Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы и сроки принятия наследства




Принятие наследства возможно двумя способами:

1) подача заявления о выдачи свидетельства о праве на наследование либо о принятии наследства нотариусу или должностному лицу, уполномоченному на совершение нотариальных действий (например, глава местного самоуправления в районах Крайнего Севера), по месту открытия наследства;

2) посредством совершения конклюдентных действий, т. е. действий, направленных на фактическое вступление в права наследования.

Данные способы принятия наследства являются основаниями возникновения прав на имущество. Для получения свидетельства на право наследования или права на принятие наследства наследнику необходимо обратиться к нотариусу или иному должностному лицу, уполномоченному на осуществление нотариальных действий. Заявление может быть передано лично наследником, при помощи почтовой пересылки, при помощи представителя. Если наследник не имеет возможности лично принести заявление, то заявление должно быть обязательно подписано наследником, и эта подпись должна быть удостоверена нотариусом. При подаче заявления наследником лично подписи и нотариального заверения не требуется. В случае обращения наследников в суд для получения права на принятие наследства или свидетельства на право наследования действия лица не являются основанием для отказа в передаче наследства и срок не считается пропущенным.

Принятие наследства возможно через представителя. Полномочия представителя должны удостоверяться доверенностью, совершенной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законом. В доверенности должно быть предусмотрено право на принятие наследства от имени наследника. Для принятия наследства законным представителем доверенности не требуется. Принятие наследства одним наследником не является основанием принятия наследства другими наследниками. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 16 лет имеют право принять наследство с согласия своих родителей. Недееспособные лица принимают наследство с разрешения их попечителей.

Другой способ принятия наследства может выражаться в том, что наследник фактически пользуется наследуемым имуществом, тем самым подтверждая, что он принял наследство и относится к нему как к собственности. Например, во время срока принятия наследства наследник продолжает оплачивать коммунальные платежи за квартиру и иное. Этим наследник подтверждает факт принятия всего причитающегося наследства.

Все вышеуказанные действия наследник должен совершить в установленный срок – 6 месяцев. Срок принятия наследства может быть продлен и вне судебного разбирательства, если имеется согласие всех наследников. Основанием для восстановления срока принятия наследства не может быть: сокрытие одним из наследников при принятии наследства сведений о других наследниках, занятость наследника и отсутствие материальных средств прибыть к месту открытия наследства и др. При вступлении в права наследования такого наследника аннулируются все ранее полученные документы.

 

Вопрос 29

Экологическое право — это отрасль российского права, представляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфе­ре взаимодействия общества и природы с целью сохранения, оздоровле­ния и улучшения окружающей природной среды в интересах настоящего и будущих поколений людей. Данное определение экологического права бази­руется в основном на статье 1 Закона РСФСР от 19 октября 1991 г. «Об ох­ране окружающей природной среды», в которой определены задачи приро-доохранительного законодательства, состоящие в регулировании отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природ­ных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения эко­логически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздо­ровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей.

Предмет экологического права - общественные отношения в сфере ох­раны, оздоровления и улучшения окружающей природной среды, преду­преждения и устранения вредных последствий воздействия на нее хозяйст­венной и иной деятельности.

Более четко определить предмет экологического права позволяет сопоставление его с предметом смежных отраслей права — земельного, гор­ного, водного, лесного, одной из основных задач которых также является ох­рана и рациональное использование окружающей природной среды. Однако к предмету указанных отраслей права относятся главным образом отношения по рациональному использованию и охране отдельных природных объектов — земли, недр, вод, лесов и др., а не окружающей природной среды в целом.

 

основные принципы охраныокружающей среды
Как определено статьей 3 Закона РСФСР «Об охране окружающей при­родной среды», при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние окру­жающей природной среды, органы государственной власти, другие государ­ственные органы, предприятия, учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства обязаны руководствоваться следующими основными прин­ципами:
— приоритет охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благопри­ятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;
— научно обоснованное сочетание экологических и экономических ин­тересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;
рациональное использование природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;
- соблюдение требований природоохранительного законодательства, не­отвратимость наступления ответственности за их нарушения;
- гласность в работе и тесная связь с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач;
- международное сотрудничество в охране окружающей природной среды.
Предусмотренные настоящим Законом принципы охраны окружающей природной среды нашли подтверждение и дальнейшее развитие в Основном законе нашей страны - Конституции Российской Федерации

 

экологическое право как наука и учебная дисциплина
Экологическое право как одна из отраслей юридической науки представ­ляет собой систему научных знаний об экологическом праве как отрасли права, о его становлении и развитии, о принципах и особенностях правово­го регулирования экологических отношений, основных институтах экологи­ческого права, государственном регулировании экологических отношений, праве собственности на природные ресурсы, юридической ответственности за экологические правонарушения, о правовом режиме использования и ох­раны природных ресурсов, окружающей природной среды в зарубежных.

