Оцените в баллах значимость приведенных элементов поведения и то, как вы сами их выполняете. Оценку проводите по трех бальной шкале:
№
| Элементы поведения
| Значимость
| Выполнение
|
Раздел 1 Новые задачи - от 7 до 21 балла
|
| Я лично ответственен за микроклимат в моей команде, при котором поощрялись бы нововведения. Уверен в необходимости регулярно применять новые методы работы. Заинтересован в стимулировании инициативы своих подчиненных
|
|
|
| Создаю атмосферу открытости и свободы общения, чтобы мои подчиненные делились друг с другом и со мною идеями и информацией. Дистанцию между собой и подчиненными не подчеркиваю.
|
|
|
| Новые задачи подаю четко, наглядно, понятно. Постоянно контролирую их исполнение.
|
|
|
| Эти задачи ставлю так, чтобы они как можно больше соответствовали индивидуальным интересам сотрудников, которые будут их выполнять.
|
|
|
| Поручаю своим сотрудникам такую работу, выполнение которой вызывало бы в них чувство профессионального и личного удовлетворения.
|
|
|
| Помогаю своим подчиненным воспринять новую задачу как вызов их профессиональному мастерству, что помогает преодолеть любые трудности.
|
|
|
| Убеждаю всех, что успешная карьера ожидает только тех работников, которые проявляют творческую активность.
|
|
|
Итого по разделу 1
|
|
|
Раздел 2 Стиль - от 8 до 24 баллов
|
| Поощряю плюрализм. Не считаю свой стиль работы обязательно лучшим.
|
|
|
| Понимаю, что нет универсального стиля управления, одинаково пригодного для руководства разными людьми. Стараюсь в зависимости от момента менять свой стиль.
|
|
|
| Цели мои и общие определяю вместе с другими сотрудниками, что позволяет найти оптимальный путь к их достижению.
|
|
|
| Настаиваю на возвращении к одной и той же проблеме до тех пор, пока не будет найден оригинальный способ ее решения.
|
|
|
| Устанавливаю высокие, но разумные стандарты работы. Помню, однако, что даже самые благородные цели не должны выходить за рамки технических и финансовых возможностей организации.
|
|
|
| Учитываю, как разные сотрудники оценивают свои собственные творческие способности и каким образом они хотели бы их реализовать. Из инициативных, изобретательных людей формирую «мозговые» команды, которые помогают искать оригинальные решения.
|
|
|
| Вижу желаемый результат работы и первоочередное ее направление. Привлекаю авторов идей к их реализации, а также других специалистов, способных раскрутить ту или иную проблему.2
|
|
|
| Мой метод – убеждение и косвенное стимулирование, а не прямой нажим и приказание. Устанавливая четкие рамки задания, оставляю место для свободного поиска альтернативных вариантов его выполнения.
|
|
|
Итого по разделу 2
|
|
|
Раздел 3 Атмосфера в коллективе – от 10 до 30 баллов
|
| Проблему ставлю широко, чтобы была возможность для максимального полета фантазии. Поддерживаю более емкие и простые подходы к ее решению. Иногда допускаю начальную неразбериху и беспорядок.
|
|
|
| Даю подчиненным большую свободу и самостоятельность в их собственном деле. На худой конец, определяю им сферу специализации, но расширяю ее при каждом удобном случае.
|
|
|
| Организую работу так, чтобы творчески активные люди не получали новые задания слишком часто. Им нужно время, чтобы подумать. Вместе с тем не даю им зациклиться на одной проблеме.
|
|
|
| Стараюсь, чтобы подчиненные имели доступ к необходимым ресурсам, информации, экспертным оценкам.
|
|
|
| Одобряю деловые игры. Свободный полет мысли, фантазии, воображения – основа творчества.
|
|
|
| В нашей фирме не отвергают идеи сразу, а сперва ищут в них рациональное зерно. Знаю, что при первом взгляде, как правило, человек замечает лишь 10% достоинств новой идеи.
