Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фактически уплаченных покупателями




Курсовая работа

 

 

По дисциплине: Бухгалтерский (финансовый) учет

 

Вариант №13

Учет товаров в розничной, оптовой
и комиссионной торговле

 

 

Выполнила: студентка УС

Группа № 434

Специальность БУА и А

№ личного дела: 05 убд 44356

Кошелева Мария Михайловна

Проверила: доцент, к.э.н.

Листопад Екатерина Евгеньевна

 

 

Москва – 2009

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

Введение……………………………………………………………………….…. 3

1. Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле……………. 5

1.1 Понятие товара……………..………………………………………...……… 5

1.2 Учет товаров в розничной торговле………………………………………... 6

1.3 Учет товаров в оптовой торговле……………………………………..…... 15

1.4.Учет товаров в комиссионной торговле..…………....………………..….. 17

2. Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле на предприятии ООО «Ивушка»………………..…………………………….…...22

Заключение……………………………………...……………………………… 26

Список использованной литературы……………………………….…………. 27

3. Практическая часть

 

ВВЕДЕНИЕ

С развитием рыночных отношений торговля занимает всё более значительное место в структуре общественного производства. Всё большее количество организаций, предпринимателей занимаются продажей товаров как собственного производства, так и приобретённых для перепродажи.

В настоящее время торговля является крупным сектором российской экономики, в котором трудится большая часть населения страны. Она представлена множеством крупных, средних и мелких предприятий.

С точки зрения предпринимательства, торговля представляет собой вид деятельности, связанный с получением прибыли, где объектом действий является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продажи.

Целью курсовой работы является описание реализации товаров за наличный и безналичный расчёт, реализации товаров в кредит, реализации товаров по договору поставки, а также методов оценки покупной стоимости реализованных товаров.

В работе рассматривается учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле на примере предприятия ООО «Ивушка».

В первой части курсовой работы «Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле» будут рассмотрены теоретические вопросы:

· Понятие товара;

· Учет товаров в розничной торговле;

· Учет товаров в оптовой торговле;

· Учет товаров в комиссионной торговле.

Вторая часть курсовой работы посвящена рассмотрению учета товара в розничной и оптовой торговле на предприятии ООО «Ивушка».

В третьей части предполагается решение сквозной задачи по учету фактов хозяйственной деятельности организации. Решение задачи предусматривает регистрацию фактов текущей, финансовой и инвестиционной деятельности в журнале хозяйственных операций, их обобщение на счетах Главной книги и составление оборотного и бухгалтерского баланса на примере промышленного предприятия – открытого акционерного общества (ОАО «Исток»).

 

УЧЕТ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ, ОПТОВОЙ
 И КОМИССИННОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1. Понятие товара

Т орговля - это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направ­ленных на обслуживание процесса обмена. Торговля как отрасль общественного хозяйства представляет организацию рынка потребительских товаров, при которой продажа товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных предприятий - торговых, а текущее регулирование рынка потребительских товаров - функцией отрасли в целом

Выступая в качестве организатора рынка и рыночных отношений, торговля осуществляет коммерческие операции. Благодаря торговле, про­дажа населению товаров становится предметом хозяйственной деятельно­сти специальных торговых организаций и других субъектов предпринима­тельской деятельности.

Товары - часть материально-производственных запасов, которые приобретены или получены от других юридических и физических лиц и предназначены для продажи.

Торговля обеспечивает товарами и услугами лич­ные потребности всех членов общества. Она охватывает область взаимо­отношений между предприятиями различных форм собственности, с одной стороны, и населением - с другой. Через сеть торговых организаций и пунктов реализации товаров население приобретает товары на свои де­нежные доходы. Эти товары в течение определенного времени могут нахо­диться в сфере обращения, но, в конечном счете, они попадают в личную собственность. Продажа потребительских товаров населению является ко­нечной и определяющей фазой их обращения.

Если рынок как экономическая категория охватывает экономиче­ские отношения производства, распределения, обмена и их взаимосвязь, то торговля выступает как форма этих отношений.