 

Вопрос 30

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации об админист­ративных правонарушениях установлена администра­тивная ответственность. Действие (применительно к АП) - активная форма поведения правонарушителя, непосредственно свя­занная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запрета. Бездействие (применительно к АП) - пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований (напр., руководитель торгового предпри­ятия не обеспечил наличие сертификатов на реали­зуемые товары).

Признаки административного правонарушения:

- антиобщественность. По социальной значимо­сти деяние, причиняющее вред законным интере­сам граждан, общества и государства, является антиобщественным; - противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, фи­нансового и т. д.), которые охраняются мерами ад­министративной ответственности;

- виновность. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, в качестве административного правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного лица, т. е. содеянное было осущест­влено умышленно или по неосторожности; - наказуемость деяния. АП признается только то деяние, за которое законодательством предусмот­рена АО.

Под составом административного правонарушения понимается установленная пра­вом совокупность признаков (элементов), при наличии которых антиобщественное деяние может повлечь ад­министративную ответственность. Объект АП - общественные отношения, возникаю­щие в сфере государственного управления, регули­руемые нормами права и охраняемые мерами АО (об­щий объект).

Вопрос 31

Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом наказания к лицу, совершившему правонарушение.

Признаки административной ответственности:

Административная ответственность устанавливается ФЗ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение.

Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица.

Административные наказания применяются органами и должностными лицами на не подчинённых им правонарушителей.

Применение административной ответственности не влечёт судимости и увольнения с работы

 

Вопрос 32

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные наказания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости.

Статья 3.2 КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях) устанавливает следующие виды администра­тивных наказаний:

1) предупреждение (мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме). Предупреждение как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения (либо направления) копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, или его законному представителю.

Предупреждение — самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания. В связи с этим ряд авторов рассматривают предупреждение как наказание скорее морального, чем юридического характера. Думается, это не совсем верно. Предупреждение ведет к тем же юридическим последствиям, что и все другие административные наказания. Применение данной меры, как и других административных наказаний, влечет для нарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение одного года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности. А это может повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, может быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность. По своему содержанию, как уже отмечалось выше, предупреждение — мера морально-правового воздействия.

При малозначительности совершенного правонарушения возможно освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Несмотря на то что подобное устное замечание делается в результате совершения правонарушения, его нельзя отождествлять с предупреждением как мерой наказания. Устное замечание не является наказанием и не влечет неблагоприятных правовых последствий. Это мера морального воздействия.

 

2) административный штраф - это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение. Будучи наказанием имущественного характера, он является достаточно эффективной и наиболее распространенной мерой принудительного воздействия и может применяться только в качестве основного административного наказания. Административный штраф предусматривается практически всеми статьями Особенной части КоАП РФ и соответствующими статьями законов субъектов РФ об административных правонарушениях

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета адми­нистративного правонарушения (является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета) В сфере административных правонарушений специфика возмездного изъятия заключается в том, что оно может быть обращено только на тс вещи, которые были непосредственным орудием совершения или предметом административного правонарушения, и применено лишь к собственнику указанных вещей. При этом возмездное изъятие может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

4) конфискация орудия совершения или предмета админи­стративного правонарушения (является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей)

5) лишение специального права, предоставленного физическо­му лицу (Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ)

6) административный арест (заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений) Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток (например, по ст. 20.5 КоАП РФ). Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Арестованные обязаны выполнять требования установленного режима их пребывания в этих приемниках. Порядок содержания арестованных во время отбывания административного ареста и особенности соответствующего режима определены Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726. Административный арест назначается судьей. Административный арест не может применяться к определенным категориям лиц: беременным женщинам;

§ женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним); инвалидам I и II групп;

§ военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы;

§ имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства (заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных гражданина или липа через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.) Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием — административным штрафом. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно, как уже отмечалось выше, состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как административное наказание не следует смешивать с такими мерами административного пресечения, как:

§ депортация - принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;

§ выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации -принудительная мера, применяемая уполномоченными должностными лицами пограничных органов и связанная с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ.

8) дисквалификация. заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификацию следует отличать от административного наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, а также от уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью. Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, — определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено:

§ лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;

§ членам совета директоров;

§ лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

§ арбитражным управляющим.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей

9) Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае:

§ угрозы жизни или здоровью людей; возникновения эпидемии, эпизоотии;

§ заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;

§ наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;

§ причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;

§ совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

§ совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

§ совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

§ совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);

§ совершения административного правонарушения в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности;

§ совершения административного правонарушения в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

В отношении юридических лиц могут применяться предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие и конфискация.

