Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Культурно-досуговых программ»




По дисциплине: «Сценарно-режиссерские основы»

Для студентов: 2 курса III ступени очного и заочного обучения

Специальности: «Социально-культурная деятельность»

Семестр

1. Теория и практика современной режиссуры культурно-досуговых программ.

2. Специфика режиссуры массовых форм досуга.

3. Понятие «Система Станиславского». Ее основные принципы и значение для организатора художественно-массовых форм досуга.

4. Театральная этика К.С. Станиславского как моральный кодекс поведения в творческом коллективе.

5. В.И.Немирович-Данченко о 3-х сторонах деятельности режиссера.

6. Выразительные средства режиссуры. Особенности выразительных средств режиссуры массовых представлений и праздников.

7. Режиссерские приемы активизации зрителей.

8. Мизансцена как выразительное средство режиссера. Требования предъявляемые к построению мизансцен, виды мизансцен.

9. Атмосфера. Приемы создания атмосферы.

10. Музыкальное оформление театрализованных представлений и праздников как средство художественной выразительности. Работа режиссера с музыкальным руководителем представления.

11. Художественное оформление в концерте. Работа с художником. Цветовое и световое решение представлений и концертов.

12. Выдающиеся режиссеры театра в области массового праздника.

13. Организационно-творческие и воспитательные функции режиссера - постановщика культурно-досуговых программ.

14. «Штаб» праздника. Состав постановочной группы и последовательность ее организационной работы.

15. Методика репетиционной работы с художественными коллективами и отдельными исполнителями.

16. Сценарно-режиссерский замысел детского массового праздника и особенности его воплощения.

17. Основные виды режиссерской документации и их значение в постановке художественно- массовых форм работы.

18. Организация творческой работы коллектива культурно-досуговой программы.

19. Сценарий и режиссура современного обряда, ритуала.

20. Современная практика организации и постановки театрализованных тематических вечеров. Основные формы и сценарно-режиссерские решения.

21. Массовый праздник как комплексная форма досугового мероприятия, его структура и организационно-творческие особенности.

22. Режиссура массовых празднеств на нетрадиционных площадках.

23. Режиссерско-сценарный замысел как идеальный проект художественно-публицистической программы.

24. Массовое спортивно-художественное представление на стадионе. Его организация и режиссура.

25. Технологии постановки эстрадно-концертных программ.

26. Технология постановки игровых форм культурно-досуговых программ.

27. Технология постановки Новогоднего праздника.

28. Технологии постановки карнавалов.

29. Специфика режиссуры фестивалей художественного творчества.

30. Анализ современной практики организации культурно-досуговых программ в учреждениях социально-культурной сферы.

 

Вопросы составлены

доцентом кафедры СКД___________________М.И. Дука.

Список литературы по курсу:

«Сценарно-режиссерские технологии

культурно-досуговых программ»

1. Аль Д.Н. Основы драматургии. Учебное пособие для студентов института культуры.- Л.: ЛГИК,1988,: изд.2-е,1995.

2. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. –СПб.,2004.

3. Баскин М.И. Музыка как выразительное средство театрализации / /Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. Сб. науч. тр. ЛГИК. - Л., 1983. - С. 93-112.

4. Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. -Л..-ЛГИК, 1977.

5. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства. Учебное пособие.-Орел,2005.

6. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работыклуба. -Л..-ЛГИК, 1972.

7. Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство. -М.: Сов. Россия, 1985.

8. Генкин Д.М. Массовые праздники. – М.: Просвещение, 1975.

9. Генкин Д., Конович А. Возможности использования художественных выразительных средств в методике театрализации // Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. Сб. науч. тр. ЛГИК. - Л., 1983. - С. 74-92.

10. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления: (учебно-методическое пособие).-М.,1985.-87с.

11. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? - М.: Политическая литература, 1989. - С.113.

12. Гагин В.Н. Выразительные средства клубной работы.-М.: Сов.Россия, 1983.

