Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

iii. Разбор возражений




Правила академической риторики английского языка, в отличие от некоторых других языков, на определенном этапе требует от автора обнародования иной точки зрения. Типичный подход к написанию сочинения заключается в том, чтобы представить свои собственные взгляды, затем критически рассмотреть взгляды противников, хотя вполне возможно начать с точки зрения, с которой вы не согласны, раскритиковать ее или отвергнуть, чтобы затем перейти к собственной. На первый взгляд демонстрация другой стороны спора может показаться противоречащей или наносящей ущерб вашим принципам, хотя существует ряд достойных причин для обнародования противоположной точки зрения:

• Если вы не разбираете возражения, то вы намеренно скрываете доказательства, опровергающие ваши точку зрения, и этот недостаток объективности, скорее всего, приведет к потере взаимопонимания с читателем. Помните о том, что ваша задача – убедить читателя согласиться с вами, а не добиться этого, введя его в заблуждение.

• Ваши доводы вызовут больше доверия, если вы обнародуете и противоположную точку зрения. Как и в любой другой ситуации, когда вам нужно убедить кого-нибудь в чем-то, будут люди, которые не согласятся с вами. С помощью разбора возражений и демонстрации того, насколько эти возражения менее обоснованны или наоборот, или как ваше осознание правоты некоторых возражений привело вас к необходимости изменить свою позицию, чтобы усилить свое доказательство.

• Практика включения в письменные работы взглядов, с которыми вы не согласны, повышает качество критического мышления, заставляет вас как автора поместить себя внутри дискуссии и осознать, что другие точки зрения не только существуют, но и порой обоснованны.

 

Наиболее типичные способы обращения с возражениями

Как правило, вам следует начать с определения иной точки зрения. Нужно сделать это как можно более честно и всесторонне, в рамках заданного объема сочинения, потому что искажение или упрощение иной точки зрения позволит заработать симпатии только наименее критично настроенных читателей. Приступив к рассмотрению иной точки зрения, ваш потребуется сделать один или несколько следующих шагов:

• предложить решение противоречиям, которые иная точка зрения обнаруживает в ваших доводах,

• показать слабости или недостатки поддержки утверждения (т.е. фактов и примеров), лежащего в основе другой точки зрения,

• признать справедливость иной точки зрения и предложить компромиссное решение в связи с теми ее пунктами, которые вы разделяете.

Ниже приведенный пример из сочинения о цензуре демонстрирует, как разбор положений, отражающих иную точку зрения, может служить для усиления ваших собственных позиций. Вслед за введением и главным тезисом следует несколько абзацев, в которых доказывается, что цензура – это «плохая идея» по нескольким разным причинам. Следуя этой линии, автор может включить абзац (или более), показывая иной подход к вопросу и делая ряд уступок в его пользу:

 

В то время как цензура опасна для свободного общества, у некоторых граждан, выступающих в пользу цензуры, есть все основания для беспокойства, когда они говорят о вреде, наносимом детям демонстрацией насилия на телевидении. [Сделана уступка и сформулирована другая точка зрения] В самом деле, часто на телеэкране бывает слишком много насилия. [Уступка и признание справедливости такой точки зрения] Возможно, решением этой проблемы будет введение на всех телеканалах правил самоцензуры [Предложено компромиссное решение] Если бы телевизионное руководство было более ответственно и избегало демонстрацию низкопробного материала, то государственные чиновники, религиозные группы и взволнованные родители могли бы освободить себя от беспокойства за те решения, которые оно принимает.

 

Конечно, этот абзац с небольшими изменениями мог бы последовать сразу после введения, т.е. перед тем, как перейти к основным аргументам против установления цензуры. Где поместить анализ возражений, как его организовать и какой объем текста должен быть этому посвящен, – это ваш собственный выбор в процессе написания сочинения.

 

Iv. Заключение

Поскольку уже во введении сказано, какой позиции собирается придерживаться автор, многим студентам часто не понятно, что писать в заключении. Заключение – это очень важная часть сочинения, поскольку она подводит черту под главным тезисом и доказательствами в его пользу, дает читателю ясное представление о вашей позиции и о причинах, ее породивших. На данном этапе не рекомендуется внедрять новые идеи, не рассмотренные в основной части сочинения. Кроме того, неразумно использовать заключение в качестве раздела, написанного по принципу «а вот теперь я вам скажу, что на самом деле обо всем этом думаю». Поступая подобным образом, вы, вероятно, пытаетесь создать впечатление, что в праве думать все, что хотите. Это положение в принципе верно, но помните, ваша цель – не просто рассказать читателю, что вы думаете, но убедить его – то, что вы думаете, действительно логично и обоснованно; нужно писать так, чтобы читатель захотел принять вашу точку зрения или, по крайней мере, признал ее право на существование. Поэтому также весьма неразумно на данном этапе заявлять, что ни одна из рассматриваемых точек зрения лучше, чем другие.

Типичными элементами заключения в сочинении с использованием аргументации можно назвать следующие:

Синтез вашей точки зрения. В заключение следует переформулировать и кратко изложить основные пункты аргументации. Постарайтесь показать еще раз читателю, как заключения и приведенные в их поддержку доказательства и примеры удачно сочетаются друг с другом и свидетельствуют в пользу вашей точки зрения.

Подтверждение главного тезиса. Повторите еще раз и выделите важность сформулированного в начале работы главного тезиса, поскольку все сочинение пишется исключительно в его поддержку. Некоторые авторы считают, что дословное повторение тезиса – это действенный риторический прием, в то время как другие убеждены, что лучше его перефразировать.

Завершающие фразы. Этот пункт свидетельствует об окончании сочинения и призван произвести последнее впечатление на читателя. Ниже приведены типичные варианты написания заключительных фраз:

• Обсудите будущее рассматриваемой проблемы. Это может подчеркнуть значение вашего исследования, а также помочь читателю использовать новую информацию на практике или увидеть проблему в более широком контексте.

• Дайте читателю пищу для размышлений. Возможно, это будет практического использование идей вашего сочинения в «реальном» мире.

• Вернитесь к вступительным фразам в начале сочинения, чтобы получилось своего обрамление, и мысль читателя проделала полный круг.

• Задайте вопросы, своему читателю или в целом безлично, которые помогут обнаружить новое измерение в вашей теме, которое прежде было малозаметно при чтении заключения. Этот подход может также связать ваши идеи и придать им новое значение.

 

Заключение

Мы рассмотрели структуру сочинения с использованием аргументации и увидели, что она относительно проста и прямолинейна и, тем не менее, включает в себя большинство элементов, необходимых для написания академических работ других жанров. Почти все виды больших письменных работ требуют введения и заключения, и всякий раз, когда потребуется формулировать и обсуждать идеи, вам придется делать утверждения и искать им поддержку, рассматривать противоположную точку зрения и находить доводы, почему эти взгляды или интерпретация менее убедительны, чем ваши. На всем протяжении подготовки письменной работы вы должны руководствоваться ясным представлением о своей аудитории, ее знаниях и ожиданиях, для того, чтобы ваше сочинение удовлетворяло этим ожиданиям в отношении содержания и структуры работы. Приняв во внимание все эти обстоятельства во время написания и редактирования текста, вы сможете стать более успешным автором.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...