары перевозятся в сопровождении специального подразделения Департамента охраны МВД; - перевозятся в сопровождении подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис»; - предназначены для официального использования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств; - перевозятся в международных почтовых отправлениях; - имеют характер иностранной безвозмездной помощи и другие. Если лицом, представившем товары для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, не соблюдены условия, уполномоченное должностное лицо оформляет письменное требование о представлении документов, необходимых для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, с указанием срока его исполнения. В случае неисполнения требования в указанные, таможенный орган принимает решение об отказе в выдаче разрешения на таможенный транзит.
Применение международных систем (МДП, АТА, а также железнодорожные перевозки по накладной СМГС и ЦИМ/СМГС) не требуют от перевозчика представления финансовых гарантий и оформления национального таможенного документа, так как книжки МДП и карнеты А.Т.А. содержат в себе международно-действующую финансовую гарантию, а перевозки железнодорожным транспортом гарантируются администрацией железных дорог. Таможенный орган проверяет соблюдение условий и выдает разрешение на таможенный транзит, но позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия таможенным органом документа таможенного транзита, а при круглосуточном режиме работы пункта таможенного оформления – не позднее двадцати четырех часов с момента принятия таможенным органом документа таможенного транзита. Документ таможенного транзита принимается в день его подачи. В случае неоднократного не исполнения перевозчиком обязанностей по перевозке товаров, что установлено вступившим в силу постановлением о наложении административного взыскания по делам об административных таможенных правонарушениях, если хотя бы одно из них не исполнено либо если перевозчиком не исполнено налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, Государственный таможенный комитет принимает решение о недопущении к таможенной процедуре таможенного транзита. После подтверждения исполнения постановления о наложении административного взыскания по делам об административных таможенных правонарушениях и (или) исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин решение о недопущении подлежит отмене не позднее одного рабочего дня, следующем за днем представления такого подтверждения. В целях соблюдения таможенной процедуры таможенного транзита должностными лицами таможенных органов может осуществляться таможенное сопровождение – сопровождение автомобильных транспортных, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В принудительном порядке таможенное сопровождение применяется при: · перевозке отдельных видов товаров при наличии риска, то есть возможности не соблюдения таможенного законодательства; · неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, что установлено вступившим в силу постановлением о наложении административного взыскания по делам об административных правонарушениях, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено, либо при наличии у лица, представившего товары к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, неисполненного налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; · обратного вывоза товаров, запрещенных к перемещению через таможенную границу, ошибочно поставленных в Республику Беларусь; · перевозки товаров, ограниченных к перемещению через таможенную территорию Республики Беларусь; Также таможенное сопровождение применяется в случае непредоставления исполнения налогового обязательства. За таможенное сопровождение взимается специальный сбор. Таможенный орган отправления при выдаче разрешения на таможенный транзит устанавливает срок таможенной процедуры таможенного транзита, определяет место доставки товаров, маршрут перевозки товаров, в случае если законодательством предусмотрена такая перевозка по определенному маршруту и применяет средства идентификации товаров и документов на них. Если местом доставки является не пункт таможенного оформления, то разрешения на таможенный транзит может быть выдано только лицу, которое будет осуществлять хранение товаров или проведение других операций с товарами в месте доставки. В соответствии с пунктом 1 статьи 109 ТК предельный срок таможенной процедуры таможенного транзита не может превышать 5 календарных дней для перевозки осуществляемой автомобильным транспортом, 30 дней – при перевозке с использованием водных судов и железнодорожного транспорта, 3 календарных дней при перевозке воздушным транспортом. При выдаче разрешения срок таможенного транзита устанавливается таможенным органом исходя из заявления лица, представляющего товары к таможенному оформлению, обычного срока и с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами. 1. Продление срока возможно в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 109 ТК. Порядок продления определяется Постановлением ГТК от 29 июня № 70 «Об утверждении инструкции о порядке совершения таможенных операций при таможенной процедуре таможенного транзита» (Далее – Постановление ГТК № 70). Продление срока таможенной процедуры таможенного транзита возможно до истечения срока процедуры путем предоставления мотивированное заявления с оригиналом ДТТ в любой пункт таможенного оформления, находящийся по пути следования товара. В случае продления срока таможенные органы обязаны незамедленно направить информацию о продлении срока в таможенный орган отправления и назначения. На основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах, таможенный орган отправления определяет место доставки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита. Местом доставки является зона таможенного контроля, находящаяся в зоне оперативной деятельности таможенного органа назначения. Перевозчик вправе обратиться в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товаров в случае изменения пункта назначения в соответствии с