Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повторение изученного за год (17 ч).




Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Примерное тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем Всего часов
  Наша речь  
  Текст  
  Предложение  
  Слова,слова,слова…  
  Звуки и буквы  
  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  
  Части речи  
  Повторение  
  Итого: 170 часов
     

 

№ п.п Тема занятия Кол-во часов Тип урока Форма урока Форма и содержание контроля Содержание самостоятельной работы Планируемый результат
НАША РЕЧЬ (4 Ч)
1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.  
2. Что можно узнать о человеке по его речи? Урок введения новых знаний   урок-игра тестирование   С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова.  
  Как отличить диалог от монолога? Урок введения новых знаний   комбинированный урок опрос - устный     Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления  
  Проверка знаний по теме «Наша речь» Урок- контроль   урок-беседа опрос письменный     Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь»  
ТЕКСТ (5 Ч)  
  Что такое текст? Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный   правило Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста.  
  Что такое тема и главная мысль текста? Урок введения новых знаний   комбинированный урок опрос письменный     Научатся определять тему и главную мысль текста.  
  Части текста. Урок введения новых знаний   урок-игра опрос письменный     Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.  
  Диктант по теме «Текст» Урок- контроль   диктант     Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.  
  Работа над ошибками. Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость.  
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)  
  Что такое предложение? Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный   правило Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.  
  Как из слов составить предложение? Урок введения новых знаний   уроки смешанного типа опрос письменный     Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.  
  Контрольное списывание. Урок – контроль   списывание     Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать.  
  Что такое главные члены предложения? Урок введения новых знаний   путешествие тестирование правило Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.  
  Что такое второстепенные члены предложения? Урок введения новых знаний   уроки смешанного типа опрос письменный   правило Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.  
  Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Урок введения новых знаний   уроки смешанного типа опрос письменный   правило Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.  
  Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? Урок введения новых знаний   путешествие тестирование правило Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.  
  Как установить связь слов в предложении? Урок введения новых знаний конференция опрос - устный     Научатся задавать вопросы к словам в предложении.  
  Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. Урок развития речи   Развитие речи опрос - устный     Научатся письменно излагать свои мысли.  
  Анализ сочинений. Урок рефлексии   урок-беседа опрос письменный     Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение».  
  Контрольный диктант по теме«Предложение» Урок – контроль   диктант     Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу.  
  Работа над ошибками. Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Научатся классифицировать и исправлять ошибки.  
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)  
  Что такое лексическое значение слова? Урок введения новых знаний   уроки смешанного типа опрос письменный     Познакомятся с понятием «лексическое значение слова».  
  Что такое однозначные и многозначные слова? Урок введения новых знаний   конференция опрос - устный   правило Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.  
  Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Урок введения новых знаний   уроки смешанного типа опрос письменный     Познакомятся с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.  
  Что такое синонимы? Урок введения новых знаний   лекция опрос - устный     Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов.  
  Что такое антонимы? Урок введения новых знани уроки смешанного типа опрос письменный     Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас.  
  Контрольный диктант. Урок – контроль   диктант     Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.  
  Работа над ошибками. Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный     научатся классифицировать и исправлять ошибки.  
  Что такое родственные слова? Урок введения новых знаний   путешествие тестирование   Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова;  
  Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Урок введения новых знаний   уроки смешанного типа опрос письменный     Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;  
  Какие бывают слоги? Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Научатся делить слова на слоги.  
  Как определить ударный слог? Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Научатся ставить ударение.  
  Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный   правило Научатся правильно переносить слова.  
  Обучающее сочинение по серии картинок         Научатся излагать письменную речь.  
  Проверочная работа по теме «Слова..» Урок развития речи   беседа тестирование   Проверят знания по теме «Слово».  
  Контрольный диктант по теме «Слова..» Урок-контроль   диктант     Научатся проверять изученными орфограммами.  
  Работа над ошибками. Урок – контроль   письменные работы опрос письменный     Научатся исправлять ошибки.  
  ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч)   Урок рефлексии  
  Как различать звуки и буквы? Урок рефлексии   урок-беседа тестирование правило Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы.  
45 46 Как мы используем алфавит? Урок рефлексии   проблемный-уро опрос письменный     Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.  
  Какие слова пишутся с заглавной буквы? Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.  
  Как определить гласные звуки? Урок рефлексии   урок-игра опрос письменный   правило Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.  
  Контрольный диктант Урок – контроль   диктант     Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.  
  Работа над ошибками. Урок рефлексии урок-беседа тестирование   Научатся исправлять ошибки.  
  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Уроки рефлексии   урок-игра опрос письменный     Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;  
  Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Уроки рефлексии   урок-беседа опрос - устный   правило Научатся проверять безударные гласные в корне;  
  Развитие речи. Обучающее сочинение. Урок развития речи   Развите речи опрос письменный     Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.  
  Диктант. Проверочная работа Урок – контроль   диктант     Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.  
  Работа над ошибками. Урок рефлексии   письменные работы тестирование   Научиться работать над ошибоками.  
  Как определить согласные звуки? Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки».  
  Согласный звук [Й] и буква И краткое. Урок введения новых знаний   уроки смешанного типа опрос письменный   правило Познакомятся с особенностями буквы Й.  
  Слова с удвоенными согласными. Урок введения новых знаний   путешествие опрос письменный     Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.  
  Развитие речи. Работа с деформированном текстом Урок развития речи   развите речи опрос - устный     Научатся выражать свою мысль письменно и устно.  
  Наши проекты. И в шутку и в серьёз. Проектная деятельность         Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку.  
  Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Уроки рефлексии   тестирование опрос письменный     Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.  
  Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме.  
  Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Уроки рефлексии   комбинированный урок тестирование   Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.  
  Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» Урок – контроль     опрос письменный     Повторят усвоение изученных тем.  
  Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» Урок – контроль   тестирование опрос письменный     Повторят усвоение темы «Согласные звуки и буквы»  
  Работа над ошибками. Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки.  
  Наши проекты. Пишем письмо. Проектная деятельность   письменные работы     Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания.  
  Обобщающий урок. Урок рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях.  
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч)  
  Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Урок введения новых знаний   уроки смешанного типа опрос письменный   правило Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.  
  Развитие речи. Обучающее изложение. Урок развития речи   Развитие речи опрос - устный     Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь.  
  Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Урок –рефлексии   беседа опрос - устный     Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;  
  Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные». Урок –контроль   диктант     Проверят навыки грамотного письма,  
  Закрепление знаний. Работа над ошибками.     Урок –рефлексии     урок-беседа опрос письменный     Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;      
  Наши проекты. Рифма.   Проектная деятельность   рефераты     Научатся проектной деятельности.      
84, Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Уроки введения новых знаний     уроки смешанного типа     Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ;.    
  Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» Урок –рефлексии   тестирование опрос письменный   правило Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.  
  Как отличить звонкие согласные от глухих? Урок –рефлексии   урок-беседа тестирование   Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.  
  Проверка парных согласных в корне слова. Уроки введения новых знаний   путешествие опрос письменный     Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов  
  Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Урок –рефлексии   урок-игра   правило Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.  
  Изложение повествовательного текста. Урок развития речи   развитие речи опрос - устный     Научатся умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;  
  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Уроки введения новых знаний   уроки смешанного типа тестирование   Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами;  
  Изложение повествовательного текста. Урок развития речи   развитие речи опрос - устный     Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;  
  Проверка знаний по теме «Парные согласные» Урок – контроль   тестирование опрос письменный     Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.  
  Диктант по теме «Парные согласные» Урок – контроль   диктант     Научатся правильно писать и контролировать свои записи.  
  Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Урок –рефлексии   урок-беседа опрос письменный     Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;  
  Правописание слов с разделительным мягким знаком. Уроки введения новых знаний   путешествие тестирование   Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.  
  Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Урок –рефлексии   урок-игра опрос - устный     Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.  
  Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Урок – контроль   списывание     Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.  
  Обучающее сочинение «Зимние забавы» Урок развития речи   беседа опрос - устный     Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.  
  Проверка знаний. Урок – контроль   Письменные работы опрос письменный     Проверят правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.  
  Обобщение изученного материала. Урок –рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.  
ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)  
107, Что такое части речи? Уроки введения новых знаний   уроки смешанного типа     Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;  
  Что такое имя существительное? Урок введения новых знаний   путешествие тестирование   Познакомятся с понятием об имени существительном;.  
  Одушевленные и неодушевленные имена существительные Урок введения новых знаний   Урок-игра опрос - устный     Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов отвечающих на вопрос что?  
111, 112, Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Уроки введения новых знаний   уроки смешанного типа опрос письменный     Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных  
  Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. Урок введения новых знаний   путешествие опрос письменный     Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;  
  Заглавная буква в географических названиях. Урок введения новых знаний   Урок - экскурсия опрос - устный     Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;  
  Обучающее изложение. Урок развития речи   изложение     Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.  
  Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Урок –рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм;  
  Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных» Урок –контроль   диктант     Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.  
  Работа над ошибками. Урок –рефлексии   урок-беседа тестирование   Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.  
120, 121, Единственное и множественное число имён существительных. Уроки введения новых знаний   Урок - экскурсия опрос письменный     Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных  
  Обучающее изложение. Урок развития речи   Развитие речи опрос - устный     Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении;развитию речи; развитию орфографической зоркости.  
  Проверка знаний. Урок –контроль   беседа опрос письменный     Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;  
  Диктант по теме «Имена существительные» Урок –контроль   диктант     Обобщат знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.  
  Работа над ошибками. Урок –рефлексии   урок-беседа опрос - устный     Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях  
127, 128, Что такое глагол? Уроки введения новых знаний   Урок - экскурсия     Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;  
130, Единственное и множественное число глаголов. Уроки введения новых знаний   уроки смешанного типа опрос - устный     Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.  
  Правописание частицы НЕ с глаголами. Урок введения новых знаний   уроки смешанного типа     Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи;  
  Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Урок –рефлексии   урок-беседа тестирование   Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь.  
  Что такое текст-повествование? Урок введения новых знаний   уроки смешанного типа опрос - устный     Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками.  
  Проверка знаний. Урок –контроль       Проверят знания по теме «Глагол».  
  Что такое имя прилагательное? Урок введения новых знаний   Урок - экскурсия опрос письменный     Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.  
  Связь имени прилагательного с именем существительным. Урок введения новых знаний   урок-беседа опрос - устный     Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным.  
  Прилагательные близкие и противоположные по значению. Урок введения новых знаний   уроки смешанного типа тестирование   Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.  
  Единственное и множественное число имён прилагательных. Урок введения новых знаний   опрос - устный     Научатся распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.  
  Что такое текст – описание? Урок введения новых знаний   Урок - экскурсия тестирование   Познакомятся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками;  
  Проверка знаний. Урок –контроль   Урок-игра опрос письменный     Проверят знания по теме «Имя прилагательное».  
  Общее понятие о предлоге. Урок введения новых знаний   урок-беседа опрос - устный     Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в предложении.  
  Раздельное написание предлогов со словами. Урок –рефлексии   экскурсия опрос письменный     Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.  
  Восстановление предложений. Урок –рефлексии   урок-беседа Опрос-устный   Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.  
  Проверка знаний. Урок –контроль   творческии отчет опрос - устный     Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги.  
  Диктант по теме «Правописание предлогов» Урок –контроль   диктант Письменный   Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.  
  Работа над ошибками. Урок –рефлексии   уроки смешанного типа опрос - устный     Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.  
148, Что такое местоимение? Уроки введения новых знаний   Урок - экскурсия     Получат представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.  
  Что такое текст – рассуждение? Урок введения новых знаний   урок-беседа опрос - устный     Познакомятся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.  
  Проверка знаний Ур<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...