Примеры использования процедуры и функции в Visual Basic Script.
Примеры использования процедуры и функции в Visual Basic Script. Процедура: < html> < head> < meta http-equiv=" Content-Type" content=" text/html; charset=windows-1251" > < meta http-equiv=" Content-Language" content=" ru" > < meta name=" GENERATOR" content=" Microsoft FrontPage 4. 0" > < meta name=" ProgId" content=" FrontPage. Editor. Document" > < title> New Page 1< /title> < /head>
< body> < script LANGUAGE=" VBScript" > <! -- Option Explicit Dim A, B, C A = CSng(InputBox(" Введите значение длины прямоугольника" )) B = CSng(InputBox(" Введите значение ширины прямоугольника" )) Call SubDemo (A, B, C) MsgBox " Площадь прямоугольника равна " & C Sub SubDemo (Rlen, Rwid, Area) 'заголовок процедуры SubDemo с тремя аргументами- Rlen-длина, Rwid-ширина и Area-площадь Area = RLen * Rwid ' расчет площади End Sub --> < /script> < /body> < /html>
Рис. 4.
Рис. 5
Рис. 6
Функция: < html> < head> < meta http-equiv=" Content-Type" content=" text/html; charset=windows-1251" > < meta http-equiv=" Content-Language" content=" ru" > < meta name=" GENERATOR" content=" Microsoft FrontPage 4. 0" > < meta name=" ProgId" content=" FrontPage. Editor. Document" > < title> New Page 1< /title> < /head> < body> < script LANGUAGE=" VBScript" > <! -- Option Explicit Dim A, B, C A = CSng(InputBox(" Введите значение длины прямоугольника" )) B = CSng(InputBox(" Введите значение ширины прямоугольника" )) C = FunDemo (A, B) * 2 MsgBox " Удвоенная площадь прямоугольника равна " & C Function FunDemo (RLen, Rwid) 'заголовок функции FunDemo с двумя аргументами- Rlen-длина и Rwid-ширина FunDemo = RLen * Rwid ' расчет площади и присвоение имени функции вычисленного значения End Function --> < /script> < /body> < /html>
Рис. 7.
Рис. 8.
Рис. 9. Задание 3 для самостоятельного выполнения.
Модернизируйте выполненные в задании 2 страницы: для записи арифметического выражения используйте процедуру, для записи логического выражения - функцию. Покажите работающие страницы преподавателю и сохраните под новыми именами в своей папке.
2. 4 Использование элементов управления. При работе с VBScript можно создавать HTML - формы с элементами управления аналогичные формам Visual Basic, но работающим в рамках Internet Explorer. В отличии от Visual Basic, для создания формы и размещения элементов на форме используются специальные теги:
< form NAME=" строка" ACTION=" строка " METOD=" строка" >
< /form>
Параметр NAME определяет программное имя формы для последующих ссылок в тексте программ. Параметр ACTION определяет URL процесса на сервере, принимающего данные. Параметр METOD определяет способ обмена данными между сервером и клиентом. Между тегами формы размещается описание управляющих элементов (элементы встраиваются в форму). Используется тег < INPUT>. Перечень встроенных управляющих элементов HTML приведен в таблице:
Для элементов управления определены события и методы. События: OnClick - щелчок мыши по объекту OnFocus - получение фокуса объектом OnChange - изменение состояния объекта OnBlur - потеря фокуса объектом.
