Культурно-досуговых программ»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ По дисциплине: «Сценарно-режиссерские основы» Для студентов: 2 курса III ступени очного и заочного обучения Специальности: «Социально-культурная деятельность» Семестр 1. Теория и практика современной режиссуры культурно-досуговых программ. 2. Специфика режиссуры массовых форм досуга. 3. Понятие «Система Станиславского». Ее основные принципы и значение для организатора художественно-массовых форм досуга. 4. Театральная этика К.С. Станиславского как моральный кодекс поведения в творческом коллективе. 5. В.И.Немирович-Данченко о 3-х сторонах деятельности режиссера. 6. Выразительные средства режиссуры. Особенности выразительных средств режиссуры массовых представлений и праздников. 7. Режиссерские приемы активизации зрителей. 8. Мизансцена как выразительное средство режиссера. Требования предъявляемые к построению мизансцен, виды мизансцен. 9. Атмосфера. Приемы создания атмосферы. 10. Музыкальное оформление театрализованных представлений и праздников как средство художественной выразительности. Работа режиссера с музыкальным руководителем представления. 11. Художественное оформление в концерте. Работа с художником. Цветовое и световое решение представлений и концертов. 12. Выдающиеся режиссеры театра в области массового праздника. 13. Организационно-творческие и воспитательные функции режиссера - постановщика культурно-досуговых программ. 14. «Штаб» праздника. Состав постановочной группы и последовательность ее организационной работы. 15. Методика репетиционной работы с художественными коллективами и отдельными исполнителями. 16. Сценарно-режиссерский замысел детского массового праздника и особенности его воплощения.
17. Основные виды режиссерской документации и их значение в постановке художественно- массовых форм работы. 18. Организация творческой работы коллектива культурно-досуговой программы. 19. Сценарий и режиссура современного обряда, ритуала. 20. Современная практика организации и постановки театрализованных тематических вечеров. Основные формы и сценарно-режиссерские решения. 21. Массовый праздник как комплексная форма досугового мероприятия, его структура и организационно-творческие особенности. 22. Режиссура массовых празднеств на нетрадиционных площадках. 23. Режиссерско-сценарный замысел как идеальный проект художественно-публицистической программы. 24. Массовое спортивно-художественное представление на стадионе. Его организация и режиссура. 25. Технологии постановки эстрадно-концертных программ. 26. Технология постановки игровых форм культурно-досуговых программ. 27. Технология постановки Новогоднего праздника. 28. Технологии постановки карнавалов. 29. Специфика режиссуры фестивалей художественного творчества. 30. Анализ современной практики организации культурно-досуговых программ в учреждениях социально-культурной сферы.
Вопросы составлены доцентом кафедры СКД___________________М.И. Дука. Список литературы по курсу: «Сценарно-режиссерские технологии культурно-досуговых программ» 1. Аль Д.Н. Основы драматургии. Учебное пособие для студентов института культуры.- Л.: ЛГИК,1988,: изд.2-е,1995. 2. Богданов И.А. Постановка эстрадного номера. –СПб.,2004. 3. Баскин М.И. Музыка как выразительное средство театрализации / /Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. Сб. науч. тр. ЛГИК. - Л., 1983. - С. 93-112. 4. Вершковский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. -Л..-ЛГИК, 1977. 5. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства. Учебное пособие.-Орел,2005.
6. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работыклуба. -Л..-ЛГИК, 1972. 7. Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство. -М.: Сов. Россия, 1985. 8. Генкин Д.М. Массовые праздники. – М.: Просвещение, 1975. 9. Генкин Д., Конович А. Возможности использования художественных выразительных средств в методике театрализации // Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы. Сб. науч. тр. ЛГИК. - Л., 1983. - С. 74-92. 10. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления: (учебно-методическое пособие).-М.,1985.-87с. 11. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? - М.: Политическая литература, 1989. - С.113. 12. Гагин В.Н. Выразительные средства клубной работы.-М.: Сов.Россия, 1983. 13. Германова М.Г. Эстрадный номер (разговорные жанры эстрады).-М., Сов. Россия, 1986. 14. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: ИПО «Профиздат», 2002. 15. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология. Ч.1и2.-М.,2004.
16. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978. 17. Клитин С.С. Эстрада. Проблема теории, истории и методики. Уч. Пос. – Л.: Искусство, 1987. 18. Клитин С.С. Режиссер на концертной эстраде. М., Сов. Россия, 1971. 19. Конович А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. – М.: Высшая школа, 1900. 20. Калашников Ю.К. Театральная этика Станиславского. – М.: ВТО, 1972. 21. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. Методическое пособие для редакторов и методистов. НМЦ. - М.: МК РСФСР ВНМЦНТ и КПР, 1989. 22. Литвин Б.М. Поиск образности в творчестве режиссера. – М.,1993.-28. 23. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-пе-дагогической деятельности клуба. — М.: Просвещение, 1988. 24. Марков И.О. Сценарная культура режиссёров театрализованных представлений и праздников. Учебное пособие для преподавателей, ас-пирантов и студентов вузов культуры и искусств. - Краснодар: Изд. КГУ-Щ 2004. - 408 с. 25. Марков О.И. Методика создания сценария клубного театрализованного представления: Учебно-методические разработки., Барнаул., 1985.-86с. 26. Маршак М.И. Клубный сценарий. - М.: Профиздат, 1975. 27. Маршак М.И. Кто придумал вечер. – М.:Сов. Россия, 1988. 28. Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. Опыт историко-теоретического исследования. – М.: Наука,1978.
29. Массарский С.М. Сценарий рождается в клубе. М.: НМЦ, 1988. 30. Орлов О.Л. Праздничная культура России / С.-Петерб. Гос.ун-т культуры и искусства –СПб., 2001.-160с. 31. Петров Б.Н. Спортивно-художественное представление на стадионе. – Л.: ЛГИК, 1988. 32. Петров Б.Н. Основы режиссуры спортивно-массовых представлений. Л.: ЛГИК, 1982.-87с. 33. Петров Б.н. Массовые спортивно-художественные представления (основы режиссуры, технологии, организации и методики). М.:Физкультура, образование и наука, 1998.-328с. 34. Рубб А.А. Пока занавес закрыт. – М.: Сов. Россия, 1987. 35. Рубб А.А. Феномен эстрадной режиссуры. –М.: «Луч», 2001. 36. Рубб А.А. Тематические театрализованные концерты: Совершенствование организации и проведения: Конспект лекций. М., 1988.-96с. 37. Режиссура театрализованных массовых праздников. Метод. Реком.-Л.: ЛГИК, 1987. 38. Рехельс М.Л. О режиссерской этике. – М.,Искусство, 1968. 39. Силин А.Д. Театр выходит на площадь: Специфика работы режиссёра при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на больших нетрадиционных сценических площадках. - М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1991. - 178 с. 40. Силин А.Д. Площади – наши палитры. – М.: Сов. Россия, 1982. 41. Самойленко В.И. Массовое музыкальное представление (театрализованный концерт). – М.: Музыка, 1989. 42. Скляр И.Г. Эстетика сценического творчества актёра: Монография. - М.: МГУКИ, 2004. - 101с. 43. Театрализованные праздники и зрелища 1964-1972г.г. – М.: Искусство, 1976. 44. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – Л., ЛГИК, 1974 или М.: Просвещение, 1976. 45. Тытюк М.Н. О форме записи сценария. Использование опыта кинодраматургии в работе над сценарием театрализованного представления и праздника / СПбГАК – СПб., 1998. 46. Фелонов Л.Б. Проблемы и тенденции современного монтажа. Учебное пособие. М., 1980. 47. Художественный монтаж сценария //Жарков А.Д. Клуб в дни всенародных праздников.- М.: Профиздат, 1983. –с.47-55. 48. Чечетин А. Основы драматургии театрализованных представлений. - М.: Просвещение, 1981. 49. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М., 1988.
50. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу программ. Ростов-на-Дону «Феникс»,2004. – 352с.. 51. Шароев И.Г. Режиссура эстрадных и массовых представлений. -М: Просвещение, 1986. 52. Шпагин В.А. Основные этапы работы над сценарием.- Куйбышев -1980.
