Алфавит, синтаксис, семантика языка программирования.
Алфавитом языка называется совокупность символов, используемых в языке. Язык C различают, в отличие от многих других языков прграммирования, прописные и строчные буквы. Обычный разговорный язык состоит из четырех основных элементов: символов, слов, словосочетаний и предложений. Алгоритмический язык содержит подобные элементы, только слова называют элементарными конструкциями, словосочетания - выражениями, предложения - операторами. Алгоритмический язык (как и любой другой язык), образуют три его составляющие: алфавит, синтаксис и семантика. Семантика - система правил толкования конструкций языка. Таким образом, программа составляется с помощью соединения символов алфавита в соответствии с синтаксическими правилами и с учетом правил семантики. 12) Алфавит языка С++. Служебные слова языка С++. Прописные и строчные буквы латинского алфавита; 2. Цифры от 0 до 9; 3. Спецзнаки (-, /,., [], (), +, -) и др.; 4. В комментариях, строках и символьных константах могут использоваться русские буквы. Комментарий формируется как последовательность знаков ограниченных слева символами /*, а справа */. Комментарий может отделяться слева символом // (в этом случае комментарий может быть записан только в одну строку). Пример: /* Курсивом я пишу комментарий к программе в Си он может быть написан в несколько строк */ // или в одну строку, после двух черточек. Курсив взят условно, для лучшей усвояемости.
// Курсив взят условно, для лучшей усвояемости.
Идентификатор – это последовательность букв, цифр и символов подчеркивания, которые начинаются с буквы или символа подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются идентификаторами, обозначающими служебные слова, константы, строковые константы, знаки операций, знаки пунктуации. Служебные слова – это зарезервированные в языке идентификаторы, которые нельзя выбирать в качестве имен переменных и констант. Примеры служебных слов: - double - goto - void
Алфавит C++ включает:
Из символов алфавита формируются лексемы языка:
Границы лексем определяются другими лексемами, такими, как разделители или знаки операций.
13) Правила создания идентификаторов. Структура программы на языке С++. Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, sysop, SySoP и SYSOP — три различных имени. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра. Пробелы внутри имен не допускаются.
Вопреки правилам словообразования в C++ существуют ограничения относительно использования подчерка в качестве самой первой буквы в идентификаторах. Особенности реализации делают нежелательными для использования идентификаторы, которые начинаются с этого символа.
Длина идентификатора по стандарту не ограничена, но некоторые компиляторы и компоновщики налагают на нее ограничения. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, функции, типа и т. п., после этого его можно использовать в последующих операторах программы. При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:
Константы, переменные, их типы. Константами называют неизменяемые величины. Различаются целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду (формат константы можно указать самостоятельно). Целые константы. Согласно правилам языка Си, число без десятичной точки и без показателя степени рассматривается как целое. Поэтому компилятор по записи константы определяет, целая она или вещественная. Если нужно ввести константу типа long, то нужно указать признак L или l в конце числа. Если при записи константы целое начинается с цифры 0, то эта константа интерпретируется как восьмеричное число, если же целое начинается с символа 0x или 0X - как шестнадцатеричное число.
Переменная — это «ячейка» оперативной памяти компьютера, в которой может храниться какая-либо информация. В программировании переменная, как и в математике, может иметь название, состоящее из одной латинской буквы, но также может состоять из нескольких символов, целого слова или нескольких слов.
Типы данных В языке С++ все переменные имеют определенный тип данных. Например, переменная, имеющая целочисленный тип не может содержать ничего кроме целых чисел, а переменная с плавающей точкой — только дробные числа.
Тип данных присваивается переменной при ее объявлении или инициализации. Ниже приведены основные типы данных языка C++, которые нам понадобятся. Основные типы данных в C++
Объявление переменной Объявление переменной в C++ происходит таким образом: сначала указывается тип данных для этой переменной а затем название этой переменной. 15) Операции, операнды, выражения в языке С++. Операнд -это константа, литерал, идентификатор, вызов функции, индексное выражение, выражение выбора элемента или более сложное выражение, сформированное комбинацией операндов, знаков операций и круглых скобок. Любой операнд, который имеет константное значение, называется константным выражением. Каждый операнд имеет тип. Если в качестве операнда используется константа, то ему соответствует значение и тип представляющей его константы. Целая константа может быть типа int, long, unsigned int, unsigned long, в зависимости от ее значения и от формы записи. Символьная константа имеет тип int. Константа с плавающей точкой всегда имеет тип double. Операнд - это константа, переменная, элемент массива или значение, возвращаемое функцией. Операнд - это константа, литерал, идентификатор, вызов функции, индексное выражение, выражение выбора элемента или более сложное выражение, сформированное комбинацией операндов, знаков операций и круглых скобок. Операция - это действие, производимое над операндами. Выражение - последовательность операндов и знаков операций - запись в программе, вычисленное значение которой характеризуется типом данных. Над объектами в языке Си могут выполняться различные операции:
Результатом выполнения операции является число.
Операция присваивания Операция присваивания обозначается символом = и выполняется в 2 этапа:
объект = выражение; Пример: int a = 4; // переменной a присваивается значение 4 // вычисленное в правой части Операции отношения Основные операции отношения:
Арифметические операции Основные бинарные операции, расположенные в порядке уменьшения приоритета:
Основные унарные операции:
Основные условные логические операции:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|