Методы: Click - соответствует щелчку мыши по объекту Focus - соответствует получению фокуса объектом Blur - соответствует потере фокуса объектом Select - соответствует выбору объекта. Рассмотрим использование приведенных объектов на странице и их свойства. Объект Button (кнопка) - используется для создания командной кнопки на форме. Свойство NAME - строка, определяющая имя управляющего элемента. Свойство VALUE - строка, определяющая надпись на кнопке. Синтаксис описания объекта на форме следующий:
< INPUT TYPE=" BUTTON" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ]
[OnClick=" subroutine" ][OnFocus=" subroutine" ]>
subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события. Пример: < body> < FORM> < INPUT TYPE=" BUTTON" NAME=" btnOne" VALUE=" Push Me! " > < /FORM> < /body>
Объект CheckBox (флажок) - используется для создания флажка в форме. С формой, содержащей CheckBox, серверу передается только информация о выбранных флажках. Свойство NAME - строка, определяющая имя управляющего элемента. Свойство VALUE - строка, определяющая состояние элемента. Свойство CHECKED - необязательный параметр, указывающий, что флажок установлен по умолчанию. Синтаксис описания объекта на форме следующий: < INPUT TYPE=" CHECKBOX" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ] [CHECKED] [OnClick==" subroutine" ] [OnFocus=" subroutine" ]> subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события. Пример: < FORM> < INPUT TYPE=" CHECKBOX" NAME=" chkOne" VALUE=" Checked" CHECKED> < /FORM>
Объект Hidden (скрытый) - используется для помещения на форму данных, невидимых для пользователя. Свойство NAME - строка, определяющая имя управляющего элемента Hidden. Свойство VALUE - строка, определяющая значение элемента. Синтаксис описания объекта на форме следующий: < INPUT TYPE=" HIDDEN" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ]> Пример: < FORM> < INPUT TYPE=" HIDDEN" NAME=" txtOne" VALUE=" SECRET_CODE" > < /FORM>
Объект Password (пароль) - похож на объект Text, но здесь при вводе текста символы заменяются на звездочки. Свойство NAME - строка, определяющая имя элемента. Свойство VALUE - строка, определяющая значение элемента по умолчанию. Свойство SIZE - целое число, определяющее длину элемента в символах. Свойство MAXLENGTH - целое число, определяющее максимальное число символов, которое можно ввести в элемент.
Синтаксис описания объекта на форме следующий: < INPUT TYPE=" PASSWORD" [NAME= " string" ] [VALUES=" string" ] [SIZE=" integer" ] [MAXLENGTH=" integer" ] [OnFocus =" subroutine" ] [OnBlur =" subroutine" ] > subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события. Пример: < FORM> < INPUT TYPE=" PASSWORD" NAME=" txtOne" VALUE=" changeme" SIZE=" 8" MAXLENGTH=" 10" > < /FORM>
Объект Radio называют кнопкой выбораи позволяет пользователю выбрать один из нескольких вариантов. Эти элементы могут быть сгруппированы путем установки атрибута NAME в одно и то же значение. Свойство NAME - строка, определяющая имя элемента. Свойство VALUE - строка, определяющая значение элемента при передаче на сервер (каждая кнопка выбора должна иметь уникальное значение). Свойство CHECKED - необязательный параметр, указывающий на активность кнопки по умолчанию. Заголовок определяет. надпись под объектами (общую функцию кнопок). Синтаксис описания объекта на форме следующий: < INPUT TYPE=" RADIO" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ] [CHECKED] [OnClick=" subroutine" ] [OnFocus=" subroutine" ]> [заголовок] subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события. Пример: < FORM> < INPUT TYPE=" RADIO" NAME=" OPTIONS" VALUE=" One" CHECKED> One < INPUT TYPE=" RADIO" NAME=" OPTIONS" VALUE=" Two" > Two < INPUT TYPE=" RADIO" NAME=" OPTIONS" VALUE=" Three" > Three < /FORM>
Объект Reset (сброс) обновляет все текстовые поля в текущей форме. Управляющий элемент Reset представляется броузером в виде кнопки с текстом (по умолчанию «Reset»). Свойство NAME - строка, определяющая имя элемента. Свойство VALUE - строка, определяющая надпись на кнопке. Синтаксис описания объекта на форме следующий: < INPUT TYPE=" RESET" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ] [OnClick=" subroutine" ] [OnFocus=" subroutine" ]> subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события.