Дополнительная литература:
1. Аль Д.Н. Драматургия и материал сценария массового публицистического представления. // Политический театр в массовой культурно-просветительной работе. – Л., 1987. – с.32-48. 2. Белов В. Очерки о народной эстетике. – М.: Мол. Гвардия, 1989. О народном фольклоре, быте, обычаях, праздниках, художественных промыслах северной деревни. 3. Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника. – М.: Сов. Россия, 1984. – 136 с. – (Б-ка "В помощь клубному работнику" № 11). 4. Генкин Д.М., Конович А.А. О сути клубной драматургии// Культур.- просвет.работа. 1978.-№4. 5. Клубный сценарий (практикум): Метод. указания для студентов – заоч. II-III курсов культпросвет. фак. / МГИК. – М., 1987. – 21 с. 6. Марков О. И. Методика создания сценария клубного театрализованного представления: Учебно-метод. разработки., Барнаул., 1985. – 86 с. 7. Место массового праздника в духовной жизни социалистического общества: Сб. науч. тр. Т.61 / ЛГИК им. Н.К.Крупской. – Л., 1981. – 166 с. 8. Орлов О.Л. Праздничная культура России / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусства – СПб., 2001. – 160 с. 9. Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики). – М.: Физкультура, образование и наука, 1998. – 328 с. 10. Приглашаем на дискотеку: Сб. сценариев. – Киев: Муз. Украина, 1988. – 52 с. 11. Режиссура театрализованных представлений и праздников: Учебно-метод. материал / Авт.: Катышева Д.Н., Немиров О.В., Никитин И.С., Овсянникова С.А.; Науч. ред. Шабалин В.Г., С.-Петерб. госуд. унив-т культуры и искусств. – СПб., 2001. – 64 с. 12. Режиссура театрализованных представлений и праздников / ЛГИК им. Н.К.Крупской; Сост. Л.А.Дронов. – Л., 1991. – 160 с. 13. Силин А.Д. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках: Уч. пособие. – М., 1986. – ч.2. –1987. – 116 с. 14. Спортивно-художественной представление на стадионе: Разработка сценарно-режиссерского замысла: Метод. указ. и реком. //ЛГИК им. Н.К.Крупской; Авт. Б.Н.Петров. – Л., 1988. – 106 с.: Прил. 15 л. 15. Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы: Сб. науч. трудов. Т.75 / ЛГИК им. Н.К.Крупской; науч. тер. Д.М.Генкин – Л., 1982. – 141 с. 16. Триадский В.А. Основы режиссуры театрализованных представлений: Учеб. пособие. – М.: МГИК, 1985. – 73 с.
17. Тытюк М.Н. О форме записи сценария. Использование опыта кинодраматургии в работе над сценарием театрализованного представления и праздника / СПбГАК – СПб., 1998. 18. Фридолина Н.А. К вопросу об изучении современного литературно-художественного праздника // Место массового праздника в духовной жизни социалистического общества. – Л., 1981. – с.76-84. 19. Фридолина Н.А. Пушкинский праздник поэзии // Политический театр в массовой культурно-просветительной работе. – Л., 1987. – с.49-57. 20. Художественный монтаж сценария // Жарков А.Д. Клуб в дни всенародных праздников. – М.: Профиздат, 1983. – с. 47-55. 21. Хализеев В.Е. Драма как явление искусства. М.; 1978. 22. Хализеев В.Е. Драма как род искусства. М.: МГУ, 1986. 23. Чечетин А.И. Драматургия театрализованных представлений. – М: Сов. Россия, 1979 – 144с. (Б-ка "В помощь сельской клубной работе" № 4). 24. Черный Г.П. Социально-культурные и психолого-педагогические основы массового праздника. – М.:МГИК,1990.
25. Шароев И.Г. Режиссура массового действа: Учеб. пособие – М.: ГИТИС, 1980. – 100 с. ПРИЛОЖЕНИЕ Технологическая таблица подготовки и реализации современного праздника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|