Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

менее 10 баллов – тест не пройден.

Вопросы к экзамену по курсу:

  1. Финансовая система РФ, место муниципальных финансов в этой системе.
  2. Понятие и роль финансовых основ местного самоуправления.
  3. Законодательные основы местных финансов.
  4. Понятие местные финансы и их структура.
  5. Принципы формирования и использования местных финансов в законодательстве РФ.
  6. Основные направления укрепления финансовой основы местного самоуправления.
  7. Участие и роль органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов.
  8. Система распределения средств, выделяемых для финансирования федеральных целевых программ.
  9. Организация контроля за соблюдением органами самоуправления налогового и бюджетного законодательства.
  10. Понятие местный бюджет, формирование местного бюджета и его исполнение.
  11. Доходная и расходная части местных бюджетов.
  12. Собственные доходы местных бюджетов. Дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
  13. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов. Доля налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями.
  14. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.
  15. Основные принципы межбюджетных отношений. Средства и порядок бюджетного регулирования.
  16. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета. Ассигнования на страхование муниципальных служащих.
  17. Муниципальная бюджетная система в РФ.
  18. Муниципальная казна.
  19. Правовое обеспечение финансовых основ местного самоуправления.
  20. Правовое регулирование и формирование рынка муниципальных ценных бумаг.
  21. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в субъекте РФ. Распределение средств Фонда.
  22. Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и местных фондов.
  23. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов.
  24. Местные налоги и сборы. Формирование собственных доходов местного бюджета.
  25. Реформа муниципальной налоговой системы. Налоговые льготы.
  26. Формы участия частного бизнеса в финансировании муниципального хозяйства.
  27. Налоговая система РФ. Формирование регулирующих доходов местных бюджетов.
  28. Нормативно-правовая база местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере.
  29. Правовые основы взаимоотношений органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями.
  30. Отношения органов местного самоуправления с территориальными органами Государственной налоговой службы РФ и Главного управления Федерального Казначейства Министерства финансов РФ, Представительством Президента РФ.
  31. Участие органов местного самоуправления в финансово кредитных отношениях.
  32. Муниципальные ценные бумаги и бюджетный дефицит.
  33. Муниципальные облигации. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям.
  34. Компетенция и ответственность муниципальных органов власти в сфере финансового обеспечения местного самоуправления.
  35. Зарубежный опыт финансирования муниципального хозяйства.
  36. Финансовые аспекты жилищно-коммунальной реформы.

 

Методические указания по оформлению письменных работ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ   Настоящие методические рекомендации разработаны для студентов юридического факультета Ростовского Государственного Экономического Университета с целью установления единых требований к содержанию и оформлению письменных работ.   1. Написанию работы предшествует внимательное изучение студентом рекомендованных источников. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те страницы и издания, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов. В тексте работы при ссылках на нормативный акт должна использоваться последняя редакция документа. Следует иметь в виду, что иногда нормативный материал, используемый в учебниках, пособиях и научной литературе, к моменту подготовки студентом письменной работы оказывается утратившим силу. Недействующие нормативные акты не подлежат использованию, либо упоминаются с соответствующими оговорками. Таким образом, при работе с нормативно-правовой базой студент в первую очередь должен установить, является ли данный нормативно-правовой акт действующим в настоящее время, а также использовать последнюю редакцию документа. 2. В процессе подготовки работы студент должен: а) всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее теоретические и практические аспекты; б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме; в) при подготовке дипломной работы, собрать и обобщить с учетом темы юридическую практику (судебную, нотариальную, государственных органов контроля и т. д.); г) выработать собственное суждение по соответствующей проблеме, отношение к существующим научным позициям, точкам зрения, юридической практике; д) по возможности сформулировать свои предложения по совершению юридической практики и законодательства. 3. Содержание работы должно соответствовать ее теме и плану. 4. Содержание ответов на поставленные вопросы должно быть полным, теоретически обоснованным и аргументированным, иметь связь с практической деятельностью. Ответы на вопросы должны быть логичными, сформулированы четко и ясно, по существу поставленного вопроса. Не следует необоснованно увеличивать их объем, останавливаясь на второстепенных, прямо не относящихся к теме исследования, аспектах. При формулировании собственных суждений следует избегать таких выражений, как «по моему мнению», «я думаю» и т.п., т е. писать от первого лица. 5. При использовании в тексте ответа на вопрос цитат, норм правовых актов, заимствованных таблиц и схем следует руководствоваться правилами оформления сносок и ссылок на соответствующие источники (см. Приложение № 1). Сноски имеют постраничную нумерацию, то есть первая сноска на каждой странице нумеруется цифрой 1. Печатание сносок с использованием сквозной нумерации в конце работы не допускается. Заимствование текста без ссылки на источник цитирования, т.е. плагиат, не допускается и является основанием для направления работы на доработку. 6. Если автор считает целесообразным в ходе ответа на поставленный вопрос использовать табличную или схематическую форму изложения материала, то должен руководствоваться правилами оформления таблиц и схем (см. Приложение № 3). Следует обратить внимание, что при использовании в работе статистического материала необходимо давать текстовое объяснение. 7. В конце работы автор может привести перечень условных обозначений, символов и специальных терминов только в том случае, если их общее число более 20 и каждое из них повторяется в тексте не менее трех раз. 8. Текст работы печатается с одной стороны стандартного листа формата А4 через 2 интервала - в случае машинописного набора, или через 1,5 интервала - в случае компьютерного набора, с выравниванием «по ширине», в том числе и при оформлении списков. В текстовом редакторе «Microsoft Word»: стиль шрифта «Times New Roman», размер: «14», отступ абзаца – 1см (по линейке табуляции). Заголовки глав, параграфов, пунктов печатаются шрифтом с выделением «жирный», с выравниванием «по ширине» и с отступом абзаца указанного размера по первой строке. Точка в конце заголовка не ставится. В тексте работы запрещается использовать выделение «жирный» (кроме указанных заголовков), а также шрифт другого стиля. Каждая страница должна быть оформлена с четким соблюдением размера полей: слева - 30 мм, сверху - 20 мм, справа - 10 мм, снизу - 20 мм. 9. Курсовые и дипломные работы, написанные от руки, либо оформленные в тетради, на проверку не принимаются. 10. В работе используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Нумерация страниц начинается с третьего листа работы – введения. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу. 11. Работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, с обязательным соблюдением рекомендуемых правил и требований. Не допускаются произвольные сокращения слов, исправления и зачеркивания. Грамматические и стилистические ошибки снижают уровень оценки работы. Нарушение правил оформления работы является основанием для направления работы на доработку. 12. Сроки хранения письменных работ устанавливаются в соответствии с номенклатурой дел.  

 

ОФОРМЛЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Выполнение домашнего задания - один из видов самостоятельной творческой работы студента. При выполнении домашнего задания студент приобретает навыки работы с научной литературой, нормативными актами и материалами юридической практики, развивает научное мышление и способность к анализу явлений правовой действительности. Выполняя домашнее задание, студент должен самостоятельно обобщить и сделать выводы по рассматриваемым вопросам, определить круг проблем, существующих в исследуемой сфере, и пути их решения. Решение задач требует наличия прочной теоретической базы, умения ориентироваться в современном законодательстве Российской Федерации, способности находить и верно использовать правовые акты, необходимые для оценки и анализа рассматриваемой ситуации. 1. Порядок выбора варианта домашнего задания 1.1. Предлагаемые кафедрами комплексы домашних заданий имеют не менее десяти вариантов. Номер варианта домашнего задания соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента. Например, если номер зачетной книжки - 99125, то вариантом домашнего задания является вариант №5. Если номер зачетной книжки оканчивается на цифру 0, то студент готовит домашнее задание по варианту №10. 1.2. Домашнее задание, которое выполнено по неверно выбранному варианту, с измененной формулировкой вопроса, не полностью, а также несамостоятельно, оценивается преподавателем на «неудовлетворительно». 2. Порядок выполнения домашнего задания 2.1. Подготовка к выполнению домашнего задания 2.1.1. После выбора варианта домашнего задания и ознакомления с теоретическими вопросами и практическими заданиями (если они предусмотрены) студенту, прежде всего, рекомендуется остановиться на разработке теоретических вопросов работы. 2.1.2. Многие понятия и институты, исследуемые студентом в ходе подготовки работы, раскрывают свою сущность только на основе связей с иными категориями и явлениями правовой действительности, поэтому при поиске ответов на теоретические вопросы не следует ограничиваться изучением литературы строго в рамках поставленного вопроса. 2.1.3. При подготовке к решению задач особое внимание должно быть уделено изучению нормативно-правовых актов. Для правильного и глубокого их понимания рекомендуется воспользоваться комментариями к ним. Дальнейшая работа должна быть связана с анализом изученных нормативных актов и поиском решения данной проблемы. 2.1.4. После изучения и анализа всех необходимых источников, когда сформирована основа ответа на поставленный вопрос, найден верный вариант решения задачи, рекомендуется составить план ответа по каждому пункту домашнего задания.   2.2. Выполнение домашнего задания 2.2.1. Ответ на каждый вопрос домашнего задания состоит из введения, основной части и заключения. Все части ответа на вопрос должны быть логично связными, без резких переходов из одной в другую. 2.2.2. Ориентировочный объем домашнего задания должен составлять не менее 12-15 листов текста, набранного на компьютере. 2.2.3. Введение к каждому вопросу домашнего задания имеет ориентировочный объем 1 лист и должно содержать цели и задачи исследования, а также обоснование актуальности темы. Введение отдельным пунктом не выделяется. 2.2.4. Объем основной части ответа зависит от существа вопроса и ориентировочно составляет пять листов. Основная часть ответа включает основные теоретические аспекты исследуемой темы. 2.2.5. Завершается ответ на вопрос домашнего задания кратким (не более одной страницы) заключением. Заключение содержит четко сформулированные выводы, а также существующие проблемы исследуемой сферы и возможные пути их решения. Заключение отдельным пунктом не выделяется. 2.2.6. Ответ на практическое задание (задачу) имеет ориентировочный объем 1-2 листа. Он представляет собой полный, теоретически обоснованный ответ с указанием на соответствующие часть, пункт, раздел нормативно-правового акта, на основании которого формируются четко сформулированные выводы, не влекущие разночтений. 2.3. Требования, предъявляемые к оформлению домашнего задания 2.3.1. Содержание работы состоит из титульного листа, плана домашнего задания, непосредственно ответов на вопросы, библиографии после ответа на каждый вопрос, а также практического задания (задач), и непосредственно самого решения практического задания (задач). 2.3.2. Домашнее задание содержит титульный лист. Правила оформления титульного листа указаны в Приложении № 4. 2.3.3. На втором листе домашнего задания помещается его план. Порядок оформления Плана ответов на вопросы указан в Приложении № 11. 2.3.4. Ответ на каждый вопрос и решение задачи начинаются с отдельной страницы с указания на их номер, а также формулировки. Перед решением практического задания (задачи) переписывается их условие. По окончании ответа на каждый вопрос, а также решения практического задания, обязательно помещается раздел «Библиографический список». Не разрешается помещать библиографический список в конце комплекса домашнего задания. Требования, предъявляемые к оформлению библиографического списка, указаны в Приложении №2. 2.3.5. На последней странице домашнего задания, непосредственно под текстом работы, указывается дата окончания работы и ставится личная подпись студента. 2.3.6. Домашнее задание оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачной верхней обложкой. 2.4. Порядок и сроки предоставления домашнего задания на кафедру 2.4.1. Домашнее задание представляется преподавателю кафедры за 7 дней до экзамена. 2.4.2. При незачете выполненного домашнего задания студент к экзамену или зачету не допускается.

 

 

местные финансы.Сведения о ППС

№ п\п Ф.И.О. Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил (окончила), по специальности Ученая степень, ученое звание Стаж научно-педагогической работы, годы Всего Стаж педагогической работы, годы Стаж научно-педагогической работы по дисциплине, годы Всего Основное место работы, должность Условия привлече-ния в РГЭУ «РИНХ» Повышение квалификации
  Кузнеченкова Валентина Евгеньевна Московский Финансово-экономический институт. д.ю.н.       РГЭУ «РИНХ» Штатный  

5. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год ____/ ________

 

 
Следующие записи относятся к п.п.
Автор доцент Овакимян М.А.
Зав. Кафедрой д.ю.н., профессор Рукавишникова И.В.
 

 

Принято УМУ _________________________ Дата: ______________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...