Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры использования процедуры и функции в Visual Basic Script.




Примеры использования процедуры и функции в Visual Basic Script.

Процедура:

< html>

< head>

< meta http-equiv=" Content-Type" content=" text/html; charset=windows-1251" >

< meta http-equiv=" Content-Language" content=" ru" >

< meta name=" GENERATOR" content=" Microsoft FrontPage 4. 0" >

< meta name=" ProgId" content=" FrontPage. Editor. Document" >

< title> New Page 1< /title>

< /head>

 

< body>

< script LANGUAGE=" VBScript" >

<! --

Option Explicit

Dim A, B, C

A = CSng(InputBox(" Введите значение длины прямоугольника" ))

B = CSng(InputBox(" Введите значение ширины прямоугольника" ))

Call SubDemo (A, B, C)

MsgBox " Площадь прямоугольника равна " & C

Sub SubDemo (Rlen, Rwid, Area) 'заголовок процедуры SubDemo с тремя аргументами- Rlen-длина, Rwid-ширина и Area-площадь

                   Area = RLen * Rwid       ' расчет площади

End Sub

-->       

< /script>

< /body>

< /html>

 

Рис. 4.

 

Рис. 5

 

Рис. 6

 

Функция:

< html>

< head>

< meta http-equiv=" Content-Type" content=" text/html; charset=windows-1251" >

< meta http-equiv=" Content-Language" content=" ru" >

< meta name=" GENERATOR" content=" Microsoft FrontPage 4. 0" >

< meta name=" ProgId" content=" FrontPage. Editor. Document" >

< title> New Page 1< /title>

< /head>

< body>

< script LANGUAGE=" VBScript" >

<! --

Option Explicit

Dim A, B, C

A = CSng(InputBox(" Введите значение длины прямоугольника" ))

B = CSng(InputBox(" Введите значение ширины прямоугольника" ))

C = FunDemo (A, B) * 2

 MsgBox " Удвоенная площадь прямоугольника равна " & C

Function FunDemo (RLen, Rwid) 'заголовок функции FunDemo с двумя аргументами- Rlen-длина и Rwid-ширина

        FunDemo = RLen * Rwid ' расчет площади и присвоение имени функции вычисленного значения

       End Function

-->

< /script>

< /body>

< /html>

 

Рис. 7.

 

Рис. 8.

 

Рис. 9.

Задание 3 для самостоятельного выполнения.

Модернизируйте выполненные в задании 2 страницы: для записи арифметического выражения используйте процедуру, для записи логического выражения - функцию.

Покажите работающие страницы преподавателю и сохраните под новыми именами в своей папке.

     

2. 4 Использование элементов управления.

При работе с VBScript можно создавать HTML - формы с элементами управления аналогичные формам Visual Basic, но работающим в рамках Internet Explorer. В отличии от Visual Basic, для создания формы и размещения элементов на форме используются специальные теги:

 

< form NAME=" строка" ACTION=" строка " METOD=" строка" >

 

< /form>

 

Параметр NAME определяет программное имя формы для последующих ссылок в тексте программ. Параметр ACTION определяет URL процесса на сервере, принимающего данные. Параметр METOD определяет способ обмена данными между сервером и клиентом.

Между тегами формы размещается описание управляющих элементов (элементы встраиваются в форму). Используется тег < INPUT>. Перечень встроенных управляющих элементов HTML приведен в таблице:

 

Встроенные управляющие элементы HTML Свойства   События   Методы
Button Form, Enabled, Name, Value OnClick  OnFocus Click Focus
CheckBox Form, Enabled, Name, Value, Checked DefaultChecked OnClick OnFocus Click  Focus
Hidden Name, Value    
Password Form, Enabled, Name Value, DefaultValue OnFocus OnBlur Focus Blur Select
Radio Form, Enabled, Name, Value, Checked OnClick OnFocus Click  Focus
Reset Form, Enabled, Name, Value OnClick  OnFocus Click  Focus
Select Name, Length, Sise, Selectedindex OnFocus OnBlur  OnChange Focus  Blur
Submit Form, Enabled, Name Value OnClick OnFocus Click  Focus
Text Form, Enabled OnFocus Focus
TextArea Name, Value DefaultValue OnBlur  OnChange  OnSelect Blur Select

 

Для элементов управления определены события и методы.

События:

OnClick - щелчок мыши по объекту

OnFocus - получение фокуса объектом

OnChange - изменение состояния объекта

OnBlur - потеря фокуса объектом.

