Задание 9. «Соотношение». (3 балла)
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2017 — 2018 уч. г. Класс Время выполнения — 45 минут. Задание 1. «Тест». (9 баллов) 1.Общество как динамичную систему характеризует А) наличие общественных отношений Б) обособление от природы В) сохранение связи с природой Г) способность к саморазвитию 2. Что является исходным элементом чувственного познания А) ощу щения Б) художественный вымысел В) гипотеза Г) представление 3. Что свойственно человеку в отличие от животных А) действовать сообща с себе подобными Б) видеть цель своих действий В) обучать потомство Г) защищаться от опасности 4. Что является отличительным признаком науки А) специфические представления о добре и зле Б) обращения к тайнам души человека В) стремление к объяснению сущности явлений и событий окружающего мира Г) субъективизм и образность суждений 5. Совпадение цены и спроса предложения на определенный товар свидетельствует о наличии на данном рынке А) товарного дефицита Б) товарного избытка В) равновесной цены Г) монопольной цены 6. Фирма «Агро» - убыточное предприятие. После назначения нового управляющего и кадровых перестановок был проведен ряд успешных антикризисных мер, повысилась производительность труда, получена первая прибыль. Какой фактор производства был использован в первую очередь. А) капитал Б) земля и природные ресурсы В) предпринимательские способности Г) основные фонды 7. Выдвижение обвинений против Президента РФ, и недоверие ему начинает А) Правительство Б) Государственная Дума В) Совет Федерации Г) Министерством внутренних дел 8. Субъектами РФ являются А) штаты Б) провинции В) республики, автономные области округа, края, области, города федерального значения Г) федеральные округа и союзные республики
А) главой государства Б) органом судебной власти В) органом законодательной власти Г) высшим исполнительным органом власти Задание 2. Ряды. (2 балла) По какому принципу образованы ряд? Дайте краткий ответ. Харизматическая власть, традиционная власть, легальная власть. ________________________________________________________________________________ Задание 3. «Пропущенное слово». (2 балла) Заполните пропуск в ряду. Импичмент — особый______________ привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц. Задание 4. «Лишнее слово». (3 балла). Определите лишнее слово в ряду и объясните почему оно лишнее. Рынок, биржа, банк, дилер. ________________________________________________________________________________ Задание 5. «Да» или «нет»? (5 баллов) Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет. 1. Местное самоуправление выступает связующим звеном между населением и государственными структурами. 2. Граждане в демократическом обществе не обладают политическими правами и свободами. 3. Референдум — это форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путём всеобщего голосования. 4. Арнольд Тойнби является основоположником формационной теории исторического развития человеческого общества. 5. Урбанизация — это расширение доли сельского населения и распространение сельского образа жизни на все слои населения. Задание 6. «Карта». (4 балла) 1. Какой тип и вид политического режима был установлен в выделенных, на большой карте, цветом странах в 1930-е — 1940-е гг.? _______________________________________________________________________________ Задание 7. «Текст». (4 балла) Ответьте на вопросы к тексту. B числе необходимых условий подлинной свободы помимо пресловутой «экономической свободы» часто и с большим основанием называют также экономическую защищённость. В определённом смысле это верно. Независимый ум или сильный характер редко встречаются у людей, не уверенных, что они смогут сами себя прокормить...
Подходя к этой проблеме, надо с самого начала различать два рода защищённости: ограниченную, которая достижима для всех и потому является не привилегией, а законным требованием каждого члена общества, и абсолютную защищённость, которая в свободном обществе не может быть предоставлена всем и не должна выступать в качестве привилегии, — за исключением некоторых специальных случаев, таких, например, как необходимые гарантии независимости судей, имеющие в их деятельности первостепенное значение. Таким образом, речь идёт, во-первых, о защищённости от тяжёлых физических лишений, о гарантированном минимуме для всех и, во-вторых, о защищённости, определяемой неким стандартом, уровнем жизни, о гарантированном относительном благополучии какого-то лица или категории лиц. Иными словами, есть всеобщий минимальный уровень дохода и есть уровень дохода, который считается «заслуженным» или «положенным» для определённого человека или группы. <...> Защищённость первого рода может быть обеспечена всем, будучи естественным дополнением рыночной системы, в то время как защищённость второго рода‚ дающая гарантии лишь некоторым, может существовать только в условиях контроля над рынком или его полной ликвидации. В обществе, которое достигло такого уровня благосостояния, как наше, ничто не мешает гарантировать всем защищённость первого рода, не ставя под угрозу свободу. Конечно, есть множество сложных вопросов, связанных c определением необходимого минимального уровня обеспеченности. Очень важен вопрос, должны ли те, кто находится на общественном иждивении, пользоваться теми же свободами, что и прочие члены общества. Невнимание к этим проблемам может повлечь за собой серьёзные политические затруднения. Но нет никакого сомнения, что определённый минимум в еде, жилье и одежде, достаточный для сохранения здоровья и работоспособности, может быть обеспечен каждому... Планирование, опасное для свободы, — это планирование во имя защищённости второго рода. Его цель — застраховать отдельных индивидов или группы от того, что является нормой и случается сплошь и рядом в обществе, основанном на принципе конкуренции, — от уменьшения уровня их доходов. Такое уменьшение ничем морально не оправдано, чревато лишениями, но оно является неотъемлемой частью конкуренции…
(Ф. А. фон Хайек) 1. Какие два условия подлинной свободы привёл автор? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие два рода защищённости рассмотрены в тексте? Какой из этих видов представляет угрозу для рыночной экономики? Как автор объясняет сущность этой угрозы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8. «Схема». (1 балл) Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
Задание 9. «Соотношение». (3 балла) Установите типы обществ и характеристик общественного развития. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов. Типы обществ: Характеристики общественного развития: 1) традиционное А) промышленный переворот; 2) индустриальное Б) развитие информационных технологий; 3) постиндустриальное В) сословный характер общества
Всего: 37 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|