Пример: < FORM> < INPUT TYPE=" TEXT" > < INPUT TYPE=" RESET" VALUE=" Reset Me" > < /FORM>
Объект Select (выбор) используется для создания списка с возможностью выбора. Этот элемент похож на раскрывающийся список (ComboBox) в Visual Basic. Управляющий элемент Select создается тегами < SELECT> < /SELECT>. Ter < OPTION> используется для определения элементов списка.
Свойство SIZE - определяет количество элементов списка, выводимых на экран. Свойство MULTIPLE - позволяет выбрать одновременно несколько элементов. Свойство SELECTED - указывает, какой элемент списка выбран по умолчанию. Свойство Selectedindex -индекс выбраного элемента. Синтаксис описания объекта на форме сдедующий: < SELECT NAME==" string" [SIZE=" integer" ] [MULTIPLE] [OnFocus=" subroutine'] [OnBlur=" subroutine" ] [OnChange=" subroutine" ]> < OPTION [SELECTED] VALUE=" string" > Текст < /SELECT> subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события. Пример: < FORM> < SELECT NAME=" FirstLanguage" multiple> < OPTION VALUE=" 1" > Visua1 Basic < OPTION SELECTED VALUE=" 2" > VBScript < OPTION VALUE=" 3" > C++ < /SELECT> < /FORM>
Объект Submit (передача) — это кнопка, используемая для передачи всех элементов формы обрабатывающему процессу на сервере. Данные пересылаются в виде ASCII-текста процессу, определенному атрибутом формы ACTION. Каждая форма, имеющая больше одного поля ввода, должна иметь управляющий элемент Submit. Как правило, он один, но в принципе можно определить несколько таких элементов. Свойство NAME - - строка, определяющая имя элемента.. Свойство VALUE - строка, определяющая надпись на кнопке. Синтаксис описания объекта на форме сдедующий: < INPUT TYPE=" SUBMIT" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ] [OnClick=" subroutine" ] [OnFocus=" subroutine" ]> Пример: < FORM METOD=" POST" ACTION=" http: //www. vb-bootoamp. com/test" > < INPUT TYPE=" TEXT" > < INPUT TYPE=" SUBMIT" VALUE=" Submit Form" > < /FORM>
Объект Text (окно ввода - вывода) используется для ввода и вывода текста. Похож на управляющий элемент TextBox в Visual Basic. Свойство NAME - строка, определяющая имя элемента. Свойство VALUE – вводимая или выводимая строка. Свойство SIZE - определяет длину управляющего элемента в символах. Свойство MAXLENGTH - максимальное число символов в поле ввода. Синтаксис описания объекта на форме сдедующий: < INPUT TYPE=" TEXT" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ] [SIZE=" integer" ][MAXLENGTH=" integer" ] [OnFocus=" subroutine" ] [OnBlur=" subroutine" ] [OnSelect=" subroutine" ] [OnChange=" subroutine" ]> subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события. Пример: < FORM> < INPUT TYPE=" TEXT" NAME=" Text1" VALUE=" DefaultText" SIZE=" 50" MAXLEТGTH=" 30" > < /FORM>
Объект TextArea (область ввода) напоминает управляющий элемент Text, но позволяет вводить по несколько строк. Создается c помощью пары тегов < TEXTAREA> < /TEXTAREA>. Свойство NAME - строка, определяющая имя элемента. Свойство Свойство VALUE – вводимые строки. Свойство ROWS - определяет высоту управляющего элемента в строках. Свойство COLS - определяет ширину управляющего элемента в символах.
Синтаксис описания объекта на форме сдедующий: < TEXTAREA [NAME=" string" ] [ROWS=" integer" ] [COLS=" integer" ] [OnFocus=" subroutine" ] [OnBlur=" subroutine" ] [OnSelect=" subroutine" ] [OnChange=" subroutine" ]> < /TEXTAREA> subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события. Пример: < FORM> < TEXTAREA NAME=" txtWord" ROWS=" 20" COLS=" 10" > < /TEXTAREA> < /FORM>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|