Методы:

Click - соответствует щелчку мыши по объекту

Focus - соответствует получению фокуса объектом

Blur - соответствует потере фокуса объектом

Select - соответствует выбору объекта.

Рассмотрим использование приведенных объектов на странице и их свойства.

Объект Button (кнопка) - используется для создания командной кнопки на форме. Свойство NAME - строка, определяющая имя управляющего элемента. Свойство VALUE - строка, определяющая надпись на кнопке.

Синтаксис описания объекта на форме следующий:

 

< INPUT TYPE=" BUTTON" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ]

 

[OnClick=" subroutine" ][OnFocus=" subroutine" ]>

 

subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события.

Пример:

< body>

< FORM>

< INPUT TYPE=" BUTTON" NAME=" btnOne" VALUE=" Push Me! " >

< /FORM>

< /body>

 

Объект CheckBox (флажок) - используется для создания флажка в форме. С формой, содержащей CheckBox, серверу передается только информация о выбранных флажках.

Свойство NAME - строка, определяющая имя управляющего элемента. Свойство VALUE - строка, определяющая состояние элемента. Свойство CHECKED - необязательный параметр, указывающий, что флажок установлен по умолчанию.

Синтаксис описания объекта на форме следующий:

< INPUT TYPE=" CHECKBOX" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ] [CHECKED] [OnClick==" subroutine" ] [OnFocus=" subroutine" ]>

subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события.

Пример:

< FORM>

< INPUT TYPE=" CHECKBOX" NAME=" chkOne" VALUE=" Checked" CHECKED>

 < /FORM>

 

Объект Hidden (скрытый) - используется для поме­щения на форму данных, невидимых для пользователя. Свойство NAME - строка, определяющая имя управляющего элемента Hidden. Свойство VALUE - строка, определяющая значение элемента.

Синтаксис описания объекта на форме следующий:

< INPUT TYPE=" HIDDEN" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ]>

Пример:

< FORM>

< INPUT TYPE=" HIDDEN" NAME=" txtOne" VALUE=" SECRET_CODE" > < /FORM>

 

Объект Password (пароль) - похож на объект Text, но здесь при вводе текста символы заменяются на звездочки.

Свойство NAME - строка, определяющая имя элемента. Свойство VALUE - строка, определяющая значение элемента по умолчанию. Свойство SIZE - целое число, определяющее длину элемента в символах. Свойство MAXLENGTH - целое число, определяющее максимальное число символов, которое можно ввести в элемент.

Синтаксис описания объекта на форме следующий:

< INPUT TYPE=" PASSWORD" [NAME= " string" ] [VALUES=" string" ] [SIZE=" integer" ] [MAXLENGTH=" integer" ] [OnFocus =" subroutine" ] [OnBlur =" subroutine" ]  >

subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события.

Пример:

< FORM>

< INPUT TYPE=" PASSWORD" NAME=" txtOne" VALUE=" changeme" SIZE=" 8" MAXLENGTH=" 10" >

< /FORM>

 

Объект Radio называют кнопкой выбораи позволяет пользователю выбрать один из нескольких вариантов. Эти элементы могут быть сгруппированы путем установки атрибута NAME в одно и то же значение. Свойство NAME - строка, определяющая имя элемента. Свойство VALUE - строка, определяющая значение элемента при передаче на сервер (каждая кнопка выбора должна иметь уникальное значение). Свойство CHECKED - необязательный параметр, указывающий на активность кнопки по умолчанию. Заголовок определяет. надпись под объектами (общую функцию кнопок).

Синтаксис описания объекта на форме следующий:

< INPUT TYPE=" RADIO" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ] [CHECKED] [OnClick=" subroutine" ] [OnFocus=" subroutine" ]> [заголовок]

subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события.

Пример:

< FORM>

< INPUT TYPE=" RADIO" NAME=" OPTIONS" VALUE=" One" CHECKED> One

 < INPUT TYPE=" RADIO" NAME=" OPTIONS" VALUE=" Two" > Two

 < INPUT TYPE=" RADIO" NAME=" OPTIONS" VALUE=" Three" > Three < /FORM>

 

Объект Reset (сброс) обновляет все текстовые поля в текущей форме. Управляющий элемент Reset представляется броузером в виде кнопки с текстом (по умолчанию «Reset»). Свойство NAME - строка, определяющая имя элемента. Свойство VALUE - строка, определяющая надпись на кнопке.