Торговля непосредственно участвует в установлении рыночных соотношений между мерой труда и мерой потребления. Она воздействует на величину реальных доходов населения, стимулирует его экономическую деятельность. Продажа товаров может осуществляться в режиме оптовой и розничной торговли.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 “Торговля. Термины и определения”, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 г. № 242-ст и введенный в действие с 1 января 2000 года, дает следующие определения торговли и ее видов:

торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;

оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;

розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

комиссионная торговля - торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.

В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации.

  

1.2  Учет товаров в розничной торговле

Реализация товаров в организациях розничной торговли возможна за наличный и безналичный расчёт, в кредит с рассрочкой платежа, по кредитным картам.

Порядок учёта операций по реализации товаров за наличный расчёт при использовании учётных цен представлен на рисунке 1.

 

50

                                 1          5

 

51
57
41-2
90
              4                                           5

62

 

                3               5

рис.1 Порядок учёта операций по реализации товаров за наличный расчёт

1 – поступление в кассу выручки за товары (Дт 50 Кт 90-1);

2 – сдача выручки инкассаторам банка (Дт 57 Кт 50);

3 – отражение выручки от продажи товаров (Дт 62 Кт 90) при их реализации «по отгрузке»;

4 – списание реализованных товаров (Дт 90 Кт 41-2);

5 – зачислена на расчётный счёт выручка, находящаяся «в пути» (Дт 51 Кт 57).

 

Оборот по реализации товаров (Кт 90-1) отражает сумму выручки, поступившую в кассу торговой организации, переданную инкассатору банка или на почту, а также начисленную, но ещё не полученную.

На выручку, сданную в кассу, составляют обычную запись (1). Выручка, сданная инкассатору или на почту, будет зачислена на расчётный счёт по истечении определённого времени (5), а до этого она учитывается на счёте 57 «Переводы в пути» (2).

При реализации товаров по кредитным картам (расчётным чекам банков) также возникает разрыв во времени между получением от покупателя расчётного чека и поступлением денежных средств на расчётный счёт торговой организации. В течение этого срока выручка за проданный товар отражается на счёте 50 «Касса», субсчёт 3 «Денежные документы».

Полученные расчётные чеки банков магазины сдают в банк, который и за­числяет сумму чеков на расчётный счёт торговой организации (Дт 51 Кт 50-3).

При безналичных формах расчётов факт реализации товаров признаётся и отражается в учёте по принципу начисления («по отгрузке»), т.е. признаётся совершённым при переходе права собственности на товар к покупателю независимо от момента поступления выручки от продажи.

Списание реализованных товаров ведётся по учётным ценам (4).
В розничной торговле они могут быть, как покупными, так и продажными.

Независимо от вида оплаты и метода реализации по кредиту счёта 90-1 всегда отражается продажная (розничная) стоимость товара, по которой организации розничной торговли продают покупателю товар, предназначенный для личного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Продажная стоимость товара (С прод.) включает:

ü покупную стоимость товара (С пок.), которая складывается из сумм фак­тических затрат организации на приобретение товара (ПБУ 5/2001), без НДС;

ü торговую наценку (Т нац.);

ü сумму НДС, входящую в продажную стоимость товара.

С прод. Определяется по формуле:

Организации розничной торговли исчисляют НДС, подлежащий взносу в бюджет, на основании данных кассовых чеков. Но далеко не все ККТ пробивают сумму НДС, входящую в отпускную стоимость товара. Поэтому сумму НДС определяют как сумму, пробитую на чеке, умноженную на ставку НДС и деленную на 100% + ставка НДС.

Рассмотрим процесс формирования продажной стоимости товара в организациях розничной торговли на условном примере.

Пример 1. ООО «Ивушка» приобрела у поставщика 10 диванов по цене 5 915 руб. за штуку с учётом НДС, равным 915 руб., всего — на сумму 59 150 руб., включая НДС — 9 150 руб. Расходы, свя­занные с приобретением всей партии товара, составили 4 720 руб., включая НДС — 720 руб. Торговая наценка установлена в размере 15%, ставка НДС — 18%.

Расчёт продажной стоимости товара.

