Задание №6. О каких обществоведческих понятиях идет речь в высказываниях разных мыслителей? Понятие запишите рядом с высказыванием:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. КЛАСС МИНУТ МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ – 68
Задание №1 Ответьте «да» или «нет». Запишите ответы в таблицу. 1.Для всех десятиклассников характерен публичный отказ от существующих традиций и норм общества. 2.Современные национальные интересы не требуют развития широких культурных контактов с другими народами. 3.К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение к традициям и обычаям любого народа. 4.Одним из основных направлений социальной политики государства является охрана труда и здоровья граждан. 5.Отклоняющееся поведение всегда имеет противоправный характер. 6. Для современной молодёжи характерно наличие собственных убеждений и ценностей. 7.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах. 8.Смена политических режимов является одной из причин групповой мобильности. 9.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость. 10.Социальная среда служит основой для существования и реализации социальных связей.
Задание №2. Соотнесите имена авторов с названиями произведений.
Задание 3. Решите юридические задачи, сославшись на соответствующую отрасль права РФ.
Пятнадцатилетний школьник К. решил поступить с согласия своих родителей на работу, которая по характеру и условиям удовлетворяла все требования трудового кодекса по отношению к несовершеннолетним. В ходе его беседы с начальником отдела кадров возникли спорные вопросы. Оцените их с точки зрения Трудового кодекса РФ: 1) начальник отдела кадров заявил, что трудовой договор заключать с работником не будет, поскольку ему нет шестнадцати лет. К. был уверен, что это нарушение закона; 2) руководитель обратил внимание на то, что если К. собирается работать, то ему необходимо пройти медицинский осмотр, на что школьник заметил: это нецелесообразно, поскольку его работа будет носить временный характер и продлится всего лишь несколько месяцев. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 2 балла. 1) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент 2) анализ состояния предмета 3) установление взаимосвязи различных понятий 4) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков 5) получение новых суждений на основе уже имеющихся 6) сохранение в памяти целостного образа предмета
Задание №5. Соотнесите исторический тип общества с фрагментами, его характеризующими.
Задание №6. О каких обществоведческих понятиях идет речь в высказываниях разных мыслителей? Понятие запишите рядом с высказыванием:
А) «вещь самая естественная и в то же время химера» (Вольтер); «Возможно только в математике» (В.Колечицкий); «никакая сила на земле не сделает его фактом» (Оноре де Бальзак) _________________________________ Б) «пожирает своих детей» (Пьер Верньо); «варварский способ прогресса» (Жан Жорес); «уничтожает не меньше благ, чем создает» И. Гёте ____________________________________ В) «мать всех наук» Цицерон; «торжествует над горестями прошлого и будущего» Франсуа Ларошфуко; «поскольку распространяется на всё доступное для человеческого познания, одна только отличает нас от дикарей и варваров» Декарт_________________________________
Задание №7. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. А) Группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций может быть реальная и идеальная. _________________________ Б) Как правило, индивиды и группы, исключенные из системы привычных социальных связей и находящиеся на границах социальных слоев и структур испытывают большое психологическое напряжение, связанное с кризисом самосознания и утратой социальной идентичности. __________________________________ В) В Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным признакам, умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное уничтожение этих групп, как за преступление против мира и безопасности человечества. ____________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|