Тема5. Показатели вариации
Герела Т.А. «Статистика» Методические рекомендации по организации По специальности 38.02.06 «Финансы»
Санкт-Петербург
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей»
Методические рекомендации по учебной дисциплине «Статистика» рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе – протокол № 5 от 25.03.2015.
Методист колледжа А.Ф. Жмайло
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ.. 7 ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТИСТИКИ РФ. 7 ТЕМА 2. СТАТЕСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.. 7 ТЕМА 3 АБСОЛЮТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ... 7 Тема 4.СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ... 8 ТЕМА5. ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ.. 9 ТЕМА 6.РЯДЫ ДИНАМИКИ.. 10 ТЕМА 7.ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД.. 11 ТЕМА8. ИНДЕКСЫ... 13 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.............................................................................................................................. 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «Статистика», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.06. «Финансы, углубленная подготовка» Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении учебной дисциплины «Статистика». Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.
Целью методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает: · способность занимать в обучении активную позицию; · готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей; · умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность; · привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации; · осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию. Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время. В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины «Статистика» по специальности 38.02.06. «Финансы, углубленная подготовка» Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Статистика» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оценивается преподавателем. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ Таблица 1
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТАТИСТИКИ РФ. ТЕМА 2. СТАТЕСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАДАНИЕ 1.Изучить тему №1,2 теоретического курса по конспекту в соответствии с учебной программой дисциплины; 2.Подготовить устные ответы на контрольные вопросы, выполнить домашние задание, подобрать информацию из Интернет для выполнения реферата-или презентации. по вопросам · история возникновения науки. · предмет статистики, методы статистики · задачи и функции Росстата . Для подготовки докладов:и презентаций необходимо использовать http://www.qks/ru/ - Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) – Главная страница. Учебник под ред. А.М. Година стр.11-14
ТемА 3 Абсолютные и относительные величины ЗАДАНИЕ: 1.Самостоятельно изучить методику решения задач по теме, используя «Методические рекомендации по выполнению практических работ по статистике». Герела Т.А. Учебник под ред.А.М. Година стр.79-84
2.Выполнить задачи по варианту Вариант 1. По данным о численности жителей двух крупнейших городов России (тыс. чел) определить индексы сравнения и динамики.
Вариант 2. 1. По плану на 2013 год намечалось увеличение товарооборота на 3%. В 2013 году плановое задание перевыполнили на 600 млн. руб. или на 2,5%. Определить фактический прирост товарооборота (в млн. руб.) в 2013 году по сравнению с 2012 годом. 2.По данным о товарообороте из предыдущей задачи, состоящего из реализации собственной продукции и продажи покупных товаров, определить относительные величины координации и структуры собственной и покупной продукции в 2011 и 2012 годах, если известно, что доля собственной продукции в 2011 году составила 65%, а в 2012 году она увеличилась на 10%. Вариант 3. Жилищный фонд и численность населения России следующие (на начало года):
1. Охарактеризовать изменение обеспеченности населения жилой площадью с помощью относительных величин динамики и
Тема 4. Средние величины задание: 1.Изучить тему №4 теоретического курса по конспекту и учебнику в соответствии с учебной программой дисциплины; 2.Самостоятельно изучить методику решения задач по теме, используя «Методические рекомендации по выполнению практических работ по статистике». Герела Т.А. Учебник под ред. А. М. Година стр.93-102 Задача 1. Вычислите среднемесячную заработную плату рабочих по хлебозаводу в целом на основании следующих данных:
Укажите вид применяемых средних величин, напишите и обоснуйте формулу. Задача 2. Определите среднюю цену реализации свежих огурцов на основании следующих данных:
.Укажите вид применяемой средней величины, напишите формулу. Задача3. Рассчитайте средний стаж работы продавцов магазина на основании следующих данных:
Укажите вид применяемой средней величины, напишите вывод. Задача 4. Рассчитайте средний размер пенсии на основании следующих данных.