законодательством в области транспорта при таможенной процедуре таможенного транзита. Для этого перевозчик обязан разместить транспортное средство в пункте таможенного оформления любого таможенного органа, находящегося на пути следования. В течение одного рабочего дня таможенный орган принимает решение об изменении места доставки товаров. При этом таможенная процедура таможенного транзита завершается и выдается новое разрешение на таможенный транзит, после чего информация отправляется в таможни назначения и отправления. Также в обязанности таможенного органа отправления входит применение средств идентификации товаров в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров либо совершения с ними каких-либо операций. Основными средствами идентификации являются пломбы и печати. В случае если не могут быть применены применяются иные средства идентификации: нанесение цифровой или иной маркировки, идентификационных знаков; наложение таможенных пломб и печатей на отдельные грузовые места; проставление штампов; взятие проб и образцов; описание товаров; составление чертежей, изготовление чертежей, изображений, фотографий, видеозаписей и иллюстраций товаров. Средства идентификации помимо товаров применяются в отношении транспортных (перевозочных) документов. Как было упомянуто выше, перевозку товаров под таможенной процедурой таможенного транзита может осуществлять любой перевозчик, в том числе таможенный перевозчик. Таможенный перевозчик в соответствии со статьей 115 ТК Республики Беларусь – это юридическое лицо - резидент Республики Беларусь, отвечающий требованиям, установленным Таможенным кодексом, и которому Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь выдано специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика. Особенностью и преимуществом таможенного перевозчика является осуществление перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита без предоставления обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. Вызвано это тем, что гарантией уплаты таможенных платежей в случае возникновения налогового обязательства выступает поручительство банка, небанковской кредитно-финансовой организации либо иного лица об исполнении налогового обязательства таможенного перевозчика по уплате ввозных таможенных пошлин на сумму не менее 15 000 базовых величин. При осуществлении своей деятельности на таможенного перевозчика возлагаются обязанности: соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом в отношении перевозки товаров под таможенным контролем; вести учет перевозимых товаров и представлять отчетность в таможенные органы; осуществлять перевозку товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием собственного транспорта и соблюдать конфиденциальность информации. Статья 116 определяет обязанности перевозчика. К ним относятся: · доставка товаров и документов в место доставки в установленный срок и по установленному маршруту; · обеспечить сохранность товаров, наложенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, в том числе при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В случае наступления последних обстоятельств перевозчик также обязан незамедлительно сообщить об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров в ближайший таможенный орган. Все расходы понесенные перевозчиком по данным причинам таможенными органами не возмещаются. · не допускать разгрузки, перегрузки и иных грузовых операций с товарами, а также замены транспортных средств без разрешения таможенного органа. Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, замена транспортных средств осуществляется только с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в зоне деятельности которого будет происходить такая операция. Для проведения таких операций необходимо письменное обращение лица и предварительно уведомить таможенные органы путем представления в таможенные органы оригиналов документа таможенного транзита, в который уполномоченные должностные лица таможни вносят соответствующие изменения. В пункте 24 Постановления ГТК Республики Беларусь от 29 июня 2007 года № 70 указано что, если существует реальная угроза утраты или существенной порчи товаров, то перевозчик самостоятельно принимает решение о разгрузке или о перегрузке товаров. В этом случае перевозчик должен будет привести доказательство того, что его действия были обусловлены необходимостью сохранения товаров, в том числе транспортного средства. Перевозка товаров по таможенной процедуре таможенного транзита может осуществляться только на специально оборудованных и сконструированных транспортных средствах. Такие транспортные средства должны быть допущены к перевозке товаров под таможенным транзитом. Свидетельство о допущении может быть выдано как в индивидуальном порядке так и по типу конструкции (сериям) транспортного средства. Такое свидетельство выдается в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица. После доставки в место доставки, установленное таможенным органом отправления, таможенная процедура таможенного транзита завершается в соответствии со статьей 119 ТК. До завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля в любое время суток. Затем перевозчик представляет таможенному органу документ таможенного транзита, иные имеющие документы, а также документ, подтверждающий размещение товаров в зоне таможенного контроля, установленный постановлением Государственного таможенного комитета от 27 июня 2007 года № 66 «О документе, подтверждающем размещение товаров в зоне таможенного контроля, и процедуре временного хранения товаров» в течение 30 минут с момента прибытия транспортного средства в место доставки, а в случае прибытия вне рабочее времени – в течение 30 минут с момента начала работы таможенного органа. В отношении перевозимых товаров с использованием водных судов и железнодорожного транспорта может устанавливаться иной срок. Таможенный орган обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства. Затем в течение трех часов товары должны быть представлены к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру, таможенный