Покупная стоимость всей партии товара:

а. без учёта НДС и затрат на приобретение составляет 50 000 руб.,

;

б. без учёта НДС, включая затраты по приобретению — 54 000 руб.
;

в. покупная стоимость единицы товара без учёта НДС, включая затраты по приобретению, составляет 5 400 руб. ;

г. торговая наценка на товар без учёта НДС составляет 8 100 руб.
;

д. продажная стоимость товара без учёта НДС составляет 62 100 руб.
;

е. НДС определяется на основе стоимости реализуемых товаров, исходя из применяемых цен без включения в них НДС, и составляет 11 178 руб.
;

ж. продажная стоимость товара с учётом НДС составляет 73 278 руб.

;

з. продажная стоимость единицы товара составляет 7328 руб.

.

Таким образом, продажная (розничная) стоимость товаров, отражаемая на счёте 90, включает:

ü покупную стоимость товаров  вместе с затратами на приобретение (без учета НДС) — 54 000 руб.;

ü торговую наценку  — 8 100 руб.;

ü сумму НДС, исчисленную от продажной стоимости товара (без НДС) – 11 178руб.

Если известны слагаемые продажной (розничной) цены товара, то нетрудно определить и НДС, входящий в продажную стоимость товара.

НДС, относимый на расчёты с бюджетом, в розничной торговле опре­деляют на основе оборота по кредиту счёта 90-1 в следующем порядке:

1) производится расчёт отпускной цены товара без учёта НДС.

;

2) определяется НДС, входящий в продажную стоимость товара:

,

где   — ставка НДС, принимаемая торговой организацией по данному виду товара.

Учёт товаров по продажным ценам считается удобным для розницы. В течение месяца суммы выручки (кредитовый оборот сч ёта 90 «Продажи», субсч ёт «Выручка» ) и суммы списываемых реализованных товаров (дебетовый оборот сч ёта 90, субсчёт «Себестоимость продаж» ) являются то­ждественными, что позволяет лучше контролировать правильность этих операций, а следовательно, и сохранность как товаров, так и денежных средств в кассе.

Если розничная торговая организация в отдельных случаях продает товары по безналичному расчету юридическим лицам (включая предпринимателей без образования юридического лица) для последующего ис­пользования в предпринимательской деятельности, то независимо от количества проданного товара такую реализацию следует относить к оптовому обороту. В этом случае торговая организация должна вести раздель­ный учёт операций, связанных с осуществлением разных видов деятель­ности.

При учёте товара по покупным ценам порядок учёта реализации за налич­ный расчёт в основном соответствует системе учёта приведенной на рис. 1.

Стоимость реализованных товаров по покупным ценам, подлежащая списанию на дебет счёта 90, может быть определена по разному. Если в магазине применяется стоимостная схема учёта товаров, то стоимость реализованных товаров по покупным ценам (Р) рассчитывается по формуле:

,

где  - остаток товаров на начало периода;

    - поступление товаров за отчётный период;

   - остаток товаров на конец периода.

Поступление товаров за отчётный период определяют в сумме дебето­вого оборота счёта 41 «Товары» на основании приходных документов.

Остаток товара в стоимостном выражении рассчитывается в два этапа:

1) на основании инвентаризации определяют остатки товаров в нату­ральных показателях (кг., шт., и т.д.) и записывают их в инвентаризацион­ную опись, которую затем передают в бухгалтерию;

2) бухгалтерия проставляет в описи цены на каждое наименование товара, исходя из применяемого на предприятии способа оценки товара. В этом случае запись делается только в конце отчётного периода. Им может быть месяц, квартал, год.

При учёте реализации товаров по продажным ценам валовая прибыль от реализации определяется расчётным путём.

Пользуясь правом, предоставленным ст. 317 ГК РФ, некоторые магазины указывают цены на товары в иностранной валюте (долларах США, евро и др.) или в условных денежных единицах (в дальнейшем — в иностранной валюте).

Пересчёт стоимости товаров в рубли производится в узлах расчётов, оборудованных кассовыми терминалами (контрольно-кассовой техникой в комплекте с компьютером).