13. Германова М.Г. Эстрадный номер (разговорные жанры эстрады).-М., Сов. Россия, 1986.

14. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: ИПО «Профиздат», 2002.

15. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. Ч.1и2.-М.,2004.

 

16. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978.

17. Клитин С.С. Эстрада. Проблема теории, истории и методики. Уч. Пос. – Л.: Искусство, 1987.

18. Клитин С.С. Режиссер на концертной эстраде. М., Сов. Россия, 1971.

19. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. – М.: Высшая школа, 1900.

20. Калашников Ю.К. Театральная этика Станиславского. – М.: ВТО, 1972.

21. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. Методическое пособие для редакторов и методистов. НМЦ. - М.: МК РСФСР ВНМЦНТ и КПР, 1989.

22. Литвин Б.М. Поиск образности в творчестве режиссера. – М.,1993.-28.

23. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-пе-дагогической деятельности клуба. — М.: Просвещение, 1988.

24. Марков И.О. Сценарная культура режиссёров театрализованных представлений и праздников. Учебное пособие для преподавателей, ас-пирантов и студентов вузов культуры и искусств. - Краснодар: Изд. КГУ-Щ 2004. - 408 с.

25. Марков О.И. Методика создания сценария клубного театрализованного представления: Учебно-методические разработки., Барнаул., 1985.-86с.

26. Маршак М.И. Клубный сценарий. - М.: Профиздат, 1975.

27. Маршак М.И. Кто придумал вечер. – М.:Сов. Россия, 1988.

28. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. Опыт историко-теоретического исследования. – М.: Наука,1978.

29. Массарский С.М. Сценарий рождается в клубе. М.: НМЦ, 1988.

30. Орлов О.Л. Праздничная культура России / С.-Петерб. Гос.ун-т культуры и искусства –СПб., 2001.-160с.

31. Петров Б.Н. Спортивно-художественное представление на стадионе. – Л.: ЛГИК, 1988.

32. Петров Б.Н. Основы режиссуры спортивно-массовых представлений. Л.: ЛГИК, 1982.-87с.

33. Петров Б.н. Массовые спортивно-художественные представления (основы режиссуры, технологии, организации и методики). М.:Физкультура, образование и наука, 1998.-328с.

34. Рубб А.А. Пока занавес закрыт. – М.: Сов. Россия, 1987.

35. Рубб А.А. Феномен эстрадной режиссуры. –М.: «Луч», 2001.

36. Рубб А.А. Тематические театрализованные концерты: Совершенствование организации и проведения: Конспект лекций. М., 1988.-96с.

37. Режиссура театрализованных массовых праздников. Метод. Реком.-Л.: ЛГИК, 1987.

38. Рехельс М.Л. О режиссерской этике. – М.,Искусство, 1968.

39. Силин А.Д. Театр выходит на площадь: Специфика работы режиссёра при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на больших нетрадиционных сценических площадках. - М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1991. - 178 с.

40. Силин А.Д. Площади – наши палитры. – М.: Сов. Россия, 1982.

41. Самойленко В.И. Массовое музыкальное представление (театрализованный концерт). – М.: Музыка, 1989.

42. Скляр И.Г. Эстетика сценического творчества актёра: Монография. - М.: МГУКИ, 2004. - 101с.

43. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972г.г. – М.: Искусство, 1976.

44. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – Л., ЛГИК, 1974 или М.: Просвещение, 1976.

45. Тытюк М.Н. О форме записи сценария. Использование опыта кинодраматургии в работе над сценарием театрализованного представления и праздника / СПбГАК – СПб., 1998.

46. Фелонов Л.Б. Проблемы и тенденции современного монтажа. Учебное пособие. М., 1980.

47. Художественный монтаж сценария //Жарков А.Д. Клуб в дни всенародных праздников.- М.: Профиздат, 1983. –с.47-55.

48. Чечетин А. Основы драматургии театрализованных представлений. - М.: Просвещение, 1981.

49. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М., 1988.

 

50. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу программ. Ростов-на-Дону «Феникс»,2004. – 352с..