режим или для получения разрешения на убытие с таможенной территории. В случае не предоставления товаров к таможенному оформлению товары подлежат задержанию. Свидетельства о завершении таможенной процедуры таможенного транзита выдается по форме согласно приложению 2 к постановлению Государственного таможенного комитета № 70. При доставке товаров в пункт вывоза, а также при доставке товаров в место доставки железнодорожным либо воздушным транспортом свидетельство имеет следующие формы: · ДТТ, в котором уполномоченное должностное лицо заполняет необходимые графы, если в качестве ДТТ принят документ национальной формы, либо документ, оформленный в соответствии с международными договорами; · Транспортных и коммерческих документов, в которых уполномоченное лицо таможенных органов указывает соответствующие номер и дату разрешения на помещение товаров под иную таможенную процедуру либо номер и дату свидетельства о помещении товаров под таможенный режим, либо номер и дату разрешения на убытие товаров с таможенной территории Республики Беларусь, если в качестве ДТТ приняты транспортные и коммерческие документы. В случае обнаружения нарушений свидетельство выдается с оговорками. В случае перевозки товаров с использованием нескольких ДТТ свидетельство выдается на каждый ДТТ. Свидетельству присваивается регистрационный номер по структуре: ТТППП/ГРНННННН, где ТТ - код таможни назначения; ППП - код пункта таможенного оформления места доставки товаров; Г - последняя цифра текущего года; Р - код типа таможенного свидетельства согласно классификатору типов таможенных свидетельств и таможенных разрешений; НННННН - порядковый номер выданного свидетельства по журналу регистрации завершения или прекращения таможенной процедуры таможенного транзита. После завершения таможенной процедуры таможенного транзита ввезенные товары могут быть помещены под таможенный режим или под иную таможенную процедуру, а вывозимые товары, помещенные под таможенный режим или под таможенную процедуру, допускающие вывоз товаров с таможенной территории, могут быть вывезены с таможенной территории после получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории. В случае недоставки товаров в место доставки в силу передачи товаров перевозчиком получателю или иному лицу либо утраты товаров в иных случаях, в том числе вследствие уничтожения при аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, таможенная процедура таможенного транзита прекращается в порядке, установленном постановлением Государственного таможенного комитета от 29 июня 2007 года № 70. В таком случае возбуждается уголовное дело или дело об административном таможенном правонарушении. Иностранные товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита без исполнения налогового обязательство. Для обеспечения доставки товаров применяется гарантия в виде обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения. При выдаче перевозчику документа, свидетельствующего о завершении таможенной процедуры таможенного транзита, уплаченные суммы подлежат возврату и (или) зачету в счет предстоящих платежей. В соответствии с пунктом 4 статьи 122 ТК в случае недоставки товаров в установленное таможенным органом место доставки налоговое обязательство подлежит исполнению в следующие сроки: · если недоставка иностранных товаров произошла по причине передачи товаров перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа, – в день такой передачи, а если этот день не установлен, – в день истечения срока таможенной процедуры таможенного транзита; · если недоставка иностранных товаров произошла по причине утраты товаров, за исключением утраты таких товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, – в день такой утраты, а если этот день не установлен, – в день истечения срока таможенной процедуры таможенного транзита; · если недоставка иностранных товаров произошла по иным причинам, – в день истечения срока таможенной процедуры таможенного транзита. 2. Транзит товаров в рамках Союзного Государства
С момента заключения в 1995 году Республикой Беларусь и Российской Федерацией Соглашения о Таможенном союзе оба государства стремятся к упрощению таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом между таможенными органами Российской Федерации и Республики Беларусь. Со стороны Республики Беларусь был издан Указ Президента Республики Беларусь от 30.05.1995г. № 208 "Об отмене таможенного контроля на границе Республики Беларусь с Российской Федерацией", на основании которого таможенные органы Республики Беларусь не производят таможенный контроль ни товаров, ни транспортных средств на белорусско-российской границе и, соответственно не производят их таможенное оформление. На границе Российской Федерации созданы пункты приема уведомлений (ППУ), в которых российские таможенные органы осуществляют операции таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещающихся через границу. Для дальнейшего развития упрощения таможенного оформления и таможенного контроля 29 июня 2007 года между Правительством Республики Беларусь и Российской Федерации было подписано Соглашение о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации и Таможенными органами Республики Беларусь (далее – Соглашение). На сегодняшний день оба государства ратифицировали данное Соглашение. Соглашение направлено на установление единого для Республики Беларусь и Российской Федерации порядка перемещения товаров. Нормы Соглашения распространяются только на правоотношения связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Разрешение на транзит товаров от таможенного органа Республики Беларусь до таможенного органа Российской Федерации выдается таможенным органом Республики Беларусь в соответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь. Аналогичный порядок действует и в обратном направлении. Документы, выданные таможенными органами Республики Беларусь и Российской Федерации взаимно признаются обоими государствами. Место и сроки доставки товаров определяет таможенный