Административные наказания, перечисленные в п. 3—8 на­званной выше статьи, устанавливаются только КоАП.

В отношении физических лиц могут применяться все эти виды административных наказаний; в отношении юридических лиц — только предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности.

Все административные наказания характеризуются общим основанием их применения — совершением административного правонарушения. Законодательство об административных правонарушениях, кроме того, определяет единые принципы и единый порядок их назначения.

Отметим, что назначение семи из девяти предусмотренных КоАП РФ видов наказаний находится в исключительной юрисдикции судей. К наказаниям, которые может назначать только судья, относятся: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства (хотя в отдельных случаях это наказание назначается должностными лицами органов исполнительной власти); дисквалификация; административное приостановление деятельности. Указанные наказания назначаются судьями по всем составам правонарушений, за совершение которых они предусмотрены. В административном порядке КоАП РФ разрешает применять только предупреждение и административный штраф и, как отмечалось выше, в отдельных случаях — административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства.

Кодекс РФ об административных правонарушениях подразделяет административные наказания на основные и дополнительные. Дополнительное наказание назначается в качестве второго наказания к основному. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 14.16 этого Кодекса розничная продажа этилового спирта влечет наложение административного штрафа (основное наказание) с конфискацией этилового спирта (дополнительное наказание).

В соответствии со ст. 3.3 КоАП РФ предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных адхминистративных наказаний. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административные наказания

Вопрос 33

Преступление – виновно совершенное общ. опасное деяние, запрещенное УКРФ(Уголовный кодекс РФ) под угрозой наказания.

Признаки:

противоправность – совершение действий запрещенных нормами УКРФ под угрозой наказания

общ. опасность – способность деяния причинить сущ. вред охраняемым уголовным законом объектам (самим общ. отношениям).

виновность – совершение запрещенного уголовным законом деяния с умыслом или неосторожностью.

наказуемость – установление УК РФ наказания или иного угол.-правового воздействия за совершение общ. опасного деяния.

1. Общественная опасность деяния -это материальный признак преступления. Общественная опасность означает, что деяние вредоносно для общества, т.е. общественная опасность состоит в том, что деяние причиняет или создает угрозу причинения существенного вреда общественным отношениям. Примерный перечень общественных отношений, которым наносят вред преступления, содержит ст. 7 УК РСФСР и ст. 2 проекта УК РФ. Уголовный закон защищает от преступных посягательств на безопасность личности, общества и государства. Общественная опасность деяния различается по характеру и степени. Характер общественной опасности определяет качественное своеобразие преступления. Характер зависит от содержания общественных отношений, на которые посягает преступление и от содержания вредных последствий (материальных, физических, морального вреда). Степень общественной опасности- это количественное выражение опасности деяния. Она определяется сравнительной ценностью объектов посягательства, величиной причиненных ущербов, степенью вины(умышленной, предумышленной, умышленно-внезапной, умышленно-аффектированной, неосторожной и т.д.), степенью низменности мотивов и целей преступления, сравнительной опасностью в зависимости от специфики места и времени его совершения.

2. Уголовная противоправность-это общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом в качестве преступления. Деяние объявляется преступным и наказуемым по велению уголовного закона. Уголовная противоправность состоит в запрещенности преступления соответствующего уголовно правовой норме под угрозой применения к виновному уголовного наказания. Уголовная противоправность деяния является юридическим выражением его общественной опасности. "Nullum сrimеn sinе lеgis"-"Нет преступления без указания на то в законе". Российское уголовное право опровергает аналогию уголовного закона. Уголовный закон-это нормативно-правовой акт высших органов государственной власти, устанавливающий общие принципы уголовной ответственности, а также отдельные виды преступлений и те меры наказания, которые принимаются к лицам совершившим эти преступления. Аналогия означает применение сходного закона.

3. Виновность лица, совершившего общественно опасное и уголовно противоправное деяние.

Вина-это отношение психики лица к совершаемому им общественно опасному деянию (к действию или бездействию) и его последствиям в форме умысла или неосторожности. Виновным в совершении преступления может быть признано только лицо способное, как по своему возрасту, так и психическому состоянию, правильно оценивать совершаемые им действия, отдавать в них себе отчет и руководить их совершением. Поэтому не могут рассматриваться в качестве преступления действия малолетних, а также общественно опасные поступки невменяемых.