|
|
|
| Контролирую ситуацию для того, чтобы в коллективе господствовала атмосфера взаимного уважения и как можно реже возникали соперничество, подозрительность, недоверие.
|
|
|
| Нахожу отдельное помещение, где один или несколько человек могли бы уединиться, чтобы пораскинуть мозгами.
|
|
|
| Приветствую разумный риск. Без него немыслимо спроектировать и реализовать нововведения.
|
|
|
| Создаю организационный механизм для разработки и внедрения нововведений.
|
|
|
Итого по разделу 3
|
|
|
Раздел 4 Ошибки и промахи – от 8 до 24 баллов
|
| Проявляю большую терпимость к ошибкам и промахам подчиненных и деловых партнеров.
|
|
|
| Не караю слишком строго. Строгость наказания не должна быть больше величины поощрения. Наказания за ошибки меньше – наказания за безделье. Поощряю за удачу и игнорирую промахи, насколько это возможно.
|
|
|
| Свожу на нет страх быть наказанным, если новая оригинальная идея потерпит полный крах.
|
|
|
| Всегда даю понять, что если идея не принята, это не означает, что она окончательно пропала. Нет ничего хуже для творческой личности, чем осознание того, что усилия потрачены впустую.
|
|
|
| Отношение к новой идее всегда позитивно. Сначала изучаю все ее положительные аспекты и преимущества, а потом прикидываю, как ее можно осуществить и какие при этом возникнут трудности.
|
|
|
| Не забываю, что «на ошибках учатся», и из всего извлекаю положительные уроки.
|
|
|
32.
| Использую критику, даже конструктивную, осторожно и в ограниченных дозах. Разговариваю с критикующими меня спокойно и доброжелательно.
|
|
|
| Запоминаю ошибки, записываю их и затем организую что-то вроде учебного занятия на тему, как их избежать или преодолеть.
|
|
|
Итого по разделу 4
|
|
|
Раздел 5 Человеческий фактор – от 11 до 33 баллов
|
| Думаю, как возродить интерес к работе подчиненных, которые чувствуют, что они уже полностью выложились.
|
|
|
| Порядок продвижения по служебной лестнице у нас таков: сотрудники всех рангов повышаются в должности исключительно за их деловые заслуги.
|
|
|
| Повышаю тех людей, которые способны выявить и поддержать творческие способности других.
|
|
|
| Творческая активность – основной критерий в системе поощрения работников, За исключительные успехи в творчестве предоставляю подчиненным дополнительное время для отдыха.
|
|
|
| Лично благодарю за хорошую работу. При этом особо отмечаю индивидуальный вклад работника, а не всей его группы или отдела, О достигнутых успехах информирую гласно и наглядно.
|
|
|
| Развиваю систему коммуникации внутри нашей организации, особенно поддерживаю канал распространения информации о перспективных планах фирмы, что стимулирует инициативу.
|
|
|
| Провожу совместные совещания управленческого аппарата с производственниками, на которых открыто обсуждаем общие вопросы.
|
|
|
| Повышаю квалификацию сотрудников, организуя семинары по обмену опытом.
|
|
|
| Не препятствую работе одиночек, которые высказывают идеи, противоположные идеям большинства.
|
|
|
| Время от времени приглашаю специалистов – психологов, социологов, управленцев, которые профессионально занимаются вопросами создания творческой обстановки в коллективе, проводят специальные учебные занятия и деловые игры с моими подчиненными.
|
|
|
| Развиваю собственные творческие способности, посещая учебные занятия, читая специальную литературу, участвую в деловых играх.
|
|
|
Итого по разделу 5
|
|
|
ИТОГО ПО ТЕСТУ В ЦЕЛОМ
|
|
|
Вы можете считать себя стопроцентным руководителем, если вы получили 100 баллов, просуммировав все оценки 3 по шкале «значимость» и 100 баллов, просуммировав все оценки 3 по шкале «выполнение».
Если ваши результаты ниже этих значений, целесообразно проанализировать ваши ответы, в первую очередь, по тем разделам, где ваши оценки особенно низкие.