орган, оформивший разрешение на транзит. Местом доставки является местонахождения таможенного органа назначения того государства, в котором завершается процедура таможенного транзита. В случае, если транзит товаров осуществляется в третьи государства, то таможней назначения будет таможенный орган государства, с территории которого осуществляется вывоз товаров в третьи страны [5, статья 6]. Обеспечение уплаты таможенных платежей представляется в случаях и порядке, установленном законодательством того государства, таможенным органом которого принимается обеспечение уплаты таможенных платежей. При этом обеспечение уплаты таможенных платежей может быть представлено как таможенному органу, который выдает разрешение на транзит, так и таможенному органу другого государства. Документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей также взаимно признаются таможенными органами обоих государств. Таким образом, если разрешение на транзит товаров выдано белорусским таможенным органом, а обеспечение уплаты таможенных платежей принято российским таможенным органом, то белорусский таможенный орган дополнительно не требует представления обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с национальным законодательством. Но для этого российский перевозчик, представляет в таможенные органы Республики Беларусь документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения налогового обязательства. И кроме того размер обеспечения уплаты платежей должен быть не ниже суммы таможенных платежей, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения в том государстве, таможенные органы которого выдают разрешение на транзит товаров. В некоторых случаях размер обеспечения исполнения налогового обязательства может быть установлен в фиксированной сумме. Перевозчик обязан уведомить о факте ввоза товаров таможенный орган государства, на территорию которого осуществлен ввоз. Такое уведомление производится в соответствии с законодательством страны, в которую осуществлен ввоз [5, статья 11]. В случае недоставки товаров перевозчиком в место доставки возникает таможенная задолженность. Считается, что задолженность возникла на территории того государства, таможенный орган которого выдал разрешение на транзит товаров, за исключением случаев, когда доказано, что перемещаемые транзитом товары были ввезены на территорию другого государства. Механизм взыскания таможенной задолженности определен статьей 15 Соглашения. В случае если таможенная задолженность возникла на территории одного государства, а обеспечение уплаты таможенных платежей представлено на территории другого, таможенный орган государства, на территории которого возникла таможенная задолженность, направляет в таможенный орган государства, на территории которого возникла таможенная задолженность, направляет в таможенный орган, в который было представлено обеспечение уплаты таможенных платежей, копии документов, оформленных в соответствии со своим национальным законодательством и подтверждающих возникновение таможенной задолженности. Таможенный орган, в который было представлено обеспечение уплаты таможенных платежей, за счет этого обеспечения осуществляет взыскание суммы соответствующих средств в объеме, указанном в документах, подтверждающих возникновение таможенной задолженности, но не выше размера представленного обеспечения и перечисляет их в бюджет своего государства. Перечисление средств из бюджета одного государства в бюджет другого государства осуществляется министерствами финансов РБ и РФ в сумме, эквивалентной сумме взысканных средств, в следующие сроки: · При обеспечении уплаты таможенных платежей в форме денежного залога (внесение на депозит таможенного органа) – в течение 10 банковских дней с даты получения документов, подтверждающих возникновение таможенной задолженности; · При обеспечении уплаты таможенных платежей в иных формах – в течение 10 банковских дней с даты поступления средств на счет таможенного органа. Средства перечисляются в российских рублях. В случае использования иной валюты происходит ее пересчет по официальному курсу, установленному в Российской Федерации Центральным банком Российской Федерации, а в Республике Беларусь – Национальным банком Республики Беларусь и действующему на день перечисления средств. Кроме того данным соглашением установлено, что государства должны предпринять меры по совершенствованию действующего порядка обмена нормативными правовыми актами, информацией о товарах, перемещаемых транзитом между таможенными органами Республики Беларусь и Российской Федерации, о выданных разрешениях на транзит, о завершении транзита, о документах, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных платежей, о выявленных таможенных правонарушениях, а также ежеквартально обмениваться реестрами таможенных перевозчиков. Позволяя упростить порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом под таможенным контролем между таможенными органами Беларуси и России, и устанавливая единые условия перемещения таких товаров, Соглашение способствует увеличению транзитных потоков, устранению барьеров и ограничений во взаимной торговле двух государств, а также формированию правовой базы транзитной системы и созданию единой таможенной территории Союзного государства. В рамках Союзного государства пристальное внимание уделяется вопросу «калининградского транзита». На товары, перемещаемые из Калининградской области на остальную часть Российской Федерации и в обратном порядке, распространяется упрощенный порядок таможенного оформления. Развитие информационного обмена между таможенными органами нашей Республики, расположенными на белорусско-литовской границе и таможенными органами Российской Федерации началось еще с 1997 года. Но схема обмена информацией не позволяла эффективно отследить вывезен ли товар с таможенной территории Республики Беларусь. По этой причине с 8 января по 7 марта 2007 года упрощенный порядок для товаров, перемещаемых по «калининградскому транзиту», был отменен, <
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|