Перед началом рабочего дня в терминалы вводится курс рубля, установленный магазином самостоятельно, по отношению к иностранной валюте. По данному курсу автоматически рассчитывается стоимость покупки в рублях (после введения в терминал цены в иностранной валюте). По окончании рабочего дня терминалы выдают информацию о реализации товаров в рублях и иностранной валюте.

Магазины, в которых цены на товары установлены в иностранной валюте, ведут учёт наличия и движения товаров в двух оценках: в иностранной валюте и рублях по курсу Банка России на дату совершения операции.

Некоторые магазины, чтобы не иметь убытков от реализации импорт­ных товаров, заключают с инофирмами договоры консигнации. В этом слу­чае товары реализуются по ценам, установленным инофирмой, и оплата то­варов производится после их реализации.

Товары должны быть, промаркированы с указанием покупных валют­ных цен.

При продаже товаров должны выписываться мягкие чеки в двух экземплярах с указанием покупной и продажной валютных цен. При безналичных расчетах покупателю выписывается счет с указанием наименования то варов, покупной и продажной валютных цен и других необходимых рекви­зитов.

На основании оплаченных мягких чеков составляется реестр с подсче­том его итогов в валюте (по покупным и продажным ценам) и рублях. Реестр со вторыми экземплярами чеков прилагается к товарному отчету.

Материально ответственные лица и работники бухгалтерии должны вести натурально-стоимостной учет товаров.

Для аналитического учета товаров в условиях ручной обработки данных можно использовать карточки количественно-суммового учета, в которых,    в частности, указывается покупная валютная цена и ее рублевый эквива­лент, а также валютная продажная цена.

Для обеспечения сохранности товаров бухгалтерия должна не реже од­ного раза в месяц сверять данные бухгалтерского учета с данными учета материально ответственных лиц.

Учет реализации товаров в кредит

Некоторые непродовольственные товары длительного пользования — автомобили, компьютеры, мебель, радио и электробытовые товары и другие (по перечню, определяемому и уточняемому торговыми организациями) — могут продаваться в кредит, т.е. с рассрочкой платежа.

Организации розничной торговли обычно заключают договора с банка­ми,   в соответствии с которыми кредиты банков оформляются покупателям при покупке товаров в помещении магазина.

Количество месяцев рассрочки платежа связано со стоимостью приобретаемого в кредит товара и размером заработной платы. Рассрочка обычно не должна превышать таких размеров:

ü на 6 месяцев, если стоимость приобретаемого в кредит товара не превышает двухмесячной заработной платы покупателя;

ü на 12 месяцев — не более 4-месячной зарплаты;

ü на 24 месяца — не более 8-месячной зарплаты;

ü  на 36 месяцев — не более 12-месячной зарплаты;

ü на 48 месяцев — не более 18-месячной зарплаты;

ü до 60 месяцев — не более 24-месячной зарплаты.

При продаже товаров в кредит с покупателей в составе процентов за кредит в пользу магазина взимается плата с суммы предоставляемого кре­дита. Размер процентов устанавливается банком с учетом действующих процентных ставок за банковские кредиты. Последующее изменение про­центных ставок за банковские кредиты обычно влечет за собой перерасчет по суммам, уплачиваемым в пользу магазина.

Стоимость товара в сумме предоставленного кредита погашается покупателем равными частями один раз в месяц в сроки, предусмотренные договором с банком.

За несвоевременное внесение очередных платежей за купленные в кредит товары с покупателей, погашающих задолженность самостоятельно в пользу банка, взимаются дополнительные суммы за каждый день просрочки.

Обычно при реализации товаров в кредит банк оформляет покупателю пластиковую кредитную карту. Погашение кредита происходит путем взно­сов денежных средств покупателем на счет этой карты в банке.

Банк по договору с магазином, предоставляет магазину кредит, который по своему размеру покрывает разницу между фактически уплаченными покупателями при покупке товаров суммами и суммой цен товаров, проданных в кредит.

Таблица 1

Корреспонденция счетов

фактически уплаченных покупателями

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...