Синтаксис описания объекта на форме следующий:

< INPUT TYPE=" RESET" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ]

 [OnClick=" subroutine" ] [OnFocus=" subroutine" ]>

subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события.

 

Пример:

< FORM>

< INPUT TYPE=" TEXT" >

< INPUT TYPE=" RESET" VALUE=" Reset Me" >

< /FORM>

 

Объект Select (выбор) используется для создания списка с возможностью выбора. Этот элемент похож на раскрывающийся список (ComboBox) в Visual Basic. Управляющий элемент Select создается тегами < SELECT> < /SELECT>. Ter < OPTION> используется для определения эле­ментов списка.

Свойство SIZE - определяет количество элементов списка, выводимых на экран. Свойство MULTIPLE - позволяет выбрать одновременно несколько элементов. Свойство SELECTED - указывает, какой элемент списка выбран по умолчанию. Свойство Selectedindex -индекс выбраного элемента.

Синтаксис описания объекта на форме сдедующий:

< SELECT NAME==" string" [SIZE=" integer" ] [MULTIPLE]

[OnFocus=" subroutine'] [OnBlur=" subroutine" ] [OnChange=" subroutine" ]>

 < OPTION [SELECTED] VALUE=" string" > Текст

< /SELECT>

subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события.

Пример:

< FORM>

< SELECT NAME=" FirstLanguage" multiple>

 < OPTION VALUE=" 1" > Visua1 Basic

 < OPTION SELECTED VALUE=" 2" > VBScript

 < OPTION VALUE=" 3" > C++

< /SELECT>

< /FORM>

 

Объект Submit (передача) — это кнопка, использу­емая для передачи всех элементов формы обрабатывающему процессу на сервере. Данные пересылаются в виде ASCII-текста процессу, определенному атрибутом формы ACTION. Каждая форма, имеющая больше одного поля ввода, должна иметь управляющий элемент Submit. Как правило, он один, но в принципе можно определить несколько таких элементов.

Свойство NAME - - строка, определяющая имя элемента.. Свойство VALUE - строка, определяющая надпись на кнопке.

Синтаксис описания объекта на форме сдедующий:

< INPUT TYPE=" SUBMIT" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ]

 [OnClick=" subroutine" ] [OnFocus=" subroutine" ]>

 Пример:

< FORM METOD=" POST" ACTION=" http: //www. vb-bootoamp. com/test" >

 < INPUT TYPE=" TEXT" >

< INPUT TYPE=" SUBMIT" VALUE=" Submit Form" >

< /FORM>

 

Объект Text (окно ввода - вывода) используется для ввода и вывода текста. Похож на управляющий элемент TextBox в Visual Basic.

Свойство NAME - строка, определяющая имя элемента. Свойство VALUE – вводимая или выводимая строка. Свойство SIZE - определяет длину управляющего элемента в символах. Свойство MAXLENGTH - максимальное число символов в поле ввода.

Синтаксис описания объекта на форме сдедующий:

< INPUT TYPE=" TEXT" [NAME=" string" ] [VALUE=" string" ] [SIZE=" integer" ][MAXLENGTH=" integer" ] [OnFocus=" subroutine" ] [OnBlur=" subroutine" ] [OnSelect=" subroutine" ] [OnChange=" subroutine" ]>

subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события.

Пример:

< FORM>

< INPUT TYPE=" TEXT" NAME=" Text1" VALUE=" DefaultText"

 SIZE=" 50" MAXLEТGTH=" 30" >

 < /FORM>

 

Объект TextArea  (область ввода) напоминает управ­ляющий элемент Text, но позволяет вводить по несколько строк. Создается c помощью пары тегов < TEXTAREA> < /TEXTAREA>.

Свойство NAME - строка, определяющая имя элемента. Свойство Свойство VALUE – вводимые строки. Свойство ROWS - определяет высоту управляющего элемента в строках. Свойство COLS - определяет ширину управляющего элемента в символах.

Синтаксис описания объекта на форме сдедующий:

< TEXTAREA [NAME=" string" ] [ROWS=" integer" ]

[COLS=" integer" ] [OnFocus=" subroutine" ] [OnBlur=" subroutine" ]

[OnSelect=" subroutine" ] [OnChange=" subroutine" ]>

< /TEXTAREA>

subroutine - имя процедуры обработки соответствующего события.

Пример:

< FORM>

< TEXTAREA NAME=" txtWord" ROWS=" 20" COLS=" 10" >

< /TEXTAREA>

< /FORM>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...