4. Четвертый неотъемлемый специфический признак преступления это его наказуемость. Наказание-это необходимое правовое последствие преступления. Наказуемость выражается в угрозе возможного применения наказания за деяния, предусмотренные уголовным законом. Преступление-это общественно опасное, уголовно наказуемое, виновное и наказуемое деяние (действие или бездействие), совершенное лицом вменяемым и достигшим определенного возраста. В части 2 ст. 7 УК РСФСР и части 2 ст. 14 проекта РФ говорится, что не является преступлением действие (бездействие) хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Закон сформулировал два критерия при которых совершаемое деяние не может быть признано преступлением.

Вопрос 34

Состав преступления -это совокупность установленных уголовным законом объективных и субъективных признаков, характеризующих определенное общественно опасное деяние как преступление данного вида.
Элементы состава преступления:

1. Объект преступления – блага, ценности, общественные отношения, которым причиняется вред или создается угроза причинения вреда.

2. Объективная сторона преступления – это внешняя картина преступления, акт поведения человека, выражается в действии или бездействии.

3. Субъект преступления – это физическое лицо, совершившее преступления обладающее предусмотренными в законе признаками, способное нести уголовную ответственность, вменяемое лицо, достигшее ко времени совершения преступления установленного законом возраста (особо опасные преступления - с 14 лет, остальные - с 16 лет). Кроме вменяемости и достижения определенного возраста, как общих признаков характеризующих преступление, в законе могут указываться также специальные признаки субъекта.
4. Субъективная сторона преступления – внутреннее, психическое отношение субъекта к совершенному деянию и к его последствиям.
Субъективную сторону преступления образуют: а) вина (в форме умысла или неосторожности); б) мотив (т.е. побуждения, которыми руководствовалось лицо при совершении преступления); в) цель, которую лицо преследовало при совершении преступления.

Вопрос 35

Наказание - мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда.

Признаки:

- государственное принуждение, применяемое к лицу, совершившему преступление.

- назначается только судом.

- прим. только к лицу, виновному в совершении преступления.

- выражается в лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего преступление.

- правовым последствием наз. наказания является судимость.

Цели:

- восстановление соц. справедливости.

- исправление осужденного.

- предупреждение совершения им нов. преступлений.

Виды: штраф; лишение специального, воинского или почетного звания; обязательные работы; ограничение свободы; арест; ограничен. по военной службе; лишение свободы; пожизненное; смертная казнь.

Штраф –денежное взыскание, наз. в пределах, предусмотренных УК. Может выступать в качестве основного и дополнительного наказания.

- соответствует определенному минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством РФ. размер от 25 до 1 000 м.р.о.т.

- соответствует размеру заработной платы или иного дохода осужденного за опр. период. От 2 недель до 1 года.

Подлежит оплате в течении 30 дней со дня вступления законного приговора суда в силу. При не уплате, взыскивается в принудительном суд. порядке, в том числе путем обращения взыскания на имущество осужденного.

Обязательные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы время бесплатных общественно-полезных работ в пользу общества, вид которых определяется органами местного самоуправления. Суть этого вида наказания заключается, в принудительном привлечении осужденного к общественно -по­лезным работам. При этом лицо должно выполнять свою основную работу или учиться в соответствующем учебном заведении, а к работам привлекаться во время, когда оно не занято на основной работе или на учебе. Обязатель­ные работы могут назначаться только в качестве основного наказания. Кроме того, они могут быть назначены взамен штрафа в случаях злостного уклонения осужденного от его уплаты. Осужденный к данному виду наказания принудительно при­влекается к работе, не требующей, как правило, специальной подготовки или квалификации (уборка улиц, дворов, использова­ние осужденных в качестве разнорабочих и т.п.). В уголовном законе указаны также ограничительные условия применения обязательных работ. Они не могут быть назначены лицам, являющимся инвалидами 1-й и 2-й групп, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим пятидесяти пяти лет, мужчинам, достиг­шим шестидесяти лет, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправит. Учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму.

Лишение свободы устанавливается на срок от 2 мес. До 20 лет

Максимальный срок лишения свободы не может быть более 25 лет, а по совокупности приговоров -более 30 лет.

Уголовный закон устанавливает, что пожизненное лишениесвободы применяется только как альтернатива смертной казни за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, и может назначаться в случаях, когда суд сочтет возможным не применять смертную казнь. Пожизненное лишение свободы не является одним из видов наказаний, а представляет собой альтернативу смертной казни, то есть может быть назначено взамен ее.
Оно не может быть назна­чено женщинам, лицам, совершившим преступление в возрасте до восемнадцати лет, а также мужчинам в возрасте старше шес­тидесяти пяти лет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...