51. Шароев И.Г. Режиссура эстрадных и массовых представлений. -М: Просвещение, 1986.

52. Шпагин В.А. Основные этапы работы над сценарием.- Куйбышев -1980.

 

Дополнительная литература:

 

1. Аль Д.Н. Драматургия и материал сценария массового публицистического представления. // Политический театр в массовой культурно-просветительной работе. – Л., 1987. – с.32-48.

2. Белов В. Очерки о народной эстетике. – М.: Мол. Гвардия, 1989. О народном фольклоре, быте, обычаях, праздниках, художественных промыслах северной деревни.

3. Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника. – М.: Сов. Россия, 1984. – 136 с. – (Б-ка "В помощь клубному работнику" № 11).

4. Генкин Д.М., Конович А.А. О сути клубной драматургии// Культур.- просвет.работа. 1978.-№4.

5. Клубный сценарий (практикум): Метод. указания для студентов – заоч. II-III курсов культпросвет. фак. / МГИК. – М., 1987. – 21 с.

6. Марков О. И. Методика создания сценария клубного театрализованного представления: Учебно-метод. разработки., Барнаул., 1985. – 86 с.

7. Место массового праздника в духовной жизни социалистического общества: Сб. науч. тр. Т.61 / ЛГИК им. Н.К.Крупской. – Л., 1981. – 166 с.

8. Орлов О.Л. Праздничная культура России / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусства – СПб., 2001. – 160 с.

9. Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики). – М.: Физкультура, образование и наука, 1998. – 328 с.

10. Приглашаем на дискотеку: Сб. сценариев. – Киев: Муз. Украина, 1988. – 52 с.

11. Режиссура театрализованных представлений и праздников: Учебно-метод. материал / Авт.: Катышева Д.Н., Немиров О.В., Никитин И.С., Овсянникова С.А.; Науч. ред. Шабалин В.Г., С.-Петерб. госуд. унив-т культуры и искусств. – СПб., 2001. – 64 с.

12. Режиссура театрализованных представлений и праздников / ЛГИК им. Н.К.Крупской; Сост. Л.А.Дронов. – Л., 1991. – 160 с.

13. Силин А.Д. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках: Уч. пособие. – М., 1986. – ч.2. –1987. – 116 с.

14. Спортивно-художественной представление на стадионе: Разработка сценарно-режиссерского замысла: Метод. указ. и реком. //ЛГИК им. Н.К.Крупской; Авт. Б.Н.Петров. – Л., 1988. – 106 с.: Прил. 15 л.

15. Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы: Сб. науч. трудов. Т.75 / ЛГИК им. Н.К.Крупской; науч. тер. Д.М.Генкин – Л., 1982. – 141 с.

16. Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений: Учеб. пособие. – М.: МГИК, 1985. – 73 с.

17. Тытюк М.Н. О форме записи сценария. Использование опыта кинодраматургии в работе над сценарием театрализованного представления и праздника / СПбГАК – СПб., 1998.

18. Фридолина Н.А. К вопросу об изучении современного литературно-художественного праздника // Место массового праздника в духовной жизни социалистического общества. – Л., 1981. – с.76-84.

19. Фридолина Н.А. Пушкинский праздник поэзии // Политический театр в массовой культурно-просветительной работе. – Л., 1987. – с.49-57.

20. Художественный монтаж сценария // Жарков А.Д. Клуб в дни всенародных праздников. – М.: Профиздат, 1983. – с. 47-55.

21. Хализеев В.Е. Драма как явление искусства. М.; 1978.

22. Хализеев В.Е. Драма как род искусства. М.: МГУ, 1986.

23. Чечетин А.И. Драматургия театрализованных представлений. – М: Сов. Россия, 1979 – 144с. (Б-ка "В помощь сельской клубной работе" № 4).

24. Черный Г.П. Социально-культурные и психолого-педагогические основы массового праздника. – М.:МГИК,1990.