Укажите вид применяемой средней величины. Задача5. По данным, полученным в результате изучения спроса на женскую обувь, определите моду и медиану: Размер обуви 22 22,5 23 24 24,5 25 25,5 26 Число пар 10 48 87 54 82 76 93 98
ТЕМА5. ПОКАЗАТЕЛИ ВАРИАЦИИ Прочитайте конспект по данной теме в рабочей тетради. Познакомьтесь дополнительно с информацией по теме из учебников: 1. подготовить устные ответы на контрольные вопросы, приведенные после каждой темы; 2. выполнить домашние задания. Вопросы для подготовки к экзамену: 1.Какие существуют показатели вариации? 2.Для каких целей они применяются 3.Что такое коэффициент вариации? 4.В чем сущность показателя дисперсии? Задачи для самостоятельного выполнения к теме 4. Самостоятельно изучить методику решения задач по теме, используя «Методические рекомендации по выполнению практических работ по статистике». Герела Т.А. Учебник под ред. А.М. Година стр.106-119 Задача1. По имеющимся в следующей таблице данным по группе из 20 студентов заочного отделения необходимо: 1) построить интервальный ряд распределения признака и его график; 2) рассчитать модальное, медианное и среднее значение, установить его типичность с помощью коэффициентов вариации;
тЕМА 6. Ряды динамики 1.Изучить тему №6 по конспекту в соответствии с учебной программой дисциплины; 2.подготовить устные ответы на контрольные вопросы, приведенные после каждой темы; выполнить задание. Вопросы для подготовки к экзамену: 1.Характеристика динамического ряда и ряда распределения. Охарактеризуйте моментный и интервальный динамический ряд. 2.Что означает смыкание динамических рядов? Какие имеются показатели рядов динамики, и для каких целей они применяются 3.В чем сущность выравнивания динамических рядов? Самостоятельно изучить методику решения задач по теме, используя «Методические рекомендации по выполнению практических работ по статистике». Герела Т.А. Учебник под ред. А.М. Година стр.203-219 Задача По статистическим данным по России за…г вычислить: абсолютные, относительные, средние изменения и их темпы базисным и цепным способами. Проверить ряд на наличие в нем линейного тренда, на основе которого рассчитать интервальный прогноз на 6 год с вероятностью 95%.
ТЕМА 7.ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД 1.Изучить тему №7по конспекту и учебнику в соответствии с учебной программой дисциплины; 2.подготовить устные ответы на контрольные вопросы, приведенные после каждой темы; 3.выполнить домашние задания. Вопросы для подготовки: 1.В чем заключаются особенности и каково значение выборочного наблюдения? 2.Что такое генеральная и выборочная совокупность 3.Что такое ошибка выборки 4.Какие имеются способы распространения выборочных данных
Задачи для самостоятельного выполнения к теме 7. Самостоятельно изучить методику решения задач по теме, используя «Методические рекомендации по выполнению практических работ по статистике». Герела Т.А. Учебник под ред. А.М. Година стр.127-141 Задача Для изучения вкладов населения в коммерческом банке города была проведена 5%-я случайная выборка лицевых счетов, в результате которой получено следующее распределение клиентов по размеру вкладов:
С вероятностью 0,954 определить: 1) средний размер вклада во всем банке; 2) долю вкладчиков во всем банке с размером вклада свыше 15000 у.е.; 3) необходимую численность выборки при определении среднего размера вклада, чтобы не ошибиться более чем на 500 у.е.; 4) необходимую численность выборки при определении доли вкладчиков во всем банке с размером вклада свыше 30 000 у.е., чтобы не ошибиться более чем на 10%. ТЕМА8. ИНДЕКСЫ 1.Изучить тему №8 теоретического курса по конспекту и учебнику в соответствии с учебной программой дисциплины; 2.Подготовить устные ответы на контрольные вопросы, приведенные после каждой темы; 3.Выполнить задания. Вопросы для подготовки к экзамену: 1.Что такое индекс и чем он отличается от относительной величины? 2.Чем характеризуется индекс. 3.Какие существуют формы индексов 4.Что представляет сводная форма индексов 5.Охарактеризуйте гармонические индексы. Задачи для самостоятельного выполнения к теме 8. Самостоятельно изучить методику решения задач по теме, используя «Методические рекомендации по выполнению практических работ по статистике». Герела Т.А. Учебник под ред. А.М. Година стр.240-256 Выполнение индивидуальных заданий по темам Имеются следующие данные о продажах минимаркетом 3-х видов товаров (A, B и C):
Определить: 1.Индивидуальные индексы цен, физического объема и товарооборота; 2.Общие индексы цен, физического объема и товарооборота; 3.Абсолютные приросты товарооборота за счет изменений цен, структурного сдвига и объемов продаж (для каждого фактора в отдельности) по всей продукции и по каждому товару в отдельности. По итогам расчетов сделать аргументированные выводы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|