Игра «Найди, угадай, назови»
Чему учится ребенок: дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я. Оснащение: парные картинки (см. вклейку, рис. 13). Ход игры: предложите ребенку найти картинку, на которой изображен мужчина-врач. Попросите подобрать к ней парную картинку — на которой изображена женщина-врач. Спросите у ребенка: «Кто изображен на второй картинке?» (Женщина-врач.) «Подумай и скажи, как можно назвать женщину-врача одним словом» (Она.) «Кто изображен на первой картинке? (Мужчина-врач). «Как можно назвать врача-мужчину одним словом? (Он.)» С предложенным лексическим материалом проведите игру по аналогии. Лексический материал Мужчина-повар. Женщина-повар. Мужчина-водитель. Женщина-водитель. Игра «В кабине, в кузове» Чему учится ребенок: формировать окончания имен существительных в винительном падеже.
Рис. 1. К игре «Кто рядом со мной?»
Рис. 2. К игре «Прятки»
Рис. 3. К игре «Что мне делать?»
Рис. 4. К игре «Большие и маленькие дети»
Рис. 5. К игре «Накрываем на стол»
Рис. 6. К игре «Салфетки»
Рис. 7. К игре «Музыкальное занятие»
Рис. 8. К игре «Помоги медицинской сестре»
Рис. 9. К игре «Помогаем няне»
Рис. 10. К игре «Кто нарисовал?»
Рис. 11. К игре «Веселое занятие»
Рис. 12. К игре «Вредная девочка»
Рис. 13. К игре «Найди, угадай, назови»
Рис. 14. К игре «В кабине, в кузове».
Рис. 15. К игре «Кто, что, для кого?».
Рис. 16. К игре «Грустный, веселый, сердитый».
Рис. 17. К игре «Продавец обувного магазина».
Рис. 18. К игре «Что кому?».
Рис. 19. К игре «Без чего?».
Рис. 20. К игре «Все профессии нужны, все профессии важны».
Рис. 21. К игре «Послушай, найди, покажи».
Рис. 22. К игре «Многозначность слов».
Рис. 23. К игре «Мы такие разные».
Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 14). Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите назвать недостающие детали грузовой машины. Задайте вопросы: «Чего нет у грузовой машины?» (Дверцы, борта.) «Как открывается дверь кабины? Кто сидит в кабине?» (Водитель сидит в кабине.) «Как называется человек, который едет с водителем в машине?» (Пассажир.) «Где сидит пассажир?» (Пассажир сидит в кабине около водителя.) Вырежьте в нижней части листа дверцу от кабины грузовой машины и боковой борт. Приклейте их к нарисованной грузовой машине таким образом, чтобы можно было их отогнуть. Если у ребенка есть набор «Лего», предложите ему сконструировать грузовой автомобиль. Попросите посадить в кабину пассажира и водителя. Спросите, кто и где сидит в кабине автомобиля? Игру с кузовом проведите по аналогии. (В кузове лежит песок, кирпичи.) Вы можете вместе с ребенком нарисовать любой груз для изображенного на рисунке грузовика. Игра «Кто, что, для кого?» Чему учится ребенок: закреплять в речи формы имен существительных в творительном падеже. Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 15). Ход игры: предложите ребенку рассмотреть изображенных людей. Попросите его определить и назвать их профессии. Затем спросите, что изображено на предметных картинках в нижней части листа. Наклейте стикеры с липким слоем над изображенными людьми разных профессий. Показывайте поочередно на пианино, кастрюлю и шапочку врача и спрашивайте: «Кому этот предмет нужен для работы?» Задайте вопросы.
Чем повар режет овощи? (Ножом.) Чем врач делает уколы? (Шприцем.) На чем играет музыкант? (На музыкальных инструментах.) Попросите ребенка назвать профессию человека, которому для работы нужен нож и кастрюля. (Повару.) Спросите: «Кому для работы нужен шприц?» (Врачу.) «Кому для работы нужно пианино?» (Музыкальному руководителю.) «Кто работает с детьми?» (Воспитатель.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|