 

25. Шароев И.Г. Режиссура массового действа: Учеб. пособие – М.: ГИТИС, 1980. – 100 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Технологическая таблица подготовки и реализации современного праздника.

 

Организационная часть Методическая часть
Мероприятие Исполнители Содержание
Этап подготовки
Создание оргкомитета, рабочей группы 5-7человек Подготовить предложения по персоналиям
Разработка и поиск сценария Творческая группа, режиссер, постановщик, сценарист Подбор материала и необходимой информации о творческих возможностях. Разработка общего сценария.
Утверждение программы праздника Председатель оргкомитета Адаптация сценария к имеющимся творческим возможностям. На этом этапе достаточно сценарного плана.
Составление и утверждение сметы расходов Председатель оргкомитета Подготовка предложений по затратным статьям проекта.
Распределение ответственности, утверждение режиссера и руководителя технической группы Председатель оргкомитета Режиссерская: - подбор ведущего(разборка сценарного хода, создание художественного образа и т.д.) -разработка художественной концепции и эскизов оформления. Организация технической базы: подготовка технического задания. Оптимальный вариант: директор, гл. режиссер, худ. руков., администратор, технический директор, мастер по звуку и мастер по свету, художник.
Принятие решения об использовании общих символов: эмблем, атрибутов, элементов одежды и т.п. Творческая группа Разработка «легенды», утверждение эскизов, общих символов. «Легенда» включает в себя историческую мотивацию, краткое описание ритуалов, действий и т.д.
Проведение рекламной и РR-акций Творческая группа Составление текста пресс-релиза, статьи в СМИ, афиш, буклетов, пригласительных билетов и т.д.
Отбор участников праздничного мероприятия Оргкомитет -Концертные номера (интересные, оригинальные, выдержанные по тематике) -Творческие коллективы -Ведущие
Сбор участников Главный режиссер-постановщик Знакомство со сценарием, распределение «ролей», подготовка участников мероприятий
Репетиции Главный режиссер-постановщик  
Принятие решения о вариантах организации и активизации участников праздника Оргкомитет Подготовка текста обращения к зрителям, специальных элементов активизации и пр. Способы формирования участников праздника: -без ограничений -по пригласительным билетам
Подготовка к выполнению технического задания: -подбор специалистов оформление заявок(фонограммы, шумовые эффекты, свет и т.д.)   Технический директор Подбор музыкальных фонограмм, световое решение и пр.
Оформление помещений, площадок, сценической площадки и т.д. Техническая группа, художник Отбор лучших вариантов из предложенного, инструктаж техперсонала, обеспечение информационными материалами (таблички, указатели, схемы движения и пр.)
Решение вопроса об охране (жизни и здоровья участников праздника, зрителей, помещений), о противопожарной, о присутствии медработников и т.п. Оргкомитет Подготовка предложений
Выполнение технического задания Техническая группа Подготовка генеральной репетиций (типографические работы необходимо выполнить заранее)
Формирование списка YIP-гостей, разработка для них специальной программы действий Председатель оргкомитета Подготовка предложений, «штаба» сопровождающих
Генеральная репетиция Главный режиссер Внесение корректировок в сценарий. На этом этапе присутствие всех специалистов обязательно
Итоговое заседание оргкомитета Председатель комитета Оценка готовности
Этап реализации
Открытие праздника. Начало мероприятия Гл. режиссер и ответственные (каждый на своем участке) Приемы: музыкальные, песенные, театрализованный пролог и т.д.
Основная часть Гл.режиссер  
Финал. Постановка яркой, зримой «точки» (классический пример – фейерверк) Гл.режиссер  
Этап подведения итогов
Фиксация фактов свершившегося Организаторы и исполнители Анализ праздника (профессиональный) среди исполнителей и организаторов
Подведение финансовых итогов Организаторы Подчитать затраты, оформить отчетную документацию, отметить отличившихся
Послесловие Организаторы Сделать вывод о перспективности проведения праздника по данной форме и об актуальности выбранной темы.
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...