«лидерство». Практическое занятие 1. Тема: понятие лидерства. Лидерство и руководство. Вопросы для подготовки. 1. Дайте определение понятия «лидерство».
Стр 1 из 5Следующая ⇒
ЗАДАНИЕ к семинарским (практическим) занятиям
по дисциплине «ЛИДЕРСТВО» КАЖДОЕ Задание включает в себя теоретическую и практическую части. В теоретической части нужно ОСВЕТИТЬ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ вопросы ДЛЯ ПОДГОТОВКИ. В практической части нужно выполнить ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ЗАДАНИЯ.
ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА СЛУШАТЕЛЯМ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕН КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОРАБАТЫВАЛИСЬ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Тема: ПОНЯТИЕ ЛИДЕРСТВА. ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО. Вопросы для подготовки 1. Дайте определение понятия «Лидерство». 2. Опишите следующие виды влияния: индивидуально-специфическое, функционально-ролевое, направленное влияние, прямое влияние. 3. Определите различия между лидером и руководителем (Б. П. Парыгин). 4. Опишите следующие стили руководства: авторитарный, патриархальный, кооперативный и делегативный. 5. Опишите следующие классификации лидерства: 1. По содержанию деятельности; 2. По стилю руководства; 3. По характеру деятельности; 4. С точки зрения масштабности решаемых задач; 5. По психофизиологическим характеристикам. 6. Какие еще классификации вам известны? ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: напишите доклад на тему: «Основные теории лидерства» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 Тема: ЭФФЕКТИНОЕ ЛИДЕРСТВО СТИЛИ ЛИДЕРСТВА. Вопросы для подготовки 1. Назовите типы руководителей-лидеров по Э. де Боне. 2. Проанализируйте теории лидерства Фидлера, Херси-Бланшарда, Реддина, Врума-Йеттона 3. Опишите подходы к определению эффективного лидерства.
4. Типы плохих лидеров 5. Власть и влияние как основы лидерства. Формы власти. Творческая часть: напишите творческую работу на тему «Типологические особенности личности и лидерство». В данной работе проведите анализ(взаимосвязь) между известными вам типологиями личности и лидерскими качествами. То есть какой тип способствует развитию лидерских качеств. Или какой тип лидера может сформироваться на основе определенного типа. В эту работу включите вышеобозначенные вопросы.
Практическая часть. Выполните следующие методики: 1. Методику диагностики деятельностных особенностей руководства и лидерства (А. А. Журавлев, В. П. Захаров). 2. Тест на определение стиля управления в помощью самооценки. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3-4 Тема: ЛИДЕРСТО И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. ТИПЫ СОТРУДНИКОВ И СОБЕСЕДНИКОВ. Вопросы для подготовки 1. Индивидуально-типологическая сфера личности. Типологические особенности личности, способствующие лидерству. 2. Какие типы сотрудников выделяют современные ученые? 3. Опишите типы манипуляторов. 4. Опишите 4 манипулятивные системы. 5. Выделите, известные в науке типы собеседников. Творческая часть: напишите творческую работу на тему «Типологические особенности личности и лидерство». В данной работе проведите анализ(взаимосвязь) между известными вам типологиями личности и лидерскими качествами. То есть какой тип способствует развитию лидерских качеств. Или какой тип лидера может сформироваться на основе определенного типа. В эту работу включите вышеобозначенные вопросы.
Практическая часть. Выполните следующие методики: 1. Методику диагностики лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий) 2. Методику самооценки лидерства. ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика диагностики деятельностных особенностей руководства и лидерства (А. Л. Журавлев, В. П. Захаров). Назначение. Выявление наличия и степени развития управленческих и лидерских качеств руководителя. Можно использовать в «батареей» тестов, особенно эффективно — вместе с социометрией. Целесообразно применять при решении следующих задач: подбор и расстановка кадров; психологическая совместимость сотрудников; оптимизация социально-психологического климата в коллективе и др. Назначение. Методика состоит из 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководителей и коллективов. Методика направлена на определение стиля управления. Порядок тестирования содержится в инструкции. Инструкция. Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами А, Б, В. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему представлению об исследуемом руководителе. Отметьте выбранное утверждение знаком «+» под соответствующе буквой. Методику можно использовать как для самооценки, так и для оценки сторонних лиц. Опросник
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|