Темы докладов и рефератов
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Кафедра социологии
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе и качеству образования д.э.н., профессор
____________В. И. Малюк
Рег.№ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех форм обучения Специальность 040201 – Социология
Специализация «Социология управления»
Направление040200 – Социология
Санкт-Петербург Допущено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве методических указаний
Составители: д-р.филос наук, проф. К.М. Оганян
Рецензент: д-р.экон.наук, проф. Т.А. Селищева
Подготовлено на кафедре социологии
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями
©СПбГИЭУ, 2012 Содержание Общие указания …………………………………………………….4 Тема 1. Проблемы занятости трудоспособного населения на современном этапе социальноэкономического развития…………...5 Тема 2. Полная и неполная занятость населения…………………6 Тема 3 Проблема рационального трудоспособного населения по сферам общественно-полезной деятельности и оптимальной занятости……………………………………………………………...…..6 Тема 4 Безработица, ее виды и динамика в обществе…………...7 Тема 5 Социально-экономические и психологические проблемы безработицы………………………………………………………...7 Тема 6 Организация служб занятости……………………………8 Тема 7 Правовое регулирование безработицы в Российской Федерации. Правовой статус безработного………………….…..…..9 Тема 8 Социальная работа среди безработных…………….…….10 Тема 9 Социальная защита неконкурентноспособных групп населения на рынке труда………………………………………………11
Тема 10 Оказание помощи в повышении квалификации и профессиональной переподготовке. Организация общественных работ…………………………………………………………………..12 Тема 11 Организация психологической поддержки лиц, потерявших работу……………………………………………………….…12 Список литературы…………………………..………………….....13 Перечень примерных вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Социальные проблемы занятости»………………..20 Общие указания Целью дисциплины «Социальные проблемы занятости» является приобретение студентом основных навыков и умений социальной работы в сфере занятости. Задачами дисциплины являются: - овладение и применение основных понятий социальной работы в сфере занятости, занятость как категория и социальное явление, рынок труда, занятость и безработица; - ознакомление с политикой государства в области занятости, основными целями и задачами федеральной государственной службы занятости населения и средствами их реализации; - получение представлений о социально-экономическом, правовом и психологическом воздействии безработицы и помощи адаптации на рынке труда гражданам потерявшим работу; - раскрытие проблемы управления занятости населения в стране, регионе, районе; - определение проблемы технологии работы в учреждениях и организациях службы занятости. Роль и место данной дисциплины в учебном процессе предполагает наличие определенного уровня профессиональных знаний в теории социального развития, социальной психологии, социального эксперимента в управлении социального маркетинга, навыков в методологии теоретического и эмпирического социологического исследования, по изучению деятельности социальных служб и организации Санкт-Петербурга (учебная практика), получение которых предполагается в рамках усвоения предшествующих учебных дисциплин.
Для достижения указанной цели и решения поставленных задач студент должен знать: · основные понятия и механизмы регулирования социальных проблем занятости; · сравнительную характеристику труда и занятости за рубежом и в России; · социально-правовые проблемы признания и социальной поддержки безработных граждан в России; · проблемы управления занятостью населения в стране и регионе. Уметь: · формировать основу решения проблемы занятости по средствам социологического инструментария; · анализировать материалы занятости населения и ее регулирование; · применять на практике законодательную базу и навыки творческого осмысления законов и подзаконных актов, изучаемых в учебной дисциплине. Иметь представление: · о составлении инструментария для технологии работы в учреждении и организациях службы занятости; · о методах сбора информации в социологических исследованиях проблемы занятости; · о проблемах признания, социально-психологической и правовой поддержки безработных граждан в России; · об особенностях управления социальной работы в сфере безработицы и специфику занятости в сверхкрупном городе.
Тема 1. Проблемы занятости трудоспособного населения на современном этапе социальноэкономического развития.
План семинара 1. Занятость населения и рынок труда. 2. Функционирование рынка труда 3. Основные критерии занятости. 4. Спрос и предложение на рынке труда. 5. Функции и основные ситуации рынка труда.
Вопросы для самостоятельной работы · Государственная политика в области содействия занятости населения. · Влияние региональных особенностей на формирование рынка труда. Темы докладов и рефератов · Социально-экономическое последствие безработицы. · Роль социального работника в сфере занятости. · Проблемы занятости населения в условиях формирования рыночных отношений. Тема 2. Полная и неполная занятость населения.
План семинара 1. Эффективное и неэффективное использование трудовых ресурсов. 2. Основные причины неэффективной занятости в планово-административной экономике. 3. Видимая неполная занятость. 4. Скрытая безработица и невидимая неполная занятость.
Вопросы для самостоятельной работы · Количественные характеристики эффективной занятости. · Управляемая неполная занятость. · Парадоксы российской безработицы в условиях перехода к рыночной экономике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|