Технико-экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого решения
Постановка задачи
Описание и анализ проблемной ситуации
Грузовые перевозки – это очень востребованная на российском и мировом рынке сфера услуг, спрос в ней возрастает с каждым днем. Открытие новых предприятий, строительство производств, развитие промышленности способствую увеличению количества транспортировок грузов в стране. Однако все чаще, транспортные компании сталкиваются с проблемой перевозки грузов, оно и понятно ведь большинство промышленного оборудования и специальной техники являются негабаритами.
Рис. 1. Линейно-функциональная организационная структура
Справиться с заказом грузоперевозки может далеко не каждая транспортная организация, ведь для этого нужны автомобили определенного вида, а также имеется ряд особенностей в оформлении документов, в погрузочных работах, в складировании. Кроме того, если транспортировка груза осуществляется автомобильным транспортом, то нужно еще с большим вниманием отнести к подбору водителя, ведь от его профессионализма и опыта напрямую будет зависеть сохранность имущества клиента, а, следовательно, и репутация компании.
Формулировка проблемы
Проблема состоит в выборе рационального способа перевозки грузов.
Формирование и оценка альтернативных ситуаций
S1 – воздушный вид перевозок. Вероятность такого событий будет равна 0,8. S2 – автомобильный вид перевозок. Вероятность такого событий будет равна 0,05. S3 – железнодорожный вид перевозок. Вероятность такого событий будет равна 0,15.
Оценка времени и ресурсов, необходимых для разработки решения
На разработку решения по вышеизложенной проблеме потребуется использование следующих видов ресурсов:
· Временные ресурсы; · Информационные ресурсы – сбор информации по данной проблеме, для проведения анализа сложившейся ситуации на рынке; · Трудовые ресурсы – привлечение специалистов для разработки решения; · Финансовые ресурсы.
Разработка решения
Формирование и анализ целей
Поиск наилучшего решения должен, как правило, носить целенаправленный характер, в связи с этим необходимо сформировать цели, которые должны быть достигнуты при решении проблемы. Выделяем следующие цели: · Выбор рационального способа перевозки грузов; · Снижение расходов; · Увеличение прибыли; Чтобы определить приоритет целей, воспользуемся методом парного сравнения. Для этого построим таблицу, в которой: А1 – это выбор рационального способа перевозки грузов; А2 – это снижение расходов: А3 – это увеличение прибыли. Причем, если Ai>Aj, то ставим 1, если Ai<Aj. То ставим 0.
Таблица 1
Таким образом, приоритетными являются цели А1 и А2.
Анализ ограничений
Ограничения – это объективные условия, в которых должна быть разрешена проблемная ситуация, поэтому ограничения в обязательном порядке нужно учитывать при разработке управленческих решений. Можно выделить следующие ограничения: В1 – рентабельность не должна быть меньше 30%; В2 – тариф грузоперевозки не должен быть выше 500 р. в час; В3 – прибыль не должна быть меньше 900 000 (т.р.).
Формирование альтернативных решений
Y1 – Автомобильный вид транспорта; Y2 – Железнодорожный вид транспорта; Y3 – Воздушный вид транспорта.
Технико-экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого решения
Рассмотрим следующие варианты внедрения альтернативных решений:
Таблица 2. Основные данные (расчеты на 1 перевозку)
1) Автомобильный вид транспорта (Y1). Например, Логистической компании поступил заказ на перевозку большого груза из Ульяновска до Брянска, весом 1000 кг. Длина пути: 1140 км; Время пути: 13–33; Зарплата 1 рабочему: 15 000 (т.р.) Тариф: 1420 р. (час) Суммарные расходы на перевозку составят: 1420 х 14 = 19880 (т.р.) 19 880 + 15 000 = 34 880 (т.р.) Прибыль составит: 1 400 521 – 34 880 = 1 365 641 (т.р.) Рентабельность будет равна: (1 365 641 / 1 400 521) х 100 = 97,5%.
Таблица 3. Показатели эффективности решения Y1
2) Y2 – Железнодорожный вид транспорта. Преимущества: – возможность перевозки больших партий грузов; – высокая провозная и пропускная способность; – регулярность перевозок; – невысокая себестоимость перевозок. Недостатки: – невысокая скорость движения; – недостаточная оперативность работы; – географическая ограниченность перевозок; – высокий процент потерь (хищения, порча); – возможность длительных простоев; – необходимость развитой инфраструктуры обслуживания; – низкая гибкость логистической цепи. Цена перевозки грузобагажа (расчет производится с 10 кг.): 106 р. (тариф). Вес грузобагажа: 1 000 кг. Расходы составят: 106 х 1 000 = 106 000 (т.р.) Прибыль составит: 1 400 521 – 106 000 = 1 294 521 (т.р.) Рентабельность будет равна: (1 294 521 / 1 400 521) х 100 = 92,5%.
Таблица 4. Показатели эффективности решения Y2
3) Y3 – Воздушный вид транспорта. Минимальный сбор: 2240 т.р. Цена перевозки багажа (в расчете на 10 кг веса): 130 р. (Тариф) Вес грузобагажа: 1 000 кг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|