Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ступени к званию «стопроцентный руководитель»

 

Оцените в баллах значимость приведенных элементов поведения и то, как вы сами их выполняете. Оценку проводите по трех бальной шкале:

Значимость Степень выполнения
З балла Важная 3 балла Полностью выполняю
2 балла Средняя 2 балла Иногда выполняю
1 балл Малая 1 балл Не выполняю

 

Элементы поведения Значимость Выполнение
Раздел 1 Новые задачи - от 7 до 21 балла
  Я лично ответственен за микроклимат в моей команде, при котором поощрялись бы нововведения. Уверен в необходимости регулярно применять новые методы работы. Заинтересован в стимулировании инициативы своих подчиненных    
  Создаю атмосферу открытости и свободы общения, чтобы мои подчиненные делились друг с другом и со мною идеями и информацией. Дистанцию между собой и подчиненными не подчеркиваю.    
  Новые задачи подаю четко, наглядно, понятно. Постоянно контролирую их исполнение.    
  Эти задачи ставлю так, чтобы они как можно больше соответствовали индивидуальным интересам сотрудников, которые будут их выполнять.    
  Поручаю своим сотрудникам такую работу, выполнение которой вызывало бы в них чувство профессионального и личного удовлетворения.    
  Помогаю своим подчиненным воспринять новую задачу как вызов их профессиональному мастерству, что помогает преодолеть любые трудности.    
  Убеждаю всех, что успешная карьера ожидает только тех работников, которые проявляют творческую активность.    
Итого по разделу 1    
Раздел 2 Стиль - от 8 до 24 баллов
  Поощряю плюрализм. Не считаю свой стиль работы обязательно лучшим.    
  Понимаю, что нет универсального стиля управления, одинаково пригодного для руководства разными людьми. Стараюсь в зависимости от момента менять свой стиль.    
  Цели мои и общие определяю вместе с другими сотрудниками, что позволяет найти оптимальный путь к их достижению.    
  Настаиваю на возвращении к одной и той же проблеме до тех пор, пока не будет найден оригинальный способ ее решения.    
  Устанавливаю высокие, но разумные стандарты работы. Помню, однако, что даже самые благородные цели не должны выходить за рамки технических и финансовых возможностей организации.    
  Учитываю, как разные сотрудники оценивают свои собственные творческие способности и каким образом они хотели бы их реализовать. Из инициативных, изобретательных людей формирую «мозговые» команды, которые помогают искать оригинальные решения.    
  Вижу желаемый результат работы и первоочередное ее направление. Привлекаю авторов идей к их реализации, а также других специалистов, способных раскрутить ту или иную проблему.2    
  Мой метод – убеждение и косвенное стимулирование, а не прямой нажим и приказание. Устанавливая четкие рамки задания, оставляю место для свободного поиска альтернативных вариантов его выполнения.    
Итого по разделу 2    
Раздел 3 Атмосфера в коллективе – от 10 до 30 баллов
  Проблему ставлю широко, чтобы была возможность для максимального полета фантазии. Поддерживаю более емкие и простые подходы к ее решению. Иногда допускаю начальную неразбериху и беспорядок.    
  Даю подчиненным большую свободу и самостоятельность в их собственном деле. На худой конец, определяю им сферу специализации, но расширяю ее при каждом удобном случае.    
  Организую работу так, чтобы творчески активные люди не получали новые задания слишком часто. Им нужно время, чтобы подумать. Вместе с тем не даю им зациклиться на одной проблеме.    
  Стараюсь, чтобы подчиненные имели доступ к необходимым ресурсам, информации, экспертным оценкам.    
  Одобряю деловые игры. Свободный полет мысли, фантазии, воображения – основа творчества.    
  В нашей фирме не отвергают идеи сразу, а сперва ищут в них рациональное зерно. Знаю, что при первом взгляде, как правило, человек замечает лишь 10% достоинств новой идеи.    
  Контролирую ситуацию для того, чтобы в коллективе господствовала атмосфера взаимного уважения и как можно реже возникали соперничество, подозрительность, недоверие.    
  Нахожу отдельное помещение, где один или несколько человек могли бы уединиться, чтобы пораскинуть мозгами.    
  Приветствую разумный риск. Без него немыслимо спроектировать и реализовать нововведения.    
  Создаю организационный механизм для разработки и внедрения нововведений.    
Итого по разделу 3    
Раздел 4 Ошибки и промахи – от 8 до 24 баллов
  Проявляю большую терпимость к ошибкам и промахам подчиненных и деловых партнеров.    
  Не караю слишком строго. Строгость наказания не должна быть больше величины поощрения. Наказания за ошибки меньше – наказания за безделье. Поощряю за удачу и игнорирую промахи, насколько это возможно.    
  Свожу на нет страх быть наказанным, если новая оригинальная идея потерпит полный крах.    
  Всегда даю понять, что если идея не принята, это не означает, что она окончательно пропала. Нет ничего хуже для творческой личности, чем осознание того, что усилия потрачены впустую.    
  Отношение к новой идее всегда позитивно. Сначала изучаю все ее положительные аспекты и преимущества, а потом прикидываю, как ее можно осуществить и какие при этом возникнут трудности.    
  Не забываю, что «на ошибках учатся», и из всего извлекаю положительные уроки.    
32. Использую критику, даже конструктивную, осторожно и в ограниченных дозах. Разговариваю с критикующими меня спокойно и доброжелательно.    
  Запоминаю ошибки, записываю их и затем организую что-то вроде учебного занятия на тему, как их избежать или преодолеть.    
Итого по разделу 4    
Раздел 5 Человеческий фактор – от 11 до 33 баллов
  Думаю, как возродить интерес к работе подчиненных, которые чувствуют, что они уже полностью выложились.    
  Порядок продвижения по служебной лестнице у нас таков: сотрудники всех рангов повышаются в должности исключительно за их деловые заслуги.    
  Повышаю тех людей, которые способны выявить и поддержать творческие способности других.    
  Творческая активность – основной критерий в системе поощрения работников, За исключительные успехи в творчестве предоставляю подчиненным дополнительное время для отдыха.    
  Лично благодарю за хорошую работу. При этом особо отмечаю индивидуальный вклад работника, а не всей его группы или отдела, О достигнутых успехах информирую гласно и наглядно.    
  Развиваю систему коммуникации внутри нашей организации, особенно поддерживаю канал распространения информации о перспективных планах фирмы, что стимулирует инициативу.    
  Провожу совместные совещания управленческого аппарата с производственниками, на которых открыто обсуждаем общие вопросы.    
  Повышаю квалификацию сотрудников, организуя семинары по обмену опытом.    
  Не препятствую работе одиночек, которые высказывают идеи, противоположные идеям большинства.    
  Время от времени приглашаю специалистов – психологов, социологов, управленцев, которые профессионально занимаются вопросами создания творческой обстановки в коллективе, проводят специальные учебные занятия и деловые игры с моими подчиненными.    
  Развиваю собственные творческие способности, посещая учебные занятия, читая специальную литературу, участвую в деловых играх.    
Итого по разделу 5    
ИТОГО ПО ТЕСТУ В ЦЕЛОМ    

 

Вы можете считать себя стопроцентным руководителем, если вы получили 100 баллов, просуммировав все оценки 3 по шкале «значимость» и 100 баллов, просуммировав все оценки 3 по шкале «выполнение».

Если ваши результаты ниже этих значений, целесообразно проанализировать ваши ответы, в первую очередь, по тем разделам, где ваши